Артур Васильев 49192 (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ Постулат (postulat), > Интересно, переход на личности и личные оскорбления это ваше личное достижение или плод вашего образования и воспитания? quoted1
Нет, это реакция на плод вашего «обазования»
> Почему предмет обсуждения вас так пугает? quoted1
1. При феодализме деление на классы происходит само собой. Это класс элиты (скажем 1%), класс ее подручных организаторов (10%) и класс исполнителей (основная масса населения, 90%).
2. При капитализме, который более-менее проявился в 50−70-е годы 20 века, деление на классы более сложное.
А) Избирательное право и другие права человека + развитие промышленности, экономики и сферы услуг выделяют класс крупных собственников (крупные корпорации) и класс потребителей (потребительское общество). При этом надо видеть и осознавать, что лидерная организация (оплот феодализма) продолжает здравствовать в крупных корпорациях и в государственном исполнительном аппарате (чиновники, полиция, армия, отраслевые гос. корпорации). Они вполне естественно смыкаются через механизмы отраслевых лобби. Тем самым крупные частные корпорации присваивают себе самые лакомые гос. подряды (народная собственность) и скидывают базовые рыночные риски на государство (поддержка рабочих мест, льготные гос. инвестиции, льготные гос. гарантии – все за счет народа).
Б) Эти системные перекосы создают системы денежного и властного неравенства, которое ведет к расслоению населения по доходам и богатству. Но пропорции такого расслоения уже несколько иные чем при феодализме. 10% - богатые, 30% - их базовый персонал, 60% - бедные.
В результате складывается базовое противостояние класса власть-деньги имущих и класса потребителей.
Разрешается это противоречие переворотом сознания, превращением класса потребителей в класс покупателей.
Кооперация покупателей (жилищных услуг, государственных услуг, обычных товаров и услуг) позволяет им полностью подчинить себе как страну, так и все рынки. Это тот самый искомый и конкретный механизм обобществления крупной собственности и функций государства, о котором писали Маркс и Ленин.
В основе этого механизма — наряду с кооперацией покупателей — лежит точное измерение качества товаров и услуг, как разумная альтернатива механизму рыночного отбора. Точное измерение качества товаров/услуг позволят кардинально снизить покупательские риски, сделать обмен своего трудового времени на материальные блага устойчиво довольным, точно определять вклад каждого человека в конечный результат, формировать прямой покупательский заказ для развития локальной экономики (город + деревня).
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> «духовную одержимость» тоже можно разложить на циничные ингредиенты: тщеславие, например. >> «я памятник воздвиг себе нерукотворный»… Гении сами признаются иногда, что ничто человеческое им не чуждо. >> Хорошо быть бездарем и поплёвывать на гениев свысока! quoted2
> > И Моцарт и Пушкин были несколько одержимы признанием и деньгами. Как и ученые 17 века. Например, Роберт Гук. >
> Но ведь все одержимы этим же? > Почему же у Пушкина с Моцартом получилось одно, а у всех остальных нечто другое? > Там ведь и прямых конкурентов — поэтов с композиторами — было с избытком… quoted1
Таким бездарям как Я приятней думать, что эти гении были более одержимы алчностью и тщеславием, чем простые неудачники. Пушкин признавался, какого труда стоили его шедевры. Интересно только, откуда был его основной доход: с крепостных, или стихов…
Основной доход у Пушкина был от всего — и от родословной и от античной культуры и от культуры русской и от крепостных и от жены и от царя и от стихов и от дружеских попоек. Но денег и признания ему явно не хватало, ведь он равнялся на высшую знать.
Насчет 99% пота это вранье. Трудился конечно, но с удовольствием. Вот и мы читая Пушкина, вдыхаем не пот, а вдохновение.
Артур Васильев 49192 (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> Основной доход у Пушкина был от всего — и от родословной и от античной культуры и от культуры русской и от крепостных и от жены и от царя и от стихов и от дружеских попоек. Но денег и признания ему явно не хватало, ведь он равнялся на высшую знать. > > Насчет 99% пота это вранье. Трудился конечно, но с удовольствием. Вот и мы читая Пушкина, вдыхаем не пот, а вдохновение. quoted1
Равняясь на высшую знать и имея 2 сотни крепостных, называть себя «сеятелем свободы» и сетовать на рабские душонки…. Оттуда пошло говно нации.))
> Равняясь на высшую знать и имея 2 сотни крепостных, называть себя «сеятелем свободы» и сетовать на рабские душонки…. Оттуда пошло говно нации.)) > quoted1
Пушкин был гением, но так и не смог довольно решить противоречия своей жизни. Что отразилось в его творчестве и жизни. Трагическая судьба. В его стихах и прозе эта горькая косточка сохраняется, поэтому надо быть аккуратным — косточки выплевывать.
Классы есть классы. Бедному и богатому друг друга не понять, хотя генотип и способности могут быть могут быть равными или разными в любую сторону. Также не понять друг друга таланту и бездарю. Мужчине и женщине. Крестьянину и горожанину. Любителю Маркса и любителю Поппера.
Кстати, мазать все и вся одним цветом/вкусом/запахом/звуком/консистенци ей — неважно каким/-ой — это не обязательно постмодернизм, возможно это просто мания.
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Равняясь на высшую знать и имея 2 сотни крепостных, называть себя «сеятелем свободы» и сетовать на рабские душонки…. Оттуда пошло говно нации.)) >> quoted2
>Пушкин был гением, но так и не смог довольно решить противоречия своей жизни. Что отразилось в его творчестве и жизни. Трагическая судьба. В его стихах и прозе эта горькая косточка сохраняется, поэтому надо быть аккуратным — косточки выплевывать. >
> Классы есть классы. Бедному и богатому друг друга не понять, хотя генотип и способности могут быть могут быть равными или разными в любую сторону. Также не понять друг друга таланту и бездарю. Мужчине и женщине. Крестьянину и горожанину. Любителю Маркса и любителю Поппера. > > Кстати, мазать все и вся одним цветом/вкусом/запахом/звуком/консистенци ей — неважно каким/-ой — это не обязательно постмодернизм, возможно это просто мания. quoted1
Ну, вероятно каждый судит по себе. Говорят, что писатели — хорошие душеведы, понимают своих героев, которые редко являются клонами автора. Но мотиваторами для «трудовых подвигов» писателей (ведь за одну «Войну и Мир» графу Толстому надо дать героя феодального труда ) являются те же общечеловеческие страстишки, что и у последнего слесарюги, исправно посещающего свою работу: алчность и тщеславие.
> > Нет. Есть еще те кто интересуется общими мнениями (общим опытом), они представлены в энциклопедиях и учебниках. quoted1
Ну, это иногда проигрышный вариант. В таких источниках засилье мифов и полит. корректности, имхо; жизнь же сермяжна и груба. На самом деле, что такое интеллигенция, формирующая источники, все прекрасно видят по нашим педагоогам, вбрасывающим в избирательные урны всякую дрянь по вполне подходящей цене.
> Ну, это иногда проигрышный вариант. В таких источниках засилье мифов и полит. корректности, имхо; жизнь же сермяжна и груба. > На самом деле, что такое интеллигенция, формирующая источники, все прекрасно видят по нашим педагоогам, вбрасывающим в избирательные урны всякую дрянь по вполне подходящей цене. quoted1
Это основа — культурная. На которой никто не может запретить использовать ваш личный талант.
А мифологию — антирациональную — надо вскрывать и заменять твердыми фактами и нормальной логикой. Эпоха просвещения еще только в середине пути до победы разума.
Система отбора учителей такова каковы цели системы образования. При Сталине и Брежневе и после распада СССР цели были в общем-то одними — воспитание новых рабов и слуг для государства.
Нам нужна просто демократическая революция. Но было бы глупо не учесть при этом весь мировой и собственный опыт и не сделать действительно народную революцию. Все в наших руках, кроме нашего разума. http://pro3001.narod.ru/marx/marx_50.htm