>>> Философия Джовани Джентиле возрождается сегодня в России и мире благодаря его выдющимся философским трудам, оцененным только в наше время, затрагивая науку, искусство, религию и политику. >>> >>> >>> >>> ДЖЕНТИЛЕ (Gentile) Джованни (1875−1944) — ит. философ-неогегельянец. В 1897 окончил высшее педагогическое училище в Пизе. Был дружен с Б. Кроче (издавал вместе с ним жур. «Критика»), однако с 1913 — его яростный оппонент. С 1907 — проф. ун-тов в Палермо, в Пизе (с 1914) и в Риме (с 1917). С 1920 издавал «Критический журнал итальянской философии». В 1922—1924 — министр просвещения, реформатор образования в Италии. С 1935 — главный редактор «Итальянской Энциклопедии». Будучи одним из идеологов фашистского режима Муссолини, был приговорен к смерти и застрелен ит. партизанами. >>> >>> ПРЕДИСЛОВИЕ >>> >>> Актуализм Д. основан на учениях И.Г. Фихте и Г. В.Ф. Гегеля. В отличие от Гегеля Д. считал возможным только переход от конкретного к абстрактному — от духовного акта к осмысленной мысли, от настоящего к прошлому, от положительного к отрицательному. Отношение бытия и небытия есть процесс, акт мышления (Я-субъект), которое не может мыслить себя (Я-объект) без того, чтобы одновременно быть и не быть. Дух (Субъект) есть действие и не может быть субстанцией; поэтому существует только одна категория — духовный акт, в котором мыслится (реализуется, творится) действительность. Все остальные категории возможны как помысленное, как безжизненные понятия, выпавшие из непрерывного самоопределения Духа. Актуальное мышление беспредпосылочно, это творение своего бытия и инобытия: из него Д. выводит Историю и Природу. Считал, что Бог существует не по ту сторону деятельности человеческого духа, а в ней самой как ее Идеал. В отличие от Кроче Д. полагал, что, поскольку духовный акт неделим, между производными от него познанием и деятельностью не существует границ. Отрицал существование зла (мыслящая мысль всегда есть истина и добро), злом и заблуждением может быть только отошедшее в прошлое, помысленное, абстрактное. Антипозитивистская концепция образования Д. основана на сочетании различных подходов, среди которых не может быть одного единственно научного, на активном участии ученика, на единстве интеллекта и воли, обучения и морального воспитания. Истинное воспитание есть сама философия. Движение Духа Д. по-гегелевски рассматривал через смену тезиса антитезисом и синтезом. В искусстве видел момент чистой субъективности, которой противостоит чистая объективность религии. Только в философии Дух выступает как абсолютный субъект и свобода, открывая смысл искусства и религии. Мыслить — значит преодолевать свою частность, особенность, подниматься до исторического масштаба. Поэтому отдельная личность — это лишь стадия на пути к «универсализованному» человеку-гос-ву. Интересы личности Д. полностью отождествлял с интересами гос-ва, а гос-во — с нацией. Считал гос-во этической субстанцией, нравственным идеалом, который фашизм должен реализовать через жертвенность и завоевание свободы в войне. Любая сила, согласно Д., моральна, поэтому насилие во имя национальной миссии оправданно. Выступал за преодоление трех гегелевских ограничений гос-ва: со стороны суверенитета др. гос-ва, Абсолютного Духа (Искусства, Религии и Философии), гражданского общества и семьи. >>> >>> Сочинения >>> >>> Джованни Джентиле. Введение в философию Пер. с итал., вступ. статья, коммент., указатель А.Л. Зорина.- СПб.: Алетейя, 2000.- 470 с.- >>> >>> Джованни Джентиле. Избранные философские произведения Пер. с итал., вступ. ст., коммент. и указ. имен А. Л. Зорина; Федер. агентство по культуре и кинематографии. — Краснодар: КГУКиИ, 2008−2012 (7 томов): >>> Общая теория духа как чистого акта, 2008 >>> Система логики как теория познания, т. 1, 2009 >>> Система логики как теория познания, т. 2, 2010 >>> Выступления о религии; Основы философии права, 2011 >>> Реформа воспитания. Формы воспитания, 2011 >>> Философия искусства, 2012 >>> Генезис и структура общества: опыт практической философии, 2012 >>> >>> Литература >>> >>> Эфиров С.А. Итальянская буржуазная философия XX века. М., 1968. >>> Макухин П.Г. Современная актуальность решения проблемы «внутреннего» и «внешнего» отношения философии к науке в рамках системы «актуализма» Д. Джентиле // Молодой ученый. 2015. № 17. С. 500−506. >>> Нестерова Т.П. Джованни Джентиле о культуре, обществе и государстве // Известия Уральского федерального университета. Серия Гуманитарные науки. 2007. Т. 49.№ 13. С. 196−203. >>> >>> ======================================== === >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>> >>>
>>> >>> Тему перенес Dieter Hiftler (romulus) >>> quoted3
>>Немецкая классическая философия — это болото из фекалий, где любой нормальный человек может завязнуть и утонуть, навсегда потеряв разум. >> Одни тот факт, как они издевались над теорией логики доказывает их полную несостоятельность. (Кто не согласен пусть почитает работы Гегеля в отношении логики). >> Из НКФ мы знаем особо распространенное понятие «трансцендентность». Этот термин составлен на основе слова «транс». Но в транс входит очень ограниченное кол-во людей, поэтому этот термин не может употребляться повсеместно. Такой термин можно употреблять разве что описывая трансы знаменитого Кейси. Да и то, по сути это совершенно ничего не объясняет. Вообщем — пустота. >> >> Немецкая классическая философия вышла из христианского миропонимания и мировоззрения, где отсутствует здравомыслие и логика. Одно это указывает на то, что НКФ — это распиаренный дутый шар с неприятным запахом внутри. А суть НКФ — это эксперименты умственных извращенцев над разумом. >> >> Тому кто интересуется сутью вопроса. >> Пжлст, ознакомьтесь хотя бы со статьёй в Вики и вы поймете, всю пагубность для разума всех этих немецких «фекалий» >> https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC...
> Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
>> особо распространенное понятие «трансцендентность». Этот термин составлен на основе слова «транс». quoted2
> > Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Немецкая классическая философия — это болото из фекалий quoted2
> > Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Немецкая классическая философия вышла из христианского миропонимания и мировоззрения, где отсутствует здравомыслие и логика. quoted2
> > Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
>> лучше сравнить это «болото из фекалий» с нормальной античной философией quoted2
> > Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
>> лучше почитать самого Гегеля. Чтобы понять насколько его ум был извращен демагогией и умственным онанизмом quoted2
>
> ======================================== ======== > > у вас имманентно образовательный ступор маячит на горизонте quoted1
Cобралось два «логика». Удачи вам в освоении «фекалий» НКФ. Можете и дальше продолжать издеваться над своим мозгом. Только другим людЯм не советуйте читать. Засмеют!
У Канта есть все, что было в европейском мышлении после Спинозы и Декарта до наших дней, включая Маркса Кант — Сочинения в 4-х томах на немецком и русском…
> Я изучаю Гегеля. И никаких «фекалий» в его трудах не обнаружил. Видимо, кто действительно хочет разобраться, у того это получается. quoted1
Хорошо, имхо, что изучаете Гегеля.
Только хотел заметить, что Гегель --- это упрощенный Кант, т.к. Гегель развивает учение о понятии (sic!), а Кант работает с суждениями, <nobr>т. е.</nobr> а) субьектами, б) обьектами и в) предикатами.
Отсюда мысль отразить мир в понятии (Гегель) или в суждении и выводе (Кант).
Несравнимые вещи.
Успехов!
PS. Генезис понятия трудно во времени проследить и отследить, а наличие в суждении субьекта, обьекта и предиката делает эту задачу наглядно легкой.
>> Я изучаю Гегеля. И никаких «фекалий» в его трудах не обнаружил. Видимо, кто действительно хочет разобраться, у того это получается. quoted2
> > > Хорошо, имхо, что изучаете Гегеля. > > Только хотел заметить, что Гегель --- это упрощенный Кант, т.к. Гегель развивает учение о понятии (sic!), а Кант работает с суждениями, т. е. а) субьектами, б) обьектами и в) предикатами. > > Отсюда мысль отразить мир в понятии (Гегель) или в суждении и выводе (Кант). >
Да, спасибо. Гегель — это вершина немецкой классической философии, а не упрощённый Кант. Это Кант работал с тем, что в действительности не имеет место быть. А Гегель лишь объяснил процесс формирования понятия о предмете в голове у человека. И именно потому материалистическая диалектика истинна, в отличие от Кантовских предрассудков, что как и мышление человека — есть природный процесс, так и любые процессы в природе развиваются диалектически. То есть через борьбу и тождество противоположностей. Да диаматическое развитие содержится в ячейке человеческого общества — семье, где две противоположности, преодолевая противоречия, развивают свои отношения и рожают детей. Попробуйте объяснить развитие семьи кантовской философией.
> Гегель — это вершина немецкой классической философии, а не упрощённый Кант. quoted1
Это ясно было уже Шопенгауеру, когда все студенты перебежали от гегеля к нему. И это также положение официального курса философии сегодня в немецких универах.
>> Гегель — это вершина немецкой классической философии, а не упрощённый Кант. quoted2
> > Это ясно было уже Шопенгауеру, когда все студенты перебежали от гегеля к нему. И это также положение официального курса философии сегодня в немецких универах. > > Igorkby (32655) писал (а) в ответ на сообщение:
> > > Материалистическая диалектика не считается научной в принципе ни в одном универе мира. > > Разве может быть в Пекине? > > Нет докладов на Всемирных конгрессах философии по диамату. > > Вы видно молоды, хотите чего-то в жизни добиться. Не осложняйте себе жизнь диаматом. > > Ваши работы и доклады не будут принимать всерьез и публиковать. > > Так вы не получите нигде в мире стипендию, работу, продвижение, даже научную степень.
Оставьте советы при себе. Пригодятся. А научность метода определяется не признанием учёных, а соответствием тому, что происходит в действительности. И тут никакие звания не помогут.
> Попробуйте объяснить развитие семьи кантовской философией. quoted1
Гегель в диалектике не сказал много нового, она была и до него. Кстати, сам Гегель называл свой метод не диалектическим, а спекулятивным.
Именно о трансцендентальной д и а л е к т и к е говорит Кант, опираясь на а н т и н о м и и.
Гегель ввел в своем спекулятивном методе понятия Тезис, Антитезис, Синтез понятий.
Маркс перенес его метод на природу,
Энгельс добавил три эмпирических закона.
Конкретно обьяснять вопрос развития семьи -- это не вопрос философии. Для этого есть спецнауки: Социология, экономика, этнология, антропология, культурология. Философия занимается общими вопросами:
Как возможно познание?
Три основных вопроса философии: «что я могу знать?», «что я должен делать?», «на что я могу надеяться?» — могут, утверждает Кант, быть сведены к одной-единственной проблеме: «Что такое человек?»
> Оставьте советы при себе. Пригодятся. А научность метода определяется не признанием учёных, а соответствием тому, что происходит в действительности. И тут никакие звания не помогут. quoted1
Зря, только время потеряете: дураки учатся на своих ошибках, а умные на чужих; Запад ничего не взял из философии СССР впрочем, можете и дальше в дурку играть с самими собой. в режиме изоляции от всего мира, но… с диаматом…
> соответствием тому, что происходит в действительности quoted1
теория когерентности истины имеет дюжину соперников в виде конкурирующих теорий и не является ныне главенствующей в мировой науке, ведующей считается теория плюрализма истин, плюрализма методов
Гегель с его замкнутой системой никак не вписывается сюда, да и от диалектики понятий наука почти избавилась наконец, нашлись другие инструменты.
Вот именно, особенно российские; на каком месте в пекинском рейтинге МГУ? — Если не ошибаюсь — на 106 или 109.
Прошу прощения, я вначале подумал, что вы молодой человек, но потом передумал, скорее вы из старой советской школы диамата пытаетесь реанимировать в России диамат, хотя это бессмысленно имхо, жизнь показала, что это философия заблуждения.
Молодые студенты интересуются новыми теориями, а не реанимируют старые.