>> вопрос скорей сможет ли догнать. но на это сложно ответить сейчас. quoted2
>А оно нужно? Не думаю, что русским сейчас нужно гоняться и тратиться на Марс например. Но не это меня интересует. Может у вас про это больше инфы? Не могу понять. Двигуны этой ракеты такие дорогие, что их нужно вот так спускать? Ведь без этого «цирка» на много больше можно было бы закинуть. Это ведь и топливо и размер баков и система посадки, которую надо поднять вместе с ракетой, а потом опустить. Я не говорю еще про то, что нужно потратиться еще на восстановление .Это же денег стоит то же. В свое время ведь так же было с Шаттлами. Это и правда был настоящий прорыв в космонавтике. .Но потом выяснилось, что восстанавливать челноки очень дорого и в сумме
> стоимость каждого полета шаттла составляла около 450 миллионов долларов. Дороговато оказалось даже для США .Тем более, изначально программа предусматривала более 300 запусков. Но было совершено 135. К концу 2010 года общие затраты достигли $ 200 млрд, в четыре раза превысив первоначальные планы. Но все об этом узнали практически тогда, когда программу решили уже прикрыть. Не повторится ли судьба Шатлов и с Фальконами? Сейчас конечно цифры могут показывать самые красивые. Штаты космическая держава и за ценой не постоит. Сколько можно кататься в космос на старом русском «такси»? Но вот сколько реально это будет стоить, я не думаю, что об этом узнаем в ближайшем будущем. Еще не понятно, почему запустили ракету без веса полезной загрузки. Не, вишневая машинка с манекеном выглядит эффектно. Хорошая реклама. Но ракета полетела без 65 тон взлетного веса. И при этом (есть версия) что маршевые не посадили из-за того, что не хватило горючки. А если им надо было закинуть 60 тонн, то вся эта система возврата двигунов показала бы нулевой результат как минимум. Я конечно могу ошибаться. моя версия-человека с гуманитарным, а не с техническим образованием. Интересно было бы узнать мнение тех, кто в курсе. > > ПыСы… Мое отношение к запуску этой ракеты таково, что все что не делается и кем бы не делалось для космонавтики-это дело хорошее и полезное. quoted1
ну я тоже не ракетчик, поэтому особо в детали не вникаю, запуска конечно и конструкции ракет. но стоимость первой ступени, я уже писал где-то 27.5 млн баксов. это же совсем не мало, так что смысл ее вернуть и потом снова запустить, чисто экономически есть. то, что касается топлива, то оно сравнительно недорого. шатлы конечно — идея была вроде бы хорошей, но все предугадать сложно, отсюда и высокая стоимость, на заключительной стадии полетов. то, что касается надо или нет лететь на марс. наверное да, здесь уже дело даже не в деньгах. по сути человеку и в ближнем космосе особо делать нечего, а ведь летают же. фальконы — это уже действующие коммерческие ракеты. тяжелый фалкон — это по сути три фалкона 9 вместе. так что в реале подобная ракета вполне может летать, но конечно работы с ней еще много. насчет того, сколько может поднять в космос эта ракета, то здесь все просто, это зависит от мощности двигателей, а так как их в три раза больше чем у обычного фалкона то и груз она может поднять в три раза больше, ну или приблизительно в три раза.
> маск использовал 27 двигателей и его опасения, а он предпологал 50/50 успешности из-за той же причины, сихронизации работы двигателей. quoted1
Не зря опасался — именно это и произошло. В работе двигателей была несинхронность, и носитель не вышел на расчетную траекторию.
> по словам маска создание этой ракеты стоило его компании всего 500 млн долларов… это реально мало. quoted1
Для США — может и мало. Но в РФ все дешевле. И Маск известен тем, что сильно занижает расходы.
> несомненно запуск этой ракеты — это огромный успех для этой частной компании. теперь будем ждать продолжение «банкета» следующих запусков этой ракеты quoted1
Время покажет. Истину «Космос обмануть невозможно» еще никто не отменял.
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но если бы не одно, но — многочисленные восторженные крики различных комментаторов аля: quoted1
Ну почему же. А как же многочисленные негативные визги кремлеботов?
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> Естественно, запускаемый мобиль был максимально облегчен, quoted1
Ну и естественно мы сейчас увидим доказательства этого? Правда ведь?
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но Советский Союз ещё в 1972 году запускал на орбиту Марса 5-ти тонные аппараты. Только в этих пяти тоннах была полезная нагрузка (люди ДЕЛОМ занимались!), а никому не нужный автохлам. quoted1
Ну и здесь автору я напомню. Делом занималась — сверхдержава. А автохлам запускает ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ. То есть в этом и последующих сабжах автор сравнивает сверхдержаву с частной конторой)) Великолепно!
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
Можно получить предварительные официальные заявления, где Space X утверждали, что они планируют вывести авто на орбиту Марса?
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> Движки включились, отработали, отключились. Топлива нет, теперь уже куда летит — туда и полетит. Траекторию можно точно просчитать с того момента, как отключились движки. По расчетам оказалось, что летят, не туда, куда целились -- на орбиту Марса они не попадают, попадают в пояса. > quoted1
Какие движки? Автор утверждает, что к Марсу летело 600 кг автомобиля, а теперь какие-то движки. Электрические движки автомобиля?))) А не их же сняли)) Если летел один автомобиль, как автор себе представляет выход на орбиту Марса мертвого куска железа без единой системы управления?))
> Falcon Heavy — снимая мишуру пиара > > Вчера, 6 февраля Falcon Heavy компании SpaceX отправилась в первый тестовый полет — на орбиту Марса был запущен спортивный автомобиль Tesla Roadster владельца компании Илона Маска. > > Запуск произошел успешно за исключением приземления центрального ускорителя при попытке совершить вертикальную посадку после запуска. Из-за неполадки ускоритель вошёл в воду на скорости 482 км/ч на расстоянии 100 м около посадочной площадки. > > Позже Маск уточнил, что летят не на Марс, а к поясу астероидов: > "Третье включение двигателей прошло успешно. Мы пропустили марсианскую орбиту и движемся к поясу астероидов", — написал Маск в своём Twitter. > > П.С. > > Я бы новость пропустил бы, ведь я о неудачах Маска не пишу. Но если бы не одно, но — многочисленные восторженные крики различных комментаторов аля: «Маск молодец! А автомобиль к Марсу — это охрененно!» > Поэтому разберем этот запуск, чтобы отделить зерна от плевел, а мишуру и пиар от фактов. > > Момент первый. > > Что полетело вчера на Марс? А полетел туда карбоновый корпус автомобиля Маска. > > Tesla Roadster весит (как подсказывает нам Википедия) 1142 килограмма. Естественно, запускаемый мобиль был максимально облегчен, вплоть до демнтажа внутренних систем и уборки двигателя из-под капота. Сколько там в остатке? Верно! Килограмм 600 по массе. Не больше. > > > > > > Но Советский Союз ещё в 1972 году запускал на орбиту Марса 5-ти тонные аппараты. Только в этих пяти тоннах была полезная нагрузка (люди ДЕЛОМ занимались!), а никому не нужный автохлам. > > Резюме: Маском повторено достижение СССР 1972 года > > Момент второй. > > Отправили на Марс? Нет! — улетело куда-то чисто в сторону Марса. > > Собирались вывести на орбиту Марса. > Движки включились, отработали, отключились. Топлива нет, теперь уже куда летит — туда и полетит. Траекторию можно точно просчитать с того момента, как отключились движки. По расчетам оказалось, что летят, не туда, куда целились -- на орбиту Марса они не попадают, попадают в пояса. > > Тогда срочно было заявлено: > "Ну подумаешь, промахнулись мимо Марса. Теперь летим к астероидам!". > Все верно, мимо пояса астероидов не промахнешься, как мимо Марса, астероидов десятки тысяч. > > Запущенный аппарат теперь будет болтаться на расстоянии 0,98−2,6 астрономических единиц от Солнца. > При этом подходя к Солнцу порой ближе, чем планета Земля. > > Подобное Союз осуществил ещё в 1962 году, отправив аппарат Марс-1 весом около 900 кг к Марсу. > > На дистанции 106 млн км от Земли 21 марта 1963 года состоялся последний сеанс связи с аппаратом. Затем связь была потеряна, но по тем временам это был РЕКОРД дальности космической связи. 19 июня 1963 года Марс-1 осуществил неуправляемый пролёт на расстоянии около 193 тыс. км от Марса и продолжил полёт вокруг Солнца. Где-то примерно и Маск так пролетит. > > Резюме: Маском повторено достижение СССР 1962 года. > Выходит, что как в таковом — ничего инновационного в отправке тонны груза по направлению к Марсу нет. Тогда продолжаем дальше разбирать шелуху пиара. > Возможно и найдем что-нибудь ценного? > > Момент третий. > > Нагрузка выведенная на орбиту. > Falcon Heavy полетел в версии, позволяющей выводить до 25 т. на низкую опорную орбиту (далее — НОО) и до 8 т. на геопереходную орбиту (далее — ГПО). > Но нагрузка в одну тонну при этом, прямо говоря не впечатляет… легкий вес — ничего удивительного — пиар акция удалась. Но даже японские малые ракеты тоже так же могут — все это давно пройденный этап космонавтики. > Если говорить о «Протонах», то они выводят 23 тонны на НОО и около 7 тонн на ГПО > > Резюме: Маск смог повторить достижение старых добрых «Протонов» > > Момент четвертый. > > Может дело в экономической привлекательности Falcon Heavy и дешевизне полетов? Тогда причем тут пиар с заброской автомобиля неведомо куда? Хотя стоит признать, что Falcon Heavy тут выглядит выгодно, хоть и не так однозначно, как кажется на первый взгляд. > > На сайте компании указывается только стоимость запуска с полезной нагрузкой до 8 тонн на ГПО, который определен в $ 90 млн. Но это лайт-вариант запуска, который мы как раз увидели вчера. Поэтому и поговрим за него. > > Первое, что стоит учитывать, что указанная сумма — это в идеале, при возврат ступеней без повреждений. > > Понятно, что ЭТОТ пуск в эту цифру уже не вписался. > > Второе — сравнить с тем же «Протоном», то его пуск стоит дешевле — около $ 65−70 млн. > > Российский Союз-5 будет выводить 17 тонн на НОО за $ 55 млн., а в многоразовой версии (заявлено о начале разработки многоразовой версии) и это будет стоить ещё дешевле. > Но запуск Falcon Heavy намного выгодней запуска американского же ракета-носителя «Дельта IV». > Тут платят 164 до 400 млн $ в зависимости от груза. На НОО это 9,4−28,7 т. на ГПО 4,4−14,2 кг. > В среднем «Дельта IV» обходится вдвое дороже. > > Резюме — смотрится по цене неплохо, но не более. > > Момент пятый > > Falcon Heavy — ракета-носитель супертяж? > Ждём Тяжелого Флакона с полной нагрузкой… будем посмотреть :) > > В самой тяжелой версии Falcon Heavy в будущем сможет поднять —на НОО 63,8 т., ана ГПО 26,7 т. > > Его 63 тонн против 100−200 тонн возможностей ещё советской «Энергии» — тут даже язык не повернется сказать, что «первичными половыми признаками» мерились. И даже 63 тонны — возить-то на нем что? Марсианский корабль? Это с учётом того, что США даже от МКС хотят отказаться и постоянно режут бюджет НАСА? > > Всего два пуска «Энергии» произведено было в первую очередь по достаточно прозаичной причине — в настоящее время в космическом пространстве просто нет объектов, для обслуживания которых понадобились бы полёты (кстати, очень дорогие) этой огромной ракеты грузоподъёмностью свыше 100 тонн. > > Кстати «Энергия» тоже должна была быть частично многоразовой. Для реализации ресурса двигателей РД-170, рассчитанных на 10 полётов, предусматривалась система возвращения и многократного использования блоков A первой ступени. размещались в специальных контейнерах на поверхности блоков, А > > На создание системы вложено 16 млрд руб. за 14 лет. > > > > > > А эта «Энергия II» (также называемая «Ураган») проектировалась как полностью многоразовая. > > Наиболее тяжёлая модификация: её стартовая масса составляла 4747 т. Используя 8 боковых блоков и центральный блок «Энергии-М» в качестве последней ступени, ракета «Вулкан» должна была выводить до 175−200 тонн на низкую околоземную орбиту. > > С помощью этой колоссальной ракеты планировалось осуществлять наиболее грандиозные проекты: заселение Луны, строительство космических городов, пилотируемый полет на Марс <nobr>и т. д.</nobr> > > Полная стоимость изготовления ракеты-носителя «Энергия», предъявляемая к оплате, на этапе первых пусков (1987−1988 гг.) составляла 145−155 млн руб. >
> Резюме: Falcon Heavy и тут не рекордсмен. > > Общий вывод — Falcon Heavy передовой и имеющий коммерческие перспектив проект. Но у него весомая конкуренция. А в пиаре его слишком много мишуры. quoted1
К чему это всё Это же был просто тестовый запуск. Испытание.
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> При этом валовая прибыль SpaceX с каждого запуска оценивается в 40%. Стоимость первой ступени — 75% от цены запуска, а цена 395 т топлива для нее — всего 200−300 тыс. долл. quoted1
Какая, к чертовой матери, прибыль может быть, Вася? Еще никто из инопланетян даже не приценился к родстеру Маска!!! Пока, одни сплошные убытки от переработки ракет в конструкторы «Сделай сам»…
> В-третьих, Falcon Heavy — это первая (после ушедшей в прошлое ракету Saturn V из «лунной программы», ЭП) действующая ракета, которая способна доставить людей на Луну и Марс. Таким образом, SpaceX восстанавливает возможности человечества для осуществления таких миссий. quoted1
Вася, а попробуй объяснить этакий рекбус-кроксворд: с какого это хрена Маск разрабатывает двигатель для тяжелых ракет, если у амеров он уже есть-на нем же американские астронавты «летали» на Луну!!! Зачем изобретать велосипед?
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> При этом валовая прибыль SpaceX с каждого запуска оценивается в 40%. Стоимость первой ступени — 75% от цены запуска, а цена 395 т топлива для нее — всего 200−300 тыс. долл. quoted2
>Какая, к чертовой матери, прибыль может быть, Вася? Еще никто из инопланетян даже не приценился к родстеру Маска!!! Пока, одни сплошные убытки от переработки ракет в конструкторы «Сделай сам»… quoted1
Речь идет, когда Хэви в серию пойдет. Сейчас только испытание прошло.
>> В-третьих, Falcon Heavy — это первая (после ушедшей в прошлое ракету Saturn V из «лунной программы», ЭП) действующая ракета, которая способна доставить людей на Луну и Марс. Таким образом, SpaceX восстанавливает возможности человечества для осуществления таких миссий. > Вася, а попробуй объяснить этакий рекбус-кроксворд: с какого это хрена Маск разрабатывает двигатель для тяжелых ракет, если у амеров он уже есть-на нем же американские астронавты «летали» на Луну!!! Зачем изобретать велосипед? quoted1
У Маска другой тип ракеты. У Сатурна не садились обратно ступени и стоимость запуска много дороже была
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> Речь идет, когда Хэви в серию пойдет. > Сейчас только испытание прошло. quoted1
Ага… пока солнце взойдет-роса очи выест!!! Судя по тому, как «успешно» идут испытания, «когда Хэви в серию пойдет», марсиане уже на Землю на пикники летать сами будут!!!
> У Маска другой тип ракеты. > У Сатурна не садились обратно ступени и стоимость запуска много дороже была quoted1
Вася, сам-то понял, ЧТО написал? При чем здесь двигатель? Обратную посадку на Землю осуществляет система, управляющая ориентацией ракеты и работой двигателя!!! Кстати и обычные пуски, без возвращения на Землю ракеты, с какого-то бодуна амеры производят на российских двигателях! Неувязочка, однако-с…
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Речь идет, когда Хэви в серию пойдет. >> Сейчас только испытание прошло. quoted2
>Ага… пока солнце взойдет-роса очи выест!!! Судя по тому, как «успешно» идут испытания, «когда Хэви в серию пойдет», марсиане уже на Землю на пикники летать сами будут!!! quoted1
У нас вообще нет ничего свертяжелого.
>> У Маска другой тип ракеты.
>> У Сатурна не садились обратно ступени и стоимость запуска много дороже была quoted2
>Вася, сам-то понял, ЧТО написал? При чем здесь двигатель? Обратную посадку на Землю осуществляет система, управляющая ориентацией ракеты и работой двигателя!!! > Кстати и обычные пуски, без возвращения на Землю ракеты, с какого-то бодуна амеры производят на российских двигателях! Неувязочка, однако-с… quoted1
Только одна ракета Антарес имеет российские двигатели. Все остальные летают на американских двигателях.
> Barents (Barents) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Речь идет, когда Хэви в серию пойдет. >>> Сейчас только испытание прошло. quoted3
>>Ага… пока солнце взойдет-роса очи выест!!! Судя по тому, как «успешно» идут испытания, «когда Хэви в серию пойдет», марсиане уже на Землю на пикники летать сами будут!!! quoted2
> > У нас вообще нет ничего свертяжелого.
>>> У Маска другой тип ракеты.
>>> У Сатурна не садились обратно ступени и стоимость запуска много дороже была quoted3
>>Вася, сам-то понял, ЧТО написал? При чем здесь двигатель? Обратную посадку на Землю осуществляет система, управляющая ориентацией ракеты и работой двигателя!!!
>> Кстати и обычные пуски, без возвращения на Землю ракеты, с какого-то бодуна амеры производят на российских двигателях! Неувязочка, однако-с… quoted2
> > Только одна ракета Антарес имеет российские двигатели. > Все остальные летают на американских двигателях. quoted1
Вася, ну это ты у нас маленько не в курсах: на «Анаресах» как раз и используются модификация двигателей РД-191 от ТЯЖЕЛОЙ ракеты «Ангара». То бишь, Маск изобретает велосипед, учитывая, что у амеров уже были подобные двигатели на их «Сатурнах»… И потом, ты этак "изящно" упустил вопрос о двигателях для "Сатурна", на которых астронавты "летали" на Луну. Их-то на хрена по новой разрабатывать?
> … > И потом, ты этак «изящно» упустил вопрос о двигателях для «Сатурна», на которых астронавты «летали» на Луну. Их-то на хрена по новой разрабатывать? quoted1
А для чего наши новую ракету свертяжелую разрабатывают, а не Энергию восстанавливают?
Так, Баренст по двигателям ничего внятного ответить, похоже, не сможет. Ща еще кое что узнала. По радио сказали, что в этом году выходят полностью электрические Ягуар, Ауди, Порше и т. д. Так что не зря он запустил в космос свою старую колымагу, вместо научного оборудования. Конкуренты не дремлют, на пятки наступают, а реклама двигатель торговли.))) Весь мир уже второй день трындит.))