Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
> Эталонным является язык, на котором написана опера. quoted1
Расскажи это профессорам на кафедре Анафеме предадут ….
Неужели не слышите никто разницы, как пели и как поют? Особую тембровую окраску, манеру …. Теперь, как раньше учили, уже никто не учит. Если голос мало мальски выходит за общепринятые нынче рамки, могут и профнепригодным признать.
а ваще, я чет не совсем догоняю краями, о чем тут переживания, что за сборище анонимных староверов- мир, музыкальный мир на тыщу раз изменился, изменились требования к звуку, к его подаче, к самому музлу, как музлу, так не, а давайте мы сову на глобус натянем- это все равно что по гусиному перу страдать, мол вот раньше писали, так писали, не то что сча — строчат бездушной авторучкой, иль не приведи аллаху господь, на клаве письма набивают…
Ссаный Аналитик (KC77) писал (а) в ответ на сообщение:
> а ваще, я чет не совсем догоняю краями, о чем тут переживания, что за сборище анонимных староверов- мир, музыкальный мир на тыщу раз изменился, изменились требования к звуку, к его подаче, к самому музлу, как музлу, так не, а давайте мы сову на глобус натянем- это все равно что по гусиному перу страдать, мол вот раньше писали, так писали, не то что сча — строчат бездушной авторучкой, иль не приведи аллаху господь, на клаве письма набивают… quoted1
Есть музыканты, которым не нужен камертон, им главное слышать самих себя, а есть такие, которым нужен камертон. Так вот, эталонные образцы служат камертоном для будущих поколений, причем совсем не обязательно повторять то, что было когда-то, главное ориентироваться на качество эталонных образцов.
Ссаный Аналитик (KC77) писал (а) в ответ на сообщение:
> это и называется ШКОЛА, в смысле преемственность, соблюдение принципов и уклада… > > в этом смысле чет там говорить про вокальную русскую школу- ну я бы точно не стал… quoted1
>
Ну, Гагарина нам точно не эталон Что до остального …. Читай мои сообщения выше ….
Итак, уж коль скоро жили композиторы, которые эту самую русскую музыку сочиняли, значит и существовали исполнители Не?
Я не случайно не привожу примеров женского вокала, потому что он очень сильно от мужского отличается. Женский голос использует несколько регистров. Мужской голос в опере поет одним единственным регистром — грудным. Я не случайно упомянул здесь Дюпре. Именно ему приписывается «изобретение «прикрытых верхних нот. До него при достижении переходных нот певцы просто переходили на фальцет либо пели белым звуком. И по прежнему утверждаю, что в России эти приемы были известны до Глинки и Даргомыжского. Представить, что в патриарших хорах пели в итальянской старой манере просто невозможно, а уж о кастратах и вовсе говорить не приходится.
>> Я очень мало его слышал. >> На Михайлова голосом похож, сейчас только что прослушал. quoted2
> > Его заманивали в Большой, но он не пошел и остался в Улан-Удэ, поэтому широко не известен. Но голос имел мировой величины. Хотя, дело не только в голосе, а еще в драматическом таланте. Ведь у Шаляпина в соперниках были голоса покруче, но он брал именно драматизмом. В опере существует тонкая грань между техникой и подлинным драматизмом. quoted1
Золотые слова. Нельзя заставить сердце биться быстрее или медленнее какой-то там «техникой» или «школой», нельзя заставить ликовать от радости печень пропитанную алкоголем. Человеческий организм начинает петь, когда чувствует адекватный отклик окружающего мира на сею инициативу. Генератор (голос) — затем усилитель (повод и ряд соответствующих условий) — нагрузка (слушатели) — обратная связь (положительная поддержка слушателей). Этот древний механизм далеко не всегда «включается по расписанию» но люди всё-таки нашли способ насильно заставить его это сделать — придумали «технику», «школу»… мол — вдохните поглубже, сделайте с челюстью, языком, мышцами живота и горла так и этак, затем синхронизируйте голос и его частоту с музыкальной темой, ритмом, словами, слогами… пьяно, форте… «ПОЙТЕ!» ЩАСС!!! Конечно можно играть на голосовых связках, как на музыкальном инструменте (что доказали «школы» вокала) но называть это «пением» мягко говоря не совсем корректно. Русская «школа» не стала полностью «механизировать» вокал, как европейские, а использовала «постановку голоса», как «печку от которой плясать», дала чувствам волю.
Постигающий (NIGDEON) писал (а) в ответ на сообщение:
> Конечно можно играть на голосовых связках, как на музыкальном инструменте (что доказали «школы» вокала) но называть это «пением» мягко говоря не совсем корректно. quoted1
Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Неужели не слышите никто разницы, как пели и как поют? > Особую тембровую окраску, манеру …. > Теперь, как раньше учили, уже никто не учит. quoted1
Все слышат. И, что? Никуда та великолепная, как вы говорите «школа» не делась. Просто время требует более гарантированного результата, а его может дать только хорошо отточенный механизм. Гораздо менее душевный, да, но разве сейчас рулит любовь? Душевная глубина? Робкое, лёгкое касание? Отнюдь.