Не путайте бабку с дедкой. Никогда в России фальцет на переходных нотах не использовался ! То есть, если бас начинает подниматься до примерно " до '' малой октавы, он это делает открытым звуком, далее надо либо крыть звук, либо переходить на фальцет, либо умолкать. Иначе чревато травмой. Пример, вами приведенный не корректен. Ребров просто высокие ноты (выходящие за диапазон мужского голоса) поет фальцетом, что часто используется. Так что тут нет ничего удивительного . Единственно что вызывает лично у меня недоумение зачем мужику отнимать хлеб у колоратур ? Алябьев эту вещицу для них писал , не для баса У них это и получится много лучше ...
> > Не путайте бабку с дедкой. > Никогда в России фальцет на переходных нотах не использовался ! > То есть, если бас начинает подниматься до примерно «до '' малой октавы, он это делает открытым звуком, далее надо либо крыть звук, либо переходить на фальцет, либо умолкать. Иначе чревато травмой. > Пример, вами приведенный не корректен. > Ребров просто высокие ноты (выходящие за диапазон мужского голоса) поет фальцетом, что часто используется. > Так что тут нет ничего удивительного. > Единственно что вызывает лично у меня недоумение зачем мужику отнимать хлеб у колоратур? > Алябьев эту вещицу для них писал, не для баса
Даже по хорам церковным тогдашним и нынешним можно судить. Не было «испорченности «итальянщиной. Впрочем о нынешних приходских хорах вообще не могу говорить без «боли ». Епархиалки до того все убили, что порой даже диву даешься — здравствуйте, кастраты (до того все прилизано)….
> Helgram (Helgram) писал (а) в ответ на сообщение:
>> стоп. я ни понял. а что — Хворостовский — это не русская вокальная школа? quoted2
>
> > > Хворостовский яркий представитель итальянской школы. quoted1
И кто же из итальянцев его учил? И стал бы с «итальянской манерой» Хворостовского заморачиваться Свиридов, который до мозга костей был русским человеком и русским композитором.
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
> И стал бы с «итальянской манерой» Хворостовского заморачиваться Свиридов quoted1
Вы что-то никто никак не поймете, что я пока что только о технике говорю …. Хорошо, Дмитрий Хворостовский русский певец с итальянской школой пения. Так устроит?
ЗЫ Я ничуть не хочу " умалять " достоинства исполнителей этой школы ( сам из нее ), я говорю о том, что ушло.
> > Учился он у Иофель, если память мне не изменяет. > > Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И стал бы с «итальянской манерой» Хворостовского заморачиваться Свиридов quoted2
> > Вы что-то никто никак не поймете, что я пока что только о технике говорю …. > Хорошо, Дмитрий Хворостовский русский певец с итальянской школой пения. Так устроит? >
> > ЗЫ > Я ничуть не хочу «умалять «достоинства исполнителей этой школы (сам из нее), я говорю о том, что ушло. quoted1
Я без придирок спрашиваю: как можно петь в той школе пения, которую ты не прошел?
Постигающий (NIGDEON) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я регулярно слышу, как поют монголоиды, тюрки (среди них живу), как они пытаются подражать итальянским, русским тенорам, учатся в консерватории <nobr>и т. п.</nobr> Вы думаете я не слышу особый «генетический оттенок» в их голосе? quoted1
Интересно, Лхасаран Линховоин кому подражал? Хотя генетический оттенок у него был гениальным. По мне лучший Кончак и Борис Годунов, да и Мельник ого-го.
> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Я без придирок спрашиваю: как можно петь в той школе пения, которую ты не прошел? quoted2
> > Точнее можно? >
> Теперь сплошь и рядом принят эталонный звук. > За эталон, как правило, принимается итальянская школа. > Если я правильно понял твой вопрос. quoted1
Эталонным является язык, на котором написана опера. Почему музыку «Руслана и Людмилы» любители бельканто сразу же назвали кучерской? А разве можно петь эталонное бельканто, наложенное на «кучерскую» музыку? Если бы Вагнер своим могучим примером не бросил вызов итальянской гегемонии, опера оставалась бы беднее и однообразней.
> > Я очень мало его слышал. > На Михайлова голосом похож, сейчас только что прослушал. quoted1
Его заманивали в Большой, но он не пошел и остался в Улан-Удэ, поэтому широко не известен. Но голос имел мировой величины. Хотя, дело не только в голосе, а еще в драматическом таланте. Ведь у Шаляпина в соперниках были голоса покруче, но он брал именно драматизмом. В опере существует тонкая грань между техникой и подлинным драматизмом.