Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

40 лет назад в СССР меня обманывали?

  Atos
Atos


Сообщений: 2770
19:58 01.10.2017
Fackel (Fackel) писал (а) в ответ на
> На самом деле на подпитку реакторов «Ленина» надо было чего-то со спичечную коробку. Небось, продуктов деления ядра.
>
quoted1



На 35-ой секунде фильма экскурсовод показывает топливный фрагмент и сообщает, что всего в реакторах ледокола находилось 200 кг урана.

Спичечная коробка ага…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
09:55 07.10.2017
Источники электропитания с удельной ёмкостью 2 кВт*ч/кг веса уже имеются в наличии. Проблема в том, что их категорически не желают пропускать на рынок производители "традиционных" батареек...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aleksei19740929
aleksei19740929


Сообщений: 9682
12:06 08.10.2017
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Так же говорилось о мощности ледокола Ленин — полагаюсь на память: 40 000 тыс. лошадиных сил, а в космической ракете 20 000 000 л.с.
>
> Я ещё тогда подумал: неужели на легковой машине нельзя увезти 365 спичечных коробков! (37 пачек — которые влезут в чемодан)
quoted1
багажник отвалится
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Brink
Brink


Сообщений: 800
20:56 31.10.2017
Путь — авангард — Путин
макро- и микрокосм Алексея Беляева-Гинтовта — борение на подступах, схватка, сеча

Галина Иванкина





«Я вырос в сердцевине Красной Империи…»

Александр Проханов.

В одной из своих публикаций-речей Александр Проханов констатировал: на наших глазах рождается новый Большой Стиль — стиль Путина. Речь шла о фантастическом концерте в Пальмире: «На наших глазах родился ещё один эпос. В этом эпосе, в этих зрелищах, в этих картинах, в потрясающих метафорах обнаруживает себя долгожданный большой стиль. Мы ждали этого стиля как повторения сталинского стиля. Ждали, что этот стиль будет запечатлён в грандиозных архитектурных ансамблях, в высотных зданиях, в новых, возникших из пепла городах. Но этот стиль обнаружил себя в этих мистериях. Это поразительное зрелище, говорящее о том, что мы живём в эпическое время. Муки, которые может испытывать отдельно взятый человек, неурядицы хозяйствования, каверны и травмы нашей реальной жизни — всё это покрывается сияющим куполом эпоса государства Российского. Это большой стиль. Большой стиль Путина». В наши дни сложно творить грандиозное и не потому что люди оглупели и не в состоянии постигать прекрасное. Мы живём в интерактивной, виртуальной и динамичной вселенной, когда мимо нас бегут-проскальзывают и шедевры, и безделушки, и новинки-перчинки. Быстрее, чаще, разнообразнее — вот наша повседневность. Ритм бытия не дозволяет вслушиваться и вглядываться. Тем не менее, стиль кристаллизуется — и даже в архитектуре, дизайне, живописи. Неслучайно Андрей Фефелов отметил: «Ныне в наш колоссальный город стремительно возвращается столичный, имперский дух. Дух этот отлетел от нас еще во время хрущёвской оттепели…».

В столичной Крокин-Галерее (Климентовский пер., 9/1) проходит выставка художника Алексея Беляева-Гинтовта. Название — простое, но до крайности ёмкое — «Путь». Инсталляция, состоящая из тридцати листов крупноформатной графики. Тридцать портретов Путина в разных стилях русского авангардизма. Образ национального лидера сквозь призму творческих исканий. Терзаний. Битв. Современное искусство многим обязано русской плеяде — Кандинскому, Татлину, Малевичу, Родченко. Тому прорыву, что свершила Россия в начале XX столетия, когда рушились границы и троны. Серебряный век взметнулся красной косынкой авангарда. Цвет эры — заревой. Клином красным бей «белых». Поэтому Гинтовт и выбирает полыхающую красоту. У Кандинского читаем: «…внутренне красный действует, как очень живая, подвижная беспокойная краска, которая, однако, не имеет легкомысленного характера и, несмотря на всю энергию и интенсивность, производит определенное впечатление целеустремленной необъятной мощи…». Красный цвет не расплёскивается, но кипит и плавится. Даёт силу. Направляет. Русский красный — через язычество, иконопись, парадный мундир Николая I и коня Петрова-Водкина. Через флаг Революции. Красный — значит красочный. Синоним радости. «Год от года расти нашей бодрости!»

Алексей Беляев-Гинтовт — уникальный персонаж. Явление. Архитектор по диплому и — по смыслу, он выстраивает полотна, сообразуясь не только с богатой фантазией, но — с непреложным «золотым сечением», благодаря чему в его картинах нет лишних или бестолковых деталей. Архитекторы — всегда более «физики», чем «лирики» — они привыкли вписывать своё творение в ландшафт и рассматривать со всевозможных (и невозможных!) точек зрения. Отсюда — чёткость и ясность цели. Гинтовт хорошо известен своим особым подходом к античному наследию — тема Аполлона — солярного божества — одна из ведущих в его творчестве. (С 1997 года Гинтовт является участником питерского движения «Новый Русский Классицизм»). Как бы там ни было, художник часто обращается и к евразийской тематике — он изысканно смешивает древнеегипетские, восточные, античные и — советские (!) мотивы, рисуя дивную фантасмагорию Будущего, где много от Ивана Ефремова — созвучие мифологической древности и коммунистического послезавтра. Разве что миры Ефремова — это уже триумф и лавры. Макро- и микрокосм Алексея Гинтовта — борение на подступах. Схватка. Сеча. Будучи оригинальным, Гинтовт начисто лишён той инфантильно-шизофренической эпатажности, которой любят потрясать нынешние деятели околовсяческих искусств. Мастерство не требует аффективной приправы. Если художник владеет кистью и не враг своей же голове, он всегда будет в чести. Выбор прост: сотворить иль натворить? Гинтовт — нравится. Многим. На открытие выставки в Крокин-Галерею прибыли самые разные персонажи — от шикарных дам-галеристок и светских тусовщиц, начинавших ещё в 90-е — до молодых коммунистов. Противоположности — притянулись.

Инсталляция «Путь» — это круговое движение, как путь Солнца. Так, и здесь Гинтовт обращается к Аполлону — солнечному богу, а заодно — к сакральному миропониманию, подразумевавшему цикличность. Тридцать изображений: путь от реализма — к реализму; через беспрестанное искушение стилями — тут и кубизм, и супрематизм, и лучизм, и прочие «-измы», удивлявшие, бесившие современников и актуальные до сих пор. Угадываются Филонов, Лентулов, Гончарова, Машков, Экстер, Ларионов. Экспозиция — не для профанов и досужих посетителей, которые забегают в модные арт-пространства, чтоб сделать селфи. «Путь» — это многослойная концепция. Не зная русских авангардных веяний, можно попросту не увидеть замысла. Наше искусство, давшее импульс к развитию новых течений, вернулось в родную обитель, заново постигнув реализм — как наивысшую точку творческой реализации. «Путь» от чёткого и внятного — к преизбыточному или, наоборот, к упрощённому, а потом — снова к хорошей, крепкой норме. Гинтовт словно бы иллюстрирует книгу Владимира Паперного «Культура-2», где автор делит все цивилизации на Культуру-1 (открытость, изменчивость, активность, футуризм) и Культуру-2 (сакральность, замкнутость, устойчивость, историзм и обращённость к вечности). У Гинтовта — продвижение от Культуры-2 (реализм) — к Культуре-1 (рассыпание на «измы») и по итогам — к воцарению новой Культуры-2. Помимо этого, он смешивает «ингредиенты» обеих Культур, выражая нечто срединное и — примиряющее. Инсталляция —разговор художника-2017 с авангардистами, творившими Революцию. В своих речах, картинах, манифестах они предвещали новую жизнь. Неистово звали её. Выкликали. Общество — услышало. Именно жажда красного Будущего, транслируемая художниками и поэтами, сделала возможным слом дряхлого мира. Годовщина Революции. Всего сто лет. Или — целых сто лет? Что мы отмечаем? Крах или зарю? И гибель и зарево — красного цвета. Финал — он же начало. «Уважаемые товарищи потомки!» — обратился поэт Маяковский. Художник Гинтовт ему ответил.

С другой стороны, автор показывает путь узнаваемого и определённого человека — Владимира Путина, который меняется вместе с обществом. И — меняет общество. Изображать высшее должностное лицо государства — это балансировать. То ли обвинят в лизоблюдстве. То ли скажут: карикатура и «так нельзя». Безусловно, типаж президента — ренессансный. Можно ли его вписать в эстетику авангарда? Гинтовт очень тонко и даже — филигранно проделывает нелёгкую работу. Он относится к своему герою восторженно и при том — без лживого подобострастия (а подобострастие — всегда лживо!). Художник не искажает натуру, а лишь подчёркивает нюансы, придавая образу энергетику того или иного стиля.

Однако же! Как настоящий поклонник старинной классики, Гинтовт обыгрывает фамилию президента. Известно, что в литературе и драматургии классицизма все имена — «говорящие». Путин = путь. Владимир = владеющий миром. Путь владеющего. (Для сравнения: одно из значений слова Trump — козырь. Donald по латыни — тоже владеющий миром, но ещё — …одна из популярных уток Диснея. То есть Дональд Трамп — это нечто голливудско-пафосное, богатое, удачливое). Но вернёмся к портрету Путина. Устремлён и активен. Инсталляция «Путь" — это мистериальный дух. Русь — это путь-дорога. Дороги трудны, но хуже — без дорог. Гоголевская птица-тройка, несущаяся вдаль. Восприятие русской истории, как постоянного движения. Красный цвет — направленная динамика. Это перемены. Это большой стиль. Стиль Путина. И как сказал Проханов: «Сегодняшнее государство Российское достигло такой величины, такой силы и таинственной зрелости, что его деяния, появление его на разных широтах, в разных исторических свершениях носит эпический характер. Оно в состоянии создавать образы и метафоры, делающие политику или войну содержанием эпических сказаний…»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лоцман83
Лоцман83


Сообщений: 768
21:17 31.10.2017
человек видно не оч хорошо знает физику, атомной «руды» то в реакторе может и со спичечную коробку, но что бы безопасно запустить этот процесс, нужно еще здание размером с пяти этажку!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fackel
Fackel


Сообщений: 63275
21:26 31.10.2017
Лоцман83 (Лоцман83) писал (а) в ответ на сообщение:
> человек видно не оч хорошо знает физику, атомной «руды» то в реакторе может и со спичечную коробку, но что бы безопасно запустить этот процесс, нужно еще здание размером с пяти этажку!
quoted1
Это вы все тут смысла не понимаете. «Здание» твое один раз строится, потом плавает годами, а речь — о необходимых восполняемых, мол, ресурсах. Что, на год 200 кг урана грузят, что ли?
Я выше, давно, для кого написал, что ледоколы стали ходить практически вечно во льдах (восполняли, небось, продукты и т.п.), а угольные каждый месяц были обязаны возвращаться и брюхо загружать под завязку.

Вот хорошая монография, популярная:
Белкин С.И. Ледоколы. 1983.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ватман
Ватман


Сообщений: 9469
21:34 31.10.2017
Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
> а сейчас простой телефон (планшет) работает лишь 2-ое (максимум 3-ое) суток
quoted1
Так тебе не понравится атомный реактор или просто радиоактивные элементы в штанах.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    40 лет назад в СССР меня обманывали?. Fackel (Fackel) писал (а) в ответ на https://www.youtube.com/watch?v=A-aQpgJIEigНа 35-ой ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия