> GreenIsland (GreenIsland) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Интересно, а ритм произведения жеста — от резкой амплитуды до плавной замедленной округленности, модуляция голоса — как бы вы выразили это языком метафизики? quoted2
> > чтобы задать этот вопрос, у Вас уже есть куча знаний, как предзнание > > чтобы ответить на него, надо знать синтезировать новое знание, > из а) ощущений и б) понятий рассудка (разум дает только идеи) — по Канту > > "ритм произведения жеста" (это трансцендентальная часть, предзнание, трансцендентальный субъект) ЕСТЬ (значт, существует) > > > Априорность (трансцендентальная, типа, что мы узнали = знаем от ZONDER'a, но что в танце может и не видно напрямую, что существует как регулятивная идея, см. выше о трансцендентальном в данном явлении, например, априорность, историчность, спонтанность, «географичность» и т. д.) >
> Историчность (во временных рядах истории) > > Семантизм (реализация смыслов языка телодвижений) quoted1
То есть, мои предыдущие знания становятся предзнаниями в новой цепочке размышлений?
В той цепочке факторов (их можно назвать факторами, для простоты?) уже прослеживается внутренняя логика живого «организма», новой идеи. Но не хватает гендерных характеристик восприятия. Мне кажется, семантичность априорность могут подвергаться гендерному влиянию
GreenIsland (GreenIsland) писал (а) в ответ на сообщение:
> не хватает гендерных характеристик восприятия. > Мне кажется, семантичность априорность могут подвергаться гендерному влиянию quoted1
еще бы!
«он меня рыбкой назвал, а рыбка -- это б….ь!»
вот это семантика!
GreenIsland (GreenIsland) писал (а) в ответ на сообщение:
> их можно назвать факторами, для простоты? quoted1
лучше бы вы не запутывали себя. и так все сложно
у Канта философия называется Prinzipienlehre = учение о принципах, которые могут быть
конститутивные — тогда они берутся из опыта в связи с объектом вне субъекта
или
регулятивные — тогда они не берутся из опыта «снаружи» рассудка, они идут из разума и фиксируются в понятиях рассудка, то есть, они внутренние, считаются достоверными (cogito ergo sum) без чувственности --- в теоретических выкладках (чистая теория)
в этике и эстетика ситуацию будет другая — там без чувственного опыта не обойтись на основе свободы воли, которая нуждается в объективации и интенциональности
там нельзя использовать трансцендентальные (регулятивные) принципы в качестве конститутивных, тогда они уже не могут считаться достоверными априори как в случае теоретических рассуждений --- в чем и разница.
надо почитать Канта:
Основы метафизики нравственности
Критика практического разума
но опять — это тяжело
и есть условие — чистое мышление не интересуется волей и мышлением как предметом психологии
вместо этого в философии (Канта) реализуется свобода воли благодаря принципу телеологии (целеполагания) в виде (трансцендентальной) идеи Добра.