Что взял Кант у Платона и Сократа? ясно просматривается не только будущий кантовский (гносеологический) трансцендентализм, но и совершенно другой мотив, также впервые возникший у Платона, а именно — трансцендентализм онтологический. Именно он является для Платона главным (но не единственным), что в свою очередь определило так называемый «объективистский» характер всей его метафизики.
Дедукция априоризма между тем продолжается. — Мы приобрели еще д о р о ж д е н и я знание не только равного, большего и меньшего, но и все остальное знание «подобного рода».
Что же Платон относит к «подобному роду»? Разумеется, и прекрасное само по себе, и доброе само по себе, и справедливое, и священное — словом, всё, что мы «помечаем печатью „бытия самого по себе“ (αυτό ö εστί)» (ibid. 75c-d).
Здесь высказывается очень важная для понимания сущности платонизма мысль. Из этого и многих других контекстов следует, что бытие знания (идеи) и знание бытия (человеческое знание идей) по существу в некоторых своих аспектах взаимодействия (в процессе истинного познания, например) сливаются. Идеи как априорные категории рассудка и разума и, вместе с тем, как основа любого бытия, как само бытие, конституируют чувственный мир человека и регулируют практические действия. Это означает, что происходит синтез бытия и знания (познания).
д-р философских наук, профессор Семенов В.Е. (2012, Москва)
======================================== ========
а Кант добавил еще к Сократу и Платону априорное чувство времени и пространства
Кант на двух языках в 4 томах ПОлное собрание сочетаний Канта -- академическое издание -- имеет более 20 томов ======================================== ======== Билингвальное издание
Название: Сочинения на немецком и русском языках. В 4 томах Автор: Иммануил Кант Издательство: Ками (Москва) Год: 1993 Страниц: 586, 1081, 936, 784, 1120 (второй том разделен на 2 части) Формат: pdf (в rar) Размер: 315 мб Качество: хорошее (300 dpi, текстовый слой) Язык: русский, немецкий
Данное издание сочинений Канта на немецком и русском языках подготовлено к изданию Нелли Мотрошиловой (Москва) и Буркхардтом Тушлингом (Марбург) при сотрудничестве с Центром исследований философии Канта Майнцского Университета и Немецким кантовским обществом при поддержке Академии наук и литературы (Майнц) и участии Института философии Российской академии наук.