Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Почему философия мудрее религии, или ответ Вл. Соловьеву согласно Канта

  miron
miron


Сообщений: 51275
19:50 03.07.2017
Анаконда (Анаконда) писал (а) в ответ на сообщение:
> С одной философией, без религии, человечество озвереет. И философия этого не остановит. Уже звереем ускоренными темпами. Не знаете, с чего бы это? Кажется, что вокруг, уже, одни философы. Но какие-то кривобокие и недалекие, способные любую здравую мысль довести до абсурда.
>
> И. Если Россия уйдет от религии, она больше не одну войну не выиграет, случись таковая.
quoted1
С религией зато некривобокие и далёкие… И не кажется Вам, что верующим, самим по себе, если не по чьей-то указке, всё равно, что со страной, они спасение видят не в ней, а в жизни после смерти, а если кто спасает страну, так ради своего и потомков будущего, на земле, так презренной верующими.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
22:16 03.07.2017
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> В музыкальном образовании есть предмет сольфеджио, развивающий музыкальные способности, можно создать нечто подобное и для понимания…
>
quoted1

эээ… сольфеджио все-таки процесс, а вот понимание в музыке…

можно классику «понимать», а можно … просто чувствовать

возьмем Вагнера, Бетховена…

нет, лучше Чайковского или Моцарта… это более доступно для «понимания»… почему? потому что на уровне ощущений -- эта музыка есть «сиропчик»…

что до Вагнера и Бетховена, как и для абстрактной живописи,
ввиду когнитивной сложности (абстрактности)
тут требуется априорное знание - типа, теоретических знаний, потому что на уровне ощущений там мало «сиропчика», чтобы нравиться на уровне ощущений любому (необразованному или неподговленному) с улицы…
такому слушателю будет лучше (доступнее) попса

ну, у нас на форуме ведь как отзываются о том же «черном квадрате» Малевича… а ведь чтобы его «понять», надо почитать сначала кое-что об этой имманентной (потому что идея воплощена) трансцендентности (идеи «чистой формы»).

с точки зрения натурализма и реализма «просто квадрат» есть только насмешка… но "идея квадрата" в технике, архитектуре, математике, высшей математике, в n-мерном пространстве включительно, --- имеет бесконечное число реализаций во многих мирах , то есть, эта идея [квадрата] трансцендентна в принципе ; это сложно понять неподготовленному человеку влет.

причем, музыка сложнее чем изображения, ибо музыка более абстрактна, что дало основание Шопенгауэру считать музыку высшим видом искусства (по крайней мере - выше живописи),
и слуховой канал мозга 5-10% информации, поступающей в мозг, остальное поступает по зрительному нерву.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаша
pppp


Сообщений: 2012
03:56 04.07.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> с точки зрения натурализма и реализма «просто квадрат» есть только насмешка… но «идея квадрата» в технике, архитектуре, математике, высшей математике, в n-мерном пространстве включительно, --- имеет бесконечное число реализаций во многих мирах, то есть, эта идея [квадрата] трансцендентна в принципе; это сложно понять неподготовленному человеку влет.
quoted1

Философия Канта не способна помочь прогрессивному развитию цивилизации, накоплению интеллектуального капитала, формированию семьи, обществ, религий и конечно наук.
Отсутствие нормативности в её содержание обрекло на поиски оснований в сфере иррационального или априорных знаний.

Малевич просто хотел заработать и философия обоснования глюков при длительном общении квадрата, стала брендом. За короткое время он создал более 400-сот изображений квдрата. Притом не заморачивался с холстами и рамами — покупал на рынке дешевые картины с дорогим исполнением рам и картины просто закрашивал.

Почему квадрат? Для ориентирования в пространстве сознание использует три простые фигуры — круг, треугольник, квадрат. Изображение их постоянно встречается в восточной философии и есть множество тестов по определению типа мышления.

Квадрат характеризует склонность человека к символическому мышлению (круг — наглядное, зрительное, треугольник ассоциативное). Нет треугольных рам, да и круглые редко встречаются. Поэтому квадрат наиболее часто встречающаяся форма в быту и потому привлекает, гипнотизирует и вызывает появление глюков. Глюки у всех разные, но инструкция позволяет их упорядочить и видеть для всех что-то общее, Глюкомания это современная болезнь сознания — на этом хорошо наживаются мошенники, экстрасенсы, маги, колдуны. Кант, Блаватская и другие теоретизировали и обосновали их появление влиянием некоей духовной иррациональной сущностью….
Ссылка Нарушение Цитировать  
04:53 04.07.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> причем, музыка сложнее чем изображения, ибо музыка более абстрактна, что дало основание Шопенгауэру считать музыку высшим видом искусства (по крайней мере — выше живописи),
> и слуховой канал мозга 5−10% информации, поступающей в мозг, остальное поступает по зрительному нерву.
quoted1

Входящую информацию не следует рассматривать в отрыве от исходящей, потому что мозг — преобразующее устройство.
В интеллекте предусмотрена возможность наблюдения за этим технологическим процессом и, следовательно, его контроль.
Он осуществляется умозрением.

Последнее даёт возможность оценивать не только свой внутренний процесс преобразования входящей информации, но и чужой, что открывает известные перпективы…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
10:41 04.07.2017
Gasha (pppp) wrote in reply to сообщение:
>Философия Канта не способна помочь прогрессивному развитию цивилизации, накоплению интеллектуального капитала, формированию семьи, обществ, религий и конечно наук.
> Отсутствие нормативности в её содержание обрекло на поиски оснований в сфере иррационального или априорных знаний.
>

quoted1

как грится, сам дурак, видел дураков, ну что б таких…
редкостные по тупости тексты из твоей диссертации…
ты в Калиниграде = Кенигсберге такие тексты покажи местным жителям, они тебя на куски на улице разорвут, особенно — на территории универа им. Канта…
> Малевич просто хотел заработать и философия обоснования глюков при длительном общении квадрата, стала брендом. За короткое время он создал более 400-сот изображений квдрата.
quoted1

Брешешь, сначала Воррингер защитил диссертацию по психологии на тему геометрических форм в искусстве,
затем Малевич опубликовал Манифест о смысле своего искусства, потом появились продукты творчества и выставке, свидетельствующие о силе (матмеатического) ума человека.

Притом не заморачивался с холстами и рамами — покупал на рынке дешевые картины с дорогим исполнением рам и картины просто закрашивал. >

ага, ты свечку на базаре держал, пустозвон, а еще КФН — стыдно!
> Почему квадрат? Для ориентирования в пространстве сознание использует три простые фигуры — круг, треугольник, квадрат. Изображение их постоянно встречается в восточной философии и есть множество тестов по определению типа мышления.
>
> Квадрат характеризует склонность человека к символическому мышлению (круг — наглядное, зрительное, треугольник ассоциативное). Нет треугольных рам, да и круглые редко встречаются. Поэтому квадрат наиболее часто встречающаяся форма в быту и потому привлекает, гипнотизирует и вызывает появление глюков. Глюки у всех разные, но инструкция позволяет их упорядочить и видеть для всех что-то общее, Глюкомания это современная болезнь сознания — на этом хорошо наживаются мошенники, экстрасенсы, маги, колдуны. Кант, Блаватская и другие теоретизировали и обосновали их появление влиянием некоей духовной иррациональной сущностью….
quoted1

какая глупость… почти бред… а еще профи-философ, тебе деньги гос-во платит за эту галиматью…

давно я отписался на эту тему для тебя и форума,
здесь и ниже по тексту:

https://www.politforums.net/redir/culture/148456...

ты просто жалок в своем непрофессионализме,
я бы тебя давно уволил и уступил место более талантливому
философу на твоем рабочем месте…

кстати, твои тексты сплошь психологичны, ты не различаешь даже философию и психологию, где кончается одна и начинается другая

ну после 1920 упоминать психологию в философском тексте
просто… топорно!

п о з о р н и к !

еле пали… квадрат бесконечен в своей реализации, это трансцендентная идея, глупый ты мужик и никакой не философ!

======================================== =====

Каким интеллектуальным потенциалом надо обладать чтоб оценить квадрат как художественную форму?

Олицетворяет Землю как противопоставление кругу Небес, земное существование, статичную безупречность и совершенство, неизменность, интеграцию, четыре элемента в их статическом аспекте, божественное проявление в творении. Отражает единство божественного: три стороны квадрата — божественная троица, а четвертая сторона — божественное единство. Он означает также честность, прямодушие, искренность, моральность. — фиксация смерти как противопоставления динамическому циклу жизни и движения, в то время как в архитектурной символике он представляет фиксацию зданий сельскохозяйственных и оседлых народов как противопоставление динамичным и непрерывно перемещающимся округлым в плане палаткам кочевников и их стоянкам. Он представляет собой ограничение и потому обладает формой. символизирует совершенный тип замкнутого пространства садов, монастырей, дворов и т, п. в аспекте постоянства и стабильности. В священной архитектуре он символизирует трансцендентное знание. Этот архетип присутствует во всех постройках. Четырехугольник олицетворяет талисманическое заверение в постоянстве и стабильности. В архитектуре священного здания, храма или церкви, преобразование круга в квадрат или квадрата в круг олицетворяет трансформацию сферической формы Небес в прямоугольную форму Земли и наоборот. Это мистический союз четырех стихий, достижение единства в возвращении к изначальной простоте восьмиугольника, посредством которого квадрат башни нередко соединяется с кругом купола, являясь серединой пути в преобразовании круга в квадрат. В буддизме квадрат или куб в основании чортена олицетворяет земной план существования. У китайцев квадрат — неподвижная Земля в соединении с вращающимся кругом Небес. Совместное изображение квадрата и круга (как на старых китайских монетах) является символом соединения инь и ян, Земли и Неба и может означать также идеально сбалансированного человека. Действовать на квадрате означает конфуцианский максимум: не делай того, что не желал бы для себя. с полукружьем означает порядок, правильность, законы добродетели, тропы мудрости, истинного проводника. — атрибут Нюй-гуа, а ее брат держит циркуль — символы женского и мужского принципов. В греко-римской традиции квадрат является символом Афродиты (Венеры) как женской плодородной силы. У герметиков стоящий на основании квадрат означает стабильность; квадрат, стоящий на углу и с кругом в середине, — anima mundi. У индийцев квадрат — основной символ, являющийся архетипом порядка во вселенной, стандартом пропорции и идеалом для оценки человека. Он — основание храма или любого иного священного центра и представляет собой сбалансированное совершенство формы, Пурушу, суть, пространство, а также пары противоположностей, стороны света, четыре касты, и т, п. И круг, и квадрат являются символами дхармы, порядка вещей в космосе и в мире людей. в основании ступы представляет собой символическую форму Земли. У пифагорейцев квадрат символизирует душу.

Источник: Словарь символов
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
11:02 04.07.2017
Master definiciy (Распознающий) wrote in reply to сообщение:
> Входящую информацию не следует рассматривать в отрыве от исходящей, потому что мозг — преобразующее устройство.
> В интеллекте предусмотрена возможность наблюдения за этим технологическим процессом и, следовательно, его контроль.
quoted1
>Он осуществляется умозрением.
>
> Последнее даёт возможность оценивать не только свой внутренний процесс преобразования входящей информации, но и чужой, что открывает известные перпективы…
quoted1

ну по тексту видно, что это только модель, а не реально функционирующий мозг

«технологический процесс» в реальности не существует,
это абстракция, в реальности все много сложнее, а не «черный ящик», это упрощение

для философа гораздо интереснее разобраться с «умозрением» = Anschauung, созерцание

Кант рассматривает С. как мышление, так и ощущение, соединяемые вместе (чувственное и рациональное) и трактовал его как "пред-ставление" о единичном предмете, которое должно подвергаться в познании (сознании) категориальной, или понятийной, обработке, начиная с допонятийной формы.

это самое точное определение
, есть масса других…

марксисты вообще свели созерцание… к практике !
хотя это впрочем трансцендентально (мысленно) объединяет Канта и марксизм. Об этом надо говорить.

знаете… психологизм, матмоделирование, мыслительная деятельность… это все же не философия, только она есть сверхнаука, сверхмышление, сверхдеятельность,

а "преобразование и обмен информации"... ну это жизнедеятельность "клетки", не более... фундаментально важно для жизни органики, но бессмысленно для философа, типа, Диогена в бочке ;-)

надеюсь, согласитесь…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаша
pppp


Сообщений: 2012
11:25 04.07.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> ======================================== =====
>
> Каким интеллектуальным потенциалом надо обладать чтоб оценить квадрат как художественную форму?
quoted1

Зло всегда рядится в одежды добра:
Символика черного цвета

Черный — символизирует тьму, мрак, траур, смерть, поглощение, а также тяжесть, беспросветность. Он отягощает, усиливает влияние рядом стоящего цвета. Черная дорога — это дорога раздумий о темных сторонах мира и жизни.

Часто черный цвет ассоциируется с пустотой и горем. С развратом и Черной Девой. С опасной, инфернальной стихией. С иррациональностью времени.

В буддизме черным характеризуется темнота скрытого Бытия. Черным цветом в христианстве наделяются Дьявол и Ад. Отсюда и цвет панихид — черный. Индуизм связывает этот цвет с чувственным движением «вниз». Каббала считается с царской властью черного цвета и соотносит его с пониманием ощущений.

И при посвящении в высшие степени масонства черный бархат ложи или мантии старшего святого брата говорит о «цвете смятения — цвете первоначала Премудрости».

В древней Мексике при ритуальном жертвоприношении человека лица и руки жрецов были окрашены в черный цвет. Черные глаза и поныне считаются опасными, завистливыми. В черное одеты зловещие персонажи, появление которых предвещает смерть. Вспомним черного человека, являвшегося Есенину и Моцарту, черную руку детских страшных историй и т. п. Нагнетание этого цвета характерно для магических текстов, например, в латышском заговоре говорится: «Черный мужик с бабой едут по дороге, глаза позади. У черного мужика черные лапти на ногах, черные чулки, черная сорочка, черные штаны, черная куртка, черный конь, черное седло, черная узда, черный батог…»

Чувство цвета является одной из самых первичных форм нашего познания внешних признаков предметов. В глазах восточного художника или философа цвет представляет внешнюю сторону Природы. Для того, кто желает пробиться сквозь пелену физической наружности предметов и сосредоточить свой разум на вечном пи, скрытом в вещах, а также в его собственной душе, соблазн цвета является серьезной помехой на пути к пониманию глубочайшей сущности и природы вещей и на пути к достижению первоначального единства с ними на самом глубинном уровне духовной жизни.

Отсюда также становится понятной та особая функция, которую играет черный цвет в восточной живописи. В полихромных картинах черный обычно действует как преграда хроматическим цветам. Он указывает на конец всех цветов, а следовательно, на конец жизненного дыхания, наполняющего природу. В живописи тушью, напротив, черный есть жизнь; он являет неограниченные возможности выражения и развития. Черный здесь — это не абсолютный черный. Ибо в его отрицании всех цветов, несомненно, сняты все цвета.

Согласно аналитической психологии цвета, в качестве предпочтительного черный выражает откровенное отвращение к происходящему. Здесь и оппозиционность, и даже негативизм. Импульсивно -разрушительное поведение. Устремления к агрессии. Конфликтность и четкая позиция протеста.

Черный — это абсолютное поглощение всех цветов и «света» с его условностями, моралью и правопорядком.

В настоящее время критерии кардинально изменились, и черный цвет стал символом утонченности и элегантности. Черные одежды носят обычно проповедники, духовные люди. Поэтому в нем можно видеть и помощь слабовольным пациентам в укреплении силы духа.

Значение черного цвета

Таким образом, черное может иметь и благоприятное значение. Оно воспринимается так, например, в засушливых районах Африки, где мало воды и черные тучи сулят плодородие и изобилие. Духам -хранителям, посылающим дождь, приносят в жертву черных быков, коз или птиц, а жрецы при этом тоже облачаются в черное. У тюрских народов слово «кара» — «черный» обозначало север, темное небо которого с яркой полярной звездой служило основой для ориентации в ночи, и этим же словом обозначали все главное, большое. Поэтому «кара» служило и титулом человека — «черный», т. е. великий, могучий.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
13:45 04.07.2017
а придуркам в голову не приходит, что черный цвет, это просто отсутствие всех цветов?



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаша
pppp


Сообщений: 2012
16:11 04.07.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> а придуркам в голову не приходит, что черный цвет, это просто отсутствие всех цветов?
>
quoted1

Все цветовые оттенки создаются тремя основными цветами. В природе этих оттенков нет. Их создает наше сознание формируя восприятие внешнего мира. Поэтому если смотреть на черный цвет, то исчезает и способность воспроизводить цвета. Такое кратковременное действие может вызывать глюки.

Черный квадрат опасно вывешивать в жилом помещении, особенно в качестве единственного экземпляра. Детям тоже вредно смотреть на него, так как может быть спровоцирована болезнь в цветовосприятии — какие-то цвета, оттенки перестанут различать. Провоцирование страхов, фобий при попадание в замкнутое помещение, темноту — потерю цветовосприятия они переживают болезненно, поэтому травмируются.
Нормология наука критериальная. Среди её теорий есть нормативная психология и психоанализ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
17:23 04.07.2017
многим пpидуркам почему-то нравятся именно черные интерфейсы

ну и трепло же… редкостный пустобрех












и даже фотошoп !





НО КАНТ-ТО ТУТ ПРИЧЕМ??!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаша
pppp


Сообщений: 2012
19:14 04.07.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> НО КАНТ-ТО ТУТ ПРИЧЕМ??!!
quoted1

«Философы отвечают за свои слова даже в том случае, когда их последователи используют их для нанесения зла людям». Гаша
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
12:47 05.07.2017
Гаша (pppp) писал (а) в ответ на сообщение:
> Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
>> НО КАНТ-ТО ТУТ ПРИЧЕМ??!!
quoted2
>
> "Философы отвечают за свои слова даже в том случае, когда их последователи используют их для нанесения зла людям". Гаша
quoted1

философы то может и отвечают, но ты то не отвечаешь,
значт, ты --- не философ
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Постигающий
NIGDEON


Сообщений: 17758
13:45 05.07.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> надеюсь, согласитесь…
quoted1

Я не читал Канта. Интересно, существуют ли примеры практического КАНТования?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
16:57 05.07.2017
Postigayuschiy (NIGDEON) wrote in reply to сообщение:
> существуют ли примеры практического КАНТования?
quoted1

ну, Кант в России был популярен только до революции,
потом большевикам потребовалось «изменить мир»,
а не только его описывать, поэтому Канта «забыли»,
подняли на щит Гегеля, потому что на него ссылась Маркс и Энгельс, хотя он только "упрощенный Кант" в развитии линии «Немецкого идеализма» от Канта через Фихте к Шеллингу и Гегелю.

На этом классический нем. ид. закончился. Пришли «пессимисты и сторонники Бессознательного» (Шопенгауэр, Эдуард фон Гартман, Ницше, Фрейд"), экзистенциалисты.

Но сам нем. идеализм линии КАнт-Гегель в нюансах всегда модифицировался в разных немецких философ. школах в 19−20 веках. Но неокантианцы просуществовали до наших дней (Хайдеггер, Гадамер, Апель, Хабермас и многие др.).
На Канта уместно ссылаться в наши дни, на Гегеля -- нет.
В то время как движение неогегельянцев умерло еще в 30-е годы.

кратко как-то так, если я не понял вопроса — уточните.

ну, то есть, вся современная немецкая философия является кантианской в том смысле, что она использует трансцендентальные (они только мыслятся как условия, но в явной форме не прописываются) понятия, которые априорны, под них ищутся и находятся эмпирические предикаты из жизни в логической цепочке определений

например, по Канту, "мир есть … B есть А, С есть В, D есть С…. Е есть…, … есть М, М есть L, следовательно, М есть А"
Вот определение этой (бесконечной) логической цепочки и есть условие любого познания, то есть, суть и задача всей философии по Канту.

такие же схемы формальной логики у Канта есть для Бога и Добро(детели) (оба трансцендентные понятия, ноумены)

свойства могут прописываться конститутивно (категориями) и регулятивно (трансцендентальными, неявными понятиями, например, рациональность, интерсубъективность, бесконечность или наоборот конечность (эсхатологичность) и др., которые только мыслятся, но не проговариваются)

тогда что проговаривается? — Зовется Трансцендентальный субъект,

у Гегеля, например, Абсолютный дух; у Шопенгауэра «Воля», у Ницше — «Воля к власти», в 21 веке функции трансцендентального субъекта в философии коммуникативной общности принимает к о н с е н с у с (например, экспертов или мнений) , как гарант объективности познания, это очень четкий критерий, в отличие от , например, "понимания" . В смысле, или есть, или нет его - типа, "беременности".

бесконечность цепочки говорит о бесконечности познания

всегда останется что-то, чтобы добавить в нее для полноты определений --- знаменитая кантовская «вещь в себе»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
17:20 05.07.2017
Postigayuschiy (NIGDEON) wrote in reply to сообщение:
> Я не читал Канта.
quoted1

начинать надо с книг о нем, с вторичной литературы, а то сложность отобьет охоту заниматься им.

почему именно Кант, например, а не Гегель
(законный же вопрос),
хотя бы потому что школа Канта живет доныне как постнеокантианство, а гегельянство давно умерло, хотя бы так для начала, и кантианство допускает много разных вариаций у профессуры разных школ — как в 19, так и в 20, так и в 21 веке.

а то в лоб будет трудно Канта читать и понимать.

известно, что Андропов читал Канта.


из 4 книг у Канта 2 сугубо теоретические книги, а 2 по практической философии
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Почему философия мудрее религии, или ответ Вл. Соловьеву согласно Канта. С религией зато некривобокие и далёкие… И не кажется Вам, что верующим, самим по себе, ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия