Филос. Рефлексия — осознание и осмысление предельных оснований бытия и мышления, человеч. культуры в целом. Как форма познания Р. есть не только критич., но и эвристич. принцип: она выступает как источник нового знания. Р. полагает в качестве своего предмета само знание о нем. Как особая проблема Р. стала предметом обсуждения ещё в др.-греч. философии. Сократ выдвинул на первый план задачу самопознания, предмет которого — духовная активность в её познават. функции. У Платона и Аристотеля мышление и Р. толкуются как атрибуты, изначально присущие демиургу, божеств. разуму, в котором обнаруживается единство мыслимого и мысли. Подобная трактовка Р. перешла через неоплатонизм в ср.-век. философию, где Р. преим. толковалась как отражённая в логосе миротворч. активность божества. В новое время трактовка Р. связана с проблемами филос. обоснования науч. знания. У Декарта Р. выступает в качестве способа постижения непосредственно достоверных основоположений сознания. Кант трактовал подлинную Р. как отнесение знаний и представлений к соответствующим познават. способностям: Р. определяет источники познания (рассудок или чувств. созерцание), которые формируют понятия или представления. У Гегеля Р. мирового духа выступает движущей силой его развития, внутр. формой историч. самосознания и саморазвития культуры.
К. Маркс и Ф. Энгельс понимали филос. Р. как осознание предметно-практич. отношения человека к миру. При этом философия выступает как Р., направленная на раскрытие всеобщих «сущностных сил» человека и человечества.
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
РЕФЛЕКСИЯ (от лат. reflexio — обращение назад) процесс осмысления чего-либо при помощи изучения и сравнения (ср.: Гёте. Максимы и рефлексии). В узком смысле — «новый поворот» духа после совершения познавательного акта к Я (как центру акта) и его микрокосмосу, благодаря чему становится возможным присвоение познанного.
> ⍟ Мастер дефиниций (Распознающий), > > в процессе познания есть априорное и апостериорное знание > > понимание очевидным образом = апостериорное знание > > а к априорному и собственно даже неявному знанию > (вне онтологии), служащему основой для явного фактологического знания > > относятся такие философские понятия как > > рациональность, интерсубъективность, интенциональность, субъеквтиность, объективность, конструктивность, диалектичность, имманентность, редуктивность, т эсхатологичность, контингентность, феноменологичность, > систематитичность, > > на обоих концах коммуникации — получатель-отправитель сообщения (пропонент-реципиент) предполагается > наличие этих понятий априори
> > для достижения п о н и м, а н и я апостериори > --- в конце концов quoted1
Ну, и к чему вся эта наукообразная терминология, когда достаточно присмотреться внимательно к тому, как работает собственное мышление?!
> понимание очевидным образом = апостериорное знание quoted1
Кому это «очевидно»? Тебе?
Что такое — знание? Вики утверждает, что это — результат познавательной деятельности, а я бы уточнил, — продукт общественной познавательной деятельности, ведь, никто не вырабатывает знания с нуля и в одиночку.
Понимание - умозрительная способность видеть, преобразовывать, совершенствовать функциональные связи между представлениями, принадлежащими сознанию субъекта, что необходимо для целостности его мировоззрения, а также дополнять их множество по мере необходимости.
Апостериорное знание - это знание, прошедшее технологическую обработку пониманием.
>> ⍟ Мастер дефиниций (Распознающий), >> >> в процессе познания есть априорное и апостериорное знание >> >> понимание очевидным образом = апостериорное знание >> >> а к априорному и собственно даже неявному знанию >> (вне онтологии), служащему основой для явного фактологического знания >> >> относятся такие философские понятия как >> >> рациональность, интерсубъективность, интенциональность, субъеквтиность, объективность, конструктивность, диалектичность, имманентность, редуктивность, т эсхатологичность, контингентность, феноменологичность, >> систематитичность,
>> >> на обоих концах коммуникации — получатель-отправитель сообщения (пропонент-реципиент) предполагается >> наличие этих понятий априори quoted2
>
>>
>> для достижения п о н и м, а н и я апостериори >> --- в конце концов quoted2
> > Ну, и к чему вся эта наукообразная терминология, когда достаточно присмотреться внимательно к тому, как работает собственное мышление?! quoted1
мне лично твое «собственное мышление» — не образец
>> понимание очевидным образом = апостериорное знание > Кому это «очевидно»? Тебе? quoted1
бугагагагагагагагага!!!
а что, скажешь априорное? — вперед понимание, а потом знание что-ли ????
> Вики утверждает, что это — результат познавательной деятельности, а я бы уточнил, — продукт общественной познавательной деятельности, ведь, никто не вырабатывает знания с нуля и в одиночку. > > Понимание — умозрительная способность видеть, преобразовывать, совершенствовать функциональные связи между представлениями, принадлежащими сознанию субъекта, что необходимо для целостности его мировоззрения, а также дополнять их множество по мере необходимости. quoted1
само по себе понимание в чистом виде никому не нужно, чтоюбы говорить о нем в абстрагировании от всего остального --- от мира… вот уж дейстивтельно, нафиг нужен этот стиль…
тебе по жизни нечего делать как тока распространяться о понимании? — об этом уже достаточно написано всеми научными школами мира - тысячи страниц; даже неумно зацикливаться на одной из многих сторон, аспектов процесса коммуникации, при соблюдении всех остальных условий (о чем и надо говорить)
ошибаешься --- понимание не есть п р о ц е с с , это только принцип, имеющий отношение к цели, а это всего лишь другой принцип, который может быть условием процесса коммуникации