Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Просто красивая музыка

  MESSEMBRIN
MESSEMBRIN


Сообщений: 35553
20:46 10.01.2018
Ссылка Нарушение Цитировать  
  MESSEMBRIN
MESSEMBRIN


Сообщений: 35553
23:50 10.01.2018
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Эл
montel


Сообщений: 5736
22:30 12.01.2018
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лианна
Лианна


Сообщений: 6071
02:14 21.01.2018
Толстый очкастый Игорек, спасибо, что напомнил мне о пристрастиях моего отрочества!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  A 13437
13437


Сообщений: 28199
21:31 23.01.2018
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
20:25 28.01.2018
На краю…
Высоцкий стал и, наверное, навсегда останется символом своего времени

Георгий Судовцев





Через тридцать лет после смерти о Владимире Высоцком снова вспомнили. Прежде всего — на российском телевидении. Да еще как вспомнили! Сплошной поток передач по всем каналам.

Подобной «высоцкомании» почему-то не было ни пять лет назад, хотя четверть века, казалось бы, уж куда «юбилейнее» дата, чем нынешняя, ни — тем более — десять лет назад…

Что случилось? Откуда мог дойти на наше «сверхчуткое» ТВ такой «социальный заказ»?

Чтобы ответить на эти вопросы, достаточно посмотреть, что и как показывали по «ящику» в день 25 июля 2010 года.

Очень мало фильмов Высоцкого, почти нет его песен, а те, что всё-таки звучат, — самые безобидные, наподобие незабвенной «Утренней гимнастики», зато море разливанное «друзей поэта», настоящих и мнимых, знакомых и незнакомых, во всех видах подачи, и — все в один голос: гений, его творчество было для нас глотком свободы, он противостоял системе, которая его преследовала и давила, страдал и погиб в неравной борьбе…

Всё то же самое, что говорилось, например, в 1988—1990 годах, когда почти все «люди искусства» скопом повалили в «демократы» и «либералы», припоминая любые существующие и несуществующие обиды, нанесенные им пресловутой «Софьей Власьевной», то есть советской властью. Казалось бы — Владимир Высоцкий, с его бесспорной всенародной популярностью, который своей жизнью и смертью в 42 года, своими похоронами в «тоталитарной» олимпийской Москве 1980 года — великолепно «подтверждает» все «демократические» байки своих «друзей».

Но то, что всё это — именно байки, имеющие весьма отдаленное отношение к действительности, — следует из фактов биографии Владимира Семеновича Высоцкого. За двадцать с небольшим лет своей творческой карьеры он, как известно, сыграл более 30 ролей в кинофильмах, постоянно выходил на сцену в спектаклях Театра на Таганке, а количество концертов и гастролей, данных им в разных местах нашей, тогда еще необъятной, Родины, явно переваливает за несколько сотен. Было еще почти два десятка официально изданных дисков: авторских и с участием Высоцкого.

Благодаря браку с французской актрисой русского происхождения и заодно коммунисткой Мариной Влади он с 1970 года был не просто «выездным», а объездил практически весь мир, включая такие не самые близкие уголки, как Таити. Менял автомобили, и первый в послевоенной Москве «мерседес» принадлежал именно Высоцкому…

Но всё это уже — достаточно мелкие подробности быта. Главное, конечно, не в них. Главное — в том, что Высоцкий был практически полностью востребован обществом, в котором он жил. Полностью — прежде всего в смысле снизу доверху и сверху донизу.

Прошла пора вступлений и прелюдий. Всё хорошо — не вру, без дураков: Меня к себе зовут большие люди, Чтоб я им пел «Охоту на волков»…

В основном своём качестве — актёра, как следует из сказанного выше, Высоцкий не то что никаким преследованиям не подвергался, а даже представить себе что-то наподобие «запретов на профессию» в его отношении сложно. А песни Высоцкого — это ведь, по сути, тоже сыгранные (во всех смыслах этого слова) им «моноспектакли». В своей собственной режиссуре, на свою собственную музыку, на свои собственные слова, в своём собственном исполнении — мечта для любого актёра. Полная самореализация. Наверное, так мог чувствовать себя разве что легендарный Шекспир в театре «Глобус». Расскажите-ка о том, как великого Уильяма Джоновича преследовали и притесняли власти Англии конца XVI-начала XVII века…

Правда, вот «в писатели» и «в поэты» официально Владимира Семёновича так и не приняли, да и публикациями в советской прессе, мягко говоря, не баловали — но тут сыграли свою роль, видимо, не только вполне вероятные «цеховая» спайка и профессиональная зависть со стороны членов Союза писателей СССР, но и наличие некоего «указания свыше»: мол, пусть у него всё будет, а вот этого — не будет ни под каким видом…

Соответственно, и всё прижизненное «диссидентство» Высоцкого ограничивается, по сути, литературной сферой, включая зарубежные публикации и участие в скандальном альманахе «Метрополь».

А вот его роли в театре и кино — вполне каноничны и полностью соответствуют духу времени, будь то Гамлет того же Шекспира, Маяковский в «Послушайте!», Хлопуша в «Пугачеве», Володя в «Вертикали», большевик Бродский-Воронов в «Интервенции», капитан Глеб Жеглов в телесериале «Место встречи изменить нельзя» или дон Гуан в «Маленьких трагедиях». Действительно, блестящая игра великого актёра…

И нигде — ни малейшего намека на «антисоветизм», «антикоммунизм», совсем даже наоборот. Самым показательным в этом отношении можно считать созданный Высоцким образ Глеба Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя» по роману Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия». Конечно, Жеглов — явный «сталинист», и в фильме он «по замыслу» должен морально уступить своему младшему другу-антагонисту Владимиру Шарапову в исполнении Владимира Конкина. Для этого в сценарии даже была переделана концовка, так что любимая Шараповым сержант милиции Варя Синичкина остаётся в живых. Но в исполнении Высоцкого «правда Жеглова»: «Вор должен сидеть в тюрьме!» (ау, где вы, борцы с коррупцией!), «правде Шарапова»: «Мы же невиновного человека засадили!» — ничуть не уступает. А уж о том, как Высоцкий хотел сыграть роль именно Жеглова и как «толкал» съемки фильма, порой даже подменяя Станислава Говорухина в качестве режиссера (еще один штрих к картине полной самореализации актёра в условиях «тоталитарного» советского общества) — достаточно хорошо известно.

Но, конечно, не возникни феномен под названием «песни Высоцкого», его судьба утратила бы свою уникальность и ни о каком всенародном признании даже речи идти не могло.

А песни его тоже были вовсе не диссидентскими и даже не оппозиционными действующей власти — с таким же успехом диссидентским и оппозиционным можно было называть, скажем, журнал «Крокодил» или кино-«Фитиль» Михалкова-старшего. Они — хоть шуточные, хоть трагические — были песнями «ролевыми», и этот маскарад Высоцкого играл немалую роль в их популярности, которая сейчас кажется такой же непредставимой, как, скажем, поэтические вечера на стадионах конца 50-х—начала 60-х годов. Ведь социальная роль человека в советском обществе «брежневской» эпохи была чаще всего функцией хотя и не обременительной, но при этом весьма жёстко определённой и слабо подлежащей изменению, наподобие зарплаты. Поэтому, с одной стороны, такое распространение в то время получали разного рода хобби: от собирания почтовых марок до походов в горы, а с другой — такое уважение и даже восторг вызывали те, кто мог себе позволить не держаться за свою социальную роль и тем или иным образом её изменять. Пусть даже это был банальный алкоголизм или увлечение какой-то «эзотерикой». Можно даже сказать, что Советский Союз с середины 60-х годов постепенно начал превращаться в страну социальных актёров, исполнявших свои роли со всё меньшим энтузиазмом.

А Владимир Семёнович Высоцкий в своих песнях-перевоплощениях доводил это всеобщее актёрство либо до абсурда: «Вдох глубокий, руки шире!..», «Ой, Вань, гляди, какие карлики!..», либо до героического отрицания: «За флажки! Жажда жизни сильней!..» Играл отказ от игры, стоял на краю, ходил по краю… «На свой необычный манер, он по жизни шагал над помостом — по канату, по канату, натянутому, как нерв…» Пусть и со страховкой, но ведь не всякая страховка и не всегда выдерживает вес падающего тела. Особенно если её надрезать, например…

В разгар первой официальной «высоцкомании», в 1988 году, мною было написано стихотворение под названием «Вослед юбилею»:

Нынче все о Высоцком пишут, и слова о Высоцком ищутдаже те, кто его не слышал, издавая за томом том.
Нынче все о Высоцком пишут —он уже никогда в Париже, ни в Торонто, ни даже на Фиджине споёт что-нибудь «не то».
Нынче все о Высоцком пишут, он узорами памяти вышит, воздвигают всё выше и вышедля Высоцкого пьедестал.
«Вот — культурное наше наследство!"А вокруг — театральное действо… Я его ненавидел в детстве: нам Высоцкий уснуть не давал.
Начинающий алкоголикщедро с миром делился болью, занимал у Высоцкого голос, чтобы выкричать жизнь свою.
Через стены хрущобы тонкие, разрывая нам перепонки, доносилось магнитофонное:"Хоть немного еще!.. постою!.. на кррраю!..»
Постояли. Ни много, ни мало. Все, казалось, и всё понимали. А теперь начинают сначалапонимать, кто велик был, кто мал, кто был сверху (мечтал: шире пасть бы!), кто был снизу (мечтал: не упасть бы!)посреди идиллических пастбищ, где Высоцкий уснуть не давал.

Вопрос, конечно, спорный, но почему-то не думаю, будто, доживи Владимир Семёнович до нынешних дней, он «без вопросов» оказался бы в лагере нынешних «демократов» и «либералов». Как говорил боец Сухов, «эт вряд ли». «Я не люблю, когда стреляют в спину. Я также против выстрелов в упор». Их нынешние попытки сделать из Высоцкого «икону второй перестройки», в общем-то, понятны: их «арсеналы персоналий», от Солженицына и Сахарова до Басилашвили и Ахеджаковой, — полностью истощились, а уж Михаил Касьянов и Борис Немцов в роли заступников народных — это даже не смешно. Высоцкий стал и, наверное, навсегда останется символом своего времени. Сделать из него новый символ «перестройки-2» ни у кого не получится.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  MESSEMBRIN
MESSEMBRIN


Сообщений: 35553
01:20 09.02.2018
Лианна (Лианна) писал (а) в ответ на сообщение:
> Толстый очкастый Игорек, спасибо, что напомнил мне о пристрастиях моего отрочества!
quoted1
Я сегодня в ударе, Лианна!
Я не толстый. Наоборот, спортивного телосложения. Худощав и мускулист.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  MESSEMBRIN
MESSEMBRIN


Сообщений: 35553
06:28 09.02.2018
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Просто красивая музыка. https://www.youtube.com/watch?v=2J5ZLjY31dw
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия