Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Бытие как зло: Бердяев как религиозный антицерковный революционер — анархист и бунтарь

Dieter Hiftler
35 1279 02:52 11.05.2017
   Рейтинг темы: +2
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
Усомнился я на соседней ветке по этике, что можно обосновывать философию на Зле, оказывается зря. — Русский религиозный (в России практически все были религиозными) философ Бердяев исходил в философствовании из Зла. Для меня было это удивительным. Многое объясняется его позицией религиозного анархиста-революционера по реформированию РПЦ в начале 20 века. -- Мой личный опыт в России показывает однако что психология русских людей скорее ближе к Бердяеву (бунт), чем к РПЦ (смирение). Получается, что я зря «рекламировал» немецкую философию «порядка» -- Ницше и Канта, ее может трудно усвоить русскому бунтарскому сознанию, требующего «200 по встречке на дороге». -- Почитайте в общем Бердяева. Думаю, может именно «хаос творящий во Христе» Бердяева покажется русским людям привлекательным. http://www.znanijamira.ru/img/30/18.jpg

… В западном христианстве ослабла вера
в человека, в его творческую силу, в его дело в мире" (1, 21).
Бердяеву, пожалуй, по духу ближе французский экзистенциализм, который тоже не знает ничеrо выше человека. Во всяком
случае, в понимании свободы как самоосуществления и caмоутверждения, в своей критике христианства и христианской морали французские экзистенциалисты повторяют мнотое из тото, что до них писал Бердяев. Камю, кстати, подобно Бердяеву,
видит в боrоборцах Достоевското Кириллове, Иване Кара-
мазове выражение наиболее последовательной экзистенци-
альной жизненной позиции.
Но Бердяеву все же недостает во французском экзистенци-
ализме веры в божественное призвание человека, в его всемогущество и творческую мощь. В своей проrраммной работе
«Смысл творчества» (1916), критикуя традиционное христианство, он писал: «Христианство всегда учило о падении и слабо-
сти человека, о rреховности и немощи человеческой природы…
Христианство не раскрыло полностью того, что должно дерз-
нуть назвать христолоrией человека, т. е. тайны о божественной
природе человека, догмата о человеке, подобноrо догмату
о Христе… Христолоrическое откровение антрополоrическое
откровение» (8, 75).

В Христе все в известном смысле дозволено

Бердяеву чуждо христианское убеждение в том, что источни-
ком зла в мире является человек, точнее, его rрехопадение*,
в человеке он видит высшее начало, и не случайно антрополоrия
для него это христолоrия: в каждом человеке для Бердяева
____________________________
* rрехопадение для Бердяева свидетельствует о мощи и высоте человека: «…Идея rpeхопадения есть, в сущности, rордая идея, и через нее человек выходит из состояния унижения. Отпадение от Боrа предполаrает очень большую высоту человека, высоту твари, очень большую ее свободу, большую ее силу» (3, 40).
---------------------------------------- ---------------------------------------- --------
живет не просто образ Божий, но сам Боr Иисус Христос. По
Бердяеву, Христос есть Абсолютный Человек, а поскольку Христос Сын Божий, то и человек есть Сын, а не тварь: «Человек
не простая тварь в ряду дрyrих тварей, потому что предвеч-
ный и единородный Сын Божий, равнодостойный Отцу, не
только Абсолютный Боr, но и Абсолютный Человек. Христоло-
rия есть единственно истинная антрополоrия» (8, 76).
Характерно, что еще до написания «Смысла творчества»
Бердяев высказал афоризм, внутренне полемизируя с ДocтoeBским: «В Христе все в известном смысле дозволено» (11, 369).
Как же достиrнуть «бытия во Христе»? Этот вопрос, столь
волновавший христианских подвижников, видимо, решался Бе-
рдяевым просто: человек с самото начала уже во Христе, но
только немноrим открывается эта истина, и поэтому ее призва-
но провозrласить новое релиrиозное сознание. Неудивительно,
что философ приписывает человеку также и божественное все-
моrущество: ведь человек, по его убеждению, способен, подобно Боrу, творить из ничеrо. Бердяев ставит превыше всего
человеческое творчество, видя в нем путь к самоспасению чело-
века. «Творчество не детерминировано, оно всегда есть твоpчество из ничеrо, т. е. из свободы» (2, 59). Тем самым снимается средневековое различение конечноrо и бесконечноrо творца; человеческий дух, по учению Бердяева, бесконечен, и ничем, следовательно, от божественноrо не отличается. Не случайно бердяевское учение о человеке В. В. Зеньковский характеризовал как антрополатрuю (12, П, 305).
В своем толковании человека Бердяев продолжает роман-
тическую традицию, восходящую к возрожденческой критике
средневековото христианства как аскетической, унижающей че-
ловека релиrии. Человек у Бердяева рассматривается не только
как творец мира, но, в известном смысле, и как творец caмoro
себя: «Творчество по релиrиозно-космическому своему смыслу
равносильно искуплению» (2,59). Творчество у Бердяева стано-
вится теурrическим актом, в последний период жизни приобретающим, правда, эсхатолоrический характер: своим творчест вом человек должен приблизить конец мира. Увы, в наши дни эсхатолоrические чаяния Бердяева недалеки от осуществления: человек, блаrодаря своему «творчеству», уже почти приблизил ся к концу мира, оказавшись на rрани ядерной и эколоrической катастрофы. Однако такой конец кaк то никоrо не вдохновляет, не вызывает релиrиозноrо подъема.
Как видим, мысль Бердяева rлубоко родственна тем утопи-
ческим проrраммам коренното преобразования мира, которые
в хх в. принесли неисчислимые страдания человечеству. Но
даже в старости, пережив опыт социальных катаклизмов, Бер-
дяев по-прежнему был rлубоко убежден в том, что нужно не
объяснять мир, но изменить ero.

Утопический активизм Бердяева имеет своей важнейшей
предпосылкой тезис о том, что мир в основе своей есть зло. Зло
должно иметь свой источник; если оно не от человека, как учит
христианство, то, следовательно, коренится в самом бытии
мира. И тут мы подходим к наиболее существенному аспекту
бердяевскоrо понятия свободы, которое тоже восходит к Шопенrауэру: «Источник рабства всеrда есть объективация» (4, 52).
Объективация противополаrается субъекту, личности, челове-
ческому «я» в ero свободе; будучи порождением воли, объек-
тивация в то же время, как убежден Бердяев, становится пута-
ми, сковывающими волю. Объект, как таковой, предметность,
то, что существует само по себе, независимо от субъекта, pacсматривается русским философом как источник несвободы человека. Здесь Бердяев опирается не только на Шопенrауэра, но и на Фихте, считавшеrо единственно подлинной реальностью
деятельность «я», из которой должна быть выведена вся остальная реальность. «Сознание экстериоризирующее, отчуждающее, всеrда есть рабье сознание. Боr rосподин, человек раб; церковь rосподин, человек раб; природа rосподин, человек раб; общество rосподин, человек раб; Семья
rосподин, человек раб; объект rосподин, человек субъект раб. Источник рабства всеrда есть объективация, т. е.
экстериоризация, отчуждение… Прекращение рабства есть пре-
кращение объективации» (4, 52).
Итак, рабство rрозит человеку отовсюду, поскольку любая
ero деятельность неизбежно получает форму нeкoтoporo продукта, внешнеrо для caмoro действующеrо. Само сознание тоже есть деятельность объективации, ибо акт сознания направлен на нечто, являющееся для нero объектом.

Бытие как зло. Мистический революционаризм Бердяева

Однако при этом надо иметь в виду: если рассматривать не
только общество, но и природу и даже Боrа как формы объек-
тивации субъективности, то очевидно, что под субъектом надо
понимать не индивидуальное «я», но «я» абсолютное, как это
было у Фихте, или хотя бы трансцендентальное, как у Канта.
У Бердяева речь идет о личности; всеобщее «я» кантовской
философии он, как мы знаем, не принимает. Неудивительно
поэтому, что человеческая личность превращается постепенно
в божественную, антрополоrия в христолоrию. Такая личность уже не творение Боrа, а Сын Божий, как rоворит Бердяев. И по отношению к личности, к Человеку-Боrу весь тварный мир есть объективация, неподлинное бытие, даже просто зло. А потому единственно оправданным отношением к миру и всем ето проявлениям может быть только отрицание, революция, бунт. «Сейчас я остро сознаю, писал Бердяев в автобиоrрафии, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории: бунту Лютера, бунту разума Просвещения против авторитета, бунту „природы“ у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинскоrо против мирового духа и мировой rармонии, анархическому бунту Бакунина,
бунту Льва Толстоrо против истории и цивилизации, бунту
Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общест-
ва, и само христианство я понимаю как бунт против мира и ето
закона» (7, 67…….68).
Строки эти написаны в конце 40-х гг., когда идеи бунтов
и революций были, мяrко скажем, не очень популярны среди
русской эмиrрации. Свою позицию отрицания мира и бытия
Бердяев изменить не мот, она была для нето слишком экзистен-
циальной, а выражать ее неопределенно и невнятно не хотел
и не умел. Поэтому, по ето собственным словам, он был в эми-
rрации довольно одинок и находил понимание не столько у со-
отечественников, сколько у леволиберальной интеллиrенции За-
пада, особенно у левых католиков.
В старости Бердяев остался тем же революционером-анар-
хистом релиrиозноrо направления, каким был в молодости.
Метафизический или ниrилистический анархизм вот точная
характеристика философской позиции Бердяева, ero персона
лизма. Низвержение всякоrо объективноrо установления, объек-
тивноrо порядка пафос философии свободы Бердяева, воевавшеrо против объективации, как таковой. Идея социальной
революции, которая призвана устранить капитализм, ненавист-
ную Бердяеву и как аристократу, и как представителю художес-
твенной боrемы «власть мещанства», вот что объединяло ето
с марксизмом, так же как и страстное стремление «не объяс-
нить, а изменить мир». Отойдя от марксизма и критикуя мате-
риализм и теорию классовой борьбы, Бердяев в 1900-х гг. призы-
вал совершить революцию в морали, релиrии и семье, отказать-
ся от «историческоrо православия» с его аскетизмом** и конcepватизмом в rосударственной и половой сферах.
_______________________________
** Патриарх Кирилл живет в аскетизме???

Источник: стр. 448−467


======================================== ==========

Издано при великодушной финансовой поддержке
Коммерцбанка Германии (Commerzbank AG)
Гайденко П. П.
Прорыв к трансцендентному: Новая онтолоrия хх века.
М.: Республика, 1997. 495 с. (Философия на пороrе
новoro тысячелетия).

Данная книrа плод мвоrолетнеrо труда П. П. Гайденко, философа, известноrо как в нашей стране, так и за рубежом своими исследованиями экзистенциальной тематики. Автор рассматривает своеобразие онтолоrии, в центре которой проблема человеческоrо существования, обретающеrо свою свободу и свой СМЫСЛ в прорыве к трансцендентному запредельному и непостижимому началу вcero сущеrо. В книrе анализируется траrический опыт «конечиоrо существования» С. Киркеrора, экзистенциальная философия М. Хайдеrrера, К. Ясперса, Н. А. Бердяева, rерменевтика В. Дильтея, М. Шелера, Гадамера, Ю. Хабермаса и др. Издание рассчитано на читателей, интересующихея проблемами философии и теории культуры.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
11:16 11.05.2017
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ

Предисловие
I. ТРАГЕДИЯ ЭСТЕТИЗМА. О миросозерцании Сёрена Киркегора
Сёрен Киркегор — экзистенциальный мыслитель
1. Киркегор об экзистенциальном характере истины
2. Биография Киркегора и ее интерпретации
3. Разрыв с Региной Ольсен. Антиномия этического и эстетического
4. Тайна псевдонимов
5. Ирония как способ человеческого существования
6. Ирония и эстетизм
Эстетизм как тип миросозерцания
1. Эстетическое и нравственное в философии Канта
2. Противоречие "прекрасной нравственности" в мировоззрении Шиллера
3. Шеллинг как систематик эстетического миросозерцания
Диалог красоты и добра
1. Романтический эстетизм как жизненная позиция
2. Эстетик глазами этика, или эстетизм без иллюзий
3. Выбор как средство преодоления эстетической непосредственности
4. Различие между киркегоровской и кантовской этикой
Демонический эстетизм и религия абсурда
1. Дон Жуан и Фауст — две стадии демонического эстетизма
2. Музыка как медиум демонической чувственности
3. Трагическая вина как источник демонического эстетизма
4. Киркегор и Достоевский
5. Рыцарь веры — Авраам
Ирония как экзистенциальная истина Киркегора
II. ПАРАДОКСЫ СВОБОДЫ В РОМАНТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ (Фихте, Шеллинг, Киркегор)
1. Свобода как самоограничение и преступление границы
2. Свобода как трагическая вина
3. Свобода как метафизический страх
4. От Киркегора — к Фрейду
III. УЧЕНИЕ КАНТА И ЕГО ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
1. М. Хайдеггер: познание есть созерцание. Конечность человеческого созерцания
2. Чувственность и рассудок как модусы трансцендентальной способности воображения
3. Временность — онтологическая структура трансцендентальной субъективности
4. Устранение Хайдеггером надвременного единства трансцендентальной апперпепции — искажение смысла учения Канта
5. К. Ясперс: кантовская "вещь в себе" и "объемлющее"
6. Проблема свободы у Канта и Ясперса .
IV. ЧЕЛОВЕК И ИСТОРИЯ В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ
ФИЛОСОФИИ К. ЯСПЕРСА
1. Коммуникация и ее виды
2. Экзистенция: произвол или свобода?
3. Осевая эпоха и рождение "философской веры"
4. Трагедия как "незнающее знание". Критика Ясперсом пантрагизма
V. ТАЙНА БЫТИЯ. М. ХАЙДЕГГЕР О СУЩНОСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1. Критика субъективизма новоевропейской философии искусства
2. Произведение искусства как сокровенность явленного
3. Хайдеггер и Мейстер Экхарт
VI. М. ХАЙДЕГГЕР: ОТ ИСТОРИЧЕСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ К ГЕРМЕНЕВТИКЕ БЫТИЯ
1. Проблема достоверности в феноменологической школе
2. Что такое феномен
3. Критика Декарта: определение человека как cogito упускает из виду его sum
4. Выявление допредикативных структур сознания. М. Шелер, В. Дильтей, Э. Кассирер
5. Сущее, которому открыто его бытие. Герменевтичность тут-бытия
6. "Поворот" Хайдеггера: вопрос о бытии, которое не есть бытие сущего
7. История сквозь призму эсхатологии человеческого существования
8. Историческая герменевтика. М. Хайдеггер и Р. Бультман
9. Онтологическая герменевтика. М. Хайдеггер и Г. Отт
VII. ФИЛОСОФСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА. ОТ ФР. ШЛЕЙЕРМАХЕРА К Г. ГАДАМЕРУ
1. Фр. Шлейермахер. Герменевтика как искусство понимания чужой индивидуальности
2. В. Дильтей. Герменевтика как метод познания исторических наук
3. Г. Риккерт. Сфера значений как условие возможности понимания
4. Феноменологическая школа. "Горизонт" как "предварительное понимание" ("Vorverstandnis")
5. М. Шелер и проблема понимания чужого Я
6. М. Хайдеггер. Понимание и язык
7. Э. Бетти. Возрождение герменевтики как метода постижения духовных образований
8. Г. Гадамер. Герменевтика как учение о бытии
9. Герменевтический круг и проблема предрассудка
10. Диалектическая герменевтика, или игровая концепция
культуры и искусства
11. Г. Гадамер, Ю. Хабермас, Э. Хайнтель и другие:
дискуссии о герменевтике
VIII. ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ Н. А. БЕРДЯЕВА
1. Личность есть свобода
2. "По ту сторону добра и зла". Бердяев и Ницше
3. "В Христе все в известном смысле дозволено"
4. Бытие как зло. Мистический революционаризм Бердяева
5. Люциферический характер свободы
ПОЧЕМУ ПРОБЛЕМА БЫТИЯ ТАК АКТУАЛЬНА СЕГОДНЯ? (Вместо заключения)
ЦИТИРУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН

======================================== =====

скачать:
http://depositfiles.com/files/qxd3h78im


Русское понимание свободы - это интересно.


Вот это место особенно сильно:

Низвержение всякоrо объективноrо установления, объек-
тивноrо порядка пафос философии свободы Бердяева, воевавшеrо против объективации, как таковой. Идея социальной
революции, которая призвана устранить капитализм, ненавист-
ную Бердяеву и как аристократу, и как представителю художес-
твенной боrемы "власть мещанства", вот что объединяло ето
с марксизмом, так же как и страстное стремление "не объяс-
нить, а изменить мир". Отойдя от марксизма и критикуя мате-
риализм и теорию классовой борьбы, Бердяев в 1900-х гг. призывал совершить революцию в морали, релиrии и семье, отказаться от "историческоrо православия" с его аскетизмом** и конcepватизмом в rосударственной и половой сферах.
_______________________________
** Патриарх Кирилл живет в аскетизме???



Ели пали, ну то ж чисто русская философия - извечная и только русская ! - Полный беспредел и хаос с Христом за душой в понятии свободы и все боги-люди (сравнить со "сверхчеловеком без Бога" у Ницше!) ... Даже коммунисты такие (Проханов и Зюганов) , да все практически люди и деятели... Понятия о поряде нет, а только переделать всё и постоянно всё время есть желание и стремление, и Бердяев это все передает в своей философии свободы и творчества, стремление к хаосу и беспределу творящему и вечному - от имени Христа.


Здорово Бердяев переделал Ницще и Шопенгауэра на русский лад ! --


Легко представить себе русского религиозного фанатика, от имени Иисуса Христоса инициативно нажимающего на ядерную кнопку с мыслью о вечном блаженстве для всего человечества на том свете! - Вот этот сценарий предельно креативен!
Слава КПСС православию!

Вспомним последний фильм Михалкова: Люди на барже, немцы тренируются только в заходе, их командир говорит: бомбить запрещаю! - Далее русский из ракетницы стреляет по самолету в опу - и немцы начинают бомбить. Рассудок мне подсказывает, что не надо было этого делать, глядишь бы баржа доплыла. Но не таков русский дух! - Так что ядерную кнопку нажмут скорее всего русские - не от рассудка или приказа - а от бунтарского духа и анархизма, который ассоциируется с русским понимаем миссии христианства и Иисуса Христа.

Про водяру и всяких там майоров, стреляющих по людям в супермаркете, я уж молчу.

В любом случае --- целиком книга полезная и интересная.
Там Бердяев только один русский философ, остальные представляют западную философию (порядка и упорядоченности!)

Решайте сами, что интереснее.

Считайте, что тред на тему практической философии:

Простой верущий в Иисуса или аллаха после молитвы ускоряет ход всемирной истории и нажимает ядерную кнопку, ибо мир греховен и его надо уничтожить от имени Иисуса или аллаха.
Ибо настоящая жизнь есть только на том свете. --- Это о "пользе" религии.

Мало того, что это вполне реально, так это еще и философично по Бердяеву!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Голаев
IgorGolaev


Сообщений: 12490
18:39 11.05.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> ком зла в мире является человек, точнее, его rрехопадение*,
> в человеке он видит высшее начало, и не случайно антрополоrия
> для него это христолоrия: в каждом человеке для Бердяева
quoted1

Зло породил сам человек, так как в Боге нет зла.
В человеке есть природа Христа, но ее нужно открыть в себе, тогда зло будет побеждено в человеке.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93388
19:07 11.05.2017
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> Зло породил сам человек, так как в Боге нет зла.
> В человеке есть природа Христа, но ее нужно открыть в себе, тогда зло будет побеждено в человеке.
quoted1

Да, Бердяев хотел реформировать не только Христианство, но и самые корни: Ветхий Завет, Бога как Абсолют добра и любви.
Если честно, тут пахнет больше банальным нигилизмом и революционным ниспровергательством.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
20:12 11.05.2017
Dieter Hiftler (romulus) wrote in reply to сообщение:
Развернуть начало сообщения


> rрации довольно одинок и находил понимание не столько у со-
> отечественников, сколько у леволиберальной интеллиrенции За-
> пада, особенно у левых католиков.

quoted1



единственно кто услышал его на Западе...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
13:31 12.05.2017
АРТУРЫЧ (30767)

ссылки с указанием на страницу (1 цифра), и книгу Бердяева (2 цифра) - в тексте


для этого надо скачать книгу по линку опять же в тексте
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
20:06 12.05.2017
ARTURYCh (30767) wrote in reply to сообщение:
> Так скачайте...
> Предмет спора все ж Бердяева труды, а не его критикинов рык- реклама.
quoted1

Так никаких форумов и постов не хватит, он же много что понаписал.
Принято публиковать редукции научных трудов со ссылками на оригиналы.
Почти все посты на форуме есть копипасты новостных агенств - там даже трудно оригинал найти.
Я указал источник - если кто интерсуется - может скачать и проверить.

Автор Гайденко, д-р философских наук, профессор МГУ.
Это ее учебное пособие. по нему студенты экзамены на филфаке сдают. Вряд дли студенты пойдут читаь оригиналы всех трудов, которые названы в книге. Это слишком много будет.

Ну и я тока пару параграфов (примерно половина) из ее материалов по Бердяеву из книги запостил. Еще и Никитин пытался Введение статьи вырезать (бэкграунд). -- И что бы тогда осталось в статье? --- А все страницы 448 - 467 --- почти 20 страниц. Видно профи по полету - это авторский лист почти будет. ТОже стандарт.

Люди и не очень интересуются темой.
Если бы попросили, и было интересно, я бы вторую половину из ее книги запостил.
Опять же, говорю, самого Бердяева постить - слишком много места займет это.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
22:13 12.05.2017
ARTURYCh (30767) wrote in reply to сообщение:
> так и пиши ...автор ГАЙДЕНКО... Сто лет тебе нужен чалдон-флудер Бедяев
quoted1

хами а ля кретино на своей ветке

тама не тока автор текста в посте, но и всей книги выходные
данные - автор, место, год издания. издательство
в моем посте ссылки на книгу и страницу

хамло российское, выиграло конкурс дураков?

и да, меня политика не интерсует, тиолько философия:

сомневался, а вот оказалось можно построить философию на зле.

еще в истории философии знаю "негативную диалектику" Адорно и Хоркхаймера = Франкфуртская школа - еще одна негативная философия
Ссылка Нарушение Цитировать  
  АРТУРЫЧ
30767


Сообщений: 20778
13:25 14.05.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> сомневался, а вот оказалось можно построить философию на зле.
>
> еще в истории философии знаю "негативную диалектику" Адорно и Хоркхаймера = Франкфуртская школа - еще одна негативная философия
quoted1
Злой ты ...
А потому не в состоянии отличить Добро от Зла и Философов от Софистов при проверке на экзистенциализм.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
14:05 14.05.2017
АРТУРЫЧ (30767) писал(а) в ответ на сообщение:
> Злой ты ...
> А потому не в состоянии отличить Добро от Зла и Философов от Софистов при проверке на экзистенциализм.
quoted1

я не злой, наоборот уважаю АРТУРЫЧа - как заслуженного по жизни человека, типа, "всю жизнь на долге"
который имеет право и заблуждаться, и право правду свою иметь (тогда я заблуждаюсь) - а так давно бы тебя забанил за ядовитые посты, а у меня спокойная жизнь --- без катейки и К

Софи́зм (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») — (1) сложное рассуждение, иногда намеренно запутанное с целью показать умственное превосходство или ввести в заблуждение; (2) нестандартная задача, как правило, имеющая несколько решений; (3) приём обучения и метод исследования, введённый древнегреческими софистами; широко практиковался в средневековых университетах (sophismata), послужил прообразом современных сборников задач и упражнений; (4) ошибочное рассуждение, неправильный аргумент. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики. Это отличает его от паралогизма и апории, которые могут содержать непреднамеренную ошибку либо вообще не иметь логических ошибок, но приводить к явно неверному выводу.

Отсюда видно, что софизмы относятся к логике исключительно,

в то время как Бердяев известен миру как представитель (единственный?) русского экзистенциализма, так он один и попал в этот сборник - как русский философ, ну вот он и придумал русскую версию экзистенциализма на основе немецкой светской философии ---- хотя есть куча немецких теологов, например, Карл Барт написал 12 томов (!!!) религиозной философии, Бубер (хассидская философия в Германии = интересно!) --- разумеется, это тоже трансцендентализм, как и кантовский, но только теологический, и поэтому не всем интересно все время говорить о Боге, другое дело, взять светских философов, типа, НИцше и Шопенгауэра - и построить на них теологическую теорию... ну это охренеть по правде имхо

в этом смысле Бердяев гений, и признан на Западе (был в свое время), как русский философв - да мир других и не знал в истории, Россия страна богоборцев, все на боге построено в жизни...советское время --- только эксперимент

на Западе - храмы пустые, а в России - забиты и крестные ходы... экс-коммунисты Путин, Зюганов, Проханов находятся в трансцендентальной вере православия... публично

ну так Бердяева может и надо в вузах ваших изучать, раз у вас 100% православия населения

книжка все же хорошая... Бердяев один в религиозной вере в ней,
Ясперс тоже уповает на веру, но не на религиозную, а на философскую, тоже о боге - но философском, нерелигиозном,
просто вера у него намного логику заменяет, принимает много на веру, но теологом не считается ( без Иисуса обходится)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
14:19 14.05.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Устранение Хайдеггером надвременного единства трансцендентальной апперпепции — искажение смысла учения Канта
quoted1

это из книги Гайденко

Не верю, не смотрел

но думаю, что у Хайдеггера просто своя теория Бытия и Времени - это его основной труд, его надо знать - 1 том из 100 вышедших и еще 40 объявлены

просто трансцендентальная апперпепция - это только у Канта,
когда он соединил гениально в одном сознании и Мысль-идею, и чувственность

наглосаксы например и до сих пор в универах учат , что

"Нет ничего в разуме, чего раньше не было бы в чувствах, за исключением самого разума", так сказал сенсуалист Дж. Локк.

Лейбниц сказал, а Кант развил в полное учение другую мысль:

«В разуме нет ничего такого, чего раньше не было бы в чувственном опыте. Кроме самого разума."

но для наглосаксов с их примитивным языком это невозможно, ибо нет таких адекватных понятий, есть только ум = mind ,
а разума как понятия нет, кстати, как глагол означает "возражать", опять "отрицание" --- ум на отрицании
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
14:36 14.05.2017
Надо знать основной труд Хайдеггера - самого выдающегогося философа 20 века, наследие - 140 томов

Основной труд Хайдеггера (диссертация, а здесь в переводе скорее солянка сборная) - настольная книга каждого профессионального философа на Западе, в любой стране мира.

Содержание

М. ХАЙДЕГГЕР. ВРЕМЯ И БЫТИЕ. СТАТЬИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

Что такое метафизика?
Введение к: «Что такое метафизика?»
Послесловие к: «Что такое метафизика?»
Время картины мира
Европейский нигилизм
Преодоление метафизики
Письмо о гуманизме
Вопрос о технике (университетский предмет в Германии! - философия техники, кстати)
Наука и осмысление
Поворот
Путь к языку
Из диалога о языке. Между японцем и спрашивающим (японцы пишут философские статьи по-немецки!)
Слово
Искусство и пространство
Вещь
Основные понятия метафизики
Учение Платона об истине
Тезис Канта о бытии
Гегель и греки
Время и бытие

Примечания
Тематический указатель
Указатель имен

Скачать
http://dfiles.ru/files/go506de28
Ссылка Нарушение Цитировать  
  АРТУРЫЧ
30767


Сообщений: 20778
14:42 14.05.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
У русских Философов все проще с экзистенциализмом:
- или ЖИЛ, или БЫЛ,




П.С. Интересно, а кто записал Николая Бердяева в экзистенциалисты?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  34809
34809


Сообщений: 609
15:06 14.05.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Патриарх Кирилл живет в аскетизме???
quoted1
Ну да, он же всё таки монах, правда давно проклятый святыми отцами вселенских соборов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  34809
34809


Сообщений: 609
15:08 14.05.2017
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на
>
> Зло породил сам человек, так как в Боге нет зла.
> В человеке есть природа Христа, но ее нужно открыть в себе, тогда зло будет побеждено в человеке.
quoted1
Как может быть в человеке что то от сказочного персонажа машиаха?
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Бытие как зло: Бердяев как религиозный антицерковный революционер — анархист и бунтарь
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия