Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Этические нормы для современного человека.

  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
04:20 10.05.2017
jarf (19839N2A) wrote in reply to сообщение:
> "этика -- это наука о способах распределять (allocate) ресурсы"/тут цитата/. Именно по этому экономисты так много могут нам рассказать об этике.
quoted1

нее, ну ты даешь... назвать все многообразие отношений в мире - редуцировать! - всю философию и весь мир к этикоэкономике, это... еще "страшнее Ницше" , для некоторых он "сверхрационален" (тривиально циничен! = "толкни страждащего!)

и да, те же самые последние философы типа Апель и Хабермас --- они тоже говорят, что, типа "философия есть социология, или "социология коммуникативного действия". И эта философия не перестает быть кантовской, ибо аналогично задает регулятивные прицнипы философствования, которых вроде как не видно, они скрыты и только мыслятся, подразумеваются, но служат средством достижения консенсуса в мире власти и денег...

ну, например, в марксизме таким прицнипом регулятивным был принцип "практики"... у Канта - даже мысленная практика,
а у совр. философов - принципы неформальной логики, по типу математической, превращающей философию в "вид социологии", вида "если р, то q"

как такое возможно? - нужны исходные условия

типа, отказаться от идеи "ценности", "не различать "субъект и объект"

и это есть последний возможный вообще вид философии,
потому что приводит в пределе к отказу от любых принципов философствования - как явных (конститутивных), так и неявных (регулятивных), на этом кончается всякая философия вообще.

Вот чем кончается редукция философствования к экономике или социологии --- к узной области философствования вместо того, чтобы охватить все многообразие идей (а не вещей!) в мире.

Ведь у Канта есть логико-матем. формулы (сориты) таких идей как Бог, Мир, Свобода (эти сориты бесконечные, не хватит всех слов в мире чтобы описать их как реальные понятия, ведь они трансцендентны, ноумены, не феномены, их можно только помыслить). А экономика и социология уже имеют дело не с идеями, а с реальными феноменами, а не идеальными конфигурациями, то есть, такая философия, привязанная к экономике или социологии, сугубо эмпирична, в то время как идеальные конструкции относятся к идеям чистого разума, ведь этика должна прописывать "что должно быть", как и любая наука кстати, выявляя причины и следствия, а не просто описания. - Только в естественных науках нет "ценности". В исторических науках имеют место уникальные, а не массовые события.

В конце-концов, Хабермас пришел к выводу, что это и есть конец кантовской философии, нужно отказаться от регулятивных принципов трансцендентальной философии. Тогда "теория теории" (философия) превращается в узкую конкретную науку - например, экономику или социологию.

Как видим, философия не перестает быть философией и спустя 200 лет после Канта, пока она юзает идеи Канта до своего последнего издыхания и превращения ее в узкую спецнауку. Так было с психологией примерно до 20-х годов 20 века: она была частью философии 2000 лет! А счас - узкая прикладная, экспериментальная область знания!

А у Маркса философия какая? - тоже социально-экономическая!
но она не переставала быть философией... пока была трансцендентальная "идея практики", а эмпирическая практика уничтожила марксизм как теорию, он счас никому не нужен как практика, практическая теория. Ведь и экономика. и социология возможны как отдельные науки и не нуждаются более в "теории теории". Я 2 раза юзал это понятие, потому что любая философия есть рефлексия, а это есть "мысль о мысли".
Там где кончается "мысль о мысли", кончается любая философия и начинается узкая (ограниченная) отрасль знания, кончается переход от сверхнауки к "просто науке". Это редукция опять же.
Типа экономической этики.

А во что превратили ее наши последние "философы"?
Они редуцировали философию до чистой экономики, социологии! - И стали "нобелями" за это долстижение. А что? Почему бы и нет?

В точности также, как и редуцировали в свое время философию в чистую психологию и прикладную психологию как научные дисциплины. - У них чисто психологические, а не философские методы.

Соответственно у экономистов и социологов - свои собственные, а не философские методы.


======================================== ===

Вот что я сказал можно найти минимум на 400 страницах
у Мотрошиловой (РАН, доктор, профессор, кавалер ордена за заслуги перед Германией) в 4 томе ее Истории философии:

http://scibook.net/filosofii-istoriya/istoriya-...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  setver
setver


Сообщений: 24181
06:15 10.05.2017
Прагман 39482 (39482) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Мораль и нравственность человека религии приписывали себе в заслугу.
> Но, как видите, с помощью науки можно намного полнее и точнее отразить морально-нравственные этические нормы для современного человека.
> Зачем нам тогда нужны религии, если мы и без них и лучше их справляемся с такой задачей?
quoted1
ты так и не ответил, что случится если нарушить этические нормы?
смысл религии не в том чтобы их описать....

расскажи какие мотивации у науки для исполнения описанных тобой этических норм?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  snip6r
33169


Сообщений: 8190
06:57 10.05.2017
Прагман 39482 (39482) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Это не "придуманный" закон, а научно и логически обоснованный.
> Любой мало-мальски умный человек поймет его пользу. И "рабское мышление" тут не при чем. Совершенно.
quoted1
Если он не придуманный, тогда откуда он взялся?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  snip6r
33169


Сообщений: 8190
07:03 10.05.2017
Прагман 39482 (39482) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Хотя, если честно, я готов, чтобы эти принципы пообсуждались открыто в обществе.
> Только я уверен, что власти этого не допустят. Не хотят они чтобы народ умнел.
quoted1
Самотёка не будет в любом случае. Либо плутократический путь, либо демократический.
А насчёт того, что власти не допустят.
Народ всегда получает то, что хочет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rayder69
Rayder69


Сообщений: 11488
07:13 10.05.2017
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93295
07:26 10.05.2017
setver (setver) писал(а) в ответ на сообщение:
> что случится если нарушить этические нормы?
> смысл религии не в том чтобы их описать....
quoted1

Если гражданин исполняет - рай
Не исполняет - ад.
Но не ТАМ, а при жизни.. шариат! )) но шариат атеистический.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  snip6r
33169


Сообщений: 8190
07:34 10.05.2017
kroser8 (kroser8) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Всё хорошо в меру, своими словами. Гармония в обществе - итог компромисса.
> Вопрос может обстоять в следующем: среди какой категории людей наблюдается наиболее полезные таланты? Ибо мотивация тут не столь важна.. эгоист делает вещи для себя, альтруист - для других. Но вещи они делают.
quoted1
К сожалению ты не ответил на вопрос. Впрочем я особо и не надеялся. Вряд ли ты над этим задумывался.
Во взаимосвязи с обществом, эгоист ставит личные интересы выше общественных. Соответственно альтруист - общественные выше чем личные. Например Матросов в своём Поступке был альтруистом. Эгоист на амбразуру грудью точно не лёг бы. Но в жизни в чём то наверняка был эгоистом.
И все мы так. Где то эгоисты, где то альтруисты. И если общий уровень эгоизма превышает общий уровень альтруизма, общество и цивилизация деградируют. Например пресловутые девяностые как раз период подобной деградации. Сейчас вроде как на прогресс повернуло, но полной уверенности у меня нет.
Но вот в чём я совершенно уверен, так это в том, что демократия через вывод формирования морали на сознательный уровень и как следствие повышение нравственности, будет способствовать значительному повышению уровня альтруизма. И соответственно значительному росту прогресса цивилизации.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  snip6r
33169


Сообщений: 8190
07:44 10.05.2017
Прагман 39482 (39482) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Не согласен.
> Прогресс двигают одиночки, а его плодами пользуются все.
> Но я не против обсуждения этого вопроса в обществе. Только власть этого не допустит. Им нужно бессловесное стадо , а не ЛИЧНОСТИ.
quoted1
А я с тобой не согласен, причём категорически!
Попробуй представить себе эту ЛИЧНОСТЬ где нибудь на необитаемом острове. До хрена он плодов натворит?
На самом деле человек развиваться и творить может только в обществе. Вне его он плесень.
И вот тут в строку будет про идеи. Какой бы замечательной и великолепной идея не была, но если никто за ней не встал, если у неё нет последователей, грош ей цена.
Кстати, это видео как раз в тему:
Rayder69 (Rayder69) писал(а) в ответ на сообщение:
>
Ссылка Нарушение Цитировать  
  snip6r
33169


Сообщений: 8190
08:11 10.05.2017
jarf (19839N2A) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> snip6r (33169) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Род - племя - народ - сверхнарод - планетарное общество - ... Продолжать можно бесконечно. Это этапы развития общества.
quoted2
>Ну в каком-то смысле это этапы, да. Но какая новая норма морали позволит нам перейти от этапа сверхнарода к планетарному обществу? /Мы уже, кстати, перешли./ Т.е. какая еще заповедь нам нужна?
quoted1
Нет, ещё не перешли. Цивилизация ещё на формирование сверхнародов топчется. Развалом СССР российский вариант назад отброшен. Европейский по швам трещит. Арабский похоже в крови захлебнётся. Американский? Посмотрим, что дальше будет. На мой взгляд дальше всех китайцы продвинулись. И индийцы им в затылок дышат.
Главной проблемой этого топтания я вижу в не эффективности гос.устройства. Закон производится власть имущим меньшинством, мораль обществом. Имеет место быть конфликт интересов, соответственно генерируется социальный протест. Это большие потери времени, сил и ресурсов. Напомню, революции и терроризм это тоже социальный протест, радикальная его форма.
Вариантов решения этой проблемы я вижу только два.
Демократический. В этом случае и закон, и мораль производятся обществом. И во главе угла стоят только общественные интересы.
Второй вариант. С помощью науки власть имущие получают технологии контроля производства морали. Например через контроль личности.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  snip6r
33169


Сообщений: 8190
08:23 10.05.2017
jarf (19839N2A) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Вот, кстати, цитата из книги -
>
> "Следует подчеркнуть еще раз, что ограничения, налагаемые на обычаи (practices) малых групп, вызывают к себе ненависть. Ибо, как мы увидим, индивид, соблюдающий запреты, не понимает и обычно не способен понять, как они функционируют и каким образом служат ему во благо, даже если от их соблюдения зависит его жизнь. Вокруг него такое огромное количество привлекательных вещей, а ему нельзя их присваивать. Он не в состоянии проследить зависимость между благоприятными для него особенностями среды его существования и дисциплиной, которой он вынужден подчиняться, -- дисциплиной, запрещающей ему притрагиваться ко всем этим манящим вещам. Вряд ли можно сказать, что, относясь к этим ограничениям с такой неприязнью, мы, тем не менее, выбрали их сами; скорее, это они нас выбрали: они позволили нам выжить."
quoted1
И?
Я по моему писал тебе про наследие предков. Про мораль, которая загружается в совесть человека в младом, бессознательном возрасте? Так вот эту мораль наши предки в процессе обсуждения создавали.
А ещё я тебе про проблему отцов и детей писал. Которая как раз и служит проверке морали на функциональность.
Добавлю. Минимум 70%, а то и все 90% морали на подсознательном уровне работает. В том случае, если правило получает подтверждение новым поколением, оно в подсознание уходит. И чем больше поколений подтвердят его нужность, тем глубже.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
10:44 10.05.2017
Коммуникативная теория общества и рациональности. Этика дискурса.

В наши дни уже нет социальнозначимой морали ценностей,
есть только формальная этика коммуникаций,
за которой не стоит ничего, кроме формализма,
обеспечивающего консенсус в обществе денег и власти.

https://www.politforums.net/redir/culture/148456...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  jarf
19839N2A


Сообщений: 4533
15:13 10.05.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> назвать все многообразие отношений в мире - редуцировать! - всю философию и весь мир к этикоэкономике,
quoted1
Тут нет редуцирования, наоборот "экономическое поведение" распространяется на все многообразие человеческого поведения, постулированием, что любое человеческое действие, есть стремление к лучшему положению дел, чем к худшему, т.е. в качестве прибыли рассматриваются не только увеличение материальных благ, но и любое субъективное улучшение существующего положения с точки зрения действующего лица, в том числе и то действие, которое с точки зрения наблюдателя этому лицу вредит.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  jarf
19839N2A


Сообщений: 4533
15:31 10.05.2017
snip6r (33169) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет, ещё не перешли. Цивилизация ещё на формирование сверхнародов топчется.
quoted1
Мы можем вступить в любое сообщество в любой точке планеты где есть интернет. Что еще нужно?

snip6r (33169) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вариантов решения этой проблемы я вижу только два.
> Демократический. В этом случае и закон, и мораль производятся обществом. И во главе угла стоят только общественные интересы.
quoted1
Ну а я, например, считаю, что во главе угла должны стоять только личные интересы, и личность, если пожелает может ставить общественные интересы выше своих, если захочет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  jarf
19839N2A


Сообщений: 4533
15:42 10.05.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> есть только формальная этика коммуникаций,
> за которой не стоит ничего, кроме формализма,
> обеспечивающего консенсус в обществе денег и власти.
quoted1
А до этого была только формальная этика коммуникаций в обществе власти и натурального обмена.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
19:59 10.05.2017
jarf (19839N2A) wrote in reply to сообщение:
> Тут нет редуцирования,
quoted1

Есть. И Маркс редуцировал всю историю развития человечества как труд и практику экономических отношений и свел ее к классовым отношениям --- и это бесспорно уже. Поэтому марксизм и не смог объяснить культурное развитие человечества ТОЛЬКО через призму
экономики.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Этические нормы для современного человека.. нее, ну ты даешь... назвать все многообразие отношений в мире - редуцировать! - всю ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия