Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ленинский марксизм - это и есть возврат к истинному христианству (первоапостольскому). quoted1
По содержанию веры - да (Символ веры - творец коммунизма Ленин вместо триединого Бога, "светлый горизонт" вместо царствия небесного, авторитет вождя и героев соц. труда вместо пророка и его апостолов).
Похоже, коммунизм - этап эволюции религии. Характерным свойством эволюции является действие закона отрицания отрицания. Известно, какому отрицанию подверглось христианство в СССР. И наоборот.
edvard goncharenko 35503 (35503) писал(а) в ответ на сообщение:
> По содержанию веры - да (Символ веры - творец коммунизма Ленин вместо триединого Бога, "светлый горизонт" вместо царствия небесного, авторитет вождя и героев соц. труда вместо пророка и его апостолов). > > Похоже, коммунизм - этап эволюции религии. Характерным свойством эволюции является действие закона отрицания отрицания. Известно, какому отрицанию подверглось христианство в СССР. И наоборот. quoted1
Во-первых, вера а не религия должна быть на первом месте в каждом человеке. Если нет веры в человеке, то его жизнь не представляет никакой ценности. Это просто движущиеся плоть, которая существует только до дня своей смерти.
Отрицанию подверглась не христианство, а его полная противоположность. Согласно этому закону, каждая вещь со временем приходит в свою противоположность, так и современное христианство, на самом деле это антихристианство.
Ленинский марксизм вернул людям их истинную веру. И возродил древние идеи, которые существовали в первоапостольском христианстве.
Разумеется. Либо это сверхестественный Субъект, непознаваемый, коли он якобы был до Большого взрыва. И если он всемогущественный, то зачем ему было делать Большой взрыв Протозвезды и тем самим терять власть над миром? Абсурд.
Либо это Абсолют (абсолютная возможность существования мира согласно закону отрицания отрицания) как явление отрицания отрицания абсолютного коллапса пустоты в Ничто. Оно представляет собой некоторое пространство силы сопротивления указанному коллапсу, сосредоточенной во вращательном моменте микросфер эфира (изначальная материя). А последние находятся в состоянии беспрерывной флуктуации ввиду необходимости преодоления давления Ничто. Причем - с нарастающей динамикой. Так возникла огромная Протосфера, в которой при достижении критического размера, начался процесс цепной реакции образования частиц нейтрино их 24 частиц эфира. И далее последовал Большой взрыв.
Таким образом, сохраняя религию, теологи придают Абсолюту свойство сверхестественного субъекта и создают образное религиозное мировоззрение. Только и всего.
Итак, как сказал классик марксизма, если бы и не было Всевышнего, его надо было бы придумать. Ибо религия - эффективное средство усмирения "серых" масс народа.
edvard goncharenko 35503 (35503) писал(а) в ответ на сообщение:
> Разумеется. Либо это сверхестественный Субъект, непознаваемый, коли он якобы был до Большого взрыва. И если он всемогущественный, то зачем ему было делать Большой взрыв Протозвезды и тем самим терять власть над миром? Абсурд. quoted1
Бог познаваем. Но познается Бог не через вопрос: "кто такой Бог?" И попыткой дать Богу определение, а через ответ на другой вопрос: "Какова воля Бога".
Давайте сначала ответим на вопрос: что хочет Бог от человека? И какова Его воля? И ответ на этот вопрос, даст понятие Бога. Другого пути к богопознанию не существует.
Бог дает путь человеку, и если человек следует этому пути, то Бог начинает возрастать в человеке. И человек его начинает ощущать, в виде высокого сознания.
В том то и дело, что в религии главный вопрос не в том, если Бог или Его нет? А в том, какова Его воля?
Только в Евангелии Иисуса Христа вера стоит на пером месте. Наличие веры не в Бога, а в Его идеи, которые и являются благом для человека.
1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим.12:1,2)
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> Во-первых, вера а не религия должна быть на первом месте в каждом человеке. quoted1
Веры без религии и символа веры не бывает. Все это возникло одновременно, в начале начал, когда дикарь, в трепете перед устрашающей силой природы, искал защиту у добрых духов. В результате возник ритуал религии. Ныне же человеку навязывают религию как ненужный ему товар, останавливают на улице и убеждают. Понятно, Церкви нужны верующие прихожане. А это - чистой воды бизнес. Нравственная политика Церкви? Да. Но ее эффект в государстве, где правит балл верховенство права сильного ("сатана") - нулевой. Главный признак - тотальная коррупция.
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> 1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. quoted1
Одно дело вера дикаря на покровительство могущественного вершителя судеб человечества, которого всеми способами религии ублажают, льстят и превозносят, уподобляя его самолюбивому и тщеславному самодуру. И другое дело поведение человека в житейских обстоятельствах, в которых нормальное существование не возможно без планирования своих действий на будущее. И чем лучше это планирование просчитано, тем успешнее человек. То есть, в этом случае наблюдается не вера, а рациональное предвидение. Ибо без последнего человека швыряет стихия как щепку в бурном потоке.
edvard goncharenko 35503 (35503) писал(а) в ответ на сообщение:
> И чем лучше это планирование просчитано, тем успешнее человек. То есть, в этом случае наблюдается не вера, а рациональное предвидение. Ибо без последнего человека швыряет стихия как щепку в бурном потоке. quoted1
По вашей теории все люди должны жить счастливо, так как все могут планировать. Но в реальной жизни мы видим обратную картину. А обратная картина потому, что люди лишены веры. Только через веру человек может быть счастлив.
15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. (Лук.12:15)
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> По вашей теории все люди должны жить счастливо, так как все могут планировать. Но в реальной жизни мы видим обратную картину. А обратная картина потому, что люди лишены веры. Только через веру человек может быть счастлив. quoted1
В том то и дело, что вера расслабляет, делая человека безвольным, безинициативным и покорным. Именно такой человек удобен диктатуре. Безмятежные мулы всегда счастливые, лишь бы было сено в кормушке. Да и ладно, лишь бы тупо смотрели в землю и не мычали. Кому от этого плохо?
Да, плохо. Потому, что такая жизнь человека противоестественная. Насытившись ею, он начинает подымать глаза к небу и бунтовать. Это начинает действовать закон отрицания отрицания, неумолимо ломающий буржуазную идилию. И мы уже близки к богоугодной реформаторской революции и к созданию справедливого, демократического общества. И к реформации религии, коль на то пошло. Она ведь так же варварская.
edvard goncharenko 35503 (35503) писал(а) в ответ на сообщение:
> А кто писал Евангелия? Полуграмотные апостолы. А какое активное действие можно ожидать от верующего? Лишь фанатический трепет перед иконой. quoted1
Это точное определение веры, которая работает на практике. Если бы Ленин не верил в победу пролетарской революции, то не смог и сделать шага на этом пути. Но благодаря вере Ленина был создан СССР. СССР - это плод действий одного человека, а эти действия базировались на вере.
> edvard goncharenko 35503 (35503) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А кто писал Евангелия? Полуграмотные апостолы. А какое активное действие можно ожидать от верующего? Лишь фанатический трепет перед иконой. quoted2
> > Это точное определение веры, которая работает на практике. > Если бы Ленин не верил в победу пролетарской революции, то не смог и сделать шага на этом пути. Но благодаря вере Ленина был создан СССР. СССР - это плод действий одного человека, а эти действия базировались на вере. quoted1
Проблемка у нас Вами в том, что в понятием веры иногда подменяется убежденность. Ленин был убежденным марксистом и потому решительным в своих действиях. И стал убежденным после того, как изучил марксизм и дополнил его своими трудами. На веру он не брал ни одного тезиса, пропуская их через свой мыслительный аппарат. Разумеется, и он в чем-то ошибался, но это уже другая тема.