Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация

Кант, Христос, Путин, Зюганов...

Dieter Hiftler
6 559 21:29 21.04.2017
   Рейтинг темы: +1
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
Гражданские лидеры публично ходят в церковь и прилюдно стоят там со свечками. Признак и символ институциональной религиозной веры РПЦ. - Зачем это нужно в наши дни 21 века? - Кант в свое время рассмотрел данный вопрос и утверждает, что Человек имеет природные позитивные свойства, насаждаемые в религиозном понятии "богочеловек". - Человек велик своим прирожденным духом вне религиозной веры. Статистика подтверждает вывод Канта: Наверняка можно сказать, что намного более 50% всех людей не будут убийцами-зверями и будут вести себя явно разумно и не нуждаются в управлении со стороны извне, руководствуясь только своим или коллективым разумом. Религиозная вера унижает достоинство человека, а вера в его разум --- возвышает и ведет его к звездам и далеким, но лишь мыслимым мирам силой разума.

Источник: Кант И. Основы метафизики нравственности. В кн.: Кант И. Критика практического разума.— СПб.: Наука.— 1995

Диалектика Канта знаменуется поиском безусловного начала для
всего практически обусловленного знания. Из
подобного интереса выводится высшее благо — целокуп-
ность предмета чистого практического разума. Благо,
таким образом, есть его наивысший бесконечный
сорит. «Высшее благо есть необходимая высшая цель
морально определенной воли, истинный объект
практического разума»43. С этим соритом связана
основная антиномия практического разума. Состоит она
в том, что в высшем благе добродетель и счастье
мыслятся соединенными между собой с необходимостью.
Как и любое другое соединение, оно должно быть либо
аналитическим, либо синтетическим. Однако при
ближайшем рассмотрении оно оказывается ни тем, ни
другим. Так, оно не является аналитическим,
поскольку максимы добродетели и максимы личного счастья
в высшей степени не однородны в общем контексте
практического принципа. Соединение в благе
добродетели и счастья не является и синтетическим (при-


43 Кант И. Критика практического разума. 1788 // Там же. -- С. 181.


— чинным), т.к. практическое сочетание причин и
действий, производимое волей для достижения счастья,
сообразуется не с моральными намерениями, а
скорее с осведомленностью о законах природы.
Устраняется данная антиномия тем, что отчасти истинным
представляется факт того, что добродетельный образ
мыслей необходимо создает счастье, но не наоборот.
И истинным это считается только тогда, когда
существование в этом мире не признается единственным
способом существования разумного индивида, но
предполагается еще бытие после смерти.
Святость, т.е. полное соответствие воли
моральному закону, хотя и не достижима, но, тем не менее,
предстает целью морального
самосовершенствования как в посюстороннем, так и в потустороннем
мирах. Такое самосовершенствование мыслимо лишь при
допущении бессмертия души, т.е. продолжающегося
до бесконечности личного существования. Полагание
бессмертия души представляет собой первый
постулат практического разума —утверждение о том, что
заключение бесконечного сорита есть реальная вещь.
Благодаря этому постулату антиномия получает
первое свое разрешение. Второй постулат, с
необходимостью конституирующийся при положительном
решении проблемы существования высшего блага,
говорит о бытии Божием. Счастье есть особое
состояние разумного существа в мире явлений, когда это
существо всегда может действовать, следуя только
своей воле и желанию. Такое разумное существо должно
быть причиной мира и основанием природы. Только в
этом случае для него совпадают счастье с
нравственностью, долг со склонностью, воля с реальностью.
Если в трансцендентальной идее свободы
постулируется независимость воли от чувственно
воспринимаемого мира и ее способность определять себя

исключительно по закону мира умопостигаемого, то в
идее бессмертия полагается уже соразмерность
продолжительности существования с полнотой
исполнения этого закона, а в бытии Божием — необходимость
наличия общего условия для законов
умопостигаемого мира, так что благодаря существованию Бога этот
мир оказывается для нас высшим благом. Отличие
названных трех трансцендентальных идей
практического разума от идей разума теоретического состоит в
том, что они уже полноценно рассматриваются как
реальные сущности. «Потребности чистого разума при
его спекулятивном применении ведут только к
гипотезам, а потребности чистого практического разума —
к постулатам»44. В постулатах практический разум
уводит нас в потусторонний мир и тем самым
вмешивается в область компетенции веры. По Канту, существует
два типа веры: вера в откровение и моральная вера.
Первая является фундаментом «религии снискания
благосклонности», вторая — фундаментом религии
разума или «религии доброго образа жизни».
Религия снискания благосклонности перед ликом
Всевидящего существа строится на таких морально
трансцендентных идеях, как благодать, чудо, таинство и т.д.
Данные идеи, по словам Канта, приносят моральный
вред. Так, мнимый внутренний опыт, характеризуемый
как действие благодати, пробуждает мечтательность,
а мнимый внешний опыт, воспринимаемый как чудо,—
суеверие. Моральная религия является единственной
и всеобщей, а ее фундамент — моральная вера
предшествует вере религиозной, будучи логической формой
и границей возможности последней.
Моральная вера может возвышаться до
практической веры в Христа. Эта вера есть идеал морально

--------------------------------------
44 Там же.— С. 242.

угодного Богу человека, предполагающий нечто
гораздо большее простого исполнения полного
человеческого долга. Этот идеал Богочеловека, или Христа,
изначально заложен в нашем разуме и является
врожденным. Однако, как и другие трансцендентальные
идеи, он не имеет под собой реального опыта, т.е.
трансцендентен в своем применении. Никакой
пример из внешнего опыта не адекватен ее сути, а
поэтому идея Христа приобретает значение предписания
к подражанию. Вместе с тем описание сошествия
Христа есть схематизм аналогии для объяснения идеи
угодного Богу человека. Если же истолковывать
сошествие как схематизм определения данного объекта,
то подобное расширение нашего познания будет ант-
ропоморфизацией божественного начала, способной
вызвать существенный моральный вред.
Объединение людей под водительством
моральных законов на основе общей для всех моральной
веры образует этическую общность. Данному
объединению предшествует этически естественное
состояние, которое характеризуется принципиальной
невозможностью этической общности, здесь каждый
сам себе судья. «Подобно тому как юридическое
естественное состояние есть состояние войны
каждого против каждого, так и этическое естественное
состояние есть состояние непрестанной вражды на
почве того зла, которое присуще всем людям»45.
Верховным законодателем этической общности
выступает Сердцевед, или Бог как «моральный миродержец».
Поэтому этическая общность — это «незримая
церковь», которая никогда не становится предметом
опыта. Законодательство Сердцеведа является исключи-

-------------------------------------
45 Кант И. Религия в пределах только разума // Кант И.
Трактаты и письма.— М.: Наука, 1980.— С. 165.

тельно моральным, тогда как статутарное
законодательство, предполагаемое в откровении, случайно и
исторически обусловлено. Этические общности могут
со временем оформиться в этическое государство или
во всеобщую религию разума. В этом случае на земле
восторжествует вечный мир и царствие чистого
практического разума.



Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
12:45 22.04.2017
Гераклит, Др. Греция, 2500 лет назад: "Не Боги создали этот мир", люди - сами боги

За гуманизм, науку и достоинство человека --
да здравствует светская наука!

Рафаэль, "Афинская школа", Париж



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
13:02 22.04.2017
Кому верили россияне больше, чем Президенту в 2013 году

Как показал проведенный холдингом опрос, РАН полностью или частично доверяют 67 процентов, а РПЦ — 66 процентов респондентов. В то же время президент России находится на третьем месте. Ему частично или полностью доверяют 63 процента опрошенных.

При этом издание отмечает, что РАН и РПЦ обогнали президента за счет людей, доверяющих им частично, а полное доверие к ним испытывает чуть меньшее число опрошенных, чем к президенту. Так, президенту как институту полностью доверяют 16 процентов респондентов, а РАН и РПЦ — по 15 процентов опрошенных.

Опрошенные изданием эксперты связывают относительно высокий уровень доверия к РПЦ с деятельностью ее предстоятеля патриарха Кирилла, в том числе с его многочисленными публичными выступлениями. В свою очередь доверие к РАН, считают эксперты, могло вырасти в результате общественной дискуссии, развернувшейся после принятия решения о ее реформировании.

Опрос проводился в июле 2013 года. В нем участвовала тысяча россиян из городов, население которых превышает 100 тысяч человек. Статистическую погрешность его авторы оценили в 4,5 процента.

https://lenta.ru/news/2013/09/04/opros/

======================================== =======

вывод: Никому не надо верить, только своему разуму, человек!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
13:53 22.04.2017


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
13:57 22.04.2017
Ницше, "русский" писатель, философ



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
14:01 22.04.2017




и даже не с р е д с т в о , imho
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
14:19 22.04.2017


Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 16
    Пользователи:
    Другие форумы
    Кант, Христос, Путин, Зюганов...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия