Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Фридрих Ницше "Так говорил Заратустра"

Ярополк
135 5096 09:10 23.03.2017
   Рейтинг темы: +3
  Ярополк
Константин2017


Сообщений: 22695
Наткнулся тут недавно на такую книгу. Честно говор я мало что в ней понял, но какой восхитительный стиль! Чиатешь - словно музыку слушаешь! Скопипасчу сюда несколько глав — может кого-то заинтересует.


Часть первая

О Сверхчеловеке и последнем человеке
1

Когда Заратустре исполнилось тридцать лет, он покинул отечество и родное озеро и удалился в горы. Здесь наслаждался он духом своим и одиночеством и не утомлялся счастьем этим целых десять лет. Но наконец преобразилось сердце его, и однажды утром, поднявшись с зарей, встал он перед солнцем и так обратился к нему:

«Великое светило! В чем было бы счастье твое, не будь у тебя тех, кому ты светишь?

Десять лет восходило ты над пещерой моей: ты пресытилось бы светом и восхождением своим, не будь меня, моего орла и моей змеи.

Но каждое утро мы ждали тебя, принимали щедрость твою и благословляли тебя.

Взгляни! Я пресытился мудростью своей, словно пчела, собравшая слишком много меда; и вот — нуждаюсь я в руках, простертых ко мне.

Я хочу одарять и наделять, пока мудрейшие из людей не возрадуются вновь безумию своему, а бедные — своему богатству.

И потому должен я сойти вниз, как ты, когда каждый вечер погружаешься в пучину моря, неся свет свой нижнему миру, ты, богатейшее из светил!

Подобно тебе, должен я закатиться, — так называют это люди, к которым хочу я сойти.

Так благослови же меня, о спокойное око, без зависти взирающее и на величайшее счастье!

Благослови чашу, готовую пролиться, чтобы драгоценная влага струилась из нее, разнося всюду отблеск блаженства твоего!

Взгляни! Эта чаша готова вновь опустеть, а Заратустра хочет снова стать человеком».

Так начался закат Заратустры.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ярополк
Константин2017


Сообщений: 22695
09:11 23.03.2017
2

Заратустра спустился с горы, не повстречав никого на своем пути. Но когда вошел он в лес, перед ним неожиданно предстал старец, оставивший священную хижину свою, чтобы поискать в лесу кореньев. И обратился старец к Заратустре с такими словами:

«Мне знаком этот странник: несколько лет тому назад проходил он здесь. Имя его Заратустра; но преобразился он.

Тогда ты свой пепел нес в горы: неужели ныне хочешь ты нести огонь свой в долины? Неужели не боишься кары, грозящей поджигателю?

Да, я узнаю Заратустру. Взор его чист, и нет на лице его отвращения. Не оттого ли и идет он так, словно танцует?

Заратустра изменился, ребенком стал Заратустра и пробудился от сна. Чего же хочешь ты от спящих?

Словно в море, погрузился ты в одиночество, и море носило тебя. Увы! Тебе хочется снова выйти на берег? И опять самому таскать бренное тело свое?»

И отвечал Заратустра: «Я люблю людей».

«Но не потому ли, — сказал святой, — ушел я в лес и пустыню, удалившись от всех, что слишком любил людей?

Теперь я люблю Бога: людей я не люблю. Человек для меня слишком несовершенен. Любовь к нему убила бы меня».

Заратустра отвечал: «Разве говорил я что-то о любви? Я несу людям дар».

«Не давай им ничего, — сказал святой, — лучше возьми у них часть их ноши и неси вместе с ними — это будет для них лучше всего, если только это будет по вкусу и тебе самому!

И если хочешь ты давать им, дай не больше милостыни, да еще заставь просить ее!»

«Нет, — отвечал Заратустра, — я не подаю милостыню. Для этого я недостаточно беден».

Святой посмеялся над Заратустрой и сказал: «Так постарайся же, чтобы они приняли сокровища твои! Не доверяют они отшельникам и не верят, что приходим мы к ним ради того, чтобы дарить.

Слишком одиноко звучат шаги наши по их улицам. И если ночью, лежа в своих постелях, задолго до восхода солнца услышат они идущего человека, то спрашивают сами себя: „Куда это крадется вор?“

Так не ходи же к людям, оставайся в лесу! Иди лучше к зверям! Почему не хочешь ты быть, подобно мне, — медведем среди медведей, птицей среди птиц?»

«А что святой делает в лесу?» — спросил Заратустра.

И тот отвечал: «Я слагаю песни и пою их; слагая песни, я смеюсь, плачу и напеваю: так славлю я Бога.

Пением, плачем и смехом славлю я Бога, Господа моего. Что же несешь ты нам в дар?»

Услышав эти слова, Заратустра поклонился святому и сказал: «Что могу дать я вам! Лучше позвольте мне уйти поскорее отсюда, чтобы ничего не отнять у вас!». И так расстались они друг с другом, старец и муж, смеясь, словно двое детей.

Но когда Заратустра остался один, так сказал он в сердце своем: «Возможно ли это? Этот святой старец в своем лесу еще ничего не слышал о том, что Бог умер!».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ярополк
Константин2017


Сообщений: 22695
09:12 23.03.2017
3

Придя в ближайший город, что располагался за лесом, Заратустра увидел толпу людей, собравшихся на базарной площади, ибо было им обещано зрелище — канатный плясун. И обратился Заратустра к народу с такими словами:

«Я учу вас о Сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно преодолеть. Что сделали вы, дабы преодолеть его?

Доныне все существа создавали нечто, что выше их; вы же хотите стать отливом этой великой волны и скорее вернуться к зверям, чем преодолеть человека?

Что такое обезьяна по сравнению с человеком? Посмешище либо мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для Сверхчеловека — посмешищем либо мучительным позором.

Вы совершили путь от червя до человека, но многое еще в вас — от червя. Когда-то были вы обезьянами, и даже теперь человек больше обезьяна, нежели иная из обезьян.

Даже мудрейший из вас есть нечто двусмысленное и неопределенно-двуполое, нечто среднее между тем, что растет из земли, и обманчивым призраком. Но разве велю я вам быть тем либо другим?

Слушайте, я учу вас о Сверхчеловеке!

Сверхчеловек — смысл земли. Пусть же и воля ваша скажет: Да будет Сверхчеловек смыслом земли!

Заклинаю вас, братья мои, оставайтесь верны земле и не верьте тем, кто говорит вам о неземных надеждах! Они — отравители; неважно, знают ли они сами об этом.

Они презирают жизнь; это умирающие и сами себя отравившие, это те, от которых устала земля: да погибнут они!

Прежде величайшим преступлением была хула на Бога, но Бог умер, и эти преступления умерли вместе с ним. Теперь же самое ужасное преступление — хулить землю и чтить непостижимое выше смысла земли!

Некогда душа с презрением смотрела на тело: и тогда чем-то высшим считалось презрение это. Душа жаждала видеть тело тощим, отвратительным и голодным — так надеялась она освободиться от него и от земли.

О, та душа сама была тощей, отвратительной и голодной, и жестокость была наивысшим наслаждением для нее.

Но скажите мне, братья мои, что говорит ваше тело о вашей душе? Не есть ли ваша душа — бедность, и грязь, и жалкое самодовольство?

Поистине, человек — это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять его в себя и не стать нечистым.

И вот — я учу вас о Сверхчеловеке: он — это море, где потонет великое презрение ваше.

В чем то высокое, что можете вы пережить? Это — час великого презрения: час, когда счастье ваше становится для вас таким же отвратительным, как разум ваш и добродетель.

Час, когда вы говорите: „Что есть счастье мое? Оно — бедность, и грязь, и жалкое самодовольство. Но оно должно быть таким, чтобы служить оправданием и самому бытию!“.

Час, когда вы говорите: „В чем мой разум? Добивается ли он знания, как лев пищи своей? Мой разум — бедность, и грязь, и жалкое самодовольство!“.

Час, когда вы говорите: „В чем добродетель моя? Она еще не заставила меня безумствовать. Как устал я от добра и зла своего! Все это — бедность, и грязь, и жалкое самодовольство!“.

Час, когда вы говорите: „В чем справедливость моя? Ибо я не пламя и не уголь. А справедливый — это пламя и уголь!“.

Час, когда вы говорите: „В чем сострадание мое? Разве оно не крест, к которому пригвождают того, кто любит людей? Но мое сострадание — не распятие!“.

Говорили вы так? Кричали так? О, если бы я уже слышал все это от вас!

Не грехи ваши — то самодовольство ваше вопиет к небу, ничтожество грехов ваших вопиет к небу!

Где же та молния, что лизнет вас языком своим? Где то безумие, которое должно внушить вам?

Внемлите, я учу вас о Сверхчеловеке: он — та молния, он — то безумие!».

Когда Заратустра закончил речи свои, кто-то крикнул из толпы: «Довольно мы уже слышали о канатном плясуне; пусть теперь нам покажут его!». И весь народ смеялся над Заратустрой. А канатный плясун, думая, что речь шла о нем, принялся за свое дело.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ярополк
Константин2017


Сообщений: 22695
09:13 23.03.2017
4

Заратустра смотрел на толпу и удивлялся. Потом говорил он так: «Человек — это канат, протянутый между животным и Сверхчеловеком, это канат над пропастью.

Опасно прохождение, опасна остановка в пути, опасен взгляд, обращенный назад, опасен страх.

Величие человека в том, что он мост, а не цель; и любви в нем достойно лишь то, что он – переход и уничтожение.

Я люблю того, кто не умеет жить иначе, кроме как во имя собственной гибели, ибо идет он по мосту.

Я люблю того, кто несет в себе великое презрение, ибо он — великий почитатель и стрела, томящаяся по другому берегу.

Я люблю того, кто не ищет в небесах, за звездами, основания для того, чтобы погибнуть и принести себя в жертву; того, кто приносит себя в жертву земле, чтобы когда-нибудь стала она землей Сверхчеловека.

Я люблю того, кто живет ради познания и стремится познавать во имя того, чтобы жил некогда Сверхчеловек. Ибо так хочет он гибели своей.

Я люблю того, кто работает и изобретает, чтобы выстроить жилище для Сверхчеловека и для него приготовить землю, животных и растения: ибо так хочет он гибели своей.

Я люблю того, кто любит добродетель свою: ибо добродетель есть воля к гибели и стрела желания другого берега.

Я люблю того, кто не оставляет для себя ни единой капли духа, но жаждет быть всецело духом добродетели своей: так, подобно духу этому, проходит он по мосту.

Я люблю того, кто из добродетели своей делает влечение и судьбу: только ради добродетели своей еще хочет он жить, и не жить более.

Я люблю того, кто не стремится иметь слишком много добродетелей. Одна добродетель сильнее двух, ибо тогда она становится тем узлом, на котором держится судьба.

Я люблю того, кто расточает душу свою, кто не хочет благодарности и сам не воздает ее: ибо он одаряет всегда и не стремится уберечь себя.

Я люблю того, кто стыдится, когда счастье сопутствует ему в игре, и вопрошает себя: „Неужели я нечестный игрок?“ — ибо жаждет он все потерять.

Я люблю того, кто бросает золотые слова впереди дел своих и всегда исполняет больше, чем обещал: ибо жаждет он гибели.

Я люблю того, кто оправдывает грядущее поколение, а прошедшее — избавляет, ибо жаждет он гибели от ныне живущих.

Я люблю того, кто наказует Бога своего, потому что любит его: ибо от гнева Господа своего должен он погибнуть.

Я люблю того, чья душа глубока даже в ранах ее; кого может погубить малейшее испытание: охотно идет он по мосту.

Я люблю того, чья душа переполнена настолько, что он забывает себя и вмещает в себя все вещи. Так всё, что вмещает он, становится его гибелью.

Я люблю того, кто свободен духом и сердцем; того, чей разум — лишь малая частица сердца его — сердца, влекущего к гибели.

Я люблю всех, кто подобен тяжелым каплям, падающим одна за другой из темной тучи, нависшей над человечеством: они предвещают приближение молнии и гибнут, как провозвестники.

Смотрите, я — провозвестник молнии, я — тяжелая капля из грозовой тучи; а имя той молнии — Сверхчеловек».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ярополк
Константин2017


Сообщений: 22695
09:14 23.03.2017
5

Произнеся эти слова, Заратустра снова взглянул на толпу и умолк. «Вот стоят они и смеются, — говорил он в сердце своем, — они не понимают меня: не для их слуха речи мои.

Неужели надо сначала лишить их ушей, чтобы они научились слушать глазами? Неужели надо греметь, подобно литаврам, и трещать, словно проповедники покаяния? Или, быть может, верят они только заикающемуся?

Есть у них нечто, чем гордятся они. Как же именуют они предмет гордости своей? Они называют его „культурой“, которая, по их словам, отличает их от пастухов.

Поэтому не любят они принимать на свой счет слово „презрение“. Тогда стану я взывать к их гордости.

Я буду говорить им о самом презренном, а самый презренный — это последний человек».

И обратился Заратустра к народу с такими словами:

«Настало время человеку поставить себе цель. Пора ему посадить росток высшей надежды своей.

Пока еще изобильна и щедра земля его: но придет время, и станет она скудной и бессильной, и ни одно высокое дерево уже не вырастет на ней.

Горе! Приближается время, когда человек уже не сможет пустить стрелу желания своего выше себя, и тетива лука его разучится дрожать.

Я говорю вам: надо иметь в себе хаос, чтобы родить танцующую звезду. Я говорю вам: в вас пока еще есть хаос.

Горе! Приближается время, когда человек не сможет более родить ни одной звезды. Горе! Приближается время презреннейшего человека, который не в силах уже презирать самого себя.

Смотрите! Я покажу вам последнего человека.

„Что такое любовь? Что такое созидание? Что такое страсть? Что такое звезда?“ — так вопрошает последний человек и недоуменно моргает глазами.

Земля стала маленькой, и на ней копошится последний человек, который все делает таким же ничтожным, как он сам. Его род неистребим, как земляные блохи: последний человек живет дольше всех.

„Счастье найдено нами“, — говорят последние люди, бессмысленно моргая.

Они покинули страны, где было холодно, ибо нуждались в тепле. Они еще любят ближнего и жмутся друг к другу — потому только, что им нужно тепло.

Болезнь и недоверчивость считаются у них грехом, ибо ходят они осмотрительно. Только безумец может натыкаться на камни и на людей!

Время от времени — немножко яду: он навевает приятные сны. И побольше яду напоследок, чтобы было приятнее умереть.

Они еще трудятся, ибо труд для них — развлечение. Но они заботятся о том, чтобы развлечение это не утомляло их чрезмерно.

Не будет уже ни бедных, ни богатых: и то, и другое слишком хлопотно. И кто из них захочет повелевать? Кто повиноваться? То и другое слишком хлопотно.

Нет пастыря, есть одно лишь стадо! У всех одинаковые желания, все равны; тот, кто мыслит иначе, добровольно идет в сумасшедший дом.

„Прежде весь мир был безумным“, — говорят самые проницательные из них и бессмысленно моргают.

Все они умны, они все знают о том, что было: так что насмешкам их нет конца. Они еще ссорятся, но быстро мирятся — сильные ссоры нарушили бы их покой и пищеварение.

Есть у них и свои маленькие удовольствия: одно — днем, другое — ночью; но более всего они пекутся о здоровье.

„Мы открыли счастье“, — говорят последние люди и бессмысленно моргают».

Так закончилась первая речь Заратустры, которую называют также «Предисловие», потому что на этом месте его прервали крики и ликование толпы: «Дай же нам этого последнего человека, — восклицала толпа, — сделай нас последними людьми, о Заратустра! Не нужен нам твой Сверхчеловек!». И все ликовали, прищелкивая языками. Но опечалился Заратустра и так сказал в сердце своем:

«Они не понимают меня: не для этих ушей мои речи.

Слишком долго жил я в горах, слишком часто прислушивался к шуму ручьев и деревьев, оттого и обращаюсь я к ним, словно к пастухам.

Как горы в утренний час, безмятежна и светла душа моя. Они же думают, что я холодный насмешник и тешусь злыми шутками.

Вот смотрят они на меня и смеются, а смеясь, еще и ненавидят меня. Лед в смехе их».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сибирячка
Сибирячка


Сообщений: 5370
10:39 23.03.2017
Несколько дней назад я слушала именно эти главы аудиокниги "Так говорил Заратустра". И тоже ничего не поняла. Что он сказать-то хотел? Суть-то в чем?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
14:29 23.03.2017
В Яндексе посмотрите набрав

форум ницше ницшеанство

Нашлось 57 млн результатов

Ницше и ницшеанство --- в поисках пищи для ума и души --- с 90-х гг. предельно популярны в России, более чем в Германии.

Когда умерла коммунистическая доктрина, потребовалось найти замену.

Многие, даже большинство, не нашли ничего лучше, как удариться в религию, да и правители предложили "план строительства 200 церквей в зоне пешей доступности", чтобы травить народ опиумом.

Ныне дошло до прямого сотрудничества (!) РАН и РПЦ.

А ведь Ницше констатировал еще в 19 веке: "Бог умер".

И провозгласил идею Сверхчеловека, Сверхкультуры, Сверхфилософии.

Зайти на пару - тройку - полдюжины форумов в России по Яндексу.
Посмотрите, чем живут там люди.

Успехов в поиске!
Нравится: Жил был пес
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
14:38 23.03.2017
Автор: Ницше Ф.В.
Название: Сочинения в двух томах
Издательство: Москва: 'Мысль'
Год: 1996
Язык: Русский
Формат: djvu
Размер: 21 Мб

Двухтомник Фридриха Ницше первоначально был запланирован в Библиотеке «Философское наследие», но «философские» дискуссии вокруг слова «наследие» вытеснили Ницше за рамки Библиотеки—теперь он обретает законное место в ней. «Философ неприятных истин» — так однажды вздумалось Ницше назвать себя, еще до того, как истины эти были названы им же «ужасными». Творчеству Фридриха Ницше еще долго предстоит быть не философским наследием, а неприятной в злобе дня "жалящей совестью". Трагедия умерла, но трагедия возродится, и символом этого возрождения был бы отдавшийся музыке Сократ — ненавистный диалектик, который обменял бы всю оружницу своих аргументов на внезапное чудо — запеть... «По сути дела, это музыка, случайно записанная не нотами, а словами». Добавить к этому по сути нечего.

Скачать 21 Мб:
http://turbobit.net/hcj7z1gpy8gv.html

======================================== ===========

Начинать имхо читать Ницше надо не с самого НИцше, а с Предисловия профессора Свасьяна, спеца по ницшеанству в СССР, нынче живет в Швейцарии, это будет страниц 50... иначе не будет понятен метафорический текст произведений Ницше.
Говорил с ним по телефону, консультировался по Ницше.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
14:45 23.03.2017
Место Ницше в немецкой философии

мой скромный труд на форуме:

https://www.politforums.net/culture/1484560021.h...

для меня лично Ницше есть о д н а из звезд (нео)кантианской плеяды немецких философов
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексеев
adwan


Сообщений: 5242
14:48 23.03.2017
Ярополк (Константин2017) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Читаешь — словно музыку слушаешь!
>
> Скопипасчу сюда несколько глав- может кого-то тоже заинтересует.
quoted1

Очень символичный пример приводит Ницше, когда Заратустра своим красноречием освободил раба, но он вдруг упал на колени перед хозяином с мольбой не выгонять его.
Такая же рабская душа до сих пор живёт у многих современных людей.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сибирячка
Сибирячка


Сообщений: 5370
15:26 23.03.2017
Алексеев (adwan) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Очень символичный пример приводит Ницше, когда Заратустра своим красноречием освободил раба, но он вдруг упал на колени перед хозяином с мольбой не выгонять его.
> Такая же рабская душа до сих пор живёт у многих современных людей.
quoted1
Людей видите насквозь???? Вот это способности! С такими можно в цирке выступать с программой "Человек-рентген". А у самого-то, несомненно, душа свободная, широкая и благородная, не то, что у презренных рабов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексеев
adwan


Сообщений: 5242
15:38 23.03.2017
Сибирячка (Сибирячка) писал(а) в ответ на
>> Такая же рабская душа до сих пор живёт у многих современных людей.
> Людей видите насквозь???? Вот это способности! С такими можно в цирке выступать с программой "Человек-рентген". А у самого-то, несомненно, душа свободная, широкая и благородная, не то, что у презренных рабов.
quoted1
Вы считаете, что различить Шерхана от Табаки нужно иметь какие-то выдающиеся, необыкновенные способности? Или для вас различить раболепие от вежливости нерешаемая задача?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сибирячка
Сибирячка


Сообщений: 5370
15:49 23.03.2017
Алексеев (adwan) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Сибирячка (Сибирячка) писал(а) в ответ на
>>> Такая же рабская душа до сих пор живёт у многих современных людей.
>> Людей видите насквозь???? Вот это способности! С такими можно в цирке выступать с программой "Человек-рентген". А у самого-то, несомненно, душа свободная, широкая и благородная, не то, что у презренных рабов.
quoted2
>Вы считаете, что различить Шерхана от Табаки нужно иметь какие-то выдающиеся, необыкновенные способности? Или для вас различить раболепие от вежливости нерешаемая задача?
quoted1
Я не презираю людей, каковы бы они ни были. И стараюсь не осуждать, не навешивать ярлык "рабская душа", хочу понять и простить. Неизвестно, как я или Вы себя можете повести в той или иной ситуации. И раболепные люди мне не попадались в моей жизни почему-то.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексеев
adwan


Сообщений: 5242
16:02 23.03.2017
Сибирячка (Сибирячка) писал(а) в ответ на
>> Вы считаете, что различить Шерхана от Табаки нужно иметь какие-то выдающиеся, необыкновенные способности? Или для вас различить раболепие от вежливости нерешаемая задача?
> Я не презираю людей, каковы бы они ни были. И стараюсь не осуждать, не навешивать ярлык "рабская душа", хочу понять и простить. Неизвестно, как я или Вы себя можете повести в той или иной ситуации. И раболепные люди мне не попадались в моей жизни почему-то.
quoted1
Значит вы красивая, обаятельная женщина и раболепие перед вами не унижает и не считается презренным, что совершенно неприемлемо между мужчинами, особенно разного ранга. С рабской душой людей я стараюсь остерегаться и избегать и ничего больше. Презираю лишь людей, которые не могут бросить курить (пить). Смотришь на такого детину, видишь вроде бы и сила есть, и воля есть, а силы воли нет. Тьфу!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ) 25·ый (
25th


Сообщений: 3779
16:32 23.03.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
А ведь Ницше констатировал еще в 19 веке: "Бог умер".

Диттер·Хифтлер ) 2017·03·23 ) 14·29

            Неверно, человек, который сказал такое от лица Ницше прибежал со словами «Я ищу Бога! Я ищу Бога!» он провоцировал твёрдо решиться или на «Бог есть» или на «Бога умер! Мы убили его!», но ни той ни другой решимости не встретил
И провозгласил идею Сверхчеловека, Сверхкультуры, Сверхфилософии.

Диттер·Хифтлер ) 2017·03·23 ) 14·29

            Тут у него ошибочка, он хотел провозгласить идею настоящего неподдельного человека из той нравственной подделки, какой мы до сих пор является. А сверх- ну что это, мол куда угодно лишь бы прочь из того каким ты являешься, это, блин, вообразить себя яйцом из которого тебе надо вылупиться, ну даже пусть так, что есть тогда скорлупа?
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Фридрих Ницше Так говорил Заратустра
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия