Про чистоту чего? В тексте не сказанно. Это может быть и грязь на дорогах и грязь на одежде и грязные деяния. Где написанно про чистоту? Хотя к черту чистоту у нас речь идет именно про бани.
Шиза на нервной почве (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет. Потому киевляне новгородцев и высмеивают в своем варианте сказания о том, как св. Андрей побывал на Руси (если память не изменяет, англичанина Флетчера этот обычай поверг в шок): quoted1
Слова англичанина (почему то без ссылки и с поправками хотя речь идет о все словянской земле без конкретного места) я прочитал. А где текст в котором киевляне высмеивают новгородцев про бани?
Алексеи Николаев 21232 (21232) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Топят печь камни кладут нагревают выгребают угли и золу залезают внуторь и парятся как в сауне В русской печи на двоих места хватит quoted1
Подтверждаю. В некоторых подмосковных деревнях издревле не строили бань - не было принято. Мылись в русской печке вплоть до 1960-х гг. Знаю достоверно. Правда, там уже в поселении была общая баня в это время, туда ходили по воскресеньям за пятак-другой. Но бань так и не строили.
> Подтверждаю. В некоторых подмосковных деревнях издревле не строили бань - не было принято. Мылись в русской печке вплоть до 1950-х гг. Знаю достоверно. Правда, там уже в поселении была общая баня в это время, туда ходили по воскресеньям за пятак-другой. Но бань так и не строили. > quoted1
Грязные подмосковные людишки..)) у меня дед баню срубил в 39 году в деревне.
Mauzer96 (Mauzer96) писал(а) в ответ на сообщение:
> Слова англичанина (почему то без ссылки и с поправками хотя речь идет о все словянской земле без конкретного места) я прочитал. А где текст в котором киевляне высмеивают новгородцев про бани? quoted1
То не текст англичанина. То отрывок из "Повести временных лет". Древнекиевский юмор.
⍟ Алексеи Николаев 21232 (21232), Рекламируют целыми днями в новостных программах- значит фильм плохой. Не знаю... Посмотрю. Но не верю что нормальное кино
> > Fackel (Fackel) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Подтверждаю. В некоторых подмосковных деревнях издревле не строили бань - не было принято. Мылись в русской печке вплоть до 1950-х гг. Знаю достоверно. Правда, там уже в поселении была общая баня в это время, туда ходили по воскресеньям за пятак-другой. Но бань так и не строили. >> quoted2
>Грязные подмосковные людишки..)) у меня дед баню срубил в 39 году в деревне. quoted1
И не говори. Главное, в деревне рядом, которую за полем видно в ясную погоду, бани было принято иметь, а вот в этой, большой (точнее, в поселке) - нет. Речка внизу под косогором, колодцы. А бани никто не делал. Не принято. Я тоже не понимаю, как можно мыться в русской печи. Я видел это, но в таком детстве, что и не упомню, и мне, конечно, не показывали, так тетки отца мылись. Я думаю, что все мылись там в советское время в основном на кухнях в корыте. Этих корыт, помню, навешено было кругом множество, разных размеров.
Шиза на нервной почве (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> То не текст англичанина. То отрывок из "Повести временных лет". Древнекиевский юмор. quoted1
Что то вы в показаниях путаетесь
Шиза на нервной почве (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет. Потому киевляне новгородцев и высмеивают в своем варианте сказания о том, как св. Андрей побывал на Руси (если память не изменяет, англичанина Флетчера этот обычай поверг в шок): quoted1
Я уже боюсь предположить кто на самом деле написал "повесть временных лет. Флетчер или святой Андрей. Что то вы в показаниях путаетесь.
Mauzer96 (Mauzer96) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я уже боюсь предположить кто на самом деле написал "повесть временных лет. Флетчер или святой Андрей. > Что то вы в показаниях путаетесь. quoted1
Я в показаниях не путаюсь.
В "Повести..." помещена не только летопись по годам, но и местечковые легенды, сказания, Нестор даже переписывал куски из хроник Амартола (про творение мира, в основном). В летопись как раз и попало бытовавшее на Руси поверье о том, как посетил апостол Андрей Русь. А в киевском его варианте описан эпизод с банями, где отразилось неприятие киевлянами новгородского обычая.
А Флетчер был врачом на службе у царя (забыл, какого: после Ивана Васильевича), который оставил после себя очерки о тогдашней московской действительности.
Шиза на нервной почве (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> историки и археологи еле могут восстановить вид древнерусской повседневной одежды, а ты так уверенно про жреческую накидку разглагольствуешь. quoted1
Не важно. Известно другое, В первобытно-общинном строе одежда показывала статус человека. Это кстати перешло на феодальный строй. Для каждого сословия была своя строго определённая форма одежды, и материалы которые могли использоваться для её изготовления. Княжеские одежды - это были именно княжеские одежды. И никто не имел права их надеть. Но и князь не имел права носить другие одежды. Даже повседневно.
Шиза на нервной почве (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> Про саму "чистоту" крестьян говорит их наименование -- "чернь". quoted1
Чернь не означало изначально не чистый. Оно означало трудяга, тот кто трудится. При первобытно-общинном строе всякая работа производилась за пределами селения - в лесу, на добыче глины, соли, на охоте. Срубить дерево, убить животное и даже накопать глины означало вмешаться в мир лесных духов и богов населяющих окружающий мир. А это означало согрешить. И каждый раз возвращаясь с промысла в селение смывали грехи. Не смыть их означало риск не только для себя, но и для жителей селения в который чернь могла внести грехи. Это угрожало болезнями и мором. Не мытого просто не пустили бы в селение.
Шиза на нервной почве (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> историки и археологи еле могут восстановить вид древнерусской повседневной одежды, а ты так уверенно про жреческую накидку разглагольствуешь. quoted1
> > бани были только на севере. а чистотой русский крестьянин и при царе батюшке не отличался. классику читай. > > деревянные мостовые начали делать в новгороде только в 11-12 веке. >
> историки и археологи еле могут восстановить вид древнерусской повседневной одежды, а ты так уверенно про жреческую накидку разглагольствуешь. > > и откуда вообще такие познания про внешний вид половцев?.. quoted1