Издавна символом величия была корона. И поныне как бы невзначай ею венчают голову, как знаком ответственной власти. То ли исподволь вкидывая намек в толпу, то ли озадачивая шалунов не на шутку.
Издавна символом величия была корона. И поныне как бы невзначай ею венчают голову, как знаком ответственной власти. То ли исподволь вкидывая намек в толпу, то ли озадачивая шалунов не на шутку.
Да, уж. Без шалунов ну никак! Не воспринимают они благих намерений венценосных персон и их окружения, пресыщенных своим земным раем, хоть убейся! И тем более - ниспосланного ими утешения раем небесным для всех остальных.
Оно и понятно - синица в руке и журавль в небе - "две большие разницы". Одно дело иметь пристойную и реальную жизнь здесь и сейчас, чем влачить жалкое существование, предвкушая царствие небесное.
А тем временем день за днем и год за годом успехи блаженных правителей, в смысле осуществления благих намерений, незавидные. И не спроста. Ибо таков стиль власти, описанный крылатой фразой - хотелось как лучше, а вышло, как всегда. Иначе говоря, не взирая ни на что, они нам как-нибудь кое-что иногда порой.
Как известно, власть развращает, а венценосную персону - особенно. В том смысле, что с осознанием своего могущества приходит ощущение величия во всем и даже в понятиях об истине. Как правило, за редкими исключениями. Благо, всегда есть возможность "величию" свои ошибки диктатора переложить на подчиненных. И таким "невинным" способом оно самообожествляется, создавая себе ореол непогрешимости и неиссякаемой мудрости. Критику снизу не приемлет, а непокорных профессионалов удаляет, окружая себя подхалимами.
Резкую оценку бюрократического стиля авторитарной власти находим у Т. Шевченко (Сон): "К главному вельможе царь подходит да как треснет кулачищем в рожу. Облизнулся тут бедняга да — младшего в брюхо! Только звон пошел. А этот как заедет в ухо меньшему, а тот утюжит тех, что чином хуже, а те — мелюзгу, а мелочь — в двери! И снаружи как кинется по улицам и — ну колошматить недобитых православных! А те благим матом заорали да как рявкнут: «Гуляй, царь-батюшка, гуляй! Ура!.. Ура!.. Ура-а-а!»" Так и есть. Система авторитарной власти прорастает верху донизу бюрократизмом, то есть, подхалимажем - вверх, безответственностью и коррупцией - вниз. В этом смысле характерно царствование Николая II, который фактически очищал высшие органы власти от людей, способных принести пользу отечеству. Кстати - в противоположность Екатерине II. И эта практика для него закончилась трагически.
О стиле авторитарной власти в моих статьях, записях, постах достаточно говорено. А именно, если судить по-взрослому, то в стиле осуществления власти присутствует идеологический вектор, вокруг которого все и крутится. Потому крутись-не крутись, даже если ты венценосная персона, указанный вектор не перехитрить.
По сути, идеологический вектор общества присутствует, и в политическом курсе движения к "светлому горизонту", например, "евроинтеграции", и в стиле государственной машины власти, где он определяется конфигуратором осуществления волевого начала. Как сказано у Шопенгауэра - волей и представлением. Ныне он авторитарный в виде "субъект-объект" (базис). Устанавливается стихийно, по закону естественного отбора, или, иначе, по закону джунглей и праву сильного. Вот поэтому-то " что-то не так в датском королевстве"! Стало быть, "что-то не так" - это авторитарный конфигуратор власти, обусловленный животным инстинктом выживания (якобы "непреодолимый порок" ) и исходящий от волевого начала субъективный произвол! Это мы копнули под корень монархию. Так же и в республиках "западной демократии", но под ширмой пресловутой "свободы".
То есть, идеологический вектор общественного развития авторитарного общества является волевым, образно - по щучьему велению по моему хотению и, значит - противоестественным. То же самое и в "божественной демократии" США. Но политический бомонд в сути мало чего смыслит, так как " варится" в политическом котле и непрерывно борется за власть в жанре либеральной "демократии". Типа "дайте в руки мне гармонь... " и я вам, мол, спою, как жить по-новому. Ну, дали. И что? А гармонь-то авторитарная (!) и песня не новая. Конкретно - бюрократизм, коррупция и популизм, который опять оказался блажью! Потому насчет общественной гармонии в мире укрепился глобальный пессимизм. Особенно ввиду глубочайшего кризиса мирового капитализма, читай - либеральной "демократии".
Что ж, человеку присущ, как и всему живому, "порок", о котором сказано выше. Именно он порождает "волю и представление" в наихудшем своем проявлении вплоть до тирании и деспотии. Однако у человека есть разум, благодаря которому он может его преодолеть и стать царем природы. И это можно осуществить одним способом - построить демократическое государство, в котором указанный "порок" работает и на человека, и на общество. При этом государство освобождается от субъективизма благодаря естественному, диалектическому способу организации и управления и превращается в отлаженный самоорганизующийся вечный двигатель общественного прогресса. Примерная аналогия показана ниже: гармонически отлаженный музыкальный механизм, в котором шарики (образно - люди) слаженно выполняют свою работу без какого-либо вмешательста. Впечатляет!
Эдвард Гончаренко
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Разве человек царь природы? Вирусы обладают куда большим влиянием. А насчет власти разума - чтобы это работало разумными должны быть либо все либо подавляющее большинство. На практике все наоборот.
Да, в пределах своей "компетенции". Но инкубатором болезнеетворных вирусов является болезненный гомо сапииенс. Потому для вирусов он царь, в биологическом смысле. Но песня не о том. А об общественной практике человека, в которой он руководствуется варварским мировоззрением, вульгарно-материалистическим.. И, по-сути, пилит сук, на котором сидит.
> > Да, в пределах своей "компетенции". Но инкубатором болезнеетворных вирусов является болезненный гомо сапииенс. Потому для вирусов он царь, в биологическом смысле. > Но песня не о том. А об общественной практике человека, в которой он руководствуется варварским мировоззрением, вульгарно-материалистическим.. И, по-сути, пилит сук, на котором сидит. quoted1
А разве когда то было иначе? Всю свою историю человечество преследует получение материальных благ. Эпохи типа ренессанса или древнегреческих достижений скорее аномалия, которая быстро исчезла
И я о том же. Но и указанные midnight2205 эпохи характером власти так же не отличаются. Они отличаются лишь эволюционными достижениями технологического и общественного прогресса. Часто противоречиво. Например, древнегреческая республика была позаимствована древним Римом, но затем, невзирая на технологический прогресс, к началу новой истории римляне вернули царскую власть императоров. Видать республика оказалась не эффективной.
> > И я о том же. Но и указанные midnight2205 эпохи характером власти так же не отличаются. Они отличаются лишь эволюционными достижениями технологического и общественного прогресса. Часто противоречиво. Например, древнегреческая республика была позаимствована древним Римом, но затем, невзирая на технологический прогресс, к началу новой истории римляне вернули царскую власть императоров. Видать республика оказалась не эффективной. quoted1
Она и не может быть эффективной в определенном смысле. При ведении войны например. Авторитарная модель власти всегда лучше, когда необходимо быстро принимать решения. С другой стороны, такая власть не позволяет добиться максимально эффективного развития в остальных направлениях, возникает культурный и технологический застой. А полное сочетание обеих моделей невозможно по определению
edvard goncharenko 35503 (35503) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но песня не о том. А об общественной практике человека, в которой он руководствуется варварским мировоззрением, вульгарно-материалистическим.. quoted1
То, что ты так пытаешься принизить - это наш фундамент, без которого нам не выжить ни сегодня, ни возможно в будущем. Он проверен миллионами лет эволюции, а твои потуги не стоят даже бумаги.
midnight2205 (midnight2205) писал(а) в ответ на сообщение:
> А полное сочетание обеих моделей невозможно по определению quoted1
На повестке дня третий путь развития, основанный, как и все в природе физики и биологии, на законе диалектики. Увы, социология гомо сапиенса еще не поднялась на этот уровень, оставаясь во власти закона естественного отбора. Это упрощенная форма закона диалектики, известная как закон джунглей, действующая в зверином царстве. Потому-то человек еще не стал "царем" природы.
Эволюция это постоянные изменения. Со временем наступает момент, когда использовать устаревшие наработки уже непрактично. Все равно, что в 50 лет продолжать носить памперсы. В детстве же это работало!
edvard goncharenko 35503 (35503) писал(а) в ответ на сообщение:
> > midnight2205 (midnight2205) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А полное сочетание обеих моделей невозможно по определению quoted2
> > На повестке дня третий путь развития, основанный, как и все в природе физики и биологии, на законе диалектики. Увы, социология гомо сапиенса еще не поднялась на этот уровень, оставаясь во власти закона естественного отбора. Это упрощенная форма закона диалектики, известная как закон джунглей, действующая в зверином царстве. Потому-то человек еще не стал "царем" природы. quoted1
Единственный реальный способ избавиться от естественного отбора исключить влияние физиологии. Останется ли после этого человек человеком большой вопрос. Есть риск получить нечто вроде эквилибриума или компьютерной сверхсистемы, где каждый пользователь является ее неотъемлемой частью
Karabas_il (Karabas_il) писал(а) в ответ на сообщение:
> То, что ты так пытаешься принизить - это наш фундамент, без которого нам не выжить ни сегодня, ни возможно в будущем. Он проверен миллионами лет эволюции, а твои потуги не стоят даже бумаги. quoted1
Блажен, кто верует в непогрешимость позитивистской науки.