>>>> без инфраструктуры ничего не получится. >>> Что вы имеете в виду под инфраструктурой? Чем современные аэропорты или военные аэродромы не подходят для гражданских беспилотников? quoted3
>> >> Прикиньте тот функционал который возлагается на пилота и что должно появиться чтобы его компенсировать при отсутствии пилота. quoted2
>Прикинул. Не нужна будет инфраструктура для обслуживания пилотов. А остальное все останется как есть. quoted1
Ребяты, вы уже заговорли о работизации всё и вся. Это 6-ой уклад. У нас в стране процветает, как раз 3-4-ый. Нам до этого пока далеко, если не случится, конечно, чего-нибудь экстраординарного. Но вы сами понимаете... А зачатки Чёткого 6-го уклада у нас, как ни странно имеются, есть. И мы можем выстрелить. Чего и боится Запад. Роботизация, как раз и относится к этому уровню жизни цивилизации.
>>> >>> CosF (CosF) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> Z_O_V (Z_O_V) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> без инфраструктуры ничего не получится.
>>>> Что вы имеете в виду под инфраструктурой? Чем современные аэропорты или военные аэродромы не подходят для гражданских беспилотников? >>> >>> Прикиньте тот функционал который возлагается на пилота и что должно появиться чтобы его компенсировать при отсутствии пилота. quoted3
>>Прикинул. Не нужна будет инфраструктура для обслуживания пилотов. А остальное все останется как есть. quoted2
Ни о чем. Ну расскажите как бывает. Я повторю: Самолёт уже на 99% является беспилотником. Ручной пока остается только рулёжка на взлёт. Все остальное (даже взлёт и посадка) у новых самолетов может проходить на автопилоте. Что нужно поменять в инфраструктуре если убрать из кабины пилота?
Владимир Давыдов (37242) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ребяты, вы уже заговорли о работизации всё и вся. quoted1
Мы говорим о развитии беспилотников. Если вы создали тему, чтобы обсудить какой-то конкретный тип, (например, одноместный квадрокоптер ), то я здесь не при чём.
> > Владимир Давыдов (37242) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> Z_O_V (Z_O_V) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Ну Айрбас выпустит в 2017г. только прототип. До серии очень далеко. quoted3
>>Аербас выпустит прототип, а потом начнет выпускать первые сирийные пробные образцы. Начнет изучать рынок спроса. Затем следующую серию и так далее. А мы будем стоять в сторонке и наблюдать, как этот поезд уходит от нашего перрона? Тема пассажирских беспилотников не раскрыта. Еще нет заканадателя мод. Это только начало. А где наше слово: где российский авиапром, электроника, программисты и т.д. на этом направлении? Отстаём уже в начале пути. quoted2
> > вы считаете что это сверх сложная задача? > задача достаточно тривиальная. > те же беспилотники для автомобилей. > у нас уж есть несколько прототипов которые реально могут самостоятельно работать в городе и на магистралях. > > главный вопрос не в этом. > главный вопрос - а что с законодательной базой, а что с инфраструктурой? > Они есть? > Их нет. > И когда появятся этого никто сказать не может.
> > Создать беспилотник не такая уж и большая проблема. > Проблема будет отправить его в полёт. quoted1
Хорошо, что отметили эту тему. Например в США уже два штата разрешили у себя проезд беспилотников(автомобилей) по общедоступным дорогам, путям общего пошьзования... Причем в одном из них можно ездить на болиде устроенном так, что он совершенно состоит без органов управления для шофера. То есть дали зелёный свет для робота. Это задел на перспективные образцы техники. Видимо прочухали уже, что к чему, не то что наши. Не даром мировые гиганты-корпорации взялись, навалились на это дело.
> > Владимир Давыдов (37242) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Ребяты, вы уже заговорли о работизации всё и вся. quoted2
>Мы говорим о развитии беспилотников. Если вы создали тему, чтобы обсудить какой-то конкретный тип, (например, одноместный квадрокоптер ), то я здесь не при чём. quoted1
Поддерживаю Тема необъятна Аспектов развития много Поэтому тема и ветвится Лично меня интересуют все направления
>>> >>> Z_O_V (Z_O_V) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> CosF (CosF) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> Z_O_V (Z_O_V) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>> без инфраструктуры ничего не получится. >>>>> Что вы имеете в виду под инфраструктурой? Чем современные аэропорты или военные аэродромы не подходят для гражданских беспилотников?
>>>>
>>>> Прикиньте тот функционал который возлагается на пилота и что должно появиться чтобы его компенсировать при отсутствии пилота. >>> Прикинул. Не нужна будет инфраструктура для обслуживания пилотов. А остальное все останется как есть. quoted3
>Ни о чем. Ну расскажите как бывает. > Я повторю: Самолёт уже на 99% является беспилотником. Ручной пока остается только рулёжка на взлёт. Все остальное (даже взлёт и посадка) у новых самолетов может проходить на автопилоте. Что нужно поменять в инфраструктуре если убрать из кабины пилота? quoted1
спор ни о чём. много ты знаешь сегодня компаний оказывающих услуги аэротакси? и на сколько этот сегмент востребован у нас?
>>> Z_O_V (Z_O_V) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Ну Айрбас выпустит в 2017г. только прототип. До серии очень далеко. >>> Аербас выпустит прототип, а потом начнет выпускать первые сирийные пробные образцы. Начнет изучать рынок спроса. Затем следующую серию и так далее. А мы будем стоять в сторонке и наблюдать, как этот поезд уходит от нашего перрона? Тема пассажирских беспилотников не раскрыта. Еще нет заканадателя мод. Это только начало. А где наше слово: где российский авиапром, электроника, программисты и т.д. на этом направлении? Отстаём уже в начале пути. quoted3
>> >> вы считаете что это сверх сложная задача? >> задача достаточно тривиальная. >> те же беспилотники для автомобилей. >> у нас уж есть несколько прототипов которые реально могут самостоятельно работать в городе и на магистралях. >> >> главный вопрос не в этом. >> главный вопрос - а что с законодательной базой, а что с инфраструктурой? >> Они есть? >> Их нет. >> И когда появятся этого никто сказать не может.
>> >> Создать беспилотник не такая уж и большая проблема. >> Проблема будет отправить его в полёт. quoted2
>Хорошо, что отметили эту тему. Например в США уже два штата разрешили у себя проезд беспилотников(автомобилей) по общедоступным дорогам, путям общего пошьзования... Причем в одном из них можно ездить на болиде устроенном так, что он совершенно состоит без органов управления для шофера. То есть дали зелёный свет для робота. Это задел на перспективные образцы техники. Видимо прочухали уже, что к чему, не то что наши. Не даром мировые гиганты-корпорации взялись, навалились на это дело. quoted1
задача простая. проблема в одном - на сколько нам нужны будут эти беспилотники? и как они будут ездить например зимой в снегопад? при первом же снегопаде все поймут, что они нам нафик н нужны.
> проблема в одном - на сколько нам нужны будут эти беспилотники? > и как они будут ездить например зимой в снегопад? > при первом же снегопаде все поймут, что они нам нафик н нужны. quoted1
Вы про автомобили. Ага! Этот рынок надо развивать. Кто бы знал, что Сотовая связь и Интернет станут такими гигантскими сферами нашей жизни, как сейчас. Ни одному фантасту в страшном сне такое не превиделось чего то. А в начале эры изобретения аэропланов... Кто бы знал, что целые потоки туристов будут перемещаться в другие зоны земного шара массово по отношению к зонам своего нормального обитания, работы и остальной своей жизнедеятельности. 30000 самолетовылетов ежесуточно только в Соединенных Штатах. Так и с беспилотниками гредет перелом коренной. Мы живем в век, и даже десятилетия, полной перестройки ноосферы.
> Я повторю: Самолёт уже на 99% является беспилотником. Ручной пока остается только рулёжка на взлёт. Все остальное (даже взлёт и посадка) у новых самолетов может проходить на автопилоте. Что нужно поменять в инфраструктуре если убрать из кабины пилота? quoted1
Убрать, а точнее переместить пилота и борт-инженера на землю. Если это беспилотник, а не чистый робот - следующий этап! А это влечет за собой применение широкополосных линий беспроводной связи. Эта структура попросту не существует на сегодняшний день ни для гражданской ни для личной авиации в должной мере. Да и для военных этот ресурс ограничен в рамках объема всего земного шара. Это Одна проблема. Другая - программные продукты. Это какой же надо придумать алгоритм, чтобы хватило его на все случаи жизни, что берет на себя его осуществление мозг человека и сам человек со всеми его качествами? Здесь нужны мощные, современные Суперкомпьютеры и их должно быть не мало. А так же крупнейшие Дата центры к ним в придачу. Это устройства ввода-вывода. Уже, только, программа перевода всей гражданской авиации удорожается в разы, если не на порядки. Да, принципиальных трудностей в этом нет, но человек справится с этой задачей пока в десятки раз дешевле. А многие рейсы коммерческие и кто захочет переходить на заведомо убыточные пути управления авиацией. Следующий момент обкатка. Это ж сколько копей надо сломать, чтоб довести эту индустрий до точности и безаварийной пригодности сравнимой с положением дел на этот сегодняшний день. Это тоже сильно затратно. Наверняка есть и масса других неучтенных мной отрицательных моментов по переводу всей крылатой авиации на полностью безпилотный режим.
> проблема в одном - на сколько нам нужны будут эти беспилотники? > и как они будут ездить например зимой в снегопад? > при первом же снегопаде все поймут, что они нам нафик н нужны. quoted1
Зделать изменяемый клиренс на беспилотниках-автомобилях.
>>> >>> CosF (CosF) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> Z_O_V (Z_O_V) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> CosF (CosF) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>> >>>>>> Z_O_V (Z_O_V) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>>> без инфраструктуры ничего не получится. >>>>>> Что вы имеете в виду под инфраструктурой? Чем современные аэропорты или военные аэродромы не подходят для гражданских беспилотников? >>>>>
>>>>> Прикиньте тот функционал который возлагается на пилота и что должно появиться чтобы его компенсировать при отсутствии пилота.
>>>> Прикинул. Не нужна будет инфраструктура для обслуживания пилотов. А остальное все останется как есть. >>> так не бывает. quoted3
>>Ни о чем. Ну расскажите как бывает.
>> Я повторю: Самолёт уже на 99% является беспилотником. Ручной пока остается только рулёжка на взлёт. Все остальное (даже взлёт и посадка) у новых самолетов может проходить на автопилоте. Что нужно поменять в инфраструктуре если убрать из кабины пилота? quoted2
>спор ни о чём. > много ты знаешь сегодня компаний оказывающих услуги аэротакси? > и на сколько этот сегмент востребован у нас? quoted1
Мне это не интересно. Я просто знаю и вижу, что США, Россия, Израиль, Китай, Европа усиленно развивают технологии и строят беспилотники как гражданского, так, в первую очередь, военного назначения. За ними будущее. Поэтому это даже не спор. Я всего лишь констатирую факт, что за беспилотниками будущее, и факт, что Россия в построении этого будущего участвует.
> > Владимир Давыдов (37242) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Беспилотникам винтокрылам(квадрокоптеры название ему не нравится) аэродром такой громоздкий, как авиалайнерам и даже легким самолетам, не нажен. quoted2
>Вы всё-таки зациклились на квадрокоптерах. Беспилотник для больших грузов или для большого числа пассажиров вряд ли будет винтовой. Слишком много горючки жрать будет. Так что расчитывайте на обычную взлетную полосу. quoted1
NASA, по моему, уже запатентовала самолет с десятью винтами, которые крепятся на поворотное основное крыло и заднее оперение. А это уже начало Патентных войн за господство Коптеров в воздухе. Я так расцениваю.
>> проблема в одном - на сколько нам нужны будут эти беспилотники? >> и как они будут ездить например зимой в снегопад? >> при первом же снегопаде все поймут, что они нам нафик н нужны. quoted2
>Зделать изменяемый клиренс на беспилотниках-автомобилях. quoted1
нахрен ему клиренс, когда он элементарно разметки не видит в снегопад, а посему стоит тупо до тех пор, пока разметка не появится ....
>>> >>> Z_O_V (Z_O_V) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> CosF (CosF) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> Z_O_V (Z_O_V) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>> >>>>>> CosF (CosF) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>>> >>>>>>> Z_O_V (Z_O_V) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> без инфраструктуры ничего не получится. >>>>>>> Что вы имеете в виду под инфраструктурой? Чем современные аэропорты или военные аэродромы не подходят для гражданских беспилотников? >>>>>> >>>>>> Прикиньте тот функционал который возлагается на пилота и что должно появиться чтобы его компенсировать при отсутствии пилота. >>>>> Прикинул. Не нужна будет инфраструктура для обслуживания пилотов. А остальное все останется как есть.
>>>> так не бывает. >>> Ни о чем. Ну расскажите как бывает.
>>> Я повторю: Самолёт уже на 99% является беспилотником. Ручной пока остается только рулёжка на взлёт. Все остальное (даже взлёт и посадка) у новых самолетов может проходить на автопилоте. Что нужно поменять в инфраструктуре если убрать из кабины пилота? quoted3
>>спор ни о чём. >> много ты знаешь сегодня компаний оказывающих услуги аэротакси? >> и на сколько этот сегмент востребован у нас? quoted2
>Мне это не интересно. Я просто знаю и вижу, что США, Россия, Израиль, Китай, Европа усиленно развивают технологии и строят беспилотники как гражданского, так, в первую очередь, военного назначения. За ними будущее. Поэтому это даже не спор. Я всего лишь констатирую факт, что за беспилотниками будущее, и факт, что Россия в построении этого будущего участвует. quoted1
возможно. Но задача простейшая, здесь нет новых технологий, это соревнования програмёров.
Владимир Давыдов (37242) писал(а) в ответ на сообщение:
> Убрать, а точнее переместить пилота и борт-инженера на землю. Если это беспилотник, а не чистый робот - следующий этап! А это влечет за собой применение широкополосных линий беспроводной связи. Эта структура попросту не существует на сегодняшний день ни для гражданской ни для личной авиации в должной мере. Да и для военных этот ресурс ограничен в рамках объема всего земного шара. Это Одна проблема.Другая - программные продукты. Это какой же надо придумать алгоритм, чтобы хватило его на все случаи жизни, что берет на себя его осуществление мозг человека и сам человек со всеми его качествами? Здесь нужны мощные, современные Суперкомпьютеры и их должно быть не мало. А так же крупнейшие Дата центры к ним в придачу. Это устройства ввода-вывода. Уже, только, программа перевода всей гражданской авиации удорожается в разы, если не на порядки. quoted1
Вы усложняете. Для начала вполне хватит грузового беспилотника на трассе, например, Новосибирск - Норильск. Заложена карта местности, заложен маршрут. Взлетел - пролетел - сел. Все. Обычный автопилот. Грозовые фронты, шквалы и ураганы являются нелётной погодой и беспилотник стоит в ангаре. В будущем, с развитием технологий, беспилотники станут всепогодными. А пока так.