Уверен, знаю – советские дирижабли будут лучшими в мире.
К.Э Циолковский
Дирижаблестроение бурно развивалось в конце XIX - начале XX столетия. Первые самолеты не выдерживали никакого сравнения с дирижаблями. Дирижабли имели достаточно большую грузоподъемность. Дирижабль не нуждается ни дорогах, ни дорогостоящих взлетных полосах. Нужна лишь причальная мачта. Дирижабль тратит меньше энергии на полет, а значит, перевозки на дирижаблях значительно дешевле, чем на самолете. Дирижабль сочетает свойства самолета - скорость и свойства вертолета - возможность зависать в воздухе, причем в отличие от вертолета не тратя на это энергию. Полет на дирижабле, по свидетельству участников, - огромное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Дирижабль движется плавно, хотя и достаточно быстро, до 90 км/ч. В кабинах было достаточно просторно и комфортно. Официанты ставили на столы хрустальную посуду, и ни один бокал на высокой ножке не шелохнется. На самолете и даже на корабле такое невозможно. А внизу открываются красивейшие виды. Эпоха развития дирижаблей застопорилась после серии крупных катастроф, самые известные из которых - гибель дирижабля "Гинденбург" и дирижабля "Италия".
Итак, выяснилось, что водород может загораться от накопленного статического электричества, а в атмосфере сущестувуют близко расположенные нисходящие и восходящие потоки воздуха, т.н. "ножницы", которые и погубили "Италию". Как альтернатива водороду гелий обладает большей плотностью и меньшей подъемной силой. Есть ли перспектива практического применения аппаратов легче воздуха в современном мире?
Я считаю, что возможности дирижаблей недостаточно используются. Например, на огромных просторах Сибири, где строительство дорог нерентабельно или невозможно. Перевозки осуществляются по рекам, т.н. "северный завоз" носит сезонный характер. Самолетная и вертолетная авиация достаточно дорога. Вот тут дирижабли моги бы занять свою нишу. Современная наука и технологии позволят избежать накопления статического электричества. Дирижабли могут иметь меньшие размеры, чем гиганты Цеппелина. Точный прогноз погоды поможет обезопасить полеты.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Уверен, знаю – советские дирижабли будут лучшими в мире. > К.Э Циолковский > > > > Дирижаблестроение бурно развивалось в конце XIX - начале XX столетия. Первые самолеты не выдерживали никакого сравнения с дирижаблями. Дирижабли имели достаточно большую грузоподъемность. > Дирижабль не нуждается ни дорогах, ни дорогостоящих взлетных полосах. Нужна лишь причальная мачта. > Дирижабль тратит меньше энергии на полет, а значит, перевозки на дирижаблях значительно дешевле, чем на самолете. > Дирижабль сочетает свойства самолета - скорость и свойства вертолета - возможность зависать в воздухе, причем в отличие от вертолета не тратя на это энергию. > Полет на дирижабле, по свидетельству участников, - огромное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Дирижабль движется плавно, хотя и достаточно быстро, до 90 км/ч. В кабинах было достаточно просторно и комфортно. Официанты ставили на столы хрустальную посуду, и ни один бокал на высокой ножке не шелохнется. На самолете и даже на корабле такое невозможно. А внизу открываются красивейшие виды. > Эпоха развития дирижаблей застопорилась после серии крупных катастроф, самые известные из которых - гибель дирижабля "Гинденбург" и дирижабля "Италия". > > Итак, выяснилось, что водород может загораться от накопленного статического электричества, а в атмосфере сущестувуют близко расположенные нисходящие и восходящие потоки воздуха, т.н. "ножницы", которые и погубили "Италию". Как альтернатива водороду гелий обладает большей плотностью и меньшей подъемной силой.
> Есть ли перспектива практического применения аппаратов легче воздуха в современном мире? > > Я считаю, что возможности дирижаблей недостаточно используются. Например, на огромных просторах Сибири, где строительство дорог нерентабельно или невозможно. Перевозки осуществляются по рекам, т.н. "северный завоз" носит сезонный характер. Самолетная и вертолетная авиация достаточно дорога. Вот тут дирижабли моги бы занять свою нишу. Современная наука и технологии позволят избежать накопления статического электричества. Дирижабли могут иметь меньшие размеры, чем гиганты Цеппелина. Точный прогноз погоды поможет обезопасить полеты. quoted1
Я не профи, но думаю что шансы на эффективное применение есть. Думаю дешевле 10-к дирижоплей чем ЖД по вечной мерзлоте к поёлку с 1000 жителей.
Заукр2016 (Заукр2016) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я не профи, но думаю что шансы на эффективное применение есть. Думаю дешевле 10-к дирижоплей чем ЖД по вечной мерзлоте к поёлку с 1000 жителей. quoted1
не совсем - ввсязи с опасностью водорода как наполнителя и переходом на гелий при тех же размерах грузоподъемность аппарата упала вдвое, + дороговизна данного инертного газа + сложность причаливания и погрузо-разгрузочных операций при даже незначительном ветре, вот и отказались от данных аппаратов, хотя жаль
> Заукр2016 (Заукр2016) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Я не профи, но думаю что шансы на эффективное применение есть. Думаю дешевле 10-к дирижоплей чем ЖД по вечной мерзлоте к поёлку с 1000 жителей. quoted2
> > > не совсем - ввсязи с опасностью водорода как наполнителя и переходом на гелий при тех же размерах грузоподъемность аппарата упала вдвое, + дороговизна данного инертного газа + сложность причаливания и погрузо-разгрузочных операций при даже незначительном ветре, вот и отказались от данных аппаратов, хотя жаль quoted1
Насколько помню был проект строительства межконтинентальных дирижаблей в США для переброски военных, но не слышал о его реализации.
Алекс1214 (Алекс1214) писал(а) в ответ на сообщение:
> не совсем - ввсязи с опасностью водорода как наполнителя и переходом на гелий при тех же размерах грузоподъемность аппарата упала вдвое, + дороговизна данного инертного газа + сложность причаливания и погрузо-разгрузочных операций при даже незначительном ветре, вот и отказались от данных аппаратов, хотя жаль quoted1
Да откуда вдвое? Гелий тяжелее водорода, но не настолько же. А вот остальное - это да. Очень долго контрольными поставщиками гелия были США. Выделяла какая-то шахта. Как обстоят дела сейчас - гуглить лень.
Думается основная беда в отсутствии заинтересованной стороны. Корпорации не хотят этим заниматься, мелочь, частник не может дорого. Вот и похоже на состояние с электроавто. Пока не появится богатый энтузиаст в работу не пойдёт.