Rus349Lan (Rus349Lan) писал(а) в ответ на сообщение:
> Наука "различения" развивается дальше в других более формальных науках - в "логике". quoted1
Ну, так формальная логика согласно Гёделю не заменяет дескриптивных наук, факты требуют интерпретации, которые не могут быть только формально логическими. Типа,
Все люди - кретины и идиоты. Путин - человек. Человек - это Бог в себе (Бердяев) ========================= Путин - кретин и идиот. Путин - это Бог (по Бердяеву)
> О Вашкевиче Н.Н. вики пишет и тут же себе противоречит: > 1. Тезис: " > кандидат филологических > наук". -- то есть, у него научная степень, он профессионал. > 2. Анти-тезис: "автор ряда
> любительских > работ в области лингвистики". > quoted1
никакого противоречия, филологические науки это не тока лингвистика, но и, например, литературоведение, типа, защитился по .Толстому.
Сводить сложное к простому называется редукцией, не имеет отношения к диалектике.
Другое дело, не всех устраивает диалектика вообще (в англосаксонской науке, например, она не приемлема), поэтому для ослабления противопоставления тезиса и антитезиса Бергсон предложил ослабление антитезиса путем градации.
4.2. Творческий потенциал жизни В осмыслении «жизненного порыва» Бергсон опирался на три идеи: 1) наука не может объяснить и понять жизнь, опираясь только на физико-химические подходы; 2) в развитии жизни нет случайности; 3) эволюция жизни идет не на основании принципа экономии, а по пути все большего усложнения32. «Жизнь — это известное усилие для получения некоторых вещей из грубой материи, а инстинкт и ум, взятые в завершенном состоянии, являются двумя средствами использования с этой целью орудия: в первом случае орудие составляет часть живого существа, в другом — это неорганический инструмент, который надо было изобрести, изготовить, научиться применять»33.
Бергсон критиковал «ложный эволюционизм Спенсера, состоящий в том, чтобы наличную реальность, находящуюся на известной ступени эволюции, разделить на кусочки, также прошедшие эволюцию, затем воссоздать ее из этих частей и таким образом принять заранее все то, что требует объяснения...». Бергсон полагал, что исследовать существо эволюции следует из других методологических оснований. «...Жизненный порыв, о котором мы говорим, — писал он, — состоит в потребности творчества. Его творчество не абсолютно, так как он встречает на своем пути материю, т. е. движение, обратное его движению. Но он овладевает этой материей, которая есть сама необходимость, и стремится внести в нее возможно большую сумму неопределенности и свободы»34.
В заключение, «жизненный порыв, о котором мы говорим, состоит в потребности творчества. Его творчество не абсолютно, т. к. он встречает на пути материю, т. е. движение, обратное его движению. Но он овладевает этой материей, которая есть сама необходимость, и стремится внести в нее возможно большую сумму неопределенности и свободы»35. Жизненный поток взрывается в материи, и мир, включая нас, становится тем самым органом реализации творческого потенциала.
Творчество представляет собой сложный процесс порождения нового, опирающийся на:
— энергию (новизна тесно связана с энергетическим потенциалом: творчество требует затрат энергии, при этом происходит ее перераспределение и накопление);
— информацию (новизна имеет информационный смысл, творчество открывает новые информационные горизонты и возможности);
— время (новое является новым в процессе времени; мы узнаем то, что не знали раньше; однако мы можем нечто забыть, утратить);
— духовность (творчество связано с получением информации от духовной субстанции, которая доверяет ее не всякому, но лишь достойному).
Можно указать на следующие функции творчества:
— освоение, или переорганизация, переустройство мира в духе созидания усложняющейся упорядоченности мира;
— разрушение старых традиций и норм;
— созидание новых традиций и норм;
— самореализация и самоутверждение в рамках смысла жизни и культуры;
— внесение разнообразия и жизни в мир скуки и однообразия (функция «киматоида»).
В отличие от разрушительной деятельности творчество есть такой способ самореализации, который имманентно, органически присущ по природе человеку как носителю эктропийного, созидательного божественного начала. Прикоснувшись к творчеству и попробовав сам творить, человек начинает лучше понимать и ценить чужое творчество. В процессе освоения мира и культуротворчества человек создает усложняющийся порядок. По словам Н. А. Бердяева, «творчество есть благодатная энергия, делающая свободную волю свободной от страха, от закона, от рефлексии и раздвоения»36. В творчестве человек преодолевает свою ограниченность и прикасается к бесконечности, объективируя в продукте творчества вечное становление божественного порядка.
Таким образом, творчество направлено на антиэнтропийное упорядочение и энерго-информационное усложнение мира, оно воплощает индивидуальную свободу человека как возможность самореализации человеческого духа в соответствии с осознанными целями и смыслами его существования.
5. ИНТУИЦИЯ КАК МЕТОД
И ОБОСНОВАНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНОЙ МЕТОДОЛОГИИ Бергсон выделял два метода познания мира: первый стремится постигать мир извне, и здесь важны точка зрения и символы, выражающие результаты познания; второй — пытается постигать вещи изнутри, целостно, стремясь к абсолютному постижению сущности вещей»1. В первом случае изучается вещь в ее отношениях с другими вещами и таких отношений можно обнаруживать до бесконечности. Во втором случае возможно постижение сущности вещей, как целого, и оно (это постижение) возможно на основе интуиции, «тогда как все остальное открывается в анализе. Интуицией называется род интеллектуальной симпатии, путем которой переносятся внутрь предмета, чтобы слиться с тем, что есть в нем единственного и, следовательно, невыразимого». «Анализировать, — по словам Бергсона, — значит выражать какую-нибудь вещь в функции того, что не является самою этой вещью»2. Такой анализ крутится вокруг вещи, без конца дополняя ее видение все новыми и новыми точками зрения и интерпретациями. Анализ изучает большей частью формальную структуру объекта, но в меньшей мере — содержательную сторону.
Причина подмены простая. Живой организм, в процессе жизни, может утратить часть своих функций. Вот это УПРОЩЕНИЕ функционального набора и есть РЕДУКЦИЯ.
Следом за утерей функций, отмирают структуры в организме.
Вы же понятие "упростить" (ослабить функцию, редуцировать) переносите на место понятия "расчленить", а это не одно и тоже.
> > Большая благодарность нашей всеми уважемой TTZ за эту неотему. > > Счас ее буду рвать на части и клочья, кто хоть каплю считает себя причастным к науке, как и вовсе непричастные ни в коем смысле. > Ибо тема благодатная. И бесконечная. К тому же - финансовая. > > Интересно и забавно. > > Типа, темы о советских академгородках и научных центрах. > Хотя ноленс воленс опять все замыкается на деньги. > > Дайте и я тисну пару строк для начала и затравки. > > Наука - это здание типа конторы от профсоюза научных работников. > Мечтаешь значт о профсоюзе в юношеские годы, потом ходишь всю жизнь по этажам. Никаких тебе гарантий. Со стороны кажется, что люди идут в науку ради денег. Ну, это только комсомольцы из штата райкомов раньше. Потом они стали банкирами и волрами в законе, расхитив золото партии и участвуя в приватизации. Но в целом охотников за материальным в науке не так заметно много. Вознаграждения скорее всегда были абстрактными и идейного порядка, чем материальные как самоцель. > > Наука как идеал здания нынче полностью развенчана, как неоправдавшая надежд на лидерство. > > Исскусство могло бы составить ей конкуренцию в кульутре. > > Но нет спроса на кульутуру в эпоху потребительства. > Есть спрос тока на потребление. > > Какая инстанция может и способна занять ее место? > > Религия? - Она институирована церковью, а там творится ужасное как и везде в миру. Не может быть руководством для человечества. Колрыстно гребет под себя. >
> Человечеству остается только одна философия, котопрая сама 2700 лет назад превратилась в науку. > > Итак, остается единственно философия, которая может и должна быть руководством по жизни, вернее, сверхнаукой --- для сверхзадач и сверхчеловека наших дней сегодня. quoted1
Так ведь опять же... Это только ваше мнение и оно субъективно... ваши доказательства и позиционные утверждения, являются подогнанными под вашу же идею о философии, как руководстве по жизни, и сверхнауке...
Rus349Lan (Rus349Lan) wrote in reply to сообщение:
> Вы же понятие "упростить" (ослабить функцию, редуцировать) переносите на место понятия "расчленить", > а это не одно и тоже. quoted1
я ничего не расчленяю, см. словарь Ушакова:
РЕДУКЦИЯ, редукции, жен. (лат. reductio отведение). 1. Переход, приведение сложного к более простому виду (научн.). 2. Развитие, ведущее к упрощению строения организма (биол.). Редукция клеток. 3. Восстановление из окисла элемента в чистом виде,… … Толковый словарь Ушакова
aleksandr74mar (александр74мар) wrote in reply to сообщение:
> Так ведь опять же... > Это только ваше мнение и оно субъективно... > ваши доказательства и позиционные утверждения, являются подогнанными под вашу же идею о философии, как руководстве по жизни, и сверхнауке... quoted1
ну, это так, так Вы не вскрыли внутренних противоречий в моем подходе, кстати, профессиональном, а значит - претензий нет.
Я конечно исхожу из теоретического интереса. Но поразительно число обществ и сайтов философии Ницше --- много больше , чем в Германии.
Почему? - Реальный отказ от поповщины ("Бог умер"). Долой христианскую (т.е. иудаистскую) "лживую" мораль - помогать вовсе не тому кому реально надо. Величие - сверхидеи, сверхзадачи - для сверхчеловека. Немцы счас не могут чувствовать себя таковыми, нация в упадке. А россияне могут. Они свободны и независимы. Это объясняет интерес к философиии Ницше в РОссии.
Это не мой выбор, однако. Меня интересует трансцендентализм. Трансцендентальный субъект строит мир.
в принципе, в науке различают метафизические и логические категории, которые либо дедуцируют, либо синтезируют, нет такой философской проблемы как "различение категорий"
> > aleksandr74mar (александр74мар) wrote in reply to сообщение:
>> Так ведь опять же...
>> Это только ваше мнение и оно субъективно... >> ваши доказательства и позиционные утверждения, являются подогнанными под вашу же идею о философии, как руководстве по жизни, и сверхнауке... quoted2
> > ну, это так, так Вы не вскрыли внутренних противоречий в моем подходе, кстати, профессиональном, а значит - претензий нет. quoted1