Дальнейшее развитие идеи в Германии - немецкий инструмент WERSI Немцы помимо флейтовых (синусоидальных тембров) синтезировали дополнительно чистую пилу, что дало возможность добавить струнные (скрипичные) и духовые (трубы) тембры в свой инструмент WERSI Для этого вместо синтеза чистых синусоидальных 10 гармоник в Хэммонде пришлось дополнительно генерировать 50 гармоник в WERSI, Опыт строительства самых больших духовых органов в Германии помог. ПРоцесс показан здесь, перенесите ссылку с помощью буфера памяти Ctrl + C, Ctrl + V для показа изображения - эффект сложения 50 гармоник по Фурье:
Такая генерация в немецком инструменте дала новые красивые оркестровые тембры, а затем и чисто "голосовые тембры" - как бы хор певцов поет - Франц Ламберт это показывает на инструменте Lowrey; также заставка Юлии Высоцкой - Высоцкая Life, там синтезатор женским голосом играет-поет слог "ПА".
История технического совершенства 1939 года - инженерные заметки на память В инструменте были использованы передовые для 30-х годов изобретения, до сих пор используются в студиях звукозаписи.
1/ для получения эффекта фазового вибрато с "унисонным звучанием" = Vibrato Chorus (сложение 2 сигналов - прямого и задержанного дает 2 звука, типа, "с небольшой расстройкой", как в рояле или аккордеоне, до "малинового, хрустального" звучания с полигармоническими акустическими биениями - акустическая линия задержки на LC- элементах с моторным ёмкостным сканером для снятия акустического сигнала:
2/ акустический механический ревербератор (на пружинах в масле) - полное описание патента - важно для любителей акустики из России!
3/ пушпульный (двухтактнай) симметричный трансформаторный усилитель на мощных триодах с особо малым показателем нелинейных искажений за счет симметрии плеч и применения трансформаторов:
4/ акустическое (не электронное!) фазовое вибрато на основе эффекта Доп(п)лера с разделением верхних и нижних частот:
(это мечта каждого придурка-гитариста!)
5/ Введение регулируемой перкуссии в клавишный инструмент, типа, атональный удар "деревяшкой по деревяшке" в начальной фазе возникновения музыкального тона-звука - для каждой клавиши индивидуально, недостижимой в других инструментах в принципе, здесь демонстрация в деталях
6/ Электропривод, стабилизированный кварцем, для 96 зубчатых колес с электромагнитами - для сохранения строя. Запчасть Кварц 014-047246 CRYSTAL 3.99872 MHZ $29.34 Получается, типа электромеханических часов-камертона...
========================================
Посмотрите в Яндексе на "пружинный ревербератор" 139 000 ссылок -- что творят россияне своими руками на эту тему в наши дни, какие жаркие самозабвенные споры идут... этим самоделкам далеко до Хэммонда 1939 года, утопившем свои пружины в масло для демпфирования мехнических колебаний пружин... даю полное описание патента для наших гаражников с форума... МИР НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕТ ЗВУЧАНИЕ ХЭММОНД Б-3 ИЗ 1939 ГОДА !!!
1 чел. на Хэмонде может издать 12 зв. руками + 1 кл. ногой. В ансамбле было 8-16 человек, каждый на зарплате. Ну, там разные тембры, типа электронной скрипки, терменвокс... Это да... было. СССР мог себе такое позволить.
В СССР был такой, Мещерин его распустил из-за конфликта в 90-е, и сам умер в 1995 г. ---- Хэммонд он не заменил, но и Хэммонд его тоже. Финал печальный: Ансамбля нет ввиду эсхатологичности (смертности) человеческой, а Хэммонд - КАК ИДЕЯ - живет.
То есть, все-таки, философски, ИДЕИ сами по себе живут, имеют свою историю и свое бытие (онтологию) независимо от человека.
Значит, надо изучать философию мира идей, а не переустройства материального мира - по Марксу-Энгельсу (диалектический материлизм). Или хотя бы - то и другое. А не стремиться только к материальному. Материальное - конечно, а идеальное - бесконечно.
В России в 1921 году Термен изобрел свой электроинструмент, правда одноголосный, но электрический - это главное, при этом получил поддержку Ленина, но выпускать промышленно терменвокс стали в Америке.