Ученые выяснили, что чтение сказок на ночь, постоянные беседы с ребенком, активная забота о его образовании и прочие проявления родительской заботы никак не сказываются на уровне его интеллектуального развития. Их многолетние наблюдения за развитием усыновленных детей позволили им сделать вывод, что на уровень IQ и другие когнитивные показатели влияют лишь генетические факторы. Результаты исследования и рекомендации для родителей были опубликованы в журнале Intelligence. «Авторы предыдущих исследований в этой области, кому удалось найти намеки на то, что родительская забота влияет на уровень интеллекта у детей, скорее всего, ошибаются в этих утверждениях, так как они не учитывали влияние передачи генов на IQ ребенка. На самом деле, родители, чей уровень интеллекта выше среднего, и без напоминаний со стороны заботятся о развитии ребенка, что скрывало факт генетической передачи их интеллекта детям», — объясняет автор этого открытия, психолог Кевин Бивер из университета Флориды в Гейнсвилле (США).
Бивер и несколько психологов из университетов США, Канады и Саудовской Аравии проводили на протяжении последнего десятилетия крайне необычный эксперимент с целью выявить, какие факторы могут влиять на интеллектуальное развитие детей. В отличие от большинства других психологов, они следили не за обычными детьми, а за беспризорниками, которые были усыновлены или удочерены в младенческом возрасте бездетными семейными парами.
Подобный прием, как надеялись ученые, должен был помочь им разрешить спор почти вековой давности — зависит ли то, насколько хорошо реализует себя ребенок в интеллектуальном плане, только лишь от генетических факторов или качества его воспитания и образования, или же и от того, и от другого. За все это время психологам, генетикам и нейрофизиологам так пока и не удалось найти однозначных доказательств в пользу справедливости одной из этих теорий. Сегодня ученые склоняются к тому, что и генетические, и социальные факторы влияют на интеллектуальный рост ребенка в равной степени
Авторы статьи решили убрать один из факторов в этом уравнении с двумя неизвестными, исключив влияние генетики на уровень IQ. Для этого проанализировали результаты масштабного проекта по наблюдению за здоровьем подростков и молодых людей Add Health, который они проводили совместно с правительством США с конца 80-х годов прошлого века. За последние 20 лет в нем приняли участие около 15 тысяч школьников и их родителей. Среди участников эксперимента были и примерно три сотни приемных детей.
За это время социальные службы США успели замерить уровень IQ у детей в детсадовском возрасте и в первые годы их учебы в школе, а также в 18 или 26 лет. Сами ученые провели серию интервью и анкетирования среди родителей, интересуясь тем, как они воспитывали и играли с приемными сыновьями и дочерями. В этом году Бивер и его коллеги решили подвести итог эксперимента и сопоставили то, насколько высоким был IQ у детей с тем, насколько сильно родители заботились об их будущем.
Оказалось, что качество воспитания абсолютно никак не влияло на то, насколько хорошо и быстро развивались интеллектуальные способности у детей. Уровень IQ школьников и молодых людей не зависел ни от уровня образования или уровня достатка их приемных родителей, ни от того, насколько хорошо они заботились о них в детстве, ни от уровня контактов между ними, ни от их готовности вкладывать деньги в интеллектуальное развитие ребенка.
«Все это не означает того, что я советую родителям не читать сказки на ночь и не помогать им найти свое место в мире. Я не говорю, что уровень интеллекта жестко задается в момент зачатия или рождения и больше никогда не меняется — многое зависит от окружающей обстановки во время роста и взросления, но не от того, насколько хорошо родители заботятся о детях. Тем не менее, если мы всерьез говорим о том, что воспитание может улучшить когнитивные способности детей, то мы просто обманываем себя», — заключает Бивер.
> Все это не означает того, что я советую родителям не читать сказки на ночь и не помогать им найти свое место в мире. Я не говорю, что уровень интеллекта жестко задается в момент зачатия или рождения и больше никогда не меняется — многое зависит от окружающей обстановки во время роста и взросления, но не от того, насколько хорошо родители заботятся о детях. Тем не менее, если мы всерьез говорим о том, что воспитание может улучшить когнитивные способности детей, то мы просто обманываем себя», — заключает Бивер. quoted1
Согласна. Можно воспитать хорошего человека. НО! интеллект воспитанием и заботой не передашь. ⍟ АРТУРЫЧ (30767), ПРИВЕТ
>> Все это не означает того, что я советую родителям не читать сказки на ночь и не помогать им найти свое место в мире. Я не говорю, что уровень интеллекта жестко задается в момент зачатия или рождения и больше никогда не меняется — многое зависит от окружающей обстановки во время роста и взросления, но не от того, насколько хорошо родители заботятся о детях. Тем не менее, если мы всерьез говорим о том, что воспитание может улучшить когнитивные способности детей, то мы просто обманываем себя», — заключает Бивер. quoted2
>Согласна. > Можно воспитать хорошего человека. > НО! интеллект воспитанием и заботой не передашь.
> zaedik245 (zaedik245) писал(а) в ответ на сообщение:
>> ⍟ АРТУРЫЧ (30767),
>> >> Дети-маугли яркое подтверждения словам Бивера. И еще в голове всплывает слово евгеника. quoted2
>К сожалению я не знаю всплывающих слов евгеника, но могу засвидетельствовать, что детям маугли родители сказки не читали. Вы невнимательны. > quoted1
Евге́ника — учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств. "детям маугли родители сказки не читали" по словам Бивера, они должны были развиться согласно своему геному.
> Привет Солнышко. Вы считаете, что интеллект передается половым quoted1
путем. ну не так однозначно... но и от рябинки не родится апельсинка. я правда могу судить лишь по своему жизненному опыту и наблюдениям... но склоняюсь к мысли что интеллектуальные способности-заложены в генах. Гены-90% 10%-воспитание (ну может родители с приемным ребенком много занимались...репетиторы...школы... воспитание)-но звезд с неба он хватать не будет все равно. а т.к. я в жизни связана именно с этой ситуацией-то я знаю что говорю. личный опыт наверно не менее важен,чем мнение британских ученых,а?
Я был ребеночком индиго. Учителя сьезжались смотреть как на экспонат. Но так как учили всех одинаково было скучно. Работать не научился. Да, через год после универа кандидатская, докторская в 30 с небольшим. Но нет способности упереться рогом. Че то не идет? Да фиг с ним, новое придумаю. Ну придумываю. А кто рогомм упирался уже походу большего достиг хотя у меня даже в школе прозвище было "мудрянка". Лучше золотая середина.
> Я был ребеночком индиго. Учителя сьезжались смотреть как на экспонат. Но так как учили всех одинаково было скучно. Работать не научился. Да, через год после универа кандидатская, докторская в 30 с небольшим. Но нет способности упереться рогом. Че то не идет? Да фиг с ним, новое придумаю. Ну придумываю. А кто рогомм упирался уже походу большего достиг хотя у меня даже в школе прозвище было "мудрянка". Лучше золотая середина. quoted1
+100500 ... я из таких же. Думаю, что меня Бог сберег со своими несвоевременными мыслями от преследования за инакомыслие. Но времена изменились и я могу сегодня предложить свою Идею о Третьей сигнальной Системе для гипер-вербального общения.
Автор термина «Web 2.0» Тим О’Рейли предложил определить Web 3.0 как «взаимодействие интернета с физическим миром», он также неоднократно выступал[3] с критикой отождествления семантической паутины и концепции Web 3.0. https://ru.wikipedia.org/wiki/Web_3.0
РАЗЬЯСНЕНИЕ: Анекдот от Ежи Леца "Как только не делят людей! Например, на людей и нелюдей. "А я делю на головы и туловища", сказал удивленный палач."
1. Существуют три РЕАЛЬНОСТИ: -Объективная -Субъективная и -Виртуальная
2. О МИРАХ Физический мир -это Объективный Мир Интернет - это Виртуальный мир Между ними Субъективный мир Человека
3. Задача Человека в Проекте ВЕБ-3.0 отождествить эти ТРИ МИРА. ==================== ОТВЕТ ЗАКОНЧИЛ.... ВОПРОСЫ ???