Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Мистерии плодородия мезолита, или как возникло государство

Гражданин мира
36 995 13:18 04.03.2016
   Рейтинг темы: +2
  Гражданин мира
Herovim


Сообщений: 8828
:Цель данной работы показать первенствующее, базовое значение земледелия, в первую очередь зернового земледелия, на становление цивилизации, государства и культуры. А так же в ответе на детский вопрос – как появился хлеб? Новизна её не в новых открытиях, а в новом взгляде на общеизвестные факты антропологии, этнографии, мифологии, фольклористики. Можно сказать, в новом междисциплинарном структурировании их данных о земледелии. Этот новый взгляд наглядно показывает, как люди вообще взялись за такую трудоёмкую деятельность как возделывание земли; и должен прекратить научные и околонаучные споры о принципиальном возникновении земледелия. Как этапы развития земледелия соответствовали этапам культурного развития человечества. В данной статье меня не интересовали бесчисленные вариации социальной эволюции человека, ответвления и тупиковые пути. Мне был интересен только магистральный путь. Хотя, магистральным путём человека от дикости к цивилизации оказался обходной, можно сказать, виртуальный путь - магические мистерии плодородия мезолита. Так как земледелие зародилось и первоначально развивалось исключительно как магический институт.

«Исследования в области древнейшей истории человечества обнаружили, что при множестве поверхностных различий первые грубые философские системы, выработанные человеческим разумом, сходны в своих существенных чертах» .
Дж. Дж. Фрезер «Золотая ветвь»

Вступление
До сих пор до конца не понятно как возникло государство – толи по праву сильного, толи по праву авторитета. Ещё хуже обстоит дело с земледелием. С момента появления наук этнографии и антропологии доземледельческие общества так крайне неохотно приобщались к земледелию в естественных условиях своего существования, что получают распространение теории об инопланетном завозе земледельческих технологий. На мой взгляд, единственная проблема в том, что к вопросам доисторической эволюции человечества подходят с точки зрения человека рационального. Хотя человек начал только становиться рациональным в эпоху Возрождения. А до этого с неолитической революции человек был религиозным. До неолита вообще мистическим. Религиозный жил спасением души, мистический – среди духов. И действовали они соответственно своей жизни. Определять их мотивы с точки зрения рационализма – изначально вставать на ошибочную позицию. Поэтому давайте взглянем на проблему возникновения земледелия с учётом общеизвестных данных из антропологии, этнографии, мифологии, фольклористики.


I. Борьба за еду.

Дикие животные, из которых выделились гоминиды, изгоняют чужаков своего вида с территории, на которой кормятся. Нет никаких оснований считать, что у первых людей было по-другому. Изучения отсталых племён, находящихся на стадиях палеолита и мезолита, чётко фиксируют у них наличие табу на землю рода для чужаков. Следы такого табу сохранились и в Европе, культ Дианы Таврической требовал предавать смерти каждого чужеземца, ступившего на берег. Эту её кровожадность невозможно рационально объяснить без учета, некогда существовавшего в Европе, табу на землю для чужеземцев. При этом, эта богиня не уникальна; её отождествляли с Артемидой, с Селеной, с Гекатой - богинями одного уровня. Её сравнивают с Кибелой, с Иштар. И с богинями более низкого уровня, например, с Эгерией, с Илафией. Артемиду же ещё называли: Агротера, Алфеея, Аланхомена, Ариста, Астратея, Браврония, Бромия, Гегемона, Гекаэрга, Гиакинфотрофос, Дафния, Делия, Евклея, Евринома, Ифигения, Каллиста, Кариатида, Кинфия, Кордака, Лафрия, Левкофрина, Лигодесма, Лохия, Мелисса, Мунихия, Орфия, Орфосия, Пайдотрофа, Подагра, Селасфора, Тавриона, Тавропола, Улия, Феба, Ферея, Хитона, Элефтерия, Эфопия. Ещё были Артемиды Арикийская, Колоенская, Хесийская. А ещё у неё были спутницы, больше похожие на её близняшек: Гиала, Нефела, Опис, Ортигия, Псека, Ранида, Фиала, Антиклея, Бритомартида, Дафна, Еврибия, Крокала, Полифонта, Прокрида, Сиринга, Тайгета, Феба, Филония. Дж. Дж. Фрезер в «Золотой ветви» прямо указывает, что Федра - двойник Артемиды, хотя Федра - мачеха Ипполита возлюбленного Артемиды-Дианы. Фрезер объяснил этот парадокс, проанализировав миф о Деметре и Персефоне (матери и дочери), как олицетворении Урожая, Старого Урожая и Нового Урожая. Достоверно известно, что многие из перечисленных выше имён, первоначально - аналоги богинь плодородия разных земель; и когда одни рода или племена возвышались, возвышались и их боги, боги же других родов и племён становились божествами более низкого ранга. Как мы отметили вначале, табу на землю появилось до человека, и было освящено традицией многих лет. Как для чужеземцев на свою землю, так и для своих на чужую землю. Переход границы воспринимался как путешествие в пределы чужих духов, в предел смерти; человек, побывавший в чужих пределах и вернувшийся живым у народов, находящихся на стадиях палеолита и мезолита считается нечистым, и его статус приравнивается к статусу убийцы, пока он не пройдёт очистительные (очень тяжёлые) обряды. И это табу на землю подкреплялось не одной традицией. Как раз традиция жизделась на экономическом базисе. Ведь, первые люди ничего не производили, и жили только дарами своей земли, они были собирателями на своей земле. И они жёстко защищали то, что давало им жизнь.

А от земли требовалось только одно - быть плодородной, давать изобилие плодов. Богиня Диана была богиней именно плодородия; и все её бесчисленные аналоги были либо так же богинями плодородия, либо, в статусе богинь более низкого ранга, помощницами в этом деле. Именно женская часть рода «требовала» принесения в жертву чужеземцев ради защиты кормовой базы рода. Но чужеземец, с какой бы то не было целью или по какой бы то не было причине, появившийся на земле рода, бесспорно, не желал быть принесённым в жертву. И у него было только две альтернативы: либо бежать, либо вступить в бой. Из культа Дианы Немийской известно, что бой происходил один на один чужеземца с Царём; и если пришелец побеждал, то занимал место Царя. Вероятно, много ранее, ещё в эпоху гоминид, если чужеземец побеждал, и съедал поверженного Старого Вождя, то он становился Новым Вождём. Ведь съеденный Вождь просто «перешёл» в новое тело. Только обычным среди первых людей каннибализмом можно объяснить повсеместную традицию среди диких народов совмещать переход власти с обязательным поеданием частей или хранением мощей прежнего властителя. Это, по-видимому, самая архаичная форма смены власти. Она канула в Лету ещё на заре человечества, но схема её известна нам через мезолитические мистерии плодородия - манипуляции и заклинания над представителями Духа растительности в виде растения, животного или человека с целью имитации плодородия дикой природы ради повышения плодородия этой самой дикой природы.


II. Рождение модели.

До верхнепалеотической революции ни о каких мистериях не было и речи, всё было примитивно и утилитарно. Люди пока только учились видеть причинно-следственные связи в окружающем мире и в своей жизни. Одним из первых практически-важных выводов, сделанных примитивным человеком, был вывод о наличии аналогии. Уяснение наличия в жизни аналогии позволило распространять (генерализировать) принципы практики (методы) на смежные стороны жизнедеятельности, не повторяя ошибок, совершённых при первоначальной выработке метода. Но, более важно, это позволило передавать опыт, обучать, не непосредственно в процессе практики, а удалённо от события, как во времени, так и в пространстве; рассказывать. Создавать модель события, процесса, в том числе, вербальную. Однако первобытные люди совершили одну ошибку, и это, наверно, оказалось ещё более важно для социального прогресса. Люди долгое время не проводили разграничения между делом и словом, процессом и его имитацией, между реальностью и моделью этой реальности. Они верили, что имитация тех или иных действий даёт точно такие же результаты что и реальные действия. Например, что имитация рождения ребёнка приведёт к настоящим родам. Более того, даже вербальная имитация (имитация криков при родах, рассказ о родах, пожелание) могли привезти к родам. Это была, конечно, не обоснованно широкая генерализация аналогии; и это явление можно назвать детской болезнью гипертрофированного осознания силы разума. Ведь правильно (уместно) применённая аналогия действительно давала поразительные результаты. Первобытный же, «невооружённый» научными знаниями, человек не мог достаточно критично выстраивать замеченные им причинно-следственные связи. Наряду с истинными аналогиями он в своей практике опирался и на ложные, которые составили инструментарий первобытной имитативной магии; и отголоски которой дошли до нас в виде суеверий. Из этих повторяющихся рассказов и показов (имитаций) об удаче, о том «как надо» в нижнем мезолите сложились сперва магические ритуалы с заговорами и заклинаниями, которые в верхнем мезолите развились уже в сказки и мифы - вербальные модели мистерий плодородия. А, в конце концов, одна из этих моделей-имитаций развилась в государство.

До неолита, то есть у собирателей, всякая производственная деятельность была табу, так как не давала очевидного непосредственного результата (дополнительной пищи), и всякий труд считался напраслиной, если не вредным. Единственной "производительной" деятельностью признавалась имитативная магия. Использовалась та же аналогия по логике - следствие похоже на свою причину или подобное вызывает подобное. По этой логике, результата можно достичь простой имитацией ожидаемого результата. Людей ввела в заблуждение неоправданно широкая генерализация аналогии - одинаковые действия дают одинаковый результат. Так в разных местах планеты появились магические "инструменты". Например, метёлочки для разбрызгивания воды при имитации дождя с целью вызова этого самого дождя. Ими пользовались долго, но, в конце концов, поняв ошибку, забросили это пустое дело. Другой магический "инструмент" популярен до сих пор, и оказал буквально революционное влияние на жизнь людей; можно сказать, сделал человека человеком. Речь идёт о горшках с цветами, которые и сегодня стоят чуть ли не на каждом подоконнике. Этот "инструмент" историкам известен под термином «сады Адониса» - горшки или корзины с землёй в которые сажали быстрорастущие однолетние растения — например, лук, укроп, бобовые, цветы, злаковые. Уход за ними не составлял труда, и приносил их хозяйкам, вероятно, скорее удовольствие, будучи больше похожим на игру. Изначально они создавались не для красоты или плодов, в этих "садах Адониса" могли высаживаться и простые сорняки. Для первобытных женщин эти корзинки были аналогией всего растительного мира, и они верили, что, ухаживая за этими микрополями, они гомеопатически стимулируют весь растительный мир; чем лучше будет «урожай» на этих микрополях, тем обильнее природа одарит людей своими плодами. Именно уход за этими "садами Адониса", манипуляции с ними я называю мистериями плодородия. То есть, в головах женщин нижнего мезолита уход за "садом Адониса" генерализировался на всю флору. Для сеятельниц среднего мезолита в этих микрополях стал воплощаться дух природы, они стали олицетворением природы. А из-за своей способности, как казалось уже сеятельницам верхнего мезолита, «влиять» на плодородие природы, они со временем стали восприниматься материальным воплощением божества природы (например, Адониса, чьим именем и названы). В "теории магической агрономии" появились мифические нотки. Осыпавшееся семя давшее свежую поросль на следующий год одни называли дочерью (сыном) матери (отца), другие сравнивали со смертью (иногда со сном), погребением и воскрешением божества растительности, третьи - с путешествием под землю или заточением этого божества в подземелье и освобождением.


III. Метаморфозы модели.

Сперва, каждая женщина возделывала свой «садик Адониса» на свой лад. Однако, постепенно среди них выделились более удачные, чьи корзинки цвели и колосились лучше, гуще чем у других. Менее «удачливые», стремились из тех же магических соображений держать свою корзинку рядом с её корзинкой, «заразить» свою корзинку плодородием. При этом, конечно, обменивались опытом удачного ухаживания за растениями. Постепенно ряд отдельных корзин превратился в коллективный палисадник (средний мезолит), а ещё позже — в общественные поля, возделываемые сообща (верхний мезолит). Но и они возделывались всё ещё не ради полных закромов зерна, а исключительно всё с той же целью — методом имитативной магии стимулировать плодородие дикой природы. Если в нижне-мезолитических "садах Адониса" могло оказаться любое растение, то в верхне-мезолитических использовались уже определённые культуры, дающие наибольший эффект. Именно растения, выращенные в этих корзинках, стали считаться телом божества, и выделяться из всей остальной флоры. И чтоб посадить именно его семя, это семя необходимо было собирать и хранить. По аналогии родилась идея, что можно собирать впрок и другие плоды, уже дикой природы (например, грибы, ягоды). Племена, перешедшие на такую практику, у антропологов получили название "собиратели урожая"; именно об этом времени русская сказка "Как Царь Горох с грибами воевал". Незаметно шла селекция, росли урожаи "магических" культур, люди привыкали к их употреблению при имитации еды. Мистерия плодородия обязательно должна было содержать такой элемент как имитация еды, пира, ведь ради этого все действа и совершались. Это с тех пор сохранилась традиция лепить из теста различных пряничных животных и людей как замена жертвоприношения животных и людей. Весь мезолит плоды "садов Адониса" употреблялись исключительно на мистериях плодородия; сперва как имитация еды, затем как причащение телом божества. В разных местах возделывались разные культуры. Естественно, и имена богинь и богов плодородия в каждой местности были разные. У "собирателей урожая" резко поменялась психология, для них важны стали только места сбора важнейших продуктов и возделываемые поля. Остальная территория перестала быть принципиальной. Началась эрозия института табу на землю. Пошёл обмен, и начали возникать союзы родов, общин, племён. Именно в процессе объединения вследствие эрозии института табу на землю стали возвышаться одни богини и их боги (Адонисы, Зевсы, Осирисы и пр.), другие же переходили в разряд божеств более низкого ранга, или спутниц и спутников богов.


IV. Модель (инсценировка) модели как предтеча государства.

Постепенно, из лёгкого индивидуального занятия сравнимого с хобби, мистерии плодородия по мере обобществления начали превращаться в тяжкую общественную обязанность. Это компенсировалось, во-первых, развитием вербальной части магического ритуала, которая развилась в миф о рождении, жизни и подвигах, смерти и воскрешении героя — Урожая. Если в самом начале вербальная часть заключалась в заклинании ростка, выражавшееся в простом назывании растения, то к неолиту она представляла у многих народов уже настоящее эпическое произведение, развитой миф. Во-вторых, то, что средство (возделывание «садов Адониса») незаметно превратилось в цель, потребовало и позволило к нему самому применить магическое имитативное средство. Миф и явился этим имитативным средством. Но получив общественную форму, «сады Адониса» потребовали общественной формы для имитации своего обрядового цикла. Это выразилось в инсценировке мифа. Они нам известны по праздникам Майского Дерева, Масленицы, Сабантуя, Нового Года, Рождества, Пасхи и многих других региональных и малоизвестных, типа белорусского «Женитьбы Царяшки». Для инсценировки мифа избирался человек имеющий черты аналогичные каким-либо качествам возделываемого растения - представителя Духа природы. Например, считалось, что пшеницу хорошо имитируют высокие, стройные светловолосые (рыжие) люди, именно они и выбирались олицетворять Духа природы. За ними в течении определённого времени ухаживали, а за тем приносили в жертву. Важно отметить, что собирая урожай, люди полагали, что на первины плодов имеет право только дух растительности (природы) который олицетворялся его представителем. Люди верили, что если не преподнести первины Духу растительности, то не видать на следующий год урожая, и вообще природа не даст пропитания. Поэтому каждый нёс первины представителю Духа природы и с "садов Адониса", и от всего, что дала природа. В будущем они превратились в налоги. А общественные "сады Адониса" стали собственностью представителя Духа природы. А ещё позже казённой собственностью.

Знаменательно правило примешивать зерно старого урожая к посевному зерну, символизировавшее преемственность, - что Старый Урожай переходит в тело Нового Урожая; как тело поверженного Вождя рода гоминид "переходило" в тело победившего соперника. Это отразилось в мистериях плодородия (инсценировке мифа). Представителя Духа природы убивал его приемник. Но потенциальный приемник должен был доказать своё право олицетворять Духа природы. Производилось это посредством единоборства с действующим представителем Духа природы. Это привело к тому, что действующий представитель Духа природы мог поразить претендента, и остаться олицетворять Духа природы на следующий период. И так могло происходить несколько раз. Практически, этот человек становился правителем общины. Ведь сверхзадачей всех действ было обеспечение обилия даров природы, и только живой Дух природы мог озвучить, что люди должны делать ради этого обилия. В последующем, в неолите, этот человек во многих местах стал олицетворением бога на земле (например, фараоны). При этом, со временем используя тот же принцип аналогии, представители Духа природы нашли себе замены при жертвоприношениях, людей, которые вместо них участвовали в единоборствах и состязаниях (например, гладиаторы). Это произошло при переходе от среднего мезолита к верхнему, когда люди от простого собирательства перешли к собирательству урожая, начали дары природы собирать впрок, изобрели различные способы консервации; то есть одновременно с появлением общественных «полей Адониса». С этого времени запасы старого урожая начали использоваться совместно с новым, а у многих народов правили два царя, или второй царь восходил на трон на ограниченный срок (халиф на час, день Дурака). На вакханалиях и сатурналиях (типичных поздних мистериях плодородия) два царя символизировавшие предшественника и приемника практически просто присутствовали, символически участвуя в символическом жертвоприношении. Позже два персонажа оформились в короле и шуте. А развившиеся мистерии плодородия в форме мифа и его инсценировки подошли к пику абстрагирования и символизации, превращаясь в религиозные культы.


На этом подходит к концу детство человечества с его искренней и жестокой верой в свои игрушки. Как ребёнок без сожаления отрывает своей игрушке голову, так и люди мезолита легко приносили периодически в жертву людей, олицетворявших Урожай. В Мезоамерике известны жесточайшие примеры массовых человеческих жертвоприношений. В последние годы следы массовых человеческих жертвоприношений найдены и в Европе. Когда олицетворение Духа природы твёрдо закрепилось за человеком, растения "садов Адониса" потеряли своё магическое значение; и их плоды стали употребляться утилитарно, как пища. Совершилась неолитическая революция. Сохраняя следы сакральности в современности, христиане всего мира причащаются хлебом, воспринимая его за тело бога. С самого своего возникновения в форме заклинания, с зачатков в нижнем мезолите мистерии плодородия играли направляющую и организующую роль, проведя человека от дикости до цивилизации, научив его труду, и организовав людей в государства.


ПЕРИОДИЗАЦИЯ (относительная и примерная)


1. Нижний палеолит — появление человека (гоминид). Родовая организация человеческих сообществ, табу на землю рода для чужаков. Вожаком был самый сильный самец, бравший и отстаивающий лидерство в личном единоборстве; и изгонявший всех своих детей мужского пола достигавших половой зрелости. Каннибализм. Занятия — собирательство и охота без какой-либо переработки и без запасов впрок. Активное использование камней и палок-копалок.

2. Средний палеолит — начало целенаправленной обработки камня. Первые зачатки магии — крепкий камень становится атрибутом вождя, крепкое и высокое дерево начало символизировать род.

3. Верхний палеолит — утверждение магии, и распространение её принципов на все стороны жизни. Появление «садов Адониса» для имитативного-магического воздействия на природу. В их качестве могли выступать любые растения, в первую очередь, однолетние. Заклинания.

4. Нижний мезолит — дальнейшее развитие частных «садов Адониса». Хаотичные отбор и селекция растений в этих "садах Адониса. Заговоры.

5. Средний мезолит — появление совместных (коллективных) «садов Адониса». Возникновение общественной магии, общественных заклинателей дождя. Совместное проведение магических ритуалов обрядового цикла — первых общественных мистерий плодородия, в которых урожай даров природы олицетворял урожай "садов Адониса". Люди становятся «собирателями урожая», то есть, начинают делать заготовки впрок, появляются способы переработки (например, сушка) и консервации. Эрозия института табу на землю. Первые храмы — помещения для обработки и хранения урожая "садов Адониса" (Дома Хлеба). Появление астрологии. Сказки.

6. Верхний мезолит — появление общественных полей из бывших совместных "садов Адониса" и жрецов, ответственных за проведение мистерий плодородия и содержание храмов; практически, специалистов - агрономов. Изобретение астрологами письменности. Формирование культов. Олицетворение духа растительности (Урожая) священным животными, затем человеком (человеко-богом) с жертвоприношениями. Ограничение срока правления человеко-бога, в том числе в виде запрета на естественную смерть, на старость. Мифы.

7. Неолит — обряды мистерий плодородия становятся на уровень национальных празднеств, официализируются, религиозируются. Культивируемые растения теряют свою священность, их заменяет личность человеко-бога, ранее символизировавшего то или иное священное растение. А окультуренные растения переходят в разряд утилитарных продуктов, и получают массовое повседневное употребление. Храмы перестают считаться "домами хлеба", становятся центрами сформировавшихся абстрактных культов единого бога, приобретают монументальные формы. Появление теократий, человеко-бог узурпирует власть, становится теократом. Религия.

19. 04. 2017 г.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  IngBar
ingbarru


Сообщений: 15257
13:47 04.03.2016
Очень интересно, но связь с возникновением государства только лишь угадывается, а не является сутью.

Желательно разбить на части добавлением красных строк или пустых строчек.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гражданин мира
Herovim


Сообщений: 8828
09:53 11.03.2016
IngBar (ingbarru) писал(а) в ответ на сообщение:
> Желательно разбить на части добавлением красных строк или пустых строчек.
quoted1
Подправил, так лучше? Красные строки создать не удаётся.


IngBar (ingbarru) писал(а) в ответ на сообщение:
> но связь с возникновением государства только лишь угадывается
quoted1
Вот это я и понимаю, что некоторые моменты у меня не развёрнуты; и мне интересно, где именно это требуется. Буду рад вопросам.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  IngBar
ingbarru


Сообщений: 15257
20:39 11.03.2016
Гражданин мира (Herovim) писал(а) в ответ на сообщение:
> IngBar (ingbarru) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Желательно разбить на части добавлением красных строк или пустых строчек.
quoted2
>Подправил, так лучше? Красные строки создать не удаётся.
quoted1

Да, так лучше. Отсутствие красных строк можно заменять пустыми строками между абзацами.

Гражданин мира (Herovim) писал(а) в ответ на сообщение:
> IngBar (ingbarru) писал(а) в ответ на сообщение:
>> но связь с возникновением государства только лишь угадывается
quoted2
>Вот это я и понимаю, что некоторые моменты у меня не развёрнуты; и мне интересно, где именно это требуется. Буду рад вопросам.
quoted1

Статья в основном освещает возникновение сельского хозяйства, земледелия, религиозных культов, власти вождей. Но это ещё далеко не государство, а только предпосылки к нему. Сам же переход именно к государству непонятен из содержания статьи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексеев
adwan


Сообщений: 5199
12:48 20.03.2016
Гражданин мира (Herovim) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
> IngBar (ingbarru) писал(а) в ответ на сообщение:
>> но связь с возникновением государства только лишь угадывается
quoted2
>Вот это я и понимаю, что некоторые моменты у меня не развёрнуты; и мне интересно, где именно это требуется. Буду рад вопросам.
quoted1

Ответ на вопрос "как возникло государство" очень простой, если за основу взять рост численности людей. Способность человека выживать в дикой природе с помощью ума (что у других животных не является основным способом выживания) дало возможность человеческой популяции увеличиваться безгранично. При определённом количестве людей срабатывает закон перехода количества в качество. Когда племя разрастается до определённого количества появляется необходимость в какой-то организации такого большого количества людей и общество ВЫНУЖДЕНО создать какой-либо государственный аппарат, регулирующий отношения в обществе. Всё остальное ( всякие религии, модели, политика, искусство...) это уже государственная надстройка, результат отношения между гражданами.
Рост численности населения до определённого уровня ТРЕБУЕТ новое качественное состояние, нового способа производства, перехода на новую общественно-экономическую формацию (рабовладельческую, феодальную...), новую государственную структуру.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
11:41 21.03.2016
Государство - это конкретика.
Государственность - это философия.
Не надо путать понятия, в том числе и умышленно.
Например, в отношении российской "окраины", которую украли у русского народа.
Что мы видим на древних немецких картах (я их публиковал), скажем, в 9 веке.
Это время императора Карла Великого.
Свою наследную от Рима империю он поделил между своими сыновьями, разделив между своими наследниками по языку (французскому и немецкому) и праву (романскому и германскому).
Еще в Европе известно англосаксонское право.
В с ё .
Никакого другого цивилизованного права в Европе нет.
Это объясняет надсадное отсутствие цивилизованного исторического права на территориях к Востоку от империи Карла Великого.
Что мы видим на картах Востока того времени?

Есть Русь. Никакого Киева. Есть русские города, типа Изборска.
Нет даже Киевской Руси.

Соответственно нет никакого цивилизованного права.
Крепостничество (рабовладение) до 1861 г.
Откуда взяться цивилизованному праву на этих территориях.
Соответственно мышление.

Пример типичного российского правового мышления

Негативное отношение политиков и общественности к коллекторам, обострившееся с начала 2016 года, породило для должников новый аргумент в пользу неплатежей по долгам. Так, отказ платить заемщики стали объяснять ожиданиями скорого запрета коллекторской деятельности.

При общении с коллекторами заемщики говорят, что не будут платить, потому что ожидают, что в ближайшее время коллекторскую деятельность признают незаконной, а все агентства закроют.

Дмитрий Теплицкий, глава агентства "Активбизнесколлекшн"

Это отчасти также объясняет несоблюдение россиянами ПДД , что дает вкупе с другими ужасами жизни потери населения в 1 000 000 челов (Жириновский) в год. - Наверное, и сейчас такое "правовое мышление" есть у племени зулусов или у туземцев на острове Борнео или в джунглях Амазонки. - Тока у них нет ядерного оружия. Ну, и выборочный каннибаллизм.

У меня нет данных о склонности к каннибализму в России. Но "выборочный каннибализм" встречается в ряде криминальных случаев. Могут и съесть или "только разделать".

Отсюда выводится

Закон правового мышления
в России на исторической основе:

"Я сам себе следак, прокурор и судья".

И это в любом доме, подъезде, дворе, в любой конторе.
Это назвается правовой нигилизм, как следствие "отложенной государственности" к Востоку от Римской империи.

Думаю, это подтвердит любой юрист в России.

ЗЫ. Еще потрясно, как в России рекламируют и не только в интернете разные устройства для воровства электрознергии и воды. Нет, не то, что такие устройства есть, а вот именно, что это россияне рекламируют. Однажды я видел такую рекламу устройства в России в 1,5-миллионнике --- полуметровыми буквами на растяжках над дорогой. -- Скажем, "пиратство" есть и на Западе, но его не рекламируют. - Пример правового мышления.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гражданин мира
Herovim


Сообщений: 8828
14:35 21.03.2016
Алексеев (adwan) писал(а) в ответ на сообщение:
> При определённом количестве людей срабатывает закон перехода количества в качество. Когда племя разрастается до определённого количества появляется необходимость в какой-то организации такого большого количества людей и общество ВЫНУЖДЕНО создать какой-либо государственный аппарат,
quoted1
Спасибо за интерес к теме. Мне импонирует, что Вам знакомы основные принципы истмата, но его рамки слишком широки; это лишь метод исследования истории. По-моему, я не вышел за его рамки. При этом, мне хотелось более чётко определить контур цивилизационного пути человечества.


Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Что мы видим на древних немецких картах (я их публиковал), скажем, в 9 веке.
> Это время императора Карла Великого.
quoted1
Я предполагаю, что Вы знаток истории древнегерманских государств, но меня интересует не государственный период, а до государственный. Как люди подошли к государству.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
09:59 22.03.2016
Grazhdanin mira (Herovim) wrote in reply to сообщение:
> меня интересует не государственный период, а до государственный. Как люди подошли к государству.
quoted1

А что в школе не изучали или забыли?
Это хорошо описано у древнегреческих авторов, если речь о Европе.
Вне Европы спросите у китайцев.
У них документированная история государства за 4,5 тыс. лет.
Опять же --- издержки образования.
Во времена Ульянова в школе изучали древние языки для поиска ответов на Ваш вопрос. Щас бы взяли книжку и прочли на древнегреческом.
А так... на мову наверняка еще не перевели.
Да и вообще вдревнегреческие тексты очень мало переведенного.
Для этого и изучали в школе древние языки.
Среди цыган мало образованных, что б на мову переводить.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кocтo
Кocтo


Сообщений: 57748
10:03 22.03.2016
Гражданин мира (Herovim) писал(а) в ответ на сообщение:
> Накропал статейку. Чувствую что ещё сыровато, но интересно мнение форумчан.
quoted1
читать не стал
пока не имею ответа на вопрос - автор статейки является специалистом по теории государства и права?
если ответ будет "да", тогда еще интересно
а если ответ "нет, автор даже не знает чужие наработки по этой проблематике" - то читать смысла нет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гражданин мира
Herovim


Сообщений: 8828
12:41 22.03.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> А что в школе не изучали или забыли?
> Это хорошо описано у древнегреческих авторов, если речь о Европе
quoted1
Половина (может и больше) греческих авторов фейковые. Их "труды" массово лепились как пирожки в европейских монастырях в эпоху Возрождения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гражданин мира
Herovim


Сообщений: 8828
12:47 22.03.2016
Кocтo (Кocтo) писал(а) в ответ на сообщение:
> читать не стал
> пока не имею ответа на вопрос - автор статейки является специалистом по теории государства и права?
quoted1
Ты поверишь мне на слово? Или мне необходимо выложить скан диплома? Прочти, и будет тебе ответ на твой вопрос.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кocтo
Кocтo


Сообщений: 57748
13:06 22.03.2016
Гражданин мира (Herovim) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кocтo (Кocтo) писал(а) в ответ на сообщение:
>> читать не стал
>> пока не имею ответа на вопрос - автор статейки является специалистом по теории государства и права?
quoted2
>Ты поверишь мне на слово?
quoted1
поверю на слово

только ты еще приложи сюда своё определение термину "государство", чтобы было понятно о какой конкретно форме социальных отношений идет речь когда ты говоришь "государство".
Вот для примера -
государство - это любой тот социум, в котором есть налоги.
сразу же становится понятно каких государствах пойдет речь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гражданин мира
Herovim


Сообщений: 8828
13:32 22.03.2016
Кocтo (Кocтo) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот для примера -
> государство - это любой тот социум, в котором есть налоги.
quoted1
Мы с тобой об одном говорим.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кocтo
Кocтo


Сообщений: 57748
13:39 22.03.2016
Гражданин мира (Herovim) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кocтo (Кocтo) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вот для примера -
>> государство - это любой тот социум, в котором есть налоги.
quoted2
>Мы с тобой об одном говорим.
quoted1
да ты дай определение!
(я ведь просто для примера)
вот еще например -
государство - это любой тот социум, в котором есть свои деньги
подмечу - для сбора налогов вовсе не обязательны деньги, ведь налоги можно брать и "борзыми щенками" - натуральным продуктом. Так что, не исключено, этого параметра не будет в твоём государстве.
Ну и т.п (границы, управление, идентификация граждан, частная/гос собственность и т.п - хотя бы ключевые параметры)
Т.е давай уже перечисли параметры того государства о котором ты хочешь поговорить в теме.
Иначе как можно обсуждать как возникло то, не знаю что!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aleksandr kyncevich 23798
23798


Сообщений: 22615
14:00 22.03.2016
интересно из каких таких побуждений какой то гоминид решил, что ему нужен огонь, чем же остальные были хуже
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Мистерии плодородия мезолита, или как возникло государство
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия