> Истина в научном познании представляет собой некое Знание. > Классически наибольший интерес вызывают виды Истин , рассматриваемых в науке:
> Объективная и Субъективная , Абсолютная и Относительная. > > ФИЛОСОФИЯ - это наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. quoted1
Да чепуха. Нет в мировой философии такого. Это утверждение из диамата только. Например, у англосаксов наука это всегда только естественные науки. Да и философия скорее искусство, чем наука. Она ищет ответ на вопрос КАК устроен мир в целом. И вовсе не терминологическим путем обязательно. Например, философские произведения Толстого или Достоевского. А наука исследует вопросы типа ПОЧЕМУ. Причем ищет единственный возможный ответ. А философия ищет как раз люой возможный олтвет. Поэтому в ми ре столько философий.
Ну и насчет законов. Не принято считать в мировой про-англосаксонской науке (потому что не естественные науки) что "общественные науки" имеют "законы", что там есть какие-то законы вообще. НАчиная с законов диалектики. И до "законов" общественных "наук".
> Основной вопрос философии (ОВП) - вопрос об отношении сознания к бытию, духовного к материальному вообще. quoted1
Да чепуха, это только в диамате. В каждкю эпоху у философии всегда был свой главный вопрос. Кант считал, например, что главный вопрос философии есть отношение познания к целям разума. У Камю основной вопрос - о самоубийстве. Унамуно считает аналогично.
На форуме людишки считают, что могут ставить любые. вопросы.
Кант так не считал, что человек может ставить любые вопросы и искать на них ответ. Это тотальная глупость!
> МАТЕРИЯ (от лат. materia — вещество), «... философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них » в СОЗНАНИИ человека. >
> Значит есть Объективная Реальность и , как отражение её в сознании, Субъективная Реальность > Оттуда соответственно вышли: Объективная Истина и Субъективная Истина. Напомним, что субъективная истина стремится к ПРАВДЕ, которая у каждого субъекта одна в сознании. > quoted1
Ну тогда было бы логичнее ПРАВДЕ стремиться к ИСТИНЕ, а не наоборот.
> Далее: > Абсолютная истина -это продукт согласия абсолютного количества людей ... но в чем они все и сразу согласны знает один Бог. > Относительная истина -это продукт внутреннего согласия не всех абсолютно людей (а их какой-то части) или неполное знание о ПРЕДМЕТЕ ПОЗНАНИЯ. Обладать ею - это значит самодостаточно обладать определенного типа фолк-культурой. quoted1
Это из книги типа Филосмофия для домохозяек. Все переврано до неузнаваемости. Даже концепция истины в диамате. Тока зачем приплетать науку где ее нет? Субъектинвя истина есть "правда", или "мнение". Объективная истина интересует науку. В мировой науке есть минимум такие концепции истины: Аристотелева (классчиеская) прагматическая конвенциалистская прагматическая герменевтическая диаматовская
Ну так в диаматовской любое состояние и достижение науки объявляется относительной истиной на пути к недостижимой цели - абсолютной истине. То есть, диамат объявляет мир в целом познаваемым, но в конечном счете практически полностью (в абсолюте) это объявляет недостижимым. - Логическая уловка. Чтобы марксистам объявить Канта "негодным идеалистом". А ведь КАнт объединил рационализм от континенталиста Декарта и эмпиризм от Локка. Это дорогого стоит. Поважнее гнусного обвинения в "идеализме". Ведь любая философия построена на идеях и категориях.
Это как раз то, о чем говорил Кант. - Типа, всегда в познании останется "вещь в себе", что-то недосягаемое до конца в познании. О людях вообще нет речи, типа, согласие большинство или меньшинство --- пофигу.
НЕт в мире самой лучшей или самой правильной философии. Философ стремится к синтезу концепций и философий. Если читать только одни книжки по диамату, то ума и кругозора это не прибавит. Особенно, объявляя философию "наукой". Хотя философия есть рефлексия. И не больше. Мир философии смирился с плюрализмом истин. Хотя де факто так было всегда - по числу философий. Для этого надо отказаться от ценностей (деаксиологизация). Нет одной универсальной истины, то есть. На передний план вышла "правда", которая у каждого своя. У англосаксов вообще нет ни правды, ни истины, но есть truth. Иначе не достигнуть консенсуса. По вопросам мировой важности.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Кocтo (Кocтo) Сообщений: 35651 влезу СМЕРШ (SMERSH25) писал(а) в ответ на сообщение:
> Независимо от индивида 2*2=4 - Объективное восприятие. quoted1
нет, не совсем так "в рамках современного матаппарата", проще говоря 2х2=4 существует только лишь в математики (в абстракции, в нашем воображении, это наша, между людьми договоренность), но в не в реальном мире. Ну а так как за объективность мы обычно принимаем реальный мир, то и получается что твоё утверждение ошибочно.
======================================== ====
Не все матпонятия проверяемы эмпирически (бесконечность), но 2 х 2 = 4 сначала было многократно - миллионы раз - было установлено эмпирически, а затем закреплено в теории. - В таблице умножения. Основания - философия оснований арифметики - как теория довольна молода, очень молода. В прошлом теория арифметики понималась чисто геометрически.
И это при том, что действительность существует субъективно в голове, а реальность существует дейтсвительно объективно вне головы как объект.
Ну так хоть в голове, хоть вне ее - два яблока, взятые два раза есть четыре яблока.
> хочу поучаствовать в теме, но не очень понимаю о чем она. > можно ли как-то кратко сформулировать поисковый вопрос? quoted1
Это вроде как альтернативная возможность изложить свою мысль на профессиональном языке. Хотя бы сформулировать, не то что задавать любые вопросы. - Кант запрещает задавать любые, ничем неогранимченные вопросы.
Например. Есть ли Бог? мало-мальски образованный человек, тем более философски подкованный, уже знает, что такие вопросы решаются не практически или эмпирически, а философски.
Поскольку априори известно, что ЗНАТЬ о Боге ничего нельзя, кроме бездоказательных утверждений, не проверяемых эмпирически, о Боге может быть только ВЕРА, культовая вера называется религией. Причем, вера идет от Откровения к мирскому, а философия идет от мирского к вере.
Философское решения вопроса по Хайдеггеру заключается в утверждении, что "Бога нет, но он присутствует" (раз кому-то как-то помогает, чисто психологически, или просто нужен ).
Понятный пример. но я бы по другому вопрос поставил. Нужен ли Бог? В отличии абсолютно бессмысленного и бесполезного вопроса в твоем примере, мой вопрос помимо философского аспекта еще и обладает практической пользой.
> я бы по другому вопрос поставил. Нужен ли Бог? quoted1
Лично я согласен с тобой, но вот Путин, Зюганов, Проханов ходят в церковь, значит, верят в Бога. Им он нужен. Спиноза говорил, что культурному, образованному, разумному человеку религия не нужна.
Ну и если посмотреть на толпы людей в церкви, то язык не повренется сказать, что им Бог не нужен. Встречал много людей, которые искренне верят в Бога. Нельзя у них отобрать эту радость общения с Богом на Ты. Это очень больший вопрос. Запретами от точно не решается. Но отказ от религии стал возможен примерно 2700 лет назад. Так возникла наука. Благодаря разуму, а не религии. Конечно, и сегодня есть религиозная философия. Но с наукой, разумом она не стыкуется.
> много нашлось форумчан излагающих мысли на профессиональном философском языке? quoted1
Я тему тока организовал. Не думаю, что будет много. Но если будут желающие, то я буду доволен и рад. В конце концов, буду сам вести эту рубрику, всяких смешных постов навалом. Типа, Шарли Эбдо.
с чем согласен-то? Кстати лично я глубоко и искренне верующий в бога человек. Впрочем это не мешает мне интересоваться наукой и философией. И любопытно узнать, а у философии есть ответ на поставленный мной вопрос? Подмечу что вопрос не о религии, а о боге. (ну и да, чтобы не играть в одни ворота, ответ "бог нужен" я считаю ошибочный, ровно как и ошибочным считаю ответ "бог не нужен")
> В отличии абсолютно бессмысленного и бесполезного вопроса в твоем примере, мой вопрос помимо философского аспекта еще и обладает практической пользой. quoted1
Это тоже интересное заявление. Философия обладает собственой самодостаточной ценностью. Ибо философия самодостаточна. Практическая польза есть прагматизм. Ну вот например прагматическое утверждение, составляющее собстно суть американской философии прагматизма:
"Трава для того, чтобы ее ели лошади".
Такова телеология вопроса "Для чего существует трава на свете?"
Заодно пинок в зад любителям задавать любые вопросы, которые могут прийти в голову любому придурку. - Читайте Канта!
> (ну и да, чтобы не играть в одни ворота, ответ "бог нужен" я считаю ошибочный, ровно как и ошибочным считаю ответ "бог не нужен") quoted1
Значт, такой вопрос ставить нельзя. Кант о том же. Это вопрос индивидуального выбора. Личный вопрос. Индивидуальной жизни. Типа, нужна ли семья? Кому то нужна, кому-то -- нет. Кстати, в Библии этот вопрос лживо обходится. Там говорится, что если человек живет один, без семьи, то пусть живет так. А если у чела есть семья, то он пусть живет с семьей. И какова ценность Библии как руководства по жизни?! Да никакая! Нулевая.
> а у философии есть ответ на поставленный мной вопрос? quoted1
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Философское решения вопроса по Хайдеггеру заключается в утверждении, что "Бога нет, но он присутствует" (раз кому-то как-то помогает, чисто психологически, или просто нужен ). quoted1
>Почему? у меня же есть на него свой правильный ответ (точнее даже не один). > я просто тебе показал какие ответы на него я считаю ошибочными. quoted1
Ага, очень "мудро", "гениально". Оставить "самый правильный в мире ответ" для себя (что разумно по жизни), а для публики и дискуссиии вывалить "ошибочные ответы". Логика 110%. = "Маладец!".
Бесконечное мироздание есть БОГ Лебедев Владимир Бесконечное мироздание (как бесконечное количество вселенных или бесконечная вселенная ) есть Абсолютная Истина и Абсолют, так как оно - мироздание есть бесконечно и есть БОГ.
======================================== ==
Заменить в текстах Лебедева БОГ словом ЛОГОС и получим древнегреческие тексты возрастом 2700 лет. Человечество знало это.
И да г-н Лебедев, давайте следующий шаг делайте, сказав А - говорите и Б. Что следуеть из вашего учения?
Идем путем "учения" Грабового Г. П. о Воскрешении людей?! Тема замечательная для ультра-религиозной России. Усраться можно.