В одном из "сталкерских" романов писатель Р.Глушков описал некий таинственный узор, орнамент, который он назвал символом Аль-Шаддада. Суть в следующем. Якобы существует такое сочетание линий, при взгляде на которое человек инстинктивно, на уровне подсознания отводит глаза. Человеку прямо таки не хочется смотреть в эту сторону, заострять на нем внимание и тем более запоминать. То, что помечено таким орнаментом, также автоматически не запоминается. Просто взгляд скользит мимо. Позже Глушков категорически отрекся от какой-либо реальной основы символа Аль-Шаддада. Сказал, что выдумал все от начала и до конца, рассказал, как именно выдумывал и даже сказал, что выдумка была неудачной. Казалось бы, все точки расставлены, но... А почему не может быть такого сочетания линий? Уж больно красивая и завершенная получилась легенда для вымысла. У Глушкова были серьезные мотивы для "отречения". После выхода "Холодной крови" его буквально задолбали с просьбами и требованиями раскрыть секрет. Поневоле отречешься. В пору, когда во всех советских квартирах висели ковры, я заметил, что некоторые узоры запоминаются, на некоторые(большинство) смотришь равнодушно, а некоторые раздражают настолько, что реально не хочется на них смотреть. Если такое существо, как "снежный человек" существует, то ему приписывают могучие свойства внушения. Он может внушить сильнейший, неестественный страх и ужас. А может сделать так, что пройдешь близко и не заметишь, не обратишь взгляд в его сторону, хотя он может находиться рядом. Есть подобные свойства у звуков. Музыка может быть приятной для слуха. А некоторые звуки бывают такими, что хочется побыстрее прекратить их, уйти и не слышать никогда. А почему бы не быть такому визуальному объекту?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!