Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация

Владислав Фельдблюм. О концепции нового гуманного общества и диалог с Ю.К.Абросимовым

slava
0 55 15:54 25.12.2015
   Рейтинг темы: +0
  slava
slava


Сообщений: 831
Владислав Фельдблюм

О концепции нового гуманного общества и диалог с Ю.К.Абросимовым

На сайте журнала «Альтернативы» в декабре 2015 г. была опубликована моя статья «Кратко о концепции нового гуманного общества». Вслед за этим состоялся мой диалог с Ю.К.Абросимовым, активным членом современной российской ВКП(б), считающей себя наследницей большевистской партии, которая продолжает и развивает революционные коммунистические традиции Маркса-Ленина-Сталина, «очищает» их от искажения и перерождения после известного доклада Н.С.Хрущева на ХХ Съезде партии. Ниже приводятся статья и диалог в сокращенном виде.

В.Ш.Фельдблюм. Кратко о концепции нового гуманного общества


«Новое гуманное общество» можно было бы назвать и по-другому: «капитализм с человеческим лицом», «настоящий капитализм», «гуманный капитализм», «рыночный социализм», «демократический социализм», «социализм XXI века», или даже просто «гуманизм» (самое неудачное название, поскольку оно относится, скорее, не к общественному устройству, а к течению философской мысли или к направлению в культуре). Можно назвать его и «обществом социалистической конвергенции», отдавая должное блестящим идеям академика Андрея Дмитриевича Сахарова. В обширной социологической литературе встречаются все эти и другие названия. Но дело, конечно, не в названии, а в содержании.

Междисциплинарная общеэкономическая теория приходит к выводу, что ни одна из уже пройденных человечеством экономических формаций не оказалась идеальной с точки зрения оптимального соединения экономической эффективности с социальной справедливостью. Ни одна из пережитых человечеством формаций не обеспечила гармоничного сочетания интересов личности и общества. Ни одна из формаций не изжила войн, преступности, воровства и обмана, той или иной формы эксплуатации человека труда. Но возможно ли вообще «идеальное» общество? Наверно, нет. Но стремление к более прогрессивному устройству жизни общества и каждого человека – неистребимо.

Идея нового гуманного общества была выдвинута мной в середине 90-х годов. «Российская газета» по заданию Бориса Ельцина объявила летом 1996 года конкурс на российскую национальную объединяющую идею. Победителю конкурса было обещано солидное денежное вознаграждение. Я подготовил небольшую статью и послал в редакцию. Прежде всего, высказал мнение, что национальную объединяющую идею нельзя придумать за деньги. Такое не покупается и не продается. Чтобы национальная идея не испарилась вместе с гонораром её автору, чтобы она действительно работала на консолидацию общества, необходимо, чтобы она основывалась на глубоком понимании и использовании объективных законов общественного развития. В статье подчеркивалось, что стране необходима серьезная корректировка социально-экономического курса. Отбросив прошлое, мы с водой выплеснули ребёнка. Ни одна развитая страна уже не живет в условиях экономического беспредела, в обстановке хаоса и анархии, без тех или иных форм планирования развития народного хозяйства, без разумного государственного регулирования цен и доходов. Это был призыв не к возврату в прошлое, а к осознанию реального положения, сложившегося в России. Далее в статье говорилось: «Нам нужна глубокая вера в силу человеческого разума, в его способность познать окружающий мир во всей его сложности. Нужна вера в действенность человеческой доброты и порядочности, вера в способность россиян устроить жизнь в своей стране истинно по-человечески. Такую жизнь, при которой люди проявляли бы свою энергию в созидательном труде, а не в стремлении оттолкнуть, обмануть или унизить ближнего, чтобы урвать лишний кусок от скудного общественного пирога». Статья была опубликована в «Российской газете» 17 сентября 1996 года. К сожалению, редакция придумала для неё неудачный заголовок. Что же касается конкурса, то он так и не был завершен.

Планомерное, всестороннее, бескризисное развитие в течение достаточно продолжительного времени объективно приведёт Россию к новому гуманному обществу. Оно впитает в себя лучшие черты исторического опыта, пережитого нашим народом. В отличие от советского социализма новое гуманное общество будет иметь политическую свободу, многообразие форм собственности, возможность заниматься предпринимательской деятельностью, свободу выбора профессии, свободу торговли, открытость внешнему миру и интегрированность в мировую экономику (разумную, не в ущерб национальной безопасности). В отличие от капитализма новое гуманное общество будет иметь плановую систему всестороннего и устойчивого развития народного хозяйства, без регулярных разрушительных экономических кризисов. Оно будет иметь открытую и неспекулятивную финансовую систему, социальную направленность политики, общественно приемлемую степень социального расслоения, надёжные средства обуздания коррупции и экономической преступности. В новом гуманном обществе будут предприятия различных форм собственности, будут экономическая свобода и возможность продуктивной предпринимательской деятельности. Но, в отличие от того, что мы имеем на сегодняшний день, богатство будет зарабатываться умом и талантом, честным высококвалифицированным трудом и организаторскими способностями, а не добываться обманом, воровством, коррупцией, жульничеством, мошенничеством, имитацией реальной работы. В отличие от коммунизма, о котором мечтали Маркс и Энгельс, и который так и не удалось построить, новое гуманное общество не будет "общественным самоуправлением". Равным образом, новое гуманное общество не будет и воплощением новомодных либеральных фантазий о гражданском обществе с безбрежной демократией. Обе эти концепции утопичны и в этом пункте на удивление сходятся.

Междисциплинарная общеэкономическая теория отвергает умозрительные доктрины о постепенном неизбежном отмирании государства как регулятора общественного развития. Новая теория приводит к выводу о непреходящей определяющей роли фактора государственной социально-экономической политики в общественном развитии. Это означает, что в общеисторическом процессе регулирующая роль государства не ослабевает, а усиливается. Вместе с этим изменяются регулирующие функции государства, повышаются его ответственность, эффективность и социальная направленность проводимой политики. Следует признать в равной мере ошибочными как коммунистическую доктрину о будущем общественном самоуправлении, так и либеральную мифологию о будущем гражданском обществе с безбрежной демократией. В новом гуманном обществе сохранится ключевая роль государства, но это будет новый тип государства, с обновлёнными конституционными функциями. В таком государстве удастся решить коренные проблемы нашего развития и главную их них - демографическую. В таком государстве удастся победить коррупцию. Она подобно раковой опухоли разъедает нашу жизнь, становится форменным национальным бедствием, реальным препятствием для дальнейшего социально-экономического развития. Главная опасность этого явления для нашей страны даже не во взятках как таковых. Главная опасность в том, что огромная многонациональная страна, к тому же обладающая колоссальным ракетно-ядерным потенциалом, продолжает вместо производительной экономической деятельности активно заниматься спекулятивным, а то и криминальным, перераспределением материальных благ. Мы не Швейцария и не Дания. Такую Россию никто не накормит, она в таком виде никому не нужна.

Стране необходимо действительно социальное государство, и это следует отразить в конституции. Стране необходимо социальное государство, которое обеспечивает национальную безопасность во всех её аспектах, планирует и реализует всестороннее социально-экономическое развитие страны, регулирует функционирование рынка путём координации деятельности государственного и частного секторов в общенациональных интересах, реализует в качестве главного приоритета повышение уровня жизни большинства населения, предотвращает недопустимо высокую степень социального расслоения, гарантирует основные демократические свободы и законные права личности, способствует превращению науки и культуры в факторы, определяющие дальнейшее общественное развитие.

Особой заботой государства должно стать предотвращение антиобщественного использования достижений науки и техники. В мире стремительно разворачивается новый виток научно-технической революции. Применение нанотехнологий в биологии и медицине, создание новых наноматериалов и новых источников энергии, всевозможные наноразмерные устройства - всё это способно принести огромную пользу человечеству, но и причинить непоправимый вред. Создание молекулярных нанокомпьютеров откроет человечеству невиданные, поистине фантастические возможности. Человек научится вживлять эти сверхминиатюрные устройства в свои ткани и органы. Начнётся широкое внедрение в организм датчиков и других приборов. Реальные очертания приобретёт создание "искусственного интеллекта". Будущий homo sapiens будет качественно отличаться от нынешнего за счёт симбиоза с молекулярной электроникой, с другими продуктами высоких технологий, с интернетом. Для будущего человека станет доступна вся информация, накопленная предками, её полностью оцифруют. В его распоряжении окажутся неограниченные резервы памяти, мощные технологии вычислений и обработки данных, более надёжные оценки и прогнозы. Новые технологии можно будет использовать для коррекции психики, ограничения агрессии, блокирования боли, мобилизации сил. Не исключено, что, достигнув такого уровня, человек даже захочет и сумеет решить проблему своего бессмертия. Будущее человечества будет решающим образом зависеть от того, в чьи руки попадут плоды научно-технической революции. Уже разрабатывается концепция будущих "нановойн", создаются новые виды "нанооружия". Легко представить себе, что произойдёт, если эти научные достижения окажутся в руках безудержных эгоистов или безответственных политиканов!

В социальном российском государстве следует осуществить всё необходимое для обеспечения благосостояния и безопасности граждан, налаживания социального партнерства, искоренения коррупции, усовершенствования судебной системы, реализации эффективной национальной политики, военного строительства и поддержания в безопасном и боеготовом состоянии оборонного комплекса, проведения гибкой внешней политики в долговременных интересах страны. Экстремистские поползновения должны быть пресечены. На пути к прогрессу Россия больше не имеет права скатываться ни к хаосу и анархии, ни к тоталитаризму и диктатуре. Долговременным интересам страны отвечает только политика планомерного, всестороннего, устойчивого, бескризисного развития на протяжении продолжительного периода.

Более подробно концепция нового гуманного общества и предлагаемая для его построения программа изложены в моей книге «Междисциплинарная общеэкономическая теория в действии». Книга полностью опубликована на сайте
http://www.online-documents.ru/books/2015/05/ek...

Ю.К.Абросимов


Миражи…миражи…миражи…

В.Ш.Фельдблюм


Не больше, чем коммунизм, но гораздо ближе к реальной российской перспективе.

Ю.К.Абросимов


Большевики считают, что сегодня, сейчас перед коммунистическим и рабочим движением стоят насущные задачи преодоления разброда и шатания, создание единой коммунистической партии ленинского типа, ведение широкой пропаганды и агитации в пролетарских массах, их политизация и приближение тем самым революционной ситуации…

В.Ш.Фельдблюм


Считаю необходимым подчеркнуть полную бесперспективность большевистской идеологии. Я знаком с программными документами вашей партии. В них много пространных текстов и противоречивых лозунгов. Но там нет главного – что и в какой последовательности большевики стали бы проводить в жизнь, если бы вдруг случилось чудо и они победили бы на выборах. Именно на выборах, потому что на пропагандируемую вами социалистическую революцию россияне ни в коем случае больше не пойдут. Хватит, уже наелись!


Междисциплинарная общеэкономическая теория, автором которой я являюсь, признает и уважает социально-экономические достижения советского народа в нашем советском прошлом, о чем мной неоднократно сказано в интернете. В то же время, нельзя отрицать объективные вещи. В итоге застойного периода произошло обострение коренных противоречий советского варианта социализма, который оказался построенным в специфических условиях одной страны при экономически эффективном капиталистическом окружении. Оно заключалось в объективной невозможности, в условиях противоборства с экономически эффективной системой современного капитализма, удовлетворять возрастающие потребности общества при сохранении принудительной мотивации труда, при дефиците материального и творческого интереса к труду, при несовершенном планировании, при недостаточном использовании достижений науки и техники.


Многие советские люди испытывали чувства глубокого разочарования и недоверия в отношении тоталитарно-бюрократической системы. Слишком велик был разрыв между слащавыми лозунгами и реальной жизнью. Рабочие были недовольны низкими заработками и тяжёлыми условиями труда. У колхозников к этому добавлялась необустроенность сельского быта. Интеллигенция постоянно ощущала тотальный контроль со стороны высокомерных и невежественных партийных чиновников. Руководители предприятий были задёрганы бесконечными директивами, циркулярами, запросами, заведомо невыполнимыми планами. Это недовольство было загнано вглубь массовыми репрессиями, но когда они ослабли, стало прорываться наружу. Становилось всё очевиднее: советская система потеряла работоспособность, её кризис – лишь вопрос времени.


Этот диагноз дополнительно осложняла международная обстановка. В разгар «холодной войны» человечество подошло к критической черте. Началось осознание той непреложной истины, что ядерная война между СССР и США, которая могла вспыхнуть в любой момент, погубит всё человечество. С приходом этого понимания, зыбкое мирное сосуществование стало переходить в стадию сближения и большей открытости. Это, в свою очередь, подтолкнуло советское общество, прежде закрытое, к сравнению собственных проблем с проблемами и образом жизни на Западе.


Вот так и произошла перестройка. К сожалению, в дальнейшем она вылилась в бандитский ельцинский капитализм 90-х годов, от которого страна медленно, но неуклонно отходит в настоящее время. Реальная перспектива дальнейшего общественного развития – новое гуманное общество, о чем уже немало сказано в моих книгах и статьях. И никакие потуги нынешних большевиков не способны изменить этой перспективы. В одну реку дважды не войдешь, как ни старайся. Наш народ слишком много пережил, чтобы вновь пойти на революцию, в результате которой к власти придут далеко не самые достойные члены российского общества, и история страны вновь пойдет по старому порочному кругу. Большинство россиян это понимает и не берет на веру прежнюю революционную риторику новоявленных большевиков, которая не содержит ничего нового. У них нет никакой перспективы сколько-нибудь заметно повлиять на умы большинства российских избирателей.

Ю.К.Абросимов

В таком случае, не могли бы Вы объяснить, чем путинский капитализм отличается от ельцинского капитализма?

В.Ш.Фельдблюм


Этот вопрос подробно рассмотрен в моей книге «Междисциплинарная общеэкономическая в действии» (ссылка приведена выше). Если совсем коротко, то главное отличие состоит в усилении при Путине государственного воздействия на социально-экономические процессы в России. При Ельцине страна едва не погибла. Колоссальный спад производства, обнищание большинства населения, дикое социальное расслоение, парад суверенитетов, всплеск воровства, коррупции, мошенничества, жульничества, имитации реальной работы, резкое ослабление обороноспособности страны и пр. Россия вообще едва не развалилась вслед за СССР. Только уход Ельцина и приход Путина оттащил страну от полной катастрофы. Путин сумел предотвратить распад страны, укрепил вооруженные силы, покончил с недопустимой и позорной практикой невыплат зарплат и пенсий, реально повысил жизненный уровень большинства населения. Теперь во многих российских семьях есть приличное жилье, автомобили, современная бытовая техника, компьютеры и интернет, возможность выезда на отдых за границу и многое другое, о чем советские люди не могли и мечтать. Другое дело, что страна имеет все или почти все из этого не за счет развития собственного производства, а за счет импорта. Это плохо. На преодоление этой ситуации должна быть направлена политика импортозамещения, а по сути - новой индустриализации. Это еще не вполне осознано нынешней властью, но жизнь заставит.


Конечно, многого Путин еще не успел или не сумел. Конечно, можно было бы действовать и быстрее, но революционным путем. Новой революции Путин не хочет и правильно делает. Только эволюционное развитие сможет решить нынешние российские проблемы. Решающая роль здесь принадлежит совершенствованию государственного управления, законодательной базы, судебной системы и избирательной системы. Стране необходимо действительно социальное государство, которое обеспечивает национальную безопасность во всех её аспектах, планирует и реализует всестороннее социально-экономическое развитие страны, регулирует функционирование рынка путём координации деятельности государственного и частного секторов в общенациональных интересах, реализует в качестве главного приоритета повышение уровня жизни большинства населения, предотвращает недопустимо высокую степень социального расслоения, гарантирует основные демократические свободы и законные права личности, способствует превращению науки и культуры в факторы, определяющие дальнейшее общественное развитие.


Нужен серьёзный пересмотр коррупционного законодательства, принятого в 90-е годы и действующего до сих пор. Без этого мы так и будем заниматься "сизифовым трудом" - одной рукой плодить экономические преступления, а другой бороться с ними. Необходим ряд новых законов. Надо вводить прогрессивную шкалу налогообложения доходов. Надо вводить закон, делающий возможным изъятие стратегически важных предприятий у неэффективных и недобросовестных собственников. Нужен закон о регулировании оплаты труда в Российской Федерации с тем, чтобы оплата труда первых лиц на предприятии любой формы собственности была привязана к средней зарплате на этом предприятии. Надо вводить обязательные декларации об источниках доходов при покупке предметов роскоши и других товаров очень высокой стоимости. Надо пересматривать закон о предприятиях и предпринимательской деятельности, вводить ответственность за лжепредпринимательство. Следует ввести в цивилизованные законодательные рамки понятие коммерческой и банковской тайны, чтобы эта тайна перестала быть прикрытием бессовестных махинаций, способом незаконного обогащения. Необходимо усилить административную и уголовную ответственность за взяточничество, в первую очередь среди высокопоставленных чиновников.


На все это нужно время, нужно суметь преодолеть сопротивление значительной части нынешней элиты и олигархата, но опять-таки на основе эволюционного развития, в строго правовых рамках. Это трудно, но необходимо. Жизнь все равно заставит. Это и будет реальным продвижением к новому гуманному обществу.

http://alternativy.ru/ru/node/15460
http://alternativy.ru/ru/node/15451?page=1
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Владислав Фельдблюм. О концепции нового гуманного общества и диалог с Ю.К.Абросимовым
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия