Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Чего вряд ли? - Знаю это наверняка. Да у меня куча других рабочих языков чтобы сравнивать. quoted1
Следую из проклятого эмпиризма: если невозможна дедукция, то невозможно установить не то что свою гегемонию в мире, - но и создать какую-нибудь общность людей. цивилизацию, служащую для некоторых образцом.. хотя и очевидно дутым.
а я вот знаю другое: В философии дедуктивные системы сменены индуктивными, в логике дедукция без индукции в принципе невозможна, причем, требования отказа от категорий мотивируются как раз недостатками дедукции
так, из числа признававшихся Кантом категорий Шопенгауэр принял только одну «причинность»
и это сразу после обширной системы категорий Гегеля, где одна категория выводится из другой, начиная с Бытия.
> Бухгалтер Берлага (muntinda) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Поэтому, не было в сингулярности накакой материи. quoted2
> > Это и утверждается в теории БЗ.
> Не было материи, не было времени и пространства. > Был вакуум. - Разряжение. - Затем освобождение энергии. > Так в теории. quoted1
Энергия не появляется ниоткуда и не исчезает в никуда, она переходит из одного качества в другое, то есть вечна. А если было разряжение, то чего? Это вопрос краеугольный. И насчет вакуума, что есть вакуум? В вакууме нет так называемой нами материи, но есть энергия, пространство, время... А вот в Черной дыре, например, времени нет. Выигрываем в гравитации, проигрываем во времени... В сингулярности времени тем более быть не могло. Вакуум, это составляющая нашей вселенной, соответственно, в так называемой сингулярности его быть не могло. И насчет "освобождения энергии", этого быть тоже не могло, она только могла перейти из одного качества в другое, при этом лавинообразно экспансируя, при этом выигрывая в чкм-то (например появилась масса, время и тд) и проигрывая в чем-то (плотности и еще Бог знает в чем). Да и насчет экспансии тоже шито белыми нитками, вполне возможно, что и ее объем, и плотность остались теми же, изменились только качества пространства, которое тоже есть качество одного целого.
Филосовские теории ко вселенной не имеют никакого отношения. Отношение имеют только точные науки. Филосифия имеет отношение только к осмыслению человеком своего бытия.
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал(а) в ответ на сообщение:
> В вакууме нет так называемой нами материи, но есть энергия, пространство, время. quoted1
ну тот вакуум может был "сверхвакуумом" или "абс. вакуумом", а вовсе не тот вакуум, что счас в космосе, это мы никогда не узнаем наверняка.
так что времени и пространства в вакууме могло и не быть, а только энергия, сконцентрированная в точке, а точка не имеет ни площади, ни объема. ну тогда пространство нулевое, и время тоже нулевое, как начало
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал(а) в ответ на сообщение:
> Филосифия имеет отношение только к осмыслению человеком своего бытия. quoted1
А Вы чо думаете говорить о науке без осмысления своего бытия человеком?
Исторически наука возникла в связи с изменением мышления от религии к рациональному мышлению, именно как философия, и это случилось только у др. греков, как исключение. Другие и сейчас спустя 2700 лет не могут прийти к рациональному мышлению. Типа, саудитов.
А как антропный принцип в науке?
А вообще собакам наука не нужна. Только человеку. Значит, сначала рефлексия человека о себе (саморефлексия), а потом и рефлексия о мире вокруг. А это и есть философия, ее безошибочное определение. Наука возможна только затем.
> Бухгалтер Берлага (muntinda) писал(а) в ответ на сообщение:
>> В вакууме нет так называемой нами материи, но есть энергия, пространство, время. quoted2
>
> ну тот вакуум может был "сверхвакуумом" или "абс. вакуумом", а вовсе не тот вакуум, что счас в космосе, это мы никогда не узнаем наверняка. > > так что времени и пространства в вакууме могло и не быть, а только энергия, сконцентрированная в точке, а точка не имеет ни площади, ни объема. ну тогда пространство нулевое, и время тоже нулевое, как начало quoted1
Ну, если сверх вакуум, то это меняет дело)) Узнаем наверняка. Точняк. Не мы конкретно, а люди.
> Бухгалтер Берлага (muntinda) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Филосифия имеет отношение только к осмыслению человеком своего бытия. quoted2
>
> А Вы чо думаете говорить о науке без осмысления своего бытия человеком? > > quoted1
Конечно. Чистое любопытство, как устроен мир. Мое осмысление своего бытия ничего на макроуровне не меняет, это лишь меняет мою способность удовлетворять свое любопытство. А вселенная есть, как есть. И собака живет в этой же вселенной.
И антропному принципу, кстати, это не противоречит. Многие не понимают сути этого принципа и думают, что что-то существует только лишь тогда, когда мы это наблюдаем. Это в корне не верно. На самом деле мы наблюдаем что-то только потому, что это соответствует законам вселенной, в которой мог возникнуть наблюдатель, то есть мы. Но вселенная может существовать и без нас, наблюдателей, причем точно такая же. И вне зависимости от нашего самопознания.
master123 (master123) писал(а) в ответ на сообщение:
> Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Если Вселенная есть организм, то должны быть Начало, Середина и Конец. Мы явно не в начале, не в Конце, значит, в середине пути. quoted2
>для этого не обязательно быть организмом, достаточно быть ограниченным объектом. А Вселенная является полным объектом. quoted1
Мы этого не знаем. Возможно, наша Вселенная является лишь частичным проявлением какого-то целого. И наша часть ограничена в пространстве (или само наше пространство ограничено) радиусом примерно 70 миллиардов световых лет. Это та область, которая возникла в результате Большого Взрыва и в которой действуют наши физические законы и константы. Мы находимся в центре видимого нам пузыря в 13.7 миллирдов световых лет (но не обязательно в центре вселенной) и который расширяется каждую секунду на световую секунду. Что за пределами видимого нам светового пузыря, мы можем догадываться, основываясь на том факте, что внутри пузыря Вселенная однообразна. Что за пределами нашей Вселенной (области в 70 млрд св лет), мы не знаем. Но что наша Вселенная (область, возникшая в результате БВ) конечна, это уже точно известно. Начало процесса существования нашей Вселенной тоже известно, гипотетически известен конец и его время. По последней теории, пространство, вследствии экспансии, распухнет на столько, что станет невозможным существование атомов и знакомый нам мир перестанет существовать вследствие Большого Разрыва.
master123 (master123) писал(а) в ответ на сообщение:
> Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Если Вселенная есть организм, то должны быть Начало, Середина и Конец. Мы явно не в начале, не в Конце, значит, в середине пути. quoted2
>для этого не обязательно быть организмом, достаточно быть ограниченным объектом. А Вселенная является полным объектом. quoted1
Вселенная не может являться организмом, это предусматривает наличие множества органов. А вот одним органом может. Например супермозгом, т.к. она структурирована, в ней существуют перетоки энергии и изменение структур. Бог везде. (с) Библия))
Совершенно верно. Для этого существует домысел. Как вы догадываетесь он присутствует во всех науках(и не только). Без него "светло - темно, горячо - холодно".
а с ограниченным объектом может происходить все что угодно(и БВ, и МВ, и т.д.)Но конкретизировать здесь нет смысла данных мало, мы даже до соседней звезды не долетели.
Есть такое понятие "существует", в нем много ответов.
Buhgalter Berlaga (muntinda) wrote in reply to сообщение:
> Вселенная не может являться организмом, это предусматривает наличие множества органов. А вот одним органом может. Например супермозгом, т.к. она структурирована, в ней существуют перетоки энергии и изменение структур. Бог везде. (с) Библия)) quoted1
Бред. Хотя бы наличие органической и неорганической природы. В этом и есть структурированность материи. И причем тут супермозг тогда? У вас мозг видно так же структурирован;-) Есть неорганическая часть;-). Особенно "позорна ссылка на Бога": "Бог есть дух". И не более. Так вы уж определитесь: Вы идеалист или материалист? Здорово напоминаете Зюганова и ПРоханова, которые постоянно ссылаются на Бога и ходят в церковь.