Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Официальная русская философия: Русская идея

  Игорь Голаев
IgorGolaev


Сообщений: 12490
09:20 03.12.2015
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кант больший материалист.
quoted1

Материалистом может быть и атеист.
А материализм возможен только диалектический.
Материалист и материализм - это разные понятия. Вне диалектики материализма не бывает и быть не может.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
11:38 03.12.2015
Igor Golaev (IgorGolaev) wrote in reply to сообщение:
> Материалистом может быть и атеист.
> А материализм возможен только диалектический.
> Материалист и материализм - это разные понятия. Вне диалектики материализма не бывает и быть не может.
quoted1

Вообще-то у человека чувство стыда врожденное.
Потом человек всю жисть с ним борется.

Например, женщина блестит кружевными трюселями на публике и получает удовольствие, что заводит эту публику.

Мужик блещет своей необразованностью, типа вульгарного = "народного, необразованного материализма" и получает тоже свое удовольствие от этого.

Диалектический материализм у Маркса, Энгельса, Ленина, они все боролись с религией = опиумом для народа.

А еще есть механистический материализм ГОББСА, ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ У ДИДРО,

Это из последних. А еще у древних греков атомистов, например, Демокрита, которые открыли атомную решетку с зазорами между атомами 2500 лет назад.

Ну хоть бы об этом в вики прочитали прежде чем постить про трюселя свои.

И да, Вас надо отлучать от церкви и веры --- за сектанство с Вашим материализмом.

Тока в России материалисты-коммунисты типа Зюганова ходят в церковь! Да еще себя "диалектиками" называют. Жалкие сектанты - от веры в коммунизм к вере в Бога. И все это одновременно.
То есть, в глазах одна божья роса. И никакого диамата.


,
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sobenin
31415926


Сообщений: 3998
13:08 03.12.2015
Каждый человек на Земле отстаивает только свои собственные интересы.
Ни интересы страны, ни интересы религии, ни какие-то другие интересы, а только свои собственные.

Каждый хочет быть более свободным, более богатым, более независимым. Каждый человек на Земле стремится к власти и деньгам. И каждому выгоднее та философия, которая больше приносит пользы.

Если же говорить о стране и о всём её народе, то любой стране и любому народу выгоднее западная философия и западный образ жизни.

При всех минусах Запада, только его образ жизни несёт больше свободы и богатства для каждого конкретного человека, живущего на планете.

Христианство, при всех его минусах, более правильная философия.
Потому-что те, кто исповедует христианство, смогли выстроить такое общество, где есть и свобода и богатство.

Христианство - правильный путь. Христианство имеет право на существование. Оно доказало свою полезность для человека.

Ислам существует, приблизительно, 1500 лет. Назовите хотя-бы одну исламскую страну, которая бы смогла построить, за 1500 лет своего существования, хотя-бы одно свободное и богатое общество?

За 1500 лет существования ислама таких примеров - не было, нет, и не будет. Ислам - лживая философия, потому-что кроме бесправия и нищеты он ничего не может дать человеку.

Ислам не имеет право на существование, потому-что путь ислама - ложный путь.

Я не знаю, что такое Русская философия. Думаю, что это просто название без конкретного наполнения. Как книга, в которой есть только обложка, но нет страниц с текстом. Сам по себе русский образ жизни - убогий и неполноценный.

Серое небо и белый снег. Деревянные дома и кособокие заборы. Туалета - нет, и интернет - на улице.

А потому, не удивительно, что все русские люди бегут из своих русских деревень в евро-американские городы, типа Москвы и Ленинграда. Там туалет и интернет.

Русский путь - ложный путь. Кроме бесправия и бедности, кроме тюрьмы, русские ничего построить не могут.

Что бы русскому человеку и всему русскому народу, получить больше свободы и больше денег, он обязан исповедовать только западные ценности и западный образ жизни.

России очень сильно повезло, что так или иначе, Россия за все 1000 лет своего существования, находилась, находится, и, я надеюсь, будет находиться под влиянием Европы и США.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
14:59 03.12.2015
Dieter Hiftler (romulus) wrote in reply to сообщение:
> sobenin (31415926) wrote in reply to message:
>> Россия за все 1000 лет своего существования, находилась, находится, и, я надеюсь, будет находиться под влиянием Европы и США.
quoted2
>
quoted1
Европу оставьте, а США то у Вас тут причем? - Гнусно-гнилые ошметки британской империи, никаких культурных достижений в культуре (тока "массовая", упрощенная, примитивная) -- НИ ОДНОГО КОМПОЗИТОРА - за 200 лет (для Шопенгауэра это основной показатель в области самого абстрактного вида мышления - музыкального).

Даже балета классического за 200 лет не завели приличного.

Городской театр в Детройте, США
Я сам помоек в России напостил кучу на форуме - что б не обсерали Германию т.н. "пацреоты Эрефии". Но пришлите мне плиз фото заброшенного театра в РОссии. Если не будете утверждать, что "все заброшены".





Да и Британская империя в культурном отношении мало имеет общего с континентальной европейской культурой. Это как отрезанный ломоть.
За века всего 2 композитора - Перселл и Бриттен. Убожество.

Все же у России после Петра есть культурные достижения, грех не признавать и не видеть. Но философии другой светской - нет - кроме диамата.

Впрочем, у англосаксов - философия тоже далека от европейской континентальной. Что такое эмпиризм? - Работа мысли дедуктивно осложнена, затруднена, из английских понятий ничего нельзя вывести дедуктивно. mind = ум --- это вам и рассудок, и разум ... да и миллион понятий неразличимы (читайте мою ветку об английском языке).
НЕ случайно Конан Дойль иронизирует над "дедуктивным методом" Холмса. Больное место у англиков. Как и дизлексия - генетическая болезнь на острове.


Технократия культуры не заменяет. Хоть 1000 компов поставьте на 1 кв. м
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sobenin
31415926


Сообщений: 3998
15:10 03.12.2015
Dieter Hiftler

Я бы рад поспорить о плюсах и минусах того или иного общества, но не могу. У меня политфорум работает с огромными тормозами, и страницы обновляются очень медленно.

Рад бы подискутировать, но не могу по чисто техническим причинам.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
15:20 03.12.2015
sobenin (31415926) wrote in reply to сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Я бы рад поспорить о плюсах и минусах того или иного общества, но не могу. У меня политфорум работает с огромными тормозами, и страницы обновляются очень медленно.
>
> Рад бы подискутировать, но не могу по чисто техническим причинам.
quoted1

Да это у всех так, у меня тоже. Сервер перегружен.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
07:48 04.12.2015
О христианстве

"Религия служила прогрессу человечества до тех пор, пока… Не будем спорить о зарождении христианства, отделять легенды от исторических фактов. И даже не будем вникать, насколько первоначальное учение христиан отличалось от �пользовательской версии� XXI века. Отметим главные особенности этой религии.
Во-первых, это была религия (идеология) слабых, угнетенных, рабов. Она изначально предполагала отказ от прелестей реальной жизни (которые, естественно, доступны только сильным) взамен на эфемерные блага жизни загробной. То есть это была идеология – успокоение. Мол, в следующей жизни у нас все будет very well. Потерпим, немного осталось… Кстати, идеология терпимости, надежды на свое последующее возрождение в новом качестве свойственна для всех неудачников (народов и личностей) в жизни нынешней.
Во-вторых, и это главное, такая идеология была удобна для развращения, лишения воинственного духа сильных народов. Не нужно, ребята, бороться, отстаивать свои интересы – смиритесь, молитесь о "прекрасном будущем", о вечном блаженстве после земной юдоли. Зачем быть сильным и успешным в этой скоротечной жизни, если впереди – вечное блаженство? Но попасть в "прекрасное далёко" можно только через смирение; места для участия в райских оргиях распределяются среди нынешних неудачников.
Негативное воздействие христианства на общество, на государство указывал еще Никколо Макиавелли: "… причине, из-за которой сейчас люди менее сильны, а причина этого кроется, как мне кажется, в отличии нашего воспитания от воспитания древних, в основе её лежит отличие нашей религии от религии античной. … античная религия причисляла к лику блаженных только людей, преисполненных мирской славы, - полководцев и правителей республик. Наша же религия прославляет людей скорее смиренных и созерцательных, нежели деятельных. Она почитает высшее благо в смирении, в самоуничижении, тогда как религия античная почитала высшее благо в величии духа, в силе тела и во всем том, что делает людей чрезвычайно сильными. А если наша религия и требует от нас силы, то лишь для того, чтобы мы были в состоянии терпеть, а не для того, чтобы мы совершали мужественные деяния. Такой образ жизни сделал, по-моему, мир слабым и отдал его во власть негодяям… И если теперь кажется, что весь мир обабился, а небо разоружилось, то причина этому, несомненно, подлая трусость тех, кто истолковывал наше религию, имея в виду праздность, а не доблесть".
Из книги В.В. Воробьева-Брусилова "Размышления дилетанта"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
07:52 04.12.2015
О мусульманстве

Главная отличительная черта христианства - Новый Завет и описанные там деяния Христа, как образец для подражания. Христос был странствующим рефлексирующим философом, в то время как Мухаммед воином-завоевателем, грабившим со своими сторонниками богатые арабские города и посёлки, но не лишённым при этом поэтического дара - поэтому между походами он садился под деревом и писал стихи на темы пережитого, которые впоследствии стали Кораном. Он апеллировал к более древним и традиционным слоям семитского мышления, описанным в Ветхом Завете, и происходило это без всякой рефлексии, возникшей в иудейской среде времён Христа как результат влияния эллинистической философии. Мухаммед был достаточно малообразован и пассионарен для того, чтобы избежать ненужных мудрствований. Именно поэтому большей частью ислам распространился благодаря завоеваниям и насильному обращению, а не проповедям типа "подставь левую щеку". Проповедовали ислам, и мирно его распространяли в более позднее время разные суфийские ордена. Но считающие себя исконными мусульманами, типа ваххабитов, всегда боролись с их мягкотелой идеологией.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сульт
сульт


Сообщений: 5999
13:19 04.12.2015
Герои против супер-героев. кто кого?
Богдан Самоенко, Николай Преображенцев


Отсутствие настоящих героев в прошлом, означает только одно – отсутствие таковых в будущем. Инфантильное сознание народов, не имеющих в своей истории персонажей готовых «коня сберечь, а живот сложить», производит в огромном количестве так называемых «супер-героев», как правило, это люди, приобретшие сверхвозможности после радиоактивного облучения, как в случае супер-героев, рождаемых американской массовой культурой. Это характерно для среды со слабым коллективным началом. Отсутствие чувства локтя, неуверенность в ближнем, неприглядность своей истории и отсутствие корней заставляют индивидуалистическое общество бояться. Но выдуманный супер-герой как бы говорит каждому представителю такого общества: «Не беспокойся – потребляй. Тебе ни чего не угрожает. Я все сделаю за тебя – потому что у меня есть супер-сила!», ну или «супер-костюм», это кому как нравиться. Такому обществу не известно самопожертвование, и вряд ли будет понятна фраза – «за други своя».

У русского народа есть настоящие герои. Причем как в прошлом, так и в настоящем. И у нас есть твердая уверенность, что будут и в будущем. Когда американцы рисуют комиксы – мы творим историю. Мы не боимся. Мы плоть от плоти наших отцов. Мы с самого младенчества вдохновлены героизмом народных и родовых сказаний.

Однако, после смерти Сталина наше коллективное начало спит, так как «русская идея», понятая вождем и народом как проекты электрификации, ликвидации безграмотности, индустриализации, коллективизации (не будем рассматривать ошибки, почувствуем тот огромный труд, который совершил народ) и нашедшая высшую точку в спасении мира от гитлеризма, не получила обновления в постсталинскую эпоху. События «Русской Весны» всколыхнули залежавшиеся пласты нашей исторической памяти, однако, для нашей элиты это не стало стартом для качественного преображения общества сверху ...

Один плюс – русские люди (в мировоззренческом смысле) стали всё больше просыпаться. Мозг, который начал работать, сердце, которое начало гореть, уже не могут остановиться в поиске истины, и рано или поздно, и наши заблудшие братья вернуться в родное лоно. Сегодня, поколение «двадцатидвухлетних», из-за отсутствия настоящего народного проекта, словно слепой новорожденный телок в поисках вымени, тычется интуитивно в желании причастности. Русский человек не может жить ради себя, он хочет жить со всеми и для всех - ему нужна Идея. Поэтому политическим аферистам и мошенникам так просто одурачить его лжеидеей сегодня.

С начала перестройки до недавнего времени мы наблюдали всяческое вытравливание из нас нашего зрелого сознания по средством поп-культуры. Нашу историю намеренно очернили и исказили. Нам навязали абсолютно чуждую модель восприятия мира. Легко это было сделать потому, что именно в 80е духовный вакуум вокруг нас достиг своего предела. Вспомните страшный, но точно передающий дух эпохи фильм «Груз 200» Алексея Балабанова. Этакая иллюзия стабильности и спокойствия. Трухлявые мумии жрецов. В лозунги не верят те, кто их произносит. В обществе исчезла Идея, поясняющая откуда и куда мы идём. Самые популярные персонажи – Юрий Шатунов и Чикатило. Это привело к тому, что сегодня в массе своей поколение давшее дорогу в жизнь поколению «двадцатидвухлетних», не знает своего прошлого и настоящего, а что хуже всего – даже не интересуется.

Исключительно, чтобы освежить вашу память, мы приведём несколько примеров, поистине, Супер-Героизма наших предков и современников, который даже сегодня невозможно переоценить. Существует такая русская поговорка: «Детей следует воспитывать с момента рождения их родителей». Поэтому, когда в очередной раз захотите включить своему ребенку канал по которому крутят спайдермена, или сводить в кинотеатр на черепашек-ниндзя, вспомните прочитанное тут и расскажите ему.
Расскажите ему что кубанский казак Дмитрий Лавриненко, за два с половиной месяца боёв, принял участие в 28 схватках, и уничтожил 52 танка противника, став самым результативным танкистом в Красной Армии за всю Великую Отечественную Войну.
Вспомните и расскажите, что украинец Иван Кожедуб совершил 330 боевых вылета, принял участие в 120 воздушных боях и сбил 64 самолета противника, став самым результативным летчиком-истребителем в авиации антигитлеровской коалиции.
Расскажите ему, что осетин Хаджимурза Мильдзихов, несокрушимый разведчик, попав в засаду, в одиночку огнём из автомата сдерживал натиск крупных вражеских сил, был тяжело ранен в живот, но продолжал вести бой. Когда прибыло подкрепление, перед его огневой позицией насчитали 108 трупов гитлеровских автоматчиков.
Вспомните, что пулеметчик Ханпаша Нураддилов, сын чеченского народа, за год боев уничтожил 920 немецких солдат, 7 пулеметных расчетов, взял в плен 14 солдат противника, и пал смертью храбрых в Сталинградской битве.
Расскажите ему, что черкес Андрухаев Хусен, пламенный политрук, остался прикрывать отход подразделения, и когда окружившие его немцы стали кричать «Рус, сдавайся!», ответил «Русские не сдаются!!!», и подорвал себя вместе с врагами связкой гранат.
Да вспомните уже, наконец, про Николая Сиротинина, старшего сержанта артиллерии, в одиночку уничтожившего 11 танков, 7 бронемашин, 57 солдат и офицеров противника, а когда кончился боезапас, отстреливался до последнего из карабина. Немцы потом хоронили его под троекратный салют.
Не молчите – расскажите ему про казака Недорубова что нарубал в капусту 70 супостатов в легендарной атаке под Кущевской – это была лебединая песнь кавалерии.
А ещё про эвенка Кульбертинова, этот охотник-оленевод, белку со ста шагов в глаз бил. Личный счет 487 врагов, сраженных снайперским выстрелом.
И про кавалера «За Боевые Заслуги!» Сережу Алешкова 6 лет отроду, раннего под Сталинградом.
Расскажите про русского крестьянина Матвея Кузьмина, вспомните как в свои 83, этот Сусанин ХХ века вел немецкий батальон на партизанские пулеметы.

Вспоминайте-вспоминайте! Возвращайте к жизни усыхающее дерево памяти живым соком правды и истинного народного героизма.
Рассказывайте своему чаду про Израиля Фисановича - за 2 года, подлодка М-172, совершила под его командованием 17 боевых походов, потопила 2 крупных боевых корабля, 10 судов и 1 танкер противника — всего 13 единиц.
Вспоминайте и рассказывайте про черных дьяволов Ольшанского. Их было 68. В живых осталось 11. На тот свет отправили 700 врагов и 2 танка. То, что сделал этот десант в Николаевском порту, образец воинской доблести.
Расскажите ему про бой у Легедзино, про батальон пограничников и полторы сотни голодных овчарок. Они погибли все, но остановили немецкий полк. Животное стало последним резервом, и майору Филиппову не оставалось ничего иного, как отправить своих бойцов и собак в самоубийственную атаку. Немецкие овчарки рвали немецких солдат с русским остервенением. Вопль стоял такой, что Карпаты дрожали.
Вспоминайте про Джульбарса – гениального пса. Этот малый, за год, обнаружил 7468 мин и 150 снарядов, участвовал в разминировании могилы Тараса Шевченко в Каневе, Владимирского Собора в Киеве, дворцов над Дунаем, замков Праги и Соборов Вены. На «том самом» параде, его, раненого, кавалера медали «За Боевые», несли на кителе самого Верховного главнокомандующего.
Вспомнили Брестскую Крепость? 22 июня, ровно в 4 утра, началась Оборона Брестской Крепости. «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20/VII-41». Последний – тот что «в списках не значится», вышел наверх 12 апреля 1942 года, только потому, что у него кончились патроны. «Крепость не пала: она истекла кровью. Я – последняя её капля».
Расскажите детям о Ленинграде. 872 дня блокады. 1116525 безвозвратных потерь. Город – Герой. Город – Мученик. «125 блокадных грамм, с огнем и кровью пополам». Дорога Жизни. 9000000 не вернувшихся с той войны, шли бы в парадном марше, через Красную Площадь девятнадцать суток. Представьте себе, сколько бы шли следом те, кто вернулись. Другие, те что были до них. И те, что были после. А те, что будут. День за днем. Год за годом. Век за веком шагал бы этот Парад Победителей. Вот это я понимаю – Пантеон Героев. И это истинные Герои спасавшие мiр не от выдуманной инфантильным сознанием угрозы, а от самой что ни на есть – действительной угрозы, обещавшей обратить мiр в ничто.

То, что мы описали - было вчера..

Сегодня нам не нужно снимать фильмов по вымышленным историям - нужно брать жизнеописания наших праведных и святых отцов, военных, научных героев, героев тыла и альтруистов, которые жили для народа, и снимать кино и сериалы про них и только про них!

Сегодня, для пробуждения ото сна медведя нашей памяти, мы взяли за основу, пример последней поистине Народной войны, в которой нам довелось участвовать и победить. Но это, как вы сами поняли, всего лишь фрагмент огромного сказания о непобедимых. Алый мак на тучных пажитях нашей памяти, в сравнении с тем, что нам с вами ещё предстоит вспомнить и рассказать. А мы вспомним. Обязательно вспомним!

Завтра дух наших Героев придёт, вернется снова в наши сердца! И тогда врагу не сдобровать...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
22:47 04.12.2015
Немецкое русофильство

4 декабря исполняется 140 лет со дня рождения Райнера Мария Рильке. Своей духовной родиной этот выдающийся немецкий поэт называл Россию. Он приезжал туда, учил русский язык и «перевел» русскую духовность на немецкий.

Райнер Мария Рильке (Rainer Maria Rilke) — читаемый и почитаемый немецкий поэт. Однако о его связях с Россией и в Германии, и в самой России известно меньше. Об этом духовном родстве рассказывает книга «Рильке и Россия», которая вышла некогда сразу в двух немецких издательствах (восточногерманском Aufbau и западногерманском Insel), а не так давно и в престижном российском журнале «Новое литературное обозрение».

Астрологи сказали бы о благоприятном сочетании трех планет. Мы, несколько снизив пафос, скажем о благоприятном сочетании трех факторов. Третьим (кроме Рильке и России) является автор книги — Константин Азадовский, петербургский литературовед, германист, член-корреспондент Академии немецкого языка и литературы, кавалер высшей награды Германии «Ордена за заслуги» и блестящий знаток не только Рильке, но и русско-немецких культурных «отражений» в целом.

Страна вещих снов

Райнер Мария Рильке в этом контексте — случай особый и, как подчеркивает Константин Азадовский, «совершенно уникальный, единственный в своем роде случай переосмысления и воплощения русского начала, русской сути, русской души на другом языке, средствами другого языка».

Истоками этой любви к своей «духовной родине» Рильке был обязан прежде всего своей подруге, немецкой писательнице Лу Андреас-Саломе (Lou Andreas-Salomé), чье детство прошло в России. В первые годы их знакомства и близости она оказывала на Рильке огромное влияние. Они вместе и отправились в Россию в апреле 1899 года. Разочарованный в ценностях «суетного» западного мира, Рильке в ту пору был уже внутренне готов к восторженному и весьма субъективному восприятию России в русофильском духе.

Рильке прибыл в Москву в самый разгар Страстной недели. Праздник русской Пасхи, звон колоколов, толпы истово молящихся паломников, — все это потрясло поэта до глубины души. «Впервые в жизни мной овладело невыразимое чувство, похожее на «чувство родины», — признавался он позже.

Художник Леонид Пастернак, отец знаменитого поэта, так описывает в своих воспоминаниях первую встречу с Рильке: «Очень молодой человек, белокурый, хрупкий… Небольшой мягкой бородкой и большими, голубыми, по-детски чистыми, вопрошающими глазами (он) скорее напоминал тонкого русского интеллигента». Разумеется, представления Рильке о России были наивными, сентиментальными, романтическими. Как и многие «мыслители и поэты» конца XIX века, он чрезвычайно идеализировал патриархальную Русь. Даже нищета и невежество реальной тогдашней России воспринимались им как свидетельство духовной «избранности» русских. Ему виделась молодая страна, не затронутая разлагающим влиянием «перезрелой» западной цивилизации. «Вот она, страна незавершенного Бога!» — восклицал поэт.

Могучий творческий импульс

Анализ религиозно-философских исканий поэта — одна из сильных сторон Константина Азадовского. Этот анализ позволяет ему расширить границы традиционного литературоведения. Исследователя интересуют не столько секреты творческой мастерской Рильке, сколько таинство психологии творчества. В центре внимания Азадовского — мироощущение Рильке в его «русский период», сложнейший религиозно-эстетический комплекс, определивший и направленность, и звучание его поэзии в первые годы ХХ века. Россия, богоизбранная «страна-сказка», увлекала и вдохновляла поэта; он прозревал в ней страну будущего, полную неизведанных творческих сил, а народ, населяющий эту страну, виделся ему не только «богоносцем», но и «художником».

Вторая поездка Рильке и Лу Андреас-Саломе в Россию была более продолжительной, чем первая: с начала мая до второй половины августа 1900 года. Она еще больше укрепила идеальный образ России, «созданный преимущественно поэтической фантазией Рильке» (Азадовский). Вернувшись в Германию, Рильке даже стал задумываться о том, чтобы навсегда переехать в Россию, но жизненные обстоятельства помешали ему осуществить этот замысел.

Рильке отдал России несколько лет своей жизни. Он долго и старательно учил русский язык, так что вскоре мог читать в оригинале русских классиков. Он изучал былины и «Слово о полку Игореве» (которое впоследствии перевел на немецкий язык), восхищался русским искусством, собирался написать книгу о русской живописи. Он переводил русские стихи и прозу.

И, конечно же, писал сам. Россия и русские темы богато преломились в его творчестве того времени: в стихотворениях из цикла «Цари», в которых появляются Илья Муромец, Соловей-разбойник и царь Федор Иоаннович; прозаических миниатюрах под названием «Истории о Господе Боге»; и, наконец, в «Часослове». В интервью DW Константин Азадовский сказал о «Часослове» так: «Это — образ русской духовности, русские молитвы, сложенные тончайшим немецким поэтом-лириком, и за одну эту книгу русские должны быть ему благодарны».

«Я так один…»

Желая полностью раствориться в русской стихии, Рильке в те годы пробовал и сам писать по-русски. Сохранилось восемь стихотворений, и хотя они несовершенны с точки зрения русской грамматики, но лиричны и поэтичны. «Я так один, — начинается одно из его русских стихотворений. — Никто не понимает/ молчанье…»

Приступы ностальгической тоски по России Рильке испытывал до конца своих дней. Впрочем, легендарную переписку Рильке с Мариной Цветаевой Азадовский решительно отделяет от «русского периода». Заочное знакомство и переписка Рильке с Мариной Цветаевой приходятся на 1926 год — последний год жизни поэта. Это уже другая историческая эпоха. Шестнадцать писем, составляющих эту переписку, образуют в своей совокупности «совершенно уникальное, единственное в своем роде событие в истории духовной культуры ХХ века».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Голаев
IgorGolaev


Сообщений: 12490
05:37 05.12.2015
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Диалектический материализм у Маркса, Энгельса, Ленина, они все боролись с религией = опиумом для народа.
quoted1

Я 25 лет уже как христианин, и подтверждаю правильность слов Маркса и Ленина. Религия - это наркотик.

Марксизм и есть новая форма христианства. А философия диалектического материализма это и есть ЛОГОС, о котором говорят все священные Писания.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
09:37 05.12.2015
Igor Golaev (IgorGolaev) wrote in reply to сообщение:
> Я 25 лет уже как христианин, и подтверждаю правильность слов Маркса и Ленина. Религия - это наркотик.
>
> Марксизм и есть новая форма христианства. А философия диалектического материализма это и есть ЛОГОС, о котором говорят все священные Писания.
quoted1

Да нет, Вы заблудший, не умеющий читать ни Маркса и Ленина, ни Ваши "священные писания". Ибо извращаете и то, и другое.
Вроде как 2700 лет развития мысли прошли стороной.
Значит, Вы просто исламист или буддист.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93383
10:03 05.12.2015
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Немецкое русофильство
> 4 декабря исполняется 140 лет со дня рождения Райнера Мария Рильке. Своей духовной родиной этот выдающийся немецкий поэт называл Россию. Он приезжал туда, учил русский язык и «перевел» русскую духовность на немецкий.
quoted1

Это УНИКАЛЬНЫЙ случай.
Среди русских деятелей культуры германофилов гораздо больше, не говоря об англо- и франко- филии.
Но англофилия среди немецких авторов наверняка не так распространена, как среди российских.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
15:59 05.12.2015
kroser8 (kroser8) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это УНИКАЛЬНЫЙ случай.
quoted1

Нет, были еще:

Русские сны немецкого философа -- любил РОссию, нашел себе русскую жену, сгинул в Гулаге - профессор Вальтер Шубарт - переехал в Ригу перед ВОВ, был там арестован НКВД СССР. Сыну дали возможность выехать в Германию по просьба посла графа фон Шулленбурга. казненного нацистами в 1944 как заговорщика.

Л.Н. Гумилев считал, что его единомышленниками в XX в. являются евразийцы, а на Западе, в какой-то мере, лишь О. Шпенглер с его «Закатом Европы». Разоблачая европоцентризм, тот писал: «В таком случае китайский историк был бы вправе спроецировать всемирную историю, в которой замалчивались бы, как нечто незначительное, крестовые походы и Ренессанс, Цезарь и Фридрих Великий»823.

Близкие идеи возникают иногда у людей очень разных культур, разных стран и судеб, никогда и не подозревавших о существовании единомышленников. Вероятно, это говорит о значимости таких идей. В 1997 г. исполнилось 100 лет со дня рождения малоизвестного (а у нас и вовсе неизвестного) немецкого философа Вальтера Шубарта. Его книга «Европа и душа Востока» вышла в России крохотным тиражом в 2000 экземпляров824. [Зато на немецком можно купить ее повсюду в мире, не только в Германии, но и в Британии, США. Франции и далее везде - зайти тока в антиквариат --- через интернет]

Судьба автора трагична и связана с его прорусскими взглядами. Из-за них он, немец-католик, уже в 1933 г. был вынужден покинуть Германию вместе со своей русской женой (по семейному преданию, внебрачной дочерью князя Долгорукова). Он выбрал неудачное место эмиграции — Ригу. В 1941 г. за несколько дней до сдачи города немецко-фашистской армии он был арестован и исчез в ГУЛАГе.

Парадоксы истории были и здесь; приемному сыну Шу-барта — Максимилиану разрешено было выехать в Германию, а хлопотал за него человек, казненный в 1944 г., тогдашний посол Германии в СССР граф фон Шуленбург825.

«Европа и душа Востока» вышла в Швейцарии в 1938 г. Ее заметил известный русский философ И. Ильин, живший в эмиграции. Заметил, высоко оценил и сам привел несколько примеров злобного отношения к России на Западе, в частности в Германии. Вот несколько цитат, достойных войти в «черную легенду». «Это даже не варвары, — писал один из непримиримых врагов России, — мазохистские трусы, блудливо ждущие позорного наказания. Смесь восточного бессмыслия и татарской хитрости. Таковы все они, побирающиеся у западной культуры: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, и больше всех Достоевский». «Образы, выдвинутые русской литературой — это сплошь «образцовые идиоты» — от Мышкина и Раскольникова до Кутузова и Платона Каратаева». «Россия — это вечная ночь, раз навсегда опустившаяся на жалких людей»826.

Вальтер Шубарт, интуитивно воспринимавший дух России, гораздо больше душой, чем умом и знанием, поставил задачу — осмыслить противостояние «Запад — Восток», «Европа — Россия», которое занимало и Л.Н. Он так и начинает свою книгу: «Мое единственное и сильнейшее переживание — осмысление противоположности между человеком Запада и человеком Востока»827. Многое у него не очень доказательно, например четыре архетипа людей, которые якобы сменяли друг друга в истории: гармоничный, героический, аскетичный и мессианский человек. Мессианский — это русский, который «видит в людях не врагов, а братьев, в мире — не добычу, на которую надо набрасываться, а хрупкую материю, которую надо спасти и освятить»828.

Есть у него и удивительные совпадения с взглядами Л.Н. В. Шубарт задается вопросом: что действует на людей, каковы постоянные силы истории? Его ответ — «дух ландшафта или земли, genius loci (дух местности. — СЛ.), который пересекается с духом эпохи». Шубарт указывает на большое значение в религиозных судьбах человечества степей Китая и России, равнин Индии, пустынь Сирии и Аравии829. Чем не «кормящий ландшафт» Гумилева? Дух ландшафта, по мнению Шубарта, обусловливает различия в пространстве, дух эпохи — различия во времени. Можно указать и на еще одно изумительное созвучие с «Гумилевщиной»: Шубарт пишет, что люди одной крови, но различных эпох, отличаются друг от друга не только возрастной стадией своей расы («этноса» — сказал бы Л.Н.), но и «в своей основе, всем своим существом»830.

Возникает естественный вопрос: не читал ли В. Шубарт евразийцев? Он писал это в 30-х гг., когда их труды на Западе были уже известны. По-видимому, не читал, поскольку представление об евразийцах у него было весьма странным.

B. Шубарт знал, что есть такое течение, но называет только две фамилии, которые могут считаться лишь предшественниками евразийцев, и то «по частностям». Один из них — C. Юшаков с его трудом «Англо-Русский конфликт», вышедшим в 1885 г., а второй — князь Э. Ухтомский с работой «К событиям в Китае». Князь умер в 1921 г., т.е. в год выхода первого манифеста евразийцев.

«Запад-Восток» основная тема книги В. Шубарта; здесь много нестандартного, никак не дублирующего предшественников. «Местные условия диктуют Европе формирование человеческого типа, отличного от восточного...» — это вроде бы тривиально, но далее следует: «Азия стала истоком всех больших религий, Европа не дала ни одной». Поразительно, но это было написано католиком!

Далее следует очень неожиданный «выход» на современность (его современность — межвоенной, неспокойной, предгрозовой Европы), на роль русской эмиграции в чуждом ей мире: «Стоит только представить себе: три миллиона человек с Востока, принадлежавших большей частью к духовно ведущему слою, влились в европейские народы и возвестили им культуру, которая до того времени была Западу почти неизвестна и недоступна» (выделено мною. — С. Л.)831. Это похлеще, чем многое у Л.Н.

Не зная евразийцев, Шубарт стихийно выходил на их позиции. «Именно Россия, — писал он, — обладает теми силами, которые Европа утратила или разрушила в себе. Россия является частью Азии и в то же время членом христианского сообщества народов. Это — христианская часть Азии»832.

Основное противопоставление в книге: «западный человек — русский человек». Оно раскрывается особыми главами о немцах (их менталитете), об англо-саксах, французах, испанцах и т. д. При этом некоторые черты русского народа идеализируются и кажутся приукрашенными, а Запад критикуется безжалостно. «Русский, — пишет Шубарт, — переживает мир, исходя не из «я», не из «ты», а из «мы»... Европеец и сам не помогает, и от других помощи не ждет. Отсюда жесткость и безутешность, кантианство всего стиля жизни, «кантующей» европейца». «Каждый здесь стремится скрыть свою нужду и имитировать счастье»833. Думается, что это и сейчас актуально.

По-иному относятся русский и западный человек к богатству. Иначе и к культуре, и ко времени — «у русского бесконечно много времени». Он противопоставляет Запад с его «культурой середины» — России с ее «культурой конца». Что значат эти необычные и мало понятные формулы? Там, где Запад предпочитает «золотую середину» среднего сословия, копит золото и богатство, становясь их рабом, утрачивая дух свободы, русская душа хранит свободу, не покоряется вещам и противопоставляет свою независимость Западу834.

Многое из написанного в 1938 г. о русских «не смотрится» в 90-х гг. Это заметил и великий немецкий писатель Генрих Бёлль, написавший в предисловии (1979 г.) к книге В. Шубарта: «Не произошла ли за спиной марксизма со всей его западностью нежелательная вестернизация русского человека, возможно, уже непоправимая — вопреки ценимому В. Шубартом чувству братства?»835

Взял отсюда:

http://fb2.booksgid.com/content/BA/sergey-lavro...

Книги Шубарта очень интересные, доступны на немецком. Например, не только о русской душе, но и о Достоевском. Все же он неплохо знал русскую литературу. Но идеализировал уж больно сильно русских.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
16:07 05.12.2015
kroser8 (kroser8) писал(а) в ответ на сообщение:
> Среди русских деятелей культуры германофилов гораздо больше, не говоря об англо- и франко- филии.
quoted1

Это факт.
> Но англофилия среди немецких авторов наверняка не так распространена, как среди российских.
quoted1

ТОже факт. Думаю, немцу проще сказать себе "хочу быть русским" или "как Путин", чем "хочу быть британцем" , "как Камерон", "как Обама". - ПО крайней мере, в культурных кругах.


Это в основном за счет русской классической музыки, литературы - конкретно Достоевского, Толстого, Чехова, театральной школы Станиславского.

Англосаксы в культурном плане очень бедны.
Островная цивилизация, что хотите.
Я лично отношу их к мусору ввиду 1/ отсутствия серьезных композиторов в веках (только два - Перселл и Бриттен) -- это признак силы культуры нации по Шопенгауэру; 2/ ультрамусорный язык - только для компьютерных систем незаменим. А так... набор застывших клише. НИ динамики (фиксированный порядок слов), ни грамматики (6 правил для всей морфологии, остальное по условному договору).

Ницше приписывал успехи немцев значительной примеси славянской крови. - Это мнение Ницше. - Но тут же он пишет о своей "любви" к евреям, типа, вот живешь-живешь, и станет тебе на душе худо и тяжело, но вот... встретил на улице еврея и... другое дело. Без деталей. Поверхностное суждение.

Достаточно прочесть Предисловие к 2-х томнику Ницше от проф. Свасьяна, спец по Ницше, сам армянский еврей, живет нынче в Швейцарии. Как-то говорил с ним по телефону.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


В этой теме оставлять сообщения запрещено.
Если тема актуальна, продолжите пожалуйста ее создав новую тему: Создать новую тему

Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Официальная русская философия: Русская идея. Материалистом может быть и атеист.А материализм возможен только диалектический.Материалист и ...
    Official Russian philosophy. Materialists may be an atheist. A dialectical materialism is only possible. Materialist, and ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия