От Канта идет обоснованное разделение разума на практический и теоретический, чего уже нет у Фихте и Шеллинга. Но разделение на практическую и теоретическую философию остается. Типа, Практическая философия - Балашов Л.Е. - самая популярная.
> Все теории обоснованы математикой (объемная теория множеств) и теорией истины. Их структура есть ответ на задачку А. Пуанкаре «соотношение части и целого», (Она есть и у Гегеля)то есть, как целое определяет содержание частей. quoted1
Соотношение части и целого - составная часть Теории систем. Вполне дидактический обоснованный принцип. Не имею ничего против.
Математика только инструмент, она не может что-то обосновывать. Она сама нуждается в обосновании. Математика - это тока формализация и аксиоматизация. Но тут есть предел - теорема Гёделя, как предел позитивизма. Обоснование дают только принципы. Значит, нужна теория принципов. А это и есть философия. Например, философия Канта так и называется "теория принципов". = PRINZIPIENLEHRE глава II из Критического введения в философию Эйслера (см. поста выше) Далее, опять будут прицнипы конститутивные и регулятивные и так далее.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> ... > Напомню, что в советской науке по диамату всегда искали только одну истину. quoted1
Это неправда. .. "Золотую середину" в Диамате советского образца никогда не искали. Например: Где вы в Классовой борьбе видели Истину? С другой стороны , вам никогда не понять, почему в Китае процветает Частная собственность... в условиях конституционной Диктатуры.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Тогда вы должны прийти к плюрализму истин - нравится это нам с вами или нет, остальные утверждения - анахронизм вне духа времени quoted1
Плюрализм., конвенцианализм и пр. преодолеваются закономерностями взаимосвязей относительной, абсолютной истин и блага. В кратком виде она есть в инете. Плюрализм мнений выгоден политикам, поэтому потзитивистскеи теории запрещены в России.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Математика только инструмент, она не может что-то обосновывать. > Она сама нуждается в обосновании. quoted1
Наши представления и понятия есть объемы. Это показал Гегель с помощью моделирования диалектики через "тезис-антитезис-синтез" он же показал, что целое ( объем) состоит только из позитивных признаков. Его Абсолютная Идея это объем накапливающий интеллектуальный капитал. В инете выложена работа "Векторная, плоскостная логика и объемное моделирование". В 80-х годах гегельянцев даже преследовали в Союзе. Не трогали только Ильенкова Э. В.
> закономерностями взаимосвязей относительной, абсолютной истин и блага quoted1
это тавтологично, ибо "благо" есть бесконечный сорит, и как понятие неопределяемо, а истина все же относительна, ибо абсолюты не существуют, а только "присутствуют", по Хайдеггеру
> Его Абсолютная Идея это объем накапливающий интеллектуальный капитал quoted1
это Ваша интерпретация Гегеля, у Гегеля - это абсолютный дух = трансцендентальный субъект в его феноменологии духа, Бог в религиозной философии Гегеля, объем - это не философская категория, а бытовая, определитесь профессионально как философ, текст же должен быть философским
а если в контексте будем говорить о смыслах, а не о значениях, то тем более трансцендентальные смыслы ("шифры" по Ясперсу) не будут соответствовать "понятиям" (по Фреге) вообще.
Если у Вас "объем" - это "целое", то конечно Теория систем оправдана дидактически и вероятно методически. Но зачем вводить новые сущности, типа новых логик? - Бритва Оккама.
Счас напечатать можно что угодно. Но с признанием мало что изменилось. Раньше признавали минимум после смерти автора. А счас сплошной балаган идет из-за возможности бесплатной публикаций в интернете и отбора денег за квазинаучный текст, которого нет в интернете. Если денежные мешки = издательства проявят интерес. Норма для профессора на Западе -- купить свою книгу у издательства за 20-80 евро - после отказа от правообладания. Это можно считать признанием. Потому что издательство само соберет рецензии (и купит если что текст). Таким образом, выложить текст в интернет означает не продать текст издательству. Естессно, можно выложить какую-нить мелочь, а не солидный труд.
> > Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Тогда вы должны прийти к плюрализму истин - нравится это нам с вами или нет, остальные утверждения - анахронизм вне духа времени quoted2
> > Плюрализм., конвенцианализм и пр. преодолеваются закономерностями взаимосвязей относительной, абсолютной истин и блага. В кратком виде она есть в инете. Плюрализм мнений выгоден политикам, поэтому потзитивистскеи теории запрещены в России.
> > Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Математика только инструмент, она не может что-то обосновывать. >> Она сама нуждается в обосновании. quoted2
>Наши представления и понятия есть объемы. Это показал Гегель с помощью моделирования диалектики через "тезис-антитезис-синтез" он же показал, что целое ( объем) состоит только из позитивных признаков. Его Абсолютная Идея это объем накапливающий интеллектуальный капитал. В инете выложена работа "Векторная, плоскостная логика и объемное моделирование". В 80-х годах гегельянцев даже преследовали в Союзе. Не трогали только Ильенкова Э. В. quoted1
Как это работает: "ТЕЗИС-АНТИТЕЗИС-СИНТЕЗ"
Показываю правильное моделирование : ПАПА +МАМА = СЫН
З.Ы. В 80-х годах никого не трогали. Из "стола" никто ничего не вынул , когда "пресс-следователей" след простыл Лично меня в конце 80-х мои гуру меня "заряжали" на кандидатскую по Диалектической логике.... но "кушать очень хотелось".
> В инете выложена работа "Векторная, плоскостная логика и объемное моделирование" quoted1
Пока нет интереса знакомиться, ибо терминологически видно, что это модный "новояз". Ну, давайте визуализируем или виртуализируем наглядно все известные до дюжины логики в мире и присвоим им "наглядные" имена.
> > Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Тогда вы должны прийти к плюрализму истин - нравится это нам с вами или нет, остальные утверждения - анахронизм вне духа времени quoted2
> > Плюрализм., конвенцианализм и пр. преодолеваются закономерностями взаимосвязей относительной, абсолютной истин и блага. В кратком виде она есть в инете. Плюрализм мнений выгоден политикам, поэтому потзитивистскеи теории запрещены в России.
> > Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Математика только инструмент, она не может что-то обосновывать. >> Она сама нуждается в обосновании. quoted2
>Наши представления и понятия есть объемы. Это показал Гегель с помощью моделирования диалектики через "тезис-антитезис-синтез" он же показал, что целое ( объем) состоит только из позитивных признаков. Его Абсолютная Идея это объем накапливающий интеллектуальный капитал. В инете выложена работа "Векторная, плоскостная логика и объемное моделирование". В 80-х годах гегельянцев даже преследовали в Союзе. Не трогали только Ильенкова Э. В. quoted1
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> о Ваша интерпретация Гегеля, у Гегеля - это абсолютный дух = трансцендентальный субъект в его феноменологии духа, Бог в религиозной философии Гегеля, объем - это не философская категория, а бытовая, определитесь профессионально как философ quoted1
Если мы останемся на определении понятий и категорий через перечисление существующих и отсутствующих признаков, то уйдем в дурную бесконечность, в пустопорожние рассуждения верх-низ, добро-зло и пр. Я понимаю очень непривычно считать понятия и представления объемами. Но окружающий мир предметов и явлений состоит из объемов. Познать его мы сможем тоже через объемы. Так что объем это философская категория, позволяющая математике (царице наук) вернуть философам здравомыслие.
> > > Как это работает: > "ТЕЗИС-АНТИТЕЗИС-СИНТЕЗ"
> > Показываю правильное моделирование : ПАПА +МАМА = СЫН > quoted1
Неверное прочтение Гегеля. "Тезис" это "знак, вещь, предмет, явление. "Антитезис" - их иное значение в других признаках. "Синтез" их новый типичный смысл - "Свое иное) Тоже у Сократа в майевтике "знак-значение-смысл", то есть ночной горшок может быть и произведением искусств. Это процедура есть смыслообразование. Чем больше смыслов, тем глубже понятие (в обыденном языке слово) раскрывает суть явления
Обратите внимание в философии Гегеля не было искусственной терминологии. В моих теориях - технологиях тоже. Объем моделируется. Если будете определять его через умножение площади на высоту, то получите набор плоскостей, заполнивших не полностью (!) объем.
>> "ТЕЗИС-АНТИТЕЗИС-СИНТЕЗ" >> >> Показываю правильное моделирование : ПАПА +МАМА = СЫН quoted2
> > А что тогда КАПИТАЛИЗМ + СОЦИАЛИЗМ / КОММУНИЗМ = ???
> КИТАЙ ? > > В этом наглядно видно отличие (порочность) спекулятивной логики ПОНЯТИЙ Гегеля от трансцендентальной логики СУЖДЕНИЙ Канта quoted1
Буржуазия и капиталисты - это не одно и то же. Буржуазия применяла Капиталистический способ производства в 19 веке и "разбавила" его Социалистическим способом производства к концу 20-го века. А у нас в голове осталась "непримиримая тупость" по осмыслению результатов возможности Синтеза этих двух диалектических противоположностей. Нам ведь "низззя" смешивать противоположности, допуская меж них кама-сутру. Поэтому есть Риск , что вместо рождения Истины , мы сможем сделать её аборт.
Наша природа такова, что созерцания могут быть только чувственными, т.е. содержат в себе лишь способ, каким предметы воздействуют на нас. Способность же мыслить предмет чувственного созерцания есть рассудок. Ни одну из этих способностей нельзя предпочесть другой. Без чувственности ни один предмет не был бы нам дан, а без рассудка ни один нельзя было бы мыслить. Мысли без содержания пусты, созерцания без понятий слепы. Поэтому в одинаковой мере необходимо свои понятия делать чувственными (т.е. присоединять к ним в созерцании предмет), а свои созерцания постигать рассудком (т.е. подводить их под понятия). Эти две способности не могут выполнять функции друг друга. Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание. Из "Критика чистого Разума" И. КАНТ
> Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
>> о Ваша интерпретация Гегеля, у Гегеля - это абсолютный дух = трансцендентальный субъект в его феноменологии духа, Бог в религиозной философии Гегеля, объем - это не философская категория, а бытовая, определитесь профессионально как философ quoted2
> > Если мы останемся на определении понятий и категорий через перечисление существующих и отсутствующих признаков, то уйдем в дурную бесконечность, в пустопорожние рассуждения верх-низ, добро-зло и пр. > Я понимаю очень непривычно считать понятия и представления объемами. Но окружающий мир предметов и явлений состоит из объемов. Познать его мы сможем тоже через объемы. Так что объем это философская категория, позволяющая математике (царице наук) вернуть философам здравомыслие. > > АРТУРЫЧ (30767) писал(а) в ответ на сообщение:
> Неверное прочтение Гегеля. "Тезис" это "знак, вещь, предмет, явление. "Антитезис" - их иное значение в других признаках. "Синтез" их новый типичный смысл - "Свое иное) Тоже у Сократа в майевтике "знак-значение-смысл", то есть ночной горшок может быть и произведением искусств. Это процедура есть смыслообразование. Чем больше смыслов, тем глубже понятие (в обыденном языке слово) раскрывает суть явления > > Обратите внимание в философии Гегеля не было искусственной терминологии. В моих теориях - технологиях тоже. Объем моделируется. Если будете определять его через умножение площади на высоту, то получите набор плоскостей, заполнивших не полностью (!) объем. quoted1
В пересказе Платона и других. Эту триаду он нигде не раскрывал в своей майевтике..Но я ее увидел после прочтения работ Гегеля.
Социализм, капитализм, коммунизм - это системы развития обществ зависимые от идеологии и политики. Их смысл может менятся. Социализм может быть с человеческим лицом и почти треть населеня забили мотыгами (Камбоджа) Капитализм при определенном наполнении может стать социализмом, с утверждением всех принципов реальности. (Швейцария) и т. д.
> Социализм, капитализм, коммунизм - это системы развития обществ зависимые от идеологии и политики. Их смысл может менятся. Социализм может быть с человеческим лицом и почти треть населеня забили мотыгами (Камбоджа) Капитализм при определенном наполнении может стать социализмом, с утверждением всех принципов реальности. (Швейцария) и т. д. quoted1
Вот именно. Поэтому смыслы возникают в суждениях дискурса, а не дедуцируются из понятий как категории у Гегеля.
Почему диамат = марксизм справедлив, но не истинен как наука
Это статья из словаря Шмидта-Шишкоффа -- лучшее 20-е издание среди многих других вообще словарей по философии, но лучше даже последующего актуального 23-го издания (беречь! ссылка выше на скачивание!)
Ну, так этот синтез не обязательный как сценарий среди всех возможных, которые в голову приходят.
Почему это не истина?
Потому что диалектическая логика Энгельса-Маркса построена на Гегеле, а не на Канте (вывод понятий , а не суждений).
У Канта понятие Мир есть бесконечный, неопределяемый понятиями сорит (логический вывод).
ПОэтому, что такое Мир в настоящем и будущем мы ничего не можем сказать, соответственно синтезировать такое понятие, как "мир в будущем".
Для чего тогда нужна диалектика Гегеля?
В реальной диалектике (а не в чистой логике Гегеля) Мир можно определить только в прошлом, каким он был в прошлом, подбирая в каждый момент времени определенные предикаты.
Например, "мир в 1944 году" есть "мир военного кризиса".
Это объясняет, почему диамат непризнан нигде в мире как научная философская теория.
НЕспособность верифицировать истину в реальности понятия подвигла Поппера перейти от принципа верификации к принципу фальсификации и отказаться от диалектики.
Соответственно, исторический материализм также есть псевдотеория. - Основная движущая сила марксизма (гегемон) - рабочий класс --- просто исчез (в Европе абс. точно) с политической сцены. Синие воротнички есть продажная интеллигенция, известный субъект классовой борьбы.
В Германии в компартии всего 4500 человек. НА 80 000 000 населения. Да и то это не все рабочий класс.