Изучить немецкий язык ради философии Интересно само по себе, сколько найдется желающих изучить немецкий язык ради философии. Или даже греческий. По книгам Дильса (выше) видно, что много древних текстов остается непереведенными.
А что? - По Евроньюз регулярно показывают мигрантов, которые говорят на камеру, что едут "изучать европейскую философию". - Хороша отмазка!
Скрестить марксизм с экзистенциализмом Хайдеггера - Kostas Axelos Симбиоз этих двух течений философии крайне интересен. Ясно, что такое должно было родиться во Франции, а не в Германии, где марксистов как течения просто нет. И вот в результате марксист Kostas Axelos - француз греческого происхождения - создает этот интересный симбиоз.
Во-первых, марксизм у него "открытый", а не догматический. Во-вторых, Акселос скрещивает не только марксизм с Хайдеггером экзистенциалистом, но и с понятием "игры", введенным в 1936 в философию Хейзингой. - Это вдвойне ценно. Можно конечно разбавить марксизм еще и теорией "научного мифа". Но все же марксизм и для Франции очень специфичен как явление. Про Германию и говорить нечего. Во всяком случае, в таким докладом на конференцию не поедешь. Ну, или собаки будут лаять по всей поездке. Это вам надо?
Все-таки вот есть перевод его основной работы и на немецкий , и на английский (подключились английские переводчики) - в продолжении начала на немецком из 1966 года:
Axelos, Kostas. Einführung in ein künftiges Denken: Uber Marx Und Heidegger (Introduction to the Thought of the Future: About Marx and Heidegger). Tübingen: Max Niemeyer, 1966; forthcoming in English translation with Meson Press, translated by Kenneth Mills and edited and introduced by Stuart Elden.
НИ на русском, ни на немецком нет в вики статьи о нем. Но можно прочесть на английском, что означает "в упрощенном виде".
>>> А вот Эти , о которых поет Газманов,... материальны? quoted3
>>
>> Ну, на уровне химических реакций и электрических процессов в энцефалографе мысли конечно материальны. >> >> У Газманова это материалистическая метафора... quoted2
>Метафизику - знаю , а вот Метахимию - нет quoted1
З.Ы. А что вам больше нравится: Материалистическая Диалектика или Диалектический Материализм.
>> А что вам больше нравится: Материалистическая Диалектика или Диалектический Материализм quoted2
> > Да не удастся объегорить (западную) философскую аудиторию... > В том-то и дело, что на эту тему в философском мире за границами РФ нынче аудиторию не найти -- вне зависимости правильная эта теория или нет. > А ведь хочется общаться и говорить на одном философском языке. > Можно писать и делать доклады, но тогда никаких ссылок... Обидно. > Можно писать книги... но за границей -- это будет считаться макулатурой. > Действительно, обидно. > Допустим, Маркс и Энгельс, Ленин были правы. > Но западное общество за эти идеи и производные от них в любом случае платить деньги не будет. > > Есть попытки, например, собрать все варианты марксизма = диамата в одной книге (вступительая статья теоретична!) в 1978 году : > http://www.trend.infopartisan.net/reprints/kimm... > > Есть современная Диалектика в 5 томах Holz'a: > http://www.wbg-wissenverbindet.de/shop/de/wbg/d... > > Один грек во Франции пытался даже скрестить диамат с Хайдеггером. >
> Мне это дико понравилось, но все это изложено на французском, надо читать и не в интернете об этом, а во французской библиотеке или купить эти книги. > > Вот и все об этом. НО ни на конференциях, ни в универах -- нигде и никто не говорит про диамат. quoted1
Спасибо за Анализ состояния дел и поймите правильно.... никто со своим уставом на их колокольню не полезет сейчас их править под себя Вернемся к себе ... В старых добрых философских словарях определение каждого слова начиналось примерно так: Материя - это философская категория, которая служит для обозначения ... Значит важно понять, что вышеуказанные термины изначально означали.
Диалектика марксизма
Понятие диалектики в своих произведениях использовали Карл Маркс и Фридрих Энгельс, которые перевели её в материалистическую плоскость. Отличие своей диалектики от гегелевской Маркс выразил в утверждении, что философия Гегеля перевернута с ног на голову. Именно поэтому следует отличать диалектику Гегеля от её интерпретации в диалектике марксизма.
Маркс понимает философию как науку и пытается построить её по научному методу. Сознание Марксом понимается как свойство материи отражать саму себя, а не как самостоятельная сущность. Материя находится в постоянном движении и развивается. Диалектика же выступает в качестве закона развития этой материи.
Маркс следующим образом описывает разницу между его диалектикой и диалектикой Гегеля:[14]
Мой диалектический метод по своей основе не только отличен от гегелевского, но является его прямой противоположностью. Для Гегеля процесс мышления, который он превращает даже под именем идеи в самостоятельный субъект, есть демиург действительного, которое составляет лишь его внешнее проявление. У меня же, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней.
Здесь легко можно заметить, наличие ДВУХ сущностей,... в смысле ОДНОЙ Если все проблемы в ногах (дурные ноги, которые голове покоя не дают), то это Диалектический Материализм Если все проблемы в голове ( дурная голова и ногам покоя не дает), то это уже Материалистическая Диалектика.
Здесь как ни крути, а результат будет один и тот же . Но важно видеть, кому что дороже : Голова или Ноги.
Диалектика Материалистическая классиками Диамата здесь , пожалуй единственный раз вспоминается (при программировании ихней головы диалектикой) , а далее у них Материализм Диалектический свой попер. Получается как в том анекдоте: "Молоко я украл, а сметана уже своя!"
З.Ы. Здесь важно понять, что Категории, Принципы и Законы, ... а также другие понятия - это самостоятельные слова, которые служат лишь для обозначения материальных объектов. Это лишь идеалистическая (идеальная) упаковка для материального мира , которая существует в голове, прежде всего.
Последняя модификация 15 04-12 Внес изменения: 30767
продолжение) Материализм утверждает, что материя существует вне нашего Сознания... и только
Диалектика (как метод исследования) "систематизирует и упаковывает", а точнее "маркирует" в нашем сознании материю , в т.ч. и в её развитии, в т.ч. и перспективном. А источником движения для Развитии считает Противоречие (а лучше противоположность, чтобы было напарвление на цель). В Материальном мире тоже самое... должна быть какая та полярность, чтобы между ними возникла сила, устраняющая это различие. ================= Последователями Маркса, главным образом, советскими, была создана особая философская школа — диалектический материализм. В систематизации диалектики, являвшейся общепринятой в диалектическом материализме в 1960—1980-е гг., некоторые из ведущих идей Гегеля именовались «принципами», другие — «законами». Эта систематизация включала следующие положения:
принцип всеобщей взаимосвязи, утверждающий, что все связано со всем, и только ограниченность человеческого знания не позволяет видеть все существующие связи; принцип развития, провозглашающий направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов в качестве универсального их свойства; поступательное движение от низших форм материи к высшим, движение по спирали: через противоречия, отрицание отрицания, повторение предыдущих этапов, но на более высокой ступени развития. закон единства и борьбы противоположностей, касающийся перехода вещей в процессе своего развития в свою противоположность (определения понятия противоположности, или диалектического противоречия, так и не было дано); закон перехода количественных изменений в качественные, говорящий о накоплении развивающимися объектами постепенных количественных изменений и последующем скачкообразном переходе последних в качественные изменения; закон отрицания отрицания.[12]
Dieter Hiftler (romulus) Ведущий тему =================== @ ARTURYCh (30767)
Современное операциональное определение философии:
Философия есть рефлексия. (саморефлексия есть рефлексия первого порядка, переданная рефлексия есть рефлексия второго порядка) Что это значит? - Рефлексии: Я думаю, что Земля вращается вокруг Солнца. Джордано Бруно считал, что Земля круглая. Это и есть философствование. А там уж наука это или искусство - другой вопрос.
> Значит важно понять, что вышеуказанные термины изначально означали. quoted1
Да ни в коем случае! Этимология не оправдывает себя.
Понятие Диалектика, например, означала просто искусство спора у Сократа. А сама диалектика появилась у досократиков - у Гераклита "Всё течет, всё изменяется". Но понятия тогда еще не было для этих явлений. А дальше Кант понимал под диалектикой вовсе не то, что Гегель, тем более - МАркс и Энгельс.
> идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней. quoted1
Есть чисто метафизические понятия: Бытие, Ничто, Свобода, Бесконечность, Бессмертие, Бог, Жизнь, Сила, Материя, Истина, Душа, Становление, Дух, Природа.
Сказав, что Дух есть ПРирода человека --- мы ничего не скажем понятного, тем более научного.
> Маркс понимает философию как науку и пытается построить её по научному методу. quoted1
Тут все очень спорно. НАуки (естественные) легко описываются эмпирически эмпирическими законами. На этом основании англосаксы объявляют все не-естественные и не-эмпимпические науки ----> "ненауками".
Спорно и насчет методов. Скажем, философские методы (их много) это научные методы, если сама философия "ненаука"? Пусть литературоведение есть "ненаука", но там же есть методы объективирования, анализа?
> Категории, Принципы и Законы, ... а также другие понятия - это >самостоятельные слова, которые служат лишь для обозначения > материальных объектов. quoted1
А что делать с метафизическими объектами (без протяжения)? Так что философия = метатеория, она метатеоретична. И больше, чем просто наука. = Сверхнаука.
Ницше писал о "сверхчеловеке", для "сверхзадач". Ну, для этого и нужна "сверхнаука". Если говорить о необходимости. Поэтому у ней могут быть и черты искусства, и черты истой науки. А это как раз и напоминает мудрость философии и философствования.
> И что? - Это основание бросаться на землю, задницу к небу, и стучать головой о землю или беспрестанно креститься и молиться? quoted1
"Не объять необъятное" К.Прудков
Несмотря на многообразие материального (материалистического) мира, Идеальный (идеалистический) мир значительно больше. Поэтому и приходится.... выбирать свое , лично-ценное , в этих горах хлама информации. Нельзя же все подряд пихать в своё Сознание - это же не помойка. Поэтому Человек добровольно выбирает свою Школу (Учение или Науку, как систему знаний) и на неё ... молится.
А молится конкретно можно даже и на наличие отсутствия Бога ... т.е. на то, чего нет, - хотя глупее поклонений я в жизни не встречал.
И так ... что такое для нас БОГ... БОГ - это главная философская категория в Идеализме (которой по определению не может быть в Материальном мире) , которая служит для обозначения .... и больше ни для чего не служит. Бог - он в существует только в Сознании (настолько, насколько вы его туда сами впустите) и вокруг него можно выстраивать Систему знаний., посредством которой вам предстоит изменять материальный мир . Зачем его придумывать, когда можно взять одну из Версий, придуманную Человечеством до вас. Вера в Бога служит для наведения Порядок прежде всего в своей собственной голове, т.е. в своем Сознании , в своем Внутреннем Мире ... и больше ни для чего не существует.
Dieter Hiftler (romulus) Ведущий тему =======================
АРТУРЫЧ (30767) писал(а) в ответ на сообщение:
> Метафизику - знаю , а вот Метахимию - нет quoted1
А вот Моно (Monod) = фр. биолог как раз считает, что законы диалектики в биологии не работают. Я давал ссылку на Моно уже. Так что метахимия была бы как раз востребована, в биологии.
Поэтому ссылки на законы диалектики и не принято давать, на Маркса с Энгельсом. А Гегель не писал про законы диалектики вовсе. А лишь про то, что закон движения мысли есть закон движение мира. И не формулировал три закона диалектики.
> Dieter Hiftler (romulus) > Ведущий тему > ======================= > > АРТУРЫЧ (30767) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Метафизику - знаю , а вот Метахимию - нет quoted2
> > А вот Моно (Monod) = фр. биолог как раз считает, что законы диалектики в биологии не работают. Я давал ссылку на Моно уже.
> Так что метахимия была бы как раз востребована, в биологии. > > Поэтому ссылки на законы диалектики и не принято давать, на Маркса с Энгельсом. А Гегель не писал про законы диалектики вовсе. А лишь про то, что закон движения мысли есть закон движение мира. И не формулировал три закона диалектики. quoted1
Это шутка, была, насчет несуществующей науки метахимии ...
Насчет Метафизики, если серьезно, то тем, кто считает себя философом, обязательно нужно прочесть.
http://lib.ru/POEEAST/ARISTOTEL/metaphiz.txt На мой взгляд, если бы вместо курса марксистско-ленинской философии или после курса МЛФ изучали Метафизику, то пользы было бы больше.
Спасибо, я свои там затер. Ваши посты нужны для читателей. Ну и наши диалоги. Это сократовский метод! Все-таки, диамат как теория относительно прост для начала.
> Насчет Метафизики, если серьезно, то тем, кто считает себя философом, обязательно нужно прочесть. quoted1
Да, ну почему только Аристотель... Только потому что это законченное учение? Все-таки Досократики и Платон не менее важны.
Если после диамата браться за Канта и неокантианство (что мне кажется вполне разумным, ибо позитивизм выхолощен и кастрирован), то платонизм как раз необходим.
А для материалистов досократики как раз нужны (см. Материалисты Др. Греции, М., 1955). Это русское переиздание, сильно урезанное, Дильса. Дильс, говорил уже, есть на рутрекере, в разных вариантах. Дореволюционные - более полные.
> (продолжение) > Материализм утверждает, что материя существует вне нашего Сознания... и только > > Диалектика (как метод исследования) "систематизирует и упаковывает", а точнее "маркирует" в нашем сознании материю , в т.ч. и в её развитии, в т.ч. и перспективном. > А источником движения для Развитии считает Противоречие (а лучше противоположность, чтобы было напарвление на цель). > В Материальном мире тоже самое... должна быть какая та полярность, чтобы между ними возникла сила, устраняющая это различие. > ================= > Последователями Маркса, главным образом, советскими, была создана особая философская школа — диалектический материализм. В систематизации диалектики, являвшейся общепринятой в диалектическом материализме в 1960—1980-е гг., некоторые из ведущих идей Гегеля именовались «принципами», другие — «законами». Эта систематизация включала следующие положения: > принцип всеобщей взаимосвязи, утверждающий, что все связано со всем, и только ограниченность человеческого знания не позволяет видеть все существующие связи; > принцип развития, провозглашающий направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов в качестве универсального их свойства; поступательное движение от низших форм материи к высшим, движение по спирали: через противоречия, отрицание отрицания, повторение предыдущих этапов, но на более высокой ступени развития. > закон единства и борьбы противоположностей, касающийся перехода вещей в процессе своего развития в свою противоположность (определения понятия противоположности, или диалектического противоречия, так и не было дано); > закон перехода количественных изменений в качественные, говорящий о накоплении развивающимися объектами постепенных количественных изменений и последующем скачкообразном переходе последних в качественные изменения;
> Ведущий тему > ======================= > Поэтому ссылки на законы диалектики и не принято давать, на Маркса с Энгельсом. А Гегель не писал про законы диалектики вовсе. А лишь про то, что закон движения мысли есть закон движение мира. И не формулировал три закона диалектики. quoted1
Во -первых, надо правильно понимать, что к Школе марксистско-ленинской философии ни Маркс ни Ленин прямого отношения не имеют. Это скорее их фанаты развивали свое, вполне достойное, учение... по мотивам философских воззрений К.Маркса и В.И Ленина(Ульянова). И три популярных философских Закона именно они разработали, взяв их у предшественников : Ленина и Маркса Подробнее Здесь: http://ligis.ru/psylib/090417/books/maenl01/ind...
Во-вторых, что касаемо Ленина то он скорее не теоретик- философ, а практик-политик. От Ленина до нас дошли два чисто философских, труда: “Материализм и эмпириокритицизм” и “Философские тетради", которые являются скорее конспектами непричесанных мыслей, а не законченной , "отшлифованной" Системой знаний. Есть у Ленина работы по общественно -политическим проблемам, которые можно отнести к философским, т.к. сказанное в них ВСЕОБЩЕЕ для всех времен и народов, например: “Что такое “друзья народа” и как они воюют против социал-демократов?”,, “Государство и революция”, “Очередные задачи Советской власти”, “Великий почин”. Ключевой работой, "связующим звеном" является его работа " К Маркс"
Диалектический материализм «не нуждается ни в какой философии, стоящей над прочими науками». От прежней философии остается «учение о мышлении и его законах — формальная логика и диалектика»59. А диалектика, в понимании Маркса и согласно также Гегелю, включает в себя то, что ныне зовут теорией познания, гносеологией, которая должна рассматривать свой предмет равным образом исторически, изучая и обобщая происхождение и развитие познания, переход от незнания к познанию.
В наше время идея развития, эволюции, вошла почти всецело в общественное сознание, но иными путями, не через философию Гегеля. Однако эта идея в той формулировке, которую дали Маркс и Энгельс, опираясь на Гегеля, гораздо более всестороння, гораздо богаче содержанием, чем ходячая идея эволюции. Развитие, как бы повторяющее пройденные уже ступени, но повторяющее их иначе, на более высокой базе («отрицание отрицания»), развитие, так сказать, по спирали, а не по прямой линии; — развитие скачкообразное, катастрофическое, революционное; — «перерывы постепенности»; превращение количества в качество; — внутренние импульсы к развитию, даваемые противоречием, столкновением различных сил и тенденций, действующих на данное тело или в пределах данного явления или внутри данного общества; — взаимозависимость и теснейшая, неразрывная связь всех сторон каждого явления (причем история открывает все новые и новые стороны), связь, дающая единый, закономерный мировой процесс движения, — таковы некоторые черты диалектики, как более содержательного (чем обычное) учения о развитии.