Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Самое краткое Введение в философию

  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
23:22 13.06.2016
О Гегеле и Канте

Изложение диалектической логики Гегель начинает с
утверждения, что логическая наука и есть чистая
спекулятивная философия. Под спекулятивной философией при
этом понимается осмысление и дискурсивное
отображение движения от абстрактного к конкретному, от
«непосредственности» — к «опосредствованию». Данное
движение называется диалектическим становлением,
порождающим все категории, т.е. понятия, сообразуясь с
которыми протекает любое мышление. Эти логические категории
излагаются Гегелем уже не в форме таблицы, как это
делалось Кантом, а в форме действительной системы — ведь
они проистекают из действительного становления.
Поскольку все они содержат в себе соответствующие
противоположности, благодаря которым и включены в
становление, абсолютно каждая категория оказывается
синтетическим a priori. «Синтетическое суждение a priori суть не
что иное, как связь противоположного через само себя
или, иными словами, абсолютное понятие, т.е.
соотношение различных определений, данных посредством не
опыта, а мысли, как, например, причина и действие и т.д.»

Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн.З —
С. 380.


Как и в феноменологии, высшая ступень становления
рассматривается здесь как истина низшей, а низшая — как
достоверность высшей. Логика, построенная на основе
действительного становления, охватывает логическую структуру
любого знания. Она, говоря словами Гегеля, есть «истина,
какова она без покров, в себе и для себя самой. Можно
поэтому выразиться так: это содержание есть
изображение Бога, каков он в своей вечной сущности до
сотворения природы и какого бы то ни было конечного духа».

Гегель Г. В. Ф. Наука логики: В 3 т. T.1.— М.: Мысль,
1970.— С. 103.


В чем отличие от подхода Канта?

Кант оперирует суждениями, а не понятиями, то есть законченными предложениями, выражающими законченную мысль. Бог (природа) у Гегеля есть понятие. Естессно, неопределимое реально.

Трансцендентальная идея конституируется в контексте направленности синтетического сорита либо на субъект, либо на
многообразие объекта в явлении, либо же на целокупность
всех вещей. Гипотетический предел, полагаемый в идее,
называется Кантом «рядом условий, превратившимся в
безусловное». Например, в бесконечном дизъюнктивном сорите Бог не есть какое-либо одно из условий (не сводится к одной из посылок), но отсылает ко всем вообще мыслимым условиям в бесконечном сорите: «Бог есть A, или B, или C, или ...
или R», потому что "Бог есть не-A, есть не-B, есть не-C, ... есть не-R", так что данная совокупность условий становится безусловным началом философии, задавая гипотетический предел дизъюнктивного сорита как предмет теологии, или трансцендентального познания Бога.

Что вполне разумно в общей теории Канта, где есть остаток в виде неопознаваемой "вещи в себе", наряду с бесконечным соритом.

Зато Гегель сделал законченную (закрытую) дедуктивную систему. Но мы же интуитивно чувствуем, что Бог понятийно неопределим, поэтому в исламе его и не разрешают изображать, потому что не дано знать, что это такое. - Бог, космос, душа - у Канта три таких понятия.

Итак, гегелевская система, как дальнейшее развитие системы Канта, есть некоторое упрощение предпосылок философии Канта за счет более детальной разработки системы категорий (у Канта 12, у Гегеля что-то там около 30).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаша
pppp


Сообщений: 2012
10:37 14.06.2016
Когда-то Ленин писал, что Гегеля в мире понимают человек 20-ть.. Д.ф.н.. специалист по немецкой классической философии Любутин сказал, что таковых наверное 4-ре человека, Среди них назвал только Ильенкова. Себя он не назвал, хотя мог бы. Это о порядочности ученых..

Философия Канта устраивала всех тех, кто насаждал плюрализм мнений. У него не было понятия "мера", его суждения позволяли использовать формальную логику и устанавливать соответствие по отдельным признакам. Чтобы уйти от дурной бесконечности он вводит в свою философию понятие "непознаваемое", "априори", "императивы" и т.д.

Пониманием необходимости "меры" обладали субстанции Спинозы. Гегель сделал их живыми и развивающимися по закону "истина как процесс". Этапы саморазвития абсолютной Идеи были и этапами развития Мирового Разума, отдельного человека и развития наук в истории человеческой цивилизации. Как это возможно?

1. Этапы взаимосвязи категорий: Бытие - количество- качество - внутренне содержание - внешняя обусловленность (Борьба и единство противоположностей) - новая мера и обратная связь через закон отрицания отрицания
2. Этапы и взаимосвязь развития философских наук: Бихевиоризм (стимул-реакция - когнитивные науки - адаптивные науки - экзистенц. и трансценден. науки - социал- дарвинистские науки - позитивистские науки - обратная связь к каждой из них
Вы очень удивитесь, но эти же этапы есть в менеджменте - этапы принятия решений и даже ноты в музыке до-ре-ми....

Как могло так? У Гегеля был критерий - все должно подчинятся тождеству мышления и бытия. Я добавил в это тождество деятельность. Получились интеллектуальные технологии: "мыслю и действую с учетом обстоятельств".В этом методологическая сущность философии для всех наук., которая связана с законами накопления интеллектуального капитала на уровне отдельного специалиста, науки, отрасли, страны и цивилизации..

Ничего нового. Так же понимали сущность философии и древние греки.
Нравится: Баффало
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
12:56 14.06.2016
Гаша (pppp) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это о порядочности ученых.
quoted1

Я отредактировал свои посты, как обещал.

Естессно, я пишу о Гегеле и Канте так, как я их понимаю.

У Спинозы только одна субстанция, а не "субстанции", как Вы пишете.

Пробовали издать, напечатать?
Какие результаты?
Рецензии есть?
ИФ РАН - болото. Там ничего не добиться.

Имхо, в лучшем случае, что вы пишете, имеет отношение к дидактике, педагогической теории, а не философии.

В философии многое от психологии, то же мышление, оно досконально исследуется психологией - прикладной и экспериментальной. Но философию интересует не мышление - как ни странно -, а рефлексия. Она есть и предмет и объект философии. Исключительно.

Знакомый не смог защититься по теории музыки, но защитился по музпедагогике - переписал работу заново в русле педагогики.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаша
pppp


Сообщений: 2012
14:53 14.06.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Имхо, в лучшем случае, что вы пишете, имеет отношение к дидактике, педагогической теории, а не философии.
>
quoted1
В неизданной книге "Мир гармоничен через сквозные связи" вошли теория этики, теория истины, "Управление информацией и конечно моделирование объемов , описание этапов гегелевской диалектики, понятной даже для старшеклассников. Но пока она запрещена Минобром. Почему?

Эти теории методлология для дидактики и педагогики, Методологию выбросили вместе идеологией, историю педагогики задвинули в стол, а дидактику тоже выбросили. Только в педвузах читают куцие часы.
Есть патент на педизобретение "Моделирование структуры бессознательного" В основе этапы Гегеля
Изданы официально в ВУЗах монография "Экономика здравого смысла". Человек защищал докторскую, но монографии не было. Другому для докторской по праву понадобились материалы по нормотворчеству. Третий сейчас издал в ВУЗе монографию в соавторстве, но хочет большего.
Лет 12-ть назад издал книгу "Наркомания испытание духовной состоятельности" Она используется в реабилитационных центрах. Правильнее ее назвать "Смыслообразование как способ освобождения от зависимостей" (Она есть в инете).

Как видите, я сократик. Он был первый управленческий консультант.
Да, у Спинозы была субстанция. Но я люблю додумывать. Многокачественность предполагает субстанции, Гегель начал с Целого,. которое типично (свое иное). На уровне Целого существуют сквоеые связи между типичными качествами.Так было решена проблема взаимосвязи бесконечно количества качеств.
Ну кажется все. Это мое краткое введение в философию. Засим разрешите откланяться.
Нравится: Баффало
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
12:17 15.06.2016
В чем Гегель есть упрощение теории Канта

Гегель своей замкнутой (законченной для развития) системой
не оправдал надежд научного мира, появился лозунг возврата к Канту. Вот как пишет вики:

Неокантианство — направление в немецкой философии второй половины XIX — начала XX веков.

Центральный лозунг неокантианцев («Назад к Канту!») был сформулирован Отто Либманом в работе «Кант и эпигоны» (1865) в условиях кризиса философии и моды на материализм.

Неокантианство подготовило почву для феноменологии. Неокантианство акцентировало внимание на эпистемологической стороне учения Канта, а также повлияло на формирование концепции этического социализма. Особенно много сделали кантианцы в деле обособления естественных и гуманитарных наук. Первые используют номотетический метод (генерализирующий — основанный на выведении законов), а вторые — идиографический (индивидуализирующий — основанный на описании эталонных состояний). Соответственно и мир делится на природу (мир сущего или объект естественных наук) и культуру (мир должного или объект гуманитарных наук), причём культуру организуют ценности. Отсюда именно неокантианцами была выделена такая философская наука как аксиология.

В постах выше я писал уже о том, что первое упрощение у Гегеля в том, что вместо кантовских суждений у Гегеля выступает понятие. Но это не всё.

В связи с концептом «вещи в себе» как
внешнего предела познающей способности, или
теоретического «разума», Кант предполагает, что чистая
достоверность нуждается в дополнительном
удостоверении, а именно в критерии истинности или
ложности. В противовес этому вся последующая
трансцендентальная традиция будет придерживаться точки
зрения, что чистая достоверность синтетического
знания, так же как и чистая достоверность
аналитического знания, изначально содержит в себе
удостоверяющую истинность. В результате оказавается не
актуальным разделение знания на синтетическое и
аналитическое. (У Канта, напомним, основным критерием
такого разделения выступал тот факт, что лишь досто-
верность аналитического знания есть истина во всех
возможных мирах
.)

Как это понять? То что чувственно дает рассудок от передачи ощущений есть истинно, а не только достоверно, как сами ощущения: У Декарта = cogito ergo sum. - Это истинно, как ощущения в понятиях (мир понятий), так и в реальном мире, иинтерсубъективно. Это аналитическое знание, подвержденное "единством апперцепции" - термин Канта.

Примеры. Я чувствую холод, и мой рассудок говорит: "Холод". = "Холодно". - Это знание истинно.
Я знаю априори, что где-то в космосе есть -273 град Ц холод, "абсолютный холод". - Это достоверное знание.


Разум же, по Канту, есть синтетическое знание, не данное в ощущениях, поэтому требует дополнительной верификации, раз нет такого органа у человека для восприятия истинности или ложности суждения. Для этого Кант резервирует понятие "вещи в себе", допускающей всегда "случайность" (вероятность, какой бы малой она ни была).

Итак, утверждение достоверности синтетического
знания как его изначальной истинности — исходный пункт
расхождения последующей трансцендентальной
традиции
с кантовскои логикой и отказа от идеи «вещи в
себе». Что является упрощением как теории, так и практики.

[Имхо, если б большевики зарезервировали долю случайности, а не утонули в дефинициях Гегеля в изложении "понятий" по Марксу и Энгельсу, а с учетом того, что Маркс и Энгельс писали свою теорию - дословно - для Западной Европы, а не для коррупционеров СССР и РФ, то история России могла быть другой].

Гегель заявляет о
необходимости отказа от таким образом понятого
теоретического «разума» в пользу практического,
поскольку последний может не иметь предела,
аналогичного «вещи в себе», а выводы синтетического
сорита Гегель трактует конститутивно
, т.е. принимает их не
только как всецело достоверные, но и как всецело
истинные. У Канта выводы синтетического сорита есть только регулятивный прицнип, не дающий истинности, а только достоверность. Это фундаментальная разница и отличие между Кантом и Гегелем.

«Этика станет не чем иным, как
завершенной системой всех идей» - По Гегелю.
(То есть, Гегель сводит всю философию к этике!). Практический «разум» = рассудок именно поэтому оказался прообразом гегелевского
«абсолютного духа» или «живой субстанции»,

На бытовом языке: Нет разницы между (бытовым) рассудком = "практическим разумом" и "теоретическим разумом", но разница есть у Канта.

"Практическая философия фактически представляет собой различные аспекты этики" - вики = в виде "практического разума"

"В некоторых уголках земного шара практическая философия развивалась значительно раньше, чем теоретическая философия, метафизика или логика. Например, древнекитайская философия почти целиком изучала только вопросы этики и политической философии,[⇨] при возникновении собственной философии в России интерес русских мыслителей также касался в первую очередь практической философии" - вики

Поэтому Маркс, Энгельс, Ленин перерабатывали именно Гегеля, а не Канта. В утилитарных целях. Сохраняя в общем и целом (трансцендентальный) метод Канта - восхождение от теоретически абстрактного к реально конкретному. -
У Гегеля понятие "абсолютный дух" мистическим образом превращается в "абсолютную идею" = Бога и таким образом реально в природу. - Ленин в своих Философских тетрадях (т. 28 ПСС) иронизировал неоднократно над Гегелем и его "боженькой".
Эрзац есть эрзац.
Над Кантом так бы не получилось...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
14:55 15.06.2016
Справка

Гегельянство, несмотря на все попытки возрождения, просуществовало только до начала 2МВ, причем, как организация-сообщество неогегельянства даже не в Германии, а в Голландии, где и было распущено по время 2МВ и далее уже не возрождалось.

Кантианство продолжает существовать в виде мирового сообщества локальных обществ Канта в национальных государствах (например, общество Канта в Японии), как парадигма трансцендентальной философии:

Классическая от Канта до Фейербаха (Фихте, Шеллинг, Гегель -- все они упрощали и "совершенствовали" Канта)
Постклассическая начиная от Фейербаха до 70-х гг. 20 века (самая многочисленная по представительности)
Постпостклассическая с 70-х гг. 20 века доныне (Апель, Хабермас)

Предмет трансцендентальной философии остается со времен Канта -- синтетическое априори как априорное знание

Объект трансцендентальной философии -- нетавтологическая рефлексия.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаша
pppp


Сообщений: 2012
15:59 15.06.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Эрзац есть эрзац.
> Над Кантом так бы не получилось...
quoted1
У Канта нет строгой философской системы. Поэтому любой ее может излагать по своему.. У Гегеля это технологии, которые необходимо соблюдать. Здесь нет одно нравится другое нет. Я добавил в его технологии !деятельность" и это не нарушило системы. Думаю, что он не обидится за это. Тем более, что перед смертью от холеры, он что-то хотел переделать.
А Бог и у меня остался. Получилось рациональное доказательство существования Бога.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Karabas_il
Karabas_il


Сообщений: 28329
16:14 15.06.2016
Ничего не понимаю в предмете....
ИМХО всё это словоблудство !
Во первых нет никакого внутреннего Я.
Есть только внешний раздражитель и попытка осмысления этого раздражителя младенцем.
Осмысления и выстраивания закономерностей и связей между этими раздражителями.
С ростом выстроенных связей-закономерностей растёт опыт по их выстраиванию.
Этот "опыт" мы в конечном итоге называем личностью - Я.
По сути это Я есть отражение внешних раздражителей в данном конкретном случае и получившаяся из этого мозаика связей и построений.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
17:14 15.06.2016
Karabas_il (Karabas_il) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> С ростом выстроенных связей-закономерностей растёт опыт по их выстраиванию.
> Этот "опыт" мы в конечном итоге называем личностью - Я.
> По сути это Я есть отражение внешних раздражителей в данном конкретном случае и получившаяся из этого мозаика связей и построений.
quoted1

Для теории Канта "персональное, внутреннее Я" не требуется, это разработка дальнейшая у Фихте и Фрейда... У КАнта есть "трансцендентальный субъект". Это когда объект и субъект слиты "в единстве трансцендентальной апперцепции" - по Канту.
Его Гегель потом назвал "мировым, абсолютным духом". В любом случае - это не "индивидуальный субъект" - физически глядя.

Есть также в науке "психологический субъект" (лингвистика),
логический субъект, грамматический субъект - 3 вида субъектов еще, помимо трансцендентального субъекта.

Например,

Вчера шел я в пивную.

Здесь "вчера" есть "психологический субъект" = "тема", все остальное есть "рема".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
17:20 15.06.2016
Гаша (pppp) писал(а) в ответ на сообщение:
> У Канта нет строгой философской системы.
quoted1

Не строгой, а жесткой. Поэтому она существует в 3 парадигмах и живет сегодня, а Гегель для мира умер. А у англосаксов, разумеется, и Аристотель, и Кант, и Гегель - просто шарлатаны.


Гаша (pppp) писал(а) в ответ на сообщение:
> рациональное доказательство существования Бога.
quoted1

Ну как же в России без Бога?!
А светские философы в России были? - Я не знаю таких.
Имхо, все-таки образование должно быть светским в светском государстве.
Вам виднее. После Льва Толстого, как нацгения.
Ну и потом Вы опять про "практическую философию".
Да другой в России и не было.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаша
pppp


Сообщений: 2012
18:25 15.06.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> е строгой, а жесткой. Поэтому она существует в 3 парадигмах и живет сегодня,
quoted1
Вы правы. Философия Канта парадигмальна. Философия Гегеля имеет статус теории - межнаучные и междисциплинарные законы.
Гегель описал законы функционирования разума. Фрейд не ссылаясь на Гегеля создал парадигмальную концепцию о бессознательном. "Избранные рукописи" и "Немецкая идеология" Маркса это основы парадигмальной концепции общества.

Структура разума Гегеля позволила мне смоделировать все бесконечное многообразие организации интеллекта в диагностической программе Камертон и запатентовать ее.
Эти технологии можно видеть в статьях на сайте : http://kamerton2.com/download.html

«Деловые способности интеллекта» (Как увеличить интеллектуальный капитал организации). СКАЧАТЬ

22. «Интеллектуальные способности» (Как накапливать интеллектуальный капитал с детства).

Вы очень удивитесь, но сущность человека есть законы организации его интеллекта, который имеет одни те же законы в групповых формах. То есть, он определят особенности организации ментальности, страны и даже виды деятельности.
Нравится: Баффало
Ссылка Нарушение Цитировать  
  АРТУРЫЧ
30767


Сообщений: 20778
18:34 15.06.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Вчера шел я в пивную.
>
> Здесь "вчера" есть "психологический субъект".
quoted1

Вы уверены, что "ВЧЕРА" ничего не было... и ссылаетесь на это "ВЧЕРА"?
Тогда это ДЕЖАВЮ !
Ссылка Нарушение Цитировать  
  АРТУРЫЧ
30767


Сообщений: 20778
18:38 15.06.2016
Гаша (pppp) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> 22. «Интеллектуальные способности» (Как накапливать интеллектуальный капитал с детства).
>
> Вы очень удивитесь, но сущность человека есть законы организации его интеллекта, который имеет одни те же законы в групповых формах. То есть, он определят особенности организации ментальности, страны и даже виды деятельности.
quoted1

Скажите, а вы запатентовали свой интеллектуальный капитал?
Вы когда собираетесь его сертифицировать в системе MS ISO ?

З.Ы. Я серьезно говорю ... у Вас это должно получиться!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  АРТУРЫЧ
30767


Сообщений: 20778
18:40 15.06.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Вам виднее. После Льва Толстого, как нацгения.
> Ну и потом Вы опять про "практическую философию".
> Да другой в России и не было.
quoted1

Извините, ... но не бывает Атеизма без признания существования Бога. Об этом булгаковский Воланд еще намекал.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
19:00 15.06.2016
Гаша (pppp) писал(а) в ответ на сообщение:
> Гегель описал законы функционирования разума.
quoted1

Это вы про законы диалектики что ли?
Так у Гегеля их нет.
Это все же Энгельс и Диалектика природы.
В общем случае, у Гегеля в тексте нет описания законов разума, есть ссылки на закономерности, Gesetzlichkeiten

Запантентовать можно что угодно, как устройство, так и процесс.
Если есть коммерческий смысл. И смысл патента в коммерции.
Если вы за свою педагогику не получаете больше, чем стоит патент, то патентовать не стоит.

У меня знакомая запатентовала название своей теории определения судьбы человека. Типа, как товарный образец.
У нее астрологическая контора, сертификат ИСО висит на стене.
Составляет гороскопы и гадает на Таро.

В любом случае, к науке и философии не имеет отношения.

Да и вам для патентования своего процесса или его названия ни Гегель, ни Кант не нужны вовсе.
Нравится: Баффало
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


В этой теме оставлять сообщения запрещено.
Если тема актуальна, продолжите пожалуйста ее создав новую тему: Создать новую тему

Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 47
    Пользователи:
    Другие форумы
    Самое краткое Введение в философию. Изложение диалектической логики Гегель начинает с утверждения, что логическая наука и есть ...
    The whole philosophy and the history of philosophy.
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия