Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А пока в России из западных учебников философии доступен один --- англосаксонский --- оксфордский и кембриджский, Поупкин и Стролл quoted2
> > Есть еще Бертрана Рассела, который, кстати, не считал Канта великим философом. quoted1
Как и Гегеля, да и вообще всю континентальную философию, начиная с Др. Греции. Также считали и Бэкон, и Ньютон, и Юм, и Беркли, и Дьюи - все англосаксы - без исключения. По-другому считать- английский язык не позволяет.
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Абсолютно все обладают мышлением, а разумом только человек. quoted1
да ладно уж так обощать: мыслят высшие организмы (животные), имеющие мозг, а не простейшие, типа одноклеточных, вирусов и микробов; растения не мыслят также - нет у них такого органа, чтобы мыслить. .
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> А пока в России из западных учебников философии доступен один --- англосаксонский --- оксфордский и кембриджский, Поупкин и Стролл quoted3
>> >> Есть еще Бертрана Рассела, который, кстати, не считал Канта великим философом. quoted2
> > Как и Гегеля, да и вообще всю континентальную философию, начиная с Др. Греции. quoted1
Это не специально, а на уровне подсознания. Из Гегеля вышел Маркс, а последний скрывался в Лондоне и там же похоронен. Парадокс? Не-а. Философия - это часть большой политической игры по воздействию на явных и потенциальных противников. Стоило Вольтеру вынужденно побывать в Британии, как у него резко изменилась позиция по ряду вопросов.
>>> Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>> А пока в России из западных учебников философии доступен один --- англосаксонский --- оксфордский и кембриджский, Поупкин и Стролл
>>>
>>> Есть еще Бертрана Рассела, который, кстати, не считал Канта великим философом. quoted3
>> >> Как и Гегеля, да и вообще всю континентальную философию, начиная с Др. Греции. quoted2
> > Это не специально, а на уровне подсознания. Из Гегеля вышел Маркс, а последний скрывался в Лондоне и там же похоронен. Парадокс? Не-а. Философия - это часть большой политической игры по воздействию на явных и потенциальных противников. Стоило Вольтеру вынужденно побывать в Британии, как у него резко изменилась позиция по ряду вопросов. quoted1
Да нет, именно специально, на уровне сознания, а не подсознания. Эмпиризм английский (Бэкон, Ньютон) начался с естественного противоречия в познании: Язык не обеспечивал, ввиду семантической многозначности лексики в этом языке (120-140 значений - глаголы do, make, другие немного поменьше), потребности научных обобщений и абстракций путем дедукции, оставался только путь индукции, который и стал синонимум англосаксонской науки - путь экспериментов. Все недоступное эксперименту англосаксы объявили "ненаучным". А ведь это много абстрактных понятий, типа, Бесконечность, Абсолютное и др. А другие - идеальные - Прямая, Точка - вовсе не эмпирические, их нет в природе, а пришли как продукты деятельности ума, а вовсе не из практики.
А в области теории, абстракций - тут английский язык просто сразу садится в лужу - нет соответствующих понятий. Англики тупо путают не только Рассудок и Разум (см. выше), но и более приземленные понятия, типа, путаница с Notion, Concept, Conception. Среднему англику с улицы эту разницу в нюансах не осилить. Скажите ему эти 3 слова и он начнет в них путаться как свинья в апельсинах.
Маркс, кста, вышел не из Гегеля, а из Фейербаха. Без последнего не стало бы Маркса. Фейербах - необходимое звено между Гегелем и Марксом. Причем тут Вольтер - непонятно. Вольтер переписывался с государями, влиял как-то на них, привнес революционный дух в головы европейцев.
А философия - не политика, а по моему собственному определению есть просто дискурсивная рефлексия, дискурс. Некоторые считают и современную социологию философией. После Макса Шелера. Глупость. Хотя бы потому, что история социологии не есть история философии. Социалогия может быть тока частью философии, но не наоборот.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Идея в том, что практически и теоретически без понятия Абсолюта (в любой форме, типа, даже физической температуры как постоянной космоса) человечество не может обойтись. quoted1
Согласен. Поэтому Бог есть. Пусть он не религиозный, пусть он Абсолют, Логос, Разум, Природа, что угодно - но есть.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но это не значит, что Абсолют должен быть культовым (религиозым), хотя и может. quoted1
Но может и быть религиозным. А может быть в какой-то части религиозным.
Поэтому нельзя религии отрицать полностью. Как минимум их нужно уважать, а ещё лучше изучать их знания и опыт, накоплено которых не мало.
Бога нет, потому что он недоступен органам чувств для восприятия. Если Бог доступен только разуму, то его нет. Еще нет в природе, например, точки 0-мерного пространства, бесконечности, прямой линии и многого другого. Это только объекты разума, их в реальной действительности нет, они не существуют объективно. Они продукты мышления.
Реальные объекты могут быть описаны предикатами, Луна есть .... (что-то).
Бог как трансцендентное понятие не может быть описан никакиим образом (бесконечный сорит - силлогизм).
(коран запрещает его также изображать, потому что заранее известно, что это невозможно сделать, будет тока пародия)
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> IngBar (ingbarru) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Поэтому нельзя религии отрицать полностью. Как минимум их нужно уважать, а ещё лучше изучать их знания и опыт quoted2
> > Если у религии отобрать культ, то это будет уже не религия, а просто вера, в том числе и в силу Разума человека. quoted1
Почему обязательно вера, почему не мысль, почему можно только верить, а не думать.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Значит, имхо понятие религии неприемлемо, ввиду наличия культа (поклонения), унижающего разум человека. > > Ну вот это... неприемлемо для современной Европы, это просто средневековая дикость, умопомешательство: quoted1
Это всё только эмоции и внешняя сторона. Но внутри каждой религии базовая идея - Бог. Если эта идея верна - знаете, возникает вопрос, а кто тогда больше прав, вот эти вот "дикари", или "цивилизованные" европейцы, религии отвергающие.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Бога нет, потому что он недоступен органам чувств для восприятия. > Если Бог доступен только разуму, то его нет. quoted1
Вы этого не знаете, это только лишь допущение. Имеется масса свидетельств, что это не так. Можно ставить их под сомнение, но они и не опровергнуты.
> Это всё только эмоции и внешняя сторона. quoted1
Эмоций здесь нет. Внешняя сторона есть "явление", сущности нам не даны. Они не даны для восприятия органами чувств. "Вещь в себе" Канта. Мы может только делать суждения на основе либо познания, либо веры. "Бог есть" - только суждение. Можно принять его за истину только на основе веры. ТИпа, "Я думаю, Бог есть" . К истине это не имеет никакого отношения.
> Вы этого не знаете, это только лишь допущение. quoted1
Разумеется, допущение, а знать этого и не дано, потому что ВСЕ ЧТО ЕСТЬ ВОСПРИНИМАЕМО ОРГАНАМИ ЧУВСТВ, а все остальное - допущения. Само понятие Бог есть допущение. А что это такое - нельзя даже описать или изобразить. Значит его нет в реальной действиельности. Иначе бы его можно было воспринимать. Все что только мысленно воспринимаемо, того нет в реальности.
Вот граница - не только мыслимый, абстрактный объект, она проходит по дороге, по речке, по морю, по забору. Значит, граница существует, есть в реальности.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> ngBar (ingbarru) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Почему обязательно вера, почему не мысль, почему можно только верить, а не думать. quoted2
> > Потому что "думать" противостоит "не думать", а "вера" как категория противостоит только "знанию". Наука - знает, религия - только верит. quoted1
Если Бог есть, то он весьма научная категория.
Это такая уловка атеистов - всегда говорить о том, что религии могут только верить, а не думать, а вот, дескать, атеисты не верят в свои убеждения, а пришли к ним осознанно через размышления. Ерунда полная. И наука по-большому счёту не антагонист религии, это противостояние искусственное.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> истина не измеряется в категориях "меры" больше-меньше, это как беременность - или она есть, или ее нет quoted1
Значит, если Бог есть, то у верующих истина, а у атеистов ложь.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Разумеется, допущение, а знать этого и не дано, потому что ВСЕ ЧТО ЕСТЬ ВОСПРИНИМАЕМО ОРГАНАМИ ЧУВСТВ, а все остальное - допущения. Само понятие Бог есть допущение. А что это такое - нельзя даже описать или изобразить. Значит его нет в реальной действиельности. Иначе бы его можно было воспринимать. quoted1
Если вы делаете допущение, то вы НЕ знаете, значит, вы и утверждать не можете. Не выдавайте сомнение за доказательство отсутствие. Вы не знаете.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да нет, именно специально, на уровне сознания, а не подсознания. quoted1
У европейцев нет подсознания, его заменяет сознание.
> Эмпиризм английский (Бэкон, Ньютон) начался с естественного противоречия в познании: Язык не обеспечивал, ввиду семантической многозначности лексики в этом языке quoted1
Бэкону и Ньютону не хватало языка, иначе они еще больше понааткрывали?
> потребности научных обобщений и абстракций путем дедукции, оставался только путь индукции, который и стал синонимум англосаксонской науки - путь экспериментов. quoted1
Англо-сакс Шерлок Холмс предпочитал дедукцию, в том числе как эксперимент.
> Все недоступное эксперименту англосаксы объявили "ненаучным". А ведь это много абстрактных понятий, типа, Бесконечность, Абсолютное и др. А другие - идеальные - Прямая, Точка - вовсе не эмпирические, их нет в природе, а пришли как продукты деятельности ума, а вовсе не из практики. quoted1
Практический разум предпочитает не верить шаманам.
> А в области теории, абстракций - тут английский язык просто сразу садится в лужу - нет соответствующих понятий. quoted1
Если есть понятие, то слово найдётся в виде неологизма.
> Маркс, кста, вышел не из Гегеля, а из Фейербаха. Без последнего не стало бы Маркса. Фейербах - необходимое звено между Гегелем и Марксом. quoted1
Фейербах завершающее звено в немецкой классической философии. Его заслуга в марксовой диалектике ничтожна.
> Причем тут Вольтер - непонятно. Вольтер переписывался с государями, влиял как-то на них, привнес революционный дух в головы европейцев. quoted1
Вольтер - основоположник философской повести, этого более чем достаточно, чтобы охватить самую широкую аудиторию, по сравнению с той, какую имеет самый известный философ и нести в неё революционные идеи, чем Вольтер и занимался всю свою жизнь.
> А философия - не политика, а по моему собственному определению есть просто дискурсивная рефлексия, дискурс. quoted1
Если философия не имеет отношения к политике, то она никому не нужна так как ни на что не способна повлиять.
> Некоторые считают и современную социологию философией. После Макса Шелера. Глупость. quoted1
Сократ не пренебрегал любыми жизненными аспектами и оставался философом.
> Хотя бы потому, что история социологии не есть история философии. quoted1
История как наука тоже не есть история философии, история шире философии.
> Социалогия может быть тока частью философии, но не наоборот. quoted1
Философия может быть только частью истории, но история может быть в свою очередь предметом философии.
> Если Бог есть, то он весьма научная категория. quoted1
В теологии, в любом философском словаре для университетов в Германии описывается как "догматическое учение о Боге". Государства в Европе предлагают атеистическое образование. Я именно за такое. Поскольку исходные предпосылки теологии ложные ("Бог есть") с атеистической точки зрения, то все постулаты и выводы религиозной философии ложные. = Поповщина.
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Фейербах завершающее звено в немецкой классической философии. Его заслуга в марксовой диалектике ничтожна. quoted1
Очередная ложь.
ФЕЙЕРБАХ (Feuerbach) Людвиг . философ-материалист и атеист. проявилось расхождение Ф. с Гегелем в отношении к религии вообще, к христианской — в частности, несовместимой, по убеждению Ф., с разумом и истиной, уделяет большое внимание философам-материалистам и атеистам и высоко оценивает их вклад в развитие науч. мысли. Гл. делом жизни Ф. была непримиримая борьба против религии. Ф. рассматривал философию и религию как миропонимания, взаимно исключающие друг друга. Причина живучести религ. верований, по Ф.,— не только обман, использующий невежество; реальная причина религии коренится в «природе человека» и условиях его жизни. Первоисточник религ. иллюзий Ф. усматривал в чувстве зависимости, ограниченности, бессилия человека по отношению к неподвластным его воле стихиям и силам. Бессилие ищет выход в порождаемых фантазией надежде и утешении — так возникают образы богов как источника осуществления человеч. упований. Бог, по Ф., будучи проекцией человеч. духа, отчуждается от последнего, объективируется, ему не только приписывают самостоят. существование, но превращают из творения человека в его творца, в первопричину всего существующего и ставят самого человека в зависимость от вымышленного им «высшего существа». Религия, по мысли Ф., парализует стремление человека к лучшей жизни в реальном мире и к преобразованию этого мира, подменяет его покорным и терпеливым ожиданием грядущего сверхъестеств. воздаяния. Всемирно-историч. значение филос. и антирелиг. идей Ф. проявилось в том, что его материализм стал исходным пунктом становления философии марксизма. Более сорока лет спустя после критики Марксом в «Тезисах о Фейербахе» ограниченности фейербаховского материализма Энгельс писал: «...За нами остается неоплаченный долг чести: полное признание того влияния, которое в наш период бури и натиска оказал на нас Фейербах в большей мере, чем какой-нибудь другой философ после Гегеля» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 21, с. 371).