Шопенгауэр предложил оценивать нации по количеству-качеству композиторов.
Среди великих наций - самые музыкально примитивные есть наглосаксы. За века у них всего 2 композитора - Перселл и Бриттен.
Музыкой считается только серьезная музыка, а не попса из массовой американской кульутры.
Давайте вместе разбираться. Интерес в истине, а не в споре ради спора. Предлагаю дискуссию на условиях интеллигентности и конкурентноспособности идей, а не хамства - кто кого переплюнет в хамстве.
Особо нахрапистых будем выводить принудительно.
Затравку дам я сам. Кино или визуальное изображение не может быть главным или основным видом искусства у интеллигенции, которая мыслит в понятиях и категориях.
Образное или картинное мышление - удел простого, не очень развитого люда, который мало читает, пишет и думает, но много работает физически, а не головой.
Эйдетическое (от эйдосы) мышление - которое опирается не на видимые явления, а на сущности - со времен Платона. Музыкальное мышление - всегда абстрактное эстетическое, художественное мышление. Может абстрактно изображать картины, передавая схожие впечатления и настроения визуальных форм искусства акустическим путем.
Картинное мышление - чаще всего конкретное, изобразительное мышление визуальных форм.
На обсуждение как эталон выкладываю признанную вершину мировой классики - одно из произведений Рихарда Вагнера - Гибель Богов.
Давайте проконтролируем наши эмоции и пронаблюдаем за собой: Что мы при этом чувствуем?
Вагнер написал очень много, я выбрал только 3 произведения, что б не ошибиться:
Что б меня не обвинили в узости взгляда и пристрастии к Вагнеру предложу еще на обсуждение Рихарда Штрауса - 5 мин:
Вводная лекция о творчестве ВАгнера (читают российские спецы):
Надеюсь на корректные посты с желанием разобраться в мировом культурном наследии.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Один из дисков Вагнера на рутрекере скачали 18 000 юзеров, правда не все из РОссии... Есть еще интеллигенция в мире и России... Кстати, это понятие возникло в России. ТО есть как вроде нигде больше ее и не было ... чудеса (((((((
До 60-х годовXIX в. слово интеллигенция употреблялось в значении `разумность, сознание, деятельность рассудка`. Слово разумность для перевода лат. intelligentia было предложено В. К. Тредьяковским еще в 30-х годах XVIII в. По-видимому, употребление слова интеллигенция в русском литературном языке с значением `разумное постижение действительности` укрепилось в философском лексиконе 20—30-х годов XIX в. Проф. А. Галич в своем «Опыте философского словаря» так объясняет термин интеллигенция: «Интеллигенция, разумный дух» (ч. 2, с. 321).
С 60-х годов XIX в. начинает распространяться и прилагательное интеллигентный в значении `осмысленный, с развитым интеллектом`. У В. П. Боткина в письме И. С. Тургеневу (от 6 июня 1863 г.): «Великая перемена совершилась в русском обществе — даже физиономии изменились, — и особенно изменились физиономии солдат — представь — человечески интеллигентными сделались» (Боткин, Тургенев, с. 177). В очерке Тургенева «Пегас» (1871): «Собака стала болезненнее, нервознее, ее годы сократились; но она стала интеллигентнее, впечатлительнее и сообразительнее; ее кругозор расширился».
Имхо, причисление того или иного стиля, вида искусства к "избранным", возвеличивание вкусов одних над вкусами других - банальный снобизм. Это скрытая форма явления, описываемого поговоркой "о вкусах не спорят".
Ну это владельцы Жопорожцев не спорят с владельцами МЕрседесов;-) А владельцы Бугатти очень даже спорят с владельцами Лексусов То есть, дело в уровне дискуссий.
> Но всё же любителям музыки Вагнера далеко до любителей "Чёрного Квадрата" Малевича! quoted1
По времени появления они почти совпадают. Начало 20 - века из заготовок конца 19- го.
И философия - обновление консервативного - тоже.
Вагнер - модернист - по филоософии Ницше.
Малевич и другие модернисты- по сути! - имеют те же идеи: Мощь силы разума человека (у Ницше - Сверхчеловека) ; меморандумы модернистов построены на идее возврата к декоративным орнаментам, которые могут быть описаны математически - аналитически, как например квадрат Малевича.
Это время "философии жизни", начало философии экзистенциализма. Так что все совпадает - у любителей Вагнера и Малевича - по философии. Mодерн у живописцев совпадает с модернизмом музыки Шенберга. - Но не каждый сможет слушать Шенберга.
> Но всё же любителям музыки Вагнера далеко до любителей "Чёрного Квадрата" Малевича! quoted1
Да... Казимир дал всем прос...лезится... Справедливости ради надо признать, что он был талантливым художником... Его супрематизм - это типа "музыка" в изображении. Фишка типа такая. Раньше было как? Идея -> Образ -> Эмоция Идея - художник хочет передать зрителю некое чувство. Образ - изображение "предмета" призванное выразить это чувство. Эмоция - чувство вызванное образом - "предметом".
Казимир убрал образ -"предмет". Получилось - Идея -> Образ -> Эмоция
Ну к примеру,.. Вот подходишь ты к его квадрату.. Смотришь -> думаешь,.. как-кого бл....ин. хе... реса!!! -> и....родилась эмоция Работает.