Достоверно, убедительно... Это не критерий. Римляне разыгрывали греческие трагедии в глиняных масках. Театр Кабуки по первому впечатлению вообще дурдом. На сцене зрителей увлекает вовсе не достоверность, как бы они сами на словах не оценивали разворачивающееся перед ними действо. Скажу немного о таланте. Правильное восприятие цвета или звука — это лишь стандартная, неповреждённая сенсорика. Талант же, как мне представляется, есть особенно чуткое восприятие гармонии. Это не просто объяснить и связано с высшей нервной деятельностью. Приведу пример: почему мужчинам нравятся женщины и наоборот (если это только не расплодившиеся ныне повсюду педики)? Если говорить совсем уж грубо, то дело в восприятии соотношений масс и объёмов. Графически это выглядит след. образом: ..........о.....................оооооооо ..... ........ооо.....................оооооо.. ..... .....оооооо.....................ооо..... ..... ...оооооооо.....................о....... .....
Левый треугольник у нас ассоциируется с женщиной, правый с мужчиной. Соотношение размеров (пропорций) явно противоположно. Тот же эффект мы имеем и в случае "золотого" сечения. Человек может совершенно не разбираться в теории, но воспринимает это именно так, поскольку таковы особенности нашего восприятия. Подобное восприятие соотношений существует буквально во всём; в соотношении размеров, звуков, цветов, движений, интонаций и проч. Эти соотношения технически можно описать лишь в грубейших случаях, но они существуют и в самых тонких, неуловимых деталях. Рассматриваемое событие может иметь сотни и тысячи таких соотношений, не воспринимаемых и не объясняемых сознанием, но все они сливаются в общее впечатление либо бездарности происходящего, либо в какой-то степени талантливости. Новизна происходящего может на первых порах обмануть восприятие, но со временем большинство зрителей способно распознать пустышку. В этом я вижу феномен современного деградирующего искусства, постоянно меняющего формы и предлагающего обновлённую эстетику. А талант — это способность чутко улавливать гармонические соотношения и (пусть и совершенно безотчётно) выявлять безвкусицу. Если же творец способен вкладывать в форму ещё и волнующее всех содержание (идеология, нравственная позиция и проч.) то его называют гением. "Гений" — это не конкретное понятие, а просто вербальная форма, в которой выражается наше восхищение переживаемым.
> Достоверно, убедительно... Это не критерий. quoted1
Для меня критерий. Вся эта кутерьма только для моего "критерия" и происходит...))) Нет, конечно можно представить себе зрителя с супперкомпьютером вычисляющим "крестики и нолики" с "золотыми сечениями" и математическим анализом света и тени на сцене или в кадре,.. тока зачем? Что-б восхитится процентным соотношением какого нибудь спектрального анализа? А мне вот пофиг. Даже если оно восхитительно, а мне не нравится, пофиг и всё тут. Не убедительно... Я понимаю,.. всё можно просчитать,.. наверное,.. если не сейчас, то потом,... Не знаю, зачем, но наверное можно... И что это нам даёт?
Талант,.. Понятное дело, что талант базируется на наборе определённых качеств конкретного человека. Но это лишь предрасположенность. Потенция. Она может и не развиться, или развиться не полностью, или извращённо...
> Новизна происходящего может на первых порах обмануть восприятие, но со временем большинство зрителей способно распознать пустышку. quoted1
Вот тут я с вами полностью согласен. С самим фактом. "Новое" отнюдь не синоним талантливого и гениального...
Вообще,.. измерять конечно можно,.. в циферьку перевести талант,.. Только не будет-ли это ,.. Фальшаком? М? Предметы ручной работы могут выглядеть неказистыми, по сравнению с фабричной продукцией, однако,.. ценим мы их больше...
> Нет, конечно можно представить себе зрителя с супперкомпьютером вычисляющим "крестики и нолики" с "золотыми сечениями" и математическим анализом света и тени на сцене или в кадре,.. тока зачем? quoted1
Совершенно незачем! Мозг даже дебила тем не менее является суперкомьютером. К примеру, для того, чтобы просто обойти стоящий на полу стул, мозг должен совершить как минимум полторы сотни операций, описываемых математическими уровнениями с двойной переменной. Спортсмен, спускающийся на лыжах с горы в секунду совершает десятки тысяч операций, для математического описания которых профессиональному математику понадобилось бы не менее полугода упорного труда. Творческое восприятие требует сосредоточения и напряжённой работы мозга. Именно поэтому мы уходим из музеев усталыми и мозг ещё долго потом обрабатывает информацию. Вы, Ставр, просто не в курсе этих процессов и не замечаете их, что не говорит о том, что их нет.
> А мне вот пофиг. Даже если оно восхитительно, а мне не нравится, пофиг и всё тут. Не убедительно... quoted1
Митрофанушка в таких случаях говорил: "Незачем учить географию. Извозчик и без того куда надо довезёт..." )))))
> Талант,.. Понятное дело, что талант базируется на наборе определённых качеств конкретного человека. Но это лишь предрасположенность. Потенция. Она может и не развиться, или развиться не полностью, или извращённо... quoted1
Ежели таланта нет, то можешь хоть исписаться — останешься графоманом. Если нет способности оценить качество собственного творчества, то не может быть и творческого роста, как себя не развивай.
> Совершенно незачем! Мозг даже дебила тем не менее является суперкомьютером. quoted1
Тогда к чему вы всё это тут излагаете? Мой суперкомпьютер обсчитал картинку и выдал результат обсчёта - фуфло, не убедительно,.. и тут пришёл Кирад и выдал - А это не критерий нифига? А почему? А потому, что Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
> Правильное восприятие цвета или звука — это лишь стандартная, неповреждённая сенсорика. Талант же, как мне представляется, есть особенно чуткое восприятие гармонии. quoted1
От так-от... А может я талант, а не дебил, и у меня особо чуткое восприятие гармрнии? Не? Всё равно не критерий? Потому, что не замечаю все (скока там для обхода стула нужно) : полторы сотни операций, и даже не подозреваю о них? Кстати, вы о всех операциях вашего мозга точно осведомлены?51:
> . Если нет способности оценить качество собственного творчества, то не может быть и творческого роста, как себя не развивай. quoted1
А вот кстати,... интересно... Может ли творец объективно оценить своё творчество? От так,. глянуть и сказать о себе, не в шутку, а в серьёз - да я, щуко, гений!!!! шедевр забацал!!!!
Что значит, нет способности оценить? Мы все так или иначе оцениваем результат того, что делаем. Разве нет? И если нам нравится, что мы сделали, то естественно мы не будем стремится сделать лучше. А недовольство результатом уже говорит о том, что мы знаем, что можем сделать лучше... Это субъективная оценка. Объективной оценкой результата нашего-же творчества, наше к нему отношение не является.
> А вот кстати,... интересно... Может ли творец объективно оценить своё творчество? > От так,. глянуть и сказать о себе, не в шутку, а в серьёз - да я, щуко, гений!!!! шедевр забацал!!!! quoted1
Может. Когда Пушкин написал своего "Бориса Годунова", то воскликнул - "Ай да Пушкин... Ай да сукин сын..."
> Что значит, нет способности оценить? > Мы все так или иначе оцениваем результат того, что делаем. Разве нет? quoted1
Как говаривал покойный пародист А.Иванов: "Талант - это тот, кто попадает в цель, которую все видят. Гений - это тот, кто попадает в цель, которую никто не видит".
> Мой суперкомпьютер обсчитал картинку и выдал результат обсчёта - фуфло, не убедительно,.. и тут пришёл Кирад и выдал - А это не критерий нифига? quoted1
Чтобы спокойно вас воспринимать, мне приходится воспринимать вас, как пациента с крайне неструктурированным сознанием. Именно поэтому написанный текст не доходит до вас в адекватном виде. Будь вы у меня на приёме, я прописал бы вам пару полезных препаратов и курс психотренинга. А в данном случае приходится терпеливо поправлять. Итак: Ваш мозг что-то "обсчитал" и выдал результат. Разумеется, одновременно с этим ему нужно составить и мотивацию — почему он выдал именно такой результат. В силу недостаточной компетенции он придумывает ту мотивацию, которая кажется ему наиболее убедительной. И выдаёт: "Ой! Это так реалистично выглядит!..." или: "Ой! Как оригинально автор смешал краски!..." и т.п. Истинная мотивация совсем иная, но Ставр будет защищать свою, пусть и самую вздорную. И именно потому, что более убедительной у него нет, а разбираться в сущности вопроса ему недосуг. Что ж делать? Так всегда и работает психика. Спорить тут не о чем.
> А может я талант, а не дебил, и у меня особо чуткое восприятие гармрнии? Не? quoted1
Для выяснения этого вопроса разработаны конкретные технологии. Весьма объективные.
> А вот кстати,... интересно... Может ли творец объективно оценить своё творчество? > От так,. глянуть и сказать о себе, не в шутку, а в серьёз - да я, щуко, гений!!!! шедевр забацал!!!! quoted1
Только так это и происходит. Именно в этом и заключается талант мастера.
> Что значит, нет способности оценить? > Мы все так или иначе оцениваем результат того, что делаем. Разве нет? quoted1
Можете быть уверены, что самый забубённый графоман считает свою писанину необыкновенно талантливой, а себя непризнанным гением. И не старайтесь его разубеждать — не поверит.))) И именно в силу отсутствия у него малейшего намёка на талант.))))
> Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Митрофанушка в таких случаях говорил: "Незачем учить географию. Извозчик и без того куда надо довезёт..." ))))) quoted2
>Думаете попрошу у вас, что-б вы вместо меня решили, что должно мне нравится, а что нет? quoted1
Очередной образчик неадекватной реакции! Сами-то поняли, по какому поводу сие изрекли? Хе-хе.
> Что ж делать? Так всегда и работает психика. Спорить тут не о чем. quoted1
Сказал Кирад, и начал спор. Значит так, то что я написал вам, это не то что выдал мой мозг, и даже не мотивация. Это то что я попытался передать словами. Свои чувства, которые возникли по конкретному поводу. Я мог бы этого и не делать, и вам не пришлось бы изображать из себя доктора а из меня пациента. И я остался бы при том, что мне выдал мой мозг, и плевал бы на все возможные мотивации способные прийти вам в голову. Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
> Истинная мотивация совсем иная, но Ставр будет защищать свою, пусть и самую вздорную. И именно потому, что более убедительной у него нет, а разбираться в сущности вопроса ему недосуг. quoted1
А мотивацию вот этого вы мне можете сказать? М? Я чё, вас чем-то обидел? Куча безосновательных обвинений во вздорности неубедительности и нежелании разбираться в сущности вопроса? Это чё за "мотивация" такая? М? Я что где-то уклонялся от "разбирательств в сущности". Где? Когда?.. Вот вы,. уважаемый.....
> Для выяснения этого вопроса разработаны конкретные технологии. Весьма объективные. quoted1
Много гениев надыбали с помощью этих, объективных технологий? Под ноль выгребаете?... Ну хорошо,.. ладно. Технологии есть, я дебил, а вы гений.. Дальше что? Кино мне смотреть нельзя, своё мнение иметь нельзя. При вашем появлении падать ниц и замирать в немом восторге?
> Можете быть уверены, что самый забубённый графоман считает свою писанину необыкновенно талантливой, а себя непризнанным гением. quoted1
А я думал что "Только так это и происходит. Именно в этом и заключается талант мастера". Вы следите, за тем, что вы пишете? В одном случае - "да я, щуко, гений!!!! шедевр забацал!!!!" у вас " в этом и заключается талант мастера". В другом - это у вас "забубённый графоман" который "считает свою писанину необыкновенно талантливой, а себя непризнанным гением" Кто решает где гений, а где графоман? Или ваших эпитетов для вынесения вердикта вполне достаточно? Где логика-то?
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Может. Когда Пушкин написал своего "Бориса Годунова", то воскликнул - "Ай да Пушкин... Ай да сукин сын..." quoted1
Серьёзно... Считал себя сыном суки? Не знаю,.. Мне всегда казалось, что настоящий талант не должен быть слишком самоуверенным. Он должен постоянно доказывать свой талант. В первую очередь самому себе. А если он будет почитать себя гением, а любой свой высер шедевром,... Не знаю... Я не слишком много общался с гениями... Опыта нет по этой части.. Вот разве что с Кирадом поднаберусь...
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> "Талант - это тот, кто попадает в цель, которую все видят. Гений - это тот, кто попадает в цель, которую никто не видит". > > Наверное в этом есть некоторый резон. quoted1
Наверное... наверное он куда-то этим попал...)))) А что это даёт нам? Простым смертным?
Давай-ка уточним... Самоуверенный, сам себе критик, сам определяющий свой уровень, плюющий на то, что говорят и думают другие - это талант. А...э-э-э... Самоуверенный, сам себе критик, сам определяющий свой уровень, плюющий на то, что говорят и думают другие - это забубённый графоман
Замечу, на всякий случай, речь у нас идёт о САМОоценке.
>Давай-ка уточним... > Самоуверенный, сам себе критик, сам определяющий свой уровень, плюющий на то, что говорят и думают другие - это талант. > А...э-э-э...
> Самоуверенный, сам себе критик, сам определяющий свой уровень, плюющий на то, что говорят и думают другие - это забубённый графоман > > Замечу, на всякий случай, речь у нас идёт о САМОоценке. quoted1
если Вы почитаете биографию наших гениев...от литературы...Вы таки удивитесь... - будущих гениев...делали гении...и...пресловутая мода (пример Есенин)...) Да...никто не отменял...- "таланты и поклонники"...да и творческий кризис...этакое состояние...когда выдать нечего...и поклонники разбегаются...просто ужас...в самооценке-то...)))
Не обольщайтесь, Ставр. Где вы видите спор? Есть терпеливое объяснение с моей стороны азов механизма человеческого восприятия. А то, что вы пытаетесь каким-то образом вербализировать свои ощущения — так это и четырёхлетние дети пытаются делать. Мне очень интересно было выслушивать рассуждения одного шестилетнего мальчика о том, что происходит внутри телевизора, когда он работает. Феерическое повествование!)))
> Я чё, вас чем-то обидел? > Куча безосновательных обвинений во вздорности неубедительности и нежелании разбираться в сущности вопроса? quoted1
В сущности вопроса? Это забавно.)) Вы же не озаботились даже хоть сколько-нибудь внятной формулировкой вопроса. Всё у вас свелось к тому — что кому нравицца. Это не интересно. К тому же я уже не в том возрасте, чтобы на кого-то обижаться. По крайней мере за то, что кто-то что-то не понимает.
> Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Для выяснения этого вопроса разработаны конкретные технологии. Весьма объективные. quoted2
>Много гениев надыбали с помощью этих, объективных технологий? > Под ноль выгребаете?... > Ну хорошо,.. ладно. Технологии есть, я дебил, а вы гений.. quoted1
Вот это особенно забавно! Хе-хе. Это ваш личный вывод или вы уже подвергались тестированию? А с результатами моих тестов вы где успели ознакомиться? Зачем вы так нелепо и инфантильно провоцируете скандал? Ей богу, мне как-то даже неловко за вас.))
> Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Только так это и происходит. Именно в этом и заключается талант мастера. quoted2
>В чём этом? В том, чтоб считать себя гением и почитать всё выданное им на гора гениальным? Именно в этом? quoted1
Иногда я спрашиваю себя — а читает ли Ставр вообще, что именно я ему пишу? Употребите толику своего времени, перечитайте то, что написано мною выше по поводу таланта и хоть сколько-нибудь внимательно проанализируйте. Нельзя же болтать чушь вовсе ни о чём не задумываясь!
Хех... "На колу мочало — начинай с начала..." Господи, дай мне терпения!) Повторяю: "Талант" заключается в способности человека объективно оценивать результаты творчества (своего и чужого). И чем объективнее эта оценка, тем выше талант. Если такого таланта нет у художника, то он не может создавать действительно качественной живописи, ограничиваясь лишь тем уровнем, который ему преподали в учебном заведении в процессе освоения ремесла. Талантливый зритель может не владеть ремеслом, но способен самостоятельно и в известной степени объективно оценить полотно. Бездарному зрителю можно втюхать всё, что угодно — собственных критериев у него всё равно нет. Объективность включает в себя в том числе и честность по отношению к творчеству (своему и чужому), что само по себе характеризует степень бескомпромиссности в отношении к искусству.
Просто поинтересуйтесь, по какому именно поводу было сделано замечание. Дело не в том, что:
> ...Я сам знаю, что мне нравится и что не нравится... quoted1
А в том, что:
> ...можно представить себе зрителя с супперкомпьютером вычисляющим "крестики и нолики" с "золотыми сечениями" и математическим анализом света и тени на сцене или в кадре,.. тока зачем?... ...А мне вот пофиг. quoted1
Отсутствие знаний о предмете, о котором вы пытаетесь рассуждать — это не повод для самолюбования.)))