Вот сегодня усллышшала вопрос от ребенка, а в чем смысл произвеления " Маленький принц"? На автомате ответила, что: " мы в ответе за тех, кого мы мы приручили". Ну, принципе, это азы философии, смысл жизни и все такое... Но вот на днях мой старший сын, отучившийся в московском ВУЗе, мягко сказав, сделал мне замечание. Он сказал, что прекрати эти " слюни-сопли", она должна быть жесткой, последовательной в достижении своей цели. Оказывается, в общении с москвичами, он понял, что нужно быть жестким и целенаправленным, так их воспитывают. Вообще, он в восторге от москвичей, от их английского, от их образования. А я вот думаю, а нужно ли ТАК воспитывать ребенка, а может именно так и нужно? Пофиг Экзюпери, делай так, как тебе выгодно и не сумлевайся! Извините, что сумбурно, на эмоциях.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Он сказал, что прекрати эти " слюни-сопли", она должна быть жесткой, последовательной в достижении своей цели. > Оказывается, в общении с москвичами, он понял, что нужно быть жестким и целенаправленным, так их воспитывают. Вообще, он в восторге от москвичей, от их английского, от их образования. quoted1
Я иногда думаю, откуда в России подобное понимание жизни? Что нужно быть "жестким и целенаправленным"? Что главное в жизни это деньги и успех?
Это в какой-то момент люди решили учиться по советским книгам, в которых описывалось "западное общество"? Или это просто естественное ощущение людей вышедщих из советского общества, где "распускание слюнь" чаще всего было всего лишь фасадом?
> Пофиг Экзюпери, делай так, как тебе выгодно и не сумлевайся! > Извините, что сумбурно, на эмоциях. quoted1
Ничего нового. Студент Базаров (надеюсь - помните такого?) тоже зявлял что-то типа "раз Бога нет - значит ВСЁ МОЖНО!"... студент Раскольников тоже задался вопросом "тварь я дрожащая - или ПРАВО ИМЕЮ?" - и решил ответ на него получить в практическом эксперименте... студенты столичных университетов "свалили" правительство Шарля Де Голля - и именно студентам столичных университетов обязана своим успехом "Перестройка"! Короче: ПОЛУобразованная молодёжь - авангард Мордора.
> студенты столичных университетов "свалили" правительство Шарля Де Голля - и именно студентам столичных университетов обязана своим успехом "Перестройка"! quoted1
Вы не поняли
Студенты которые "сваливают правительство" (не важно, "наше" это правительство или "ненаше") это как раз те самые идеалисты, которые верят в "слюни-сопли", а не те, кто "жесктие и последовательные в достижении своей цели".
"Жесткие и последовательные" понимают, что для того, чтобы обеспечить себе хорошую жизнь надо не политикой увлекаться и не заботиться о тех, "кого они приручили", а надо деньги делать и устанавливать связи с теми, кто у власти.
> Я иногда думаю, откуда в России подобное понимание жизни? Что нужно быть "жестким и целенаправленным"? Что главное в жизни это деньги и успех? quoted1
Протестантские ценности. Действительно, откуда они в России?
> Serguei (Serguei) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Я иногда думаю, откуда в России подобное понимание жизни? Что нужно быть "жестким и целенаправленным"? Что главное в жизни это деньги и успех? quoted2
> > Протестантские ценности. > Действительно, откуда они в России? quoted1
В какой-то степени, они более адекватны, чем православные. Во всяком случае, приносят явный результат.
Вячеслав 12286 (12286) писал(а) в ответ на сообщение:
> В какой-то степени, они более адекватны, чем православные. Во всяком случае, приносят явный результат. quoted1
Вероятно, Вы являетесь протестантом, посему и психология протестантов Вам ближе. Кстати. С чего Вы взяли, что протестанты "более адекватны", чем православные?! Обычная для англо-саксов самонадеянность навела Вас на такие мысли?
> Вячеслав 12286 (12286) писал(а) в ответ на сообщение:
>> В какой-то степени, они более адекватны, чем православные. Во всяком случае, приносят явный результат. quoted2
>
> Вероятно, Вы являетесь протестантом, посему и психология протестантов Вам ближе. > Кстати. С чего Вы взяли, что протестанты они "более адекватны", чем православные?! > Обычная для англо-саксов самонадеянность навела Вас на такие мысли? quoted1
Как я могу быть протестантом, если не являюсь христианином? Но, если абстрагироваться от христианства в целом, принцип solo scriptura более логичен, чем принятие авторитета кучи "отцов церкви" сомнительной репутации.. как раз того, что есть в католицизме и православии и против чего выступили протестанты.
Вячеслав 12286 (12286) писал(а) в ответ на сообщение:
> принцип solo scriptura более логичен, чем принятие авторитета кучи "отцов церкви" сомнительной репутации.. quoted1
Вера не основывается на логике. А оценка "сомнительности репутации" - это, зачастую, исключительно вопрос ангажированности того, кто дает оценку. Ну, в конце концов - это уже вопросы вторичные. Получается спор ради спора. А они ни к чему.
Мне, все-же не понятно, почему Вы считаете протестантов более адекватными, чем православные? Либо речь идет только о т. н. "протестантской этике"? И опять таки, в чем эта этика "адекватнее"? Мне представляется, что термин "адекватность" здесь применен неуместно. Тем, кто сильно любит деньги удобнее модернизировать религию таким образом, чтобы эта любовь становилась еще и "сакральной". А потом прибавить к этому ощущение своей богоизбранности - и получится усредненный современный американец.
1 Разный круг - разные отношения. В своём кругу - отношения тёплые, но, справедливые, в соответствии с возрастом и заслугами перед семьёй. В дальнем кругу - формальность, свой интерес, общий интерес, интересы дела.
2 Разный воспитуемый - разные подходы в воспитании. Одному строгость нужна (обычно грубым, активным, энергичным), другому - мягкость в отношениях (обычно девочкам, интеллектуалам, знайкам).
3 Разное общество - разная философия общения.
Одно общество по типу ОПГ (организованных преступных групп) - различает свой-чужой, отношения на непримиримых конфликтах, где победитель один, победителю достаётся всё, отнять и поделить. Я бы его назвал "Мир Бесов", "человек человеку волк", "эгоисты".
Другое общество по типу взаимопомощи - отношения на взаимопомощи, общем для всех интересе, духовность и ровные отношения первичны чем материальное, "человек человеку друг, товарищ и брат", "своих не бросаем", "с миру по нитке голому рубаха". Я бы его назвал "Мир Божий". В этом мире важно, чтобы не завелись паразиты из "Мира Бесов".
И, наконец, "Мир Единый". Всё общество в целом, как единый организм. Каждый знает чем он занимается и зачем оно нужно для общества в целом и для него лично. Каждый умеет делать многое. Но, есть мягкая специализация, на то что получается лучше.
> Вячеслав 12286 (12286) писал(а) в ответ на сообщение:
>> принцип solo scriptura более логичен, чем принятие авторитета кучи "отцов церкви" сомнительной репутации.. quoted2
> > Вера не основывается на логике. А оценка "сомнительности репутации" - это, зачастую, исключительно вопрос ангажированности того, кто дает оценку. > Ну, в конце концов - это уже вопросы вторичные. Получается спор ради спора. А они ни к чему. > > Мне, все-же не понятно, почему Вы считаете протестантов более адекватными, чем православные? > Либо речь идет только о т. н. "протестантской этике"? И опять таки, в чем эта этика "адекватнее"?
> Мне представляется, что термин "адекватность" здесь применен неуместно. > Тем, кто сильно любит деньги удобнее модернизировать религию таким образом, чтобы эта любовь становилась еще и "сакральной". > А потом прибавить к этому ощущение своей богоизбранности - и получится усредненный современный американец. quoted1
Человек имеет собственное мнение - значит, он имеет шанс достичь Истины, поскольку отвечает только сам за себя. Человек смотрит в рот папе римскому, какому-нибудь "отцу церкви" или собственному духовнику - он получит не больше, чем эти деятели. Духовное развитие - это путь одиночек, а не толп. Подавляющему большинству придется реинкарнировать очень долго, пока они не достигнут собственного понимания. Никто не потерян, вечного ада не существует, проблема только в сроках. А насчет денег... они просто инструмент. Если кто-то их сакрализирует, это его проблема. Лично мне деньги ради денег не нужны, но иметь возможность сбалансировано питаться, поддерживать родных и перемещаться куда я сочту нужным - необходимо. Яхт и дворцов мне не нужно.
> Одно общество по типу ОПГ (организованных преступных групп) - различает свой-чужой, отношения на непримиримых конфликтах, где победитель один, победителю достаётся всё, отнять и поделить. Я бы его назвал "Мир Бесов", "человек человеку волк", "эгоисты". >
> Другое общество по типу взаимопомощи - отношения на взаимопомощи, общем для всех интересе, духовность и ровные отношения первичны чем материальное, "человек человеку друг, товарищ и брат", "своих не бросаем", "с миру по нитке голому рубаха". > Я бы его назвал "Мир Божий". В этом мире важно, чтобы не завелись паразиты из "Мира Бесов". > quoted1
Есть и промежуточный вариант...не стопроцентный эгоизм, но и не стопроцентный альтруизм. Человек должен помнить и о своих интересах.
Слово "Философия" - означает "Различай!" (а не "любовь к слову", как некоторые не правильно это слово трактуют). Всё понимание жизни начинается с умения различать: явления, людей, характеры, хорошее, полезное, плохое, вредное, нужное, ...
Слово "Зомби, Зомбирование" - означает "коротко подстричь (налысо) и строго воспитывать", другое понимание слова "крепкий, волосатый, непокорный" и его подчиняют своей воле, бреют волосы, воспитывают (промывают мозги).
Поэтому, воспитывать можно: - философски - учить воспитуемого РАЗЛИЧАТЬ явления природы и общества, находить своё место и своё понимание происходящему. - зомбированием - подчинять воспитуемого своей воле, промывая ему мозги, закладывая туда программы поведения.
Вячеслав 12286 (12286) писал(а) в ответ на сообщение:
> Есть и промежуточный вариант...не стопроцентный эгоизм, но и не стопроцентный альтруизм. Человек должен помнить и о своих интересах. quoted1
Разбираем... Под словом "Эгоизм" понимаем - "себялюбие", "действие для себя", "присваивание себе". Под словом "Альтруизм" понимаем - "почитание, уважение, человеколюбие", "действие для других".
Относительно отдельного человека декларируется БАЛАНС между "действием для себя" и "действием для других".
Баланс возможен, баланс необходим, НО, его нужно чётко ОБГОВОРИТЬ в обществе, либо УЖЕ иметь в КУЛЬТУРЕ полученной от предков.
В обществе следует чётко знать (РАЗЛИЧАТЬ), что - вот это "действие для себя" является НОРМОЙ для нашего общества. И ни у кого не будет никаких претензий по поводу мол "эгоист", "так нельзя", "ты не один", "общество рассыпается из-за повышения градуса эгоизма". - вот это "действий для других" является НОРМОЙ для нашего общества. И ни у кого не будет притензий по поводу мол "альтруист", "так нельзя", "доведёшь себя до ручки", "провоцируешь дармоедов к безделию".