Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

ПСИХОЛОГИЯ РАБСТВА

  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
12:44 21.03.2016
СМЕРШ (SMERSH25) писал(а) в ответ на сообщение:
> Колокольный звон мотивирует религиозный фанатизм и вырабатывает аллергию к рабству. Предрасположенность к рабству вызывает струнная музыка. Трубный звук побуждает освободительное движение.
quoted1


В Германии флейта имеет статус "вместо скрипки".

Всем известно, кому принадлежат мировые скрипичные школы.
Попробуйте отдать своего ребенка "на скрипку".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  СМЕРШ
SMERSH25


Сообщений: 2589
15:59 21.03.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Всем известно, кому принадлежат мировые скрипичные школы.
> Попробуйте отдать своего ребенка "на скрипку".
quoted1


А скрипачей уже шугали трубачи
А Клыч имел тогда наган и хромачи
И на довеско была слабость у Клыча
ходить в кабак и двигать речи сгоряча...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  andkx
A4417880


Сообщений: 63952
19:28 21.03.2016
СМЕРШ (SMERSH25) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> А Клыч имел тогда наган и хромачи
> И на довеско была слабость у Клыча
> ходить в кабак и двигать речи сгоряча...
quoted1

А скрипачи играли Брамса
Ну идиоты крути не крути
Россия ложит на того же Брамса
Ну орган, ну во плоти.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  andkx
A4417880


Сообщений: 63952
19:29 21.03.2016
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Всем известно, кому принадлежат мировые скрипичные школы.
> Попробуйте отдать своего ребенка "на скрипку".
quoted1
Инструмент нормальный дорог. Не балалайка.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  andkx
A4417880


Сообщений: 63952
19:53 22.03.2016
Во Львове голубые типа собрались. Фашисты напали. И вы в европу хотите? Х..е..р вам козлы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сульт
сульт


Сообщений: 5999
11:31 30.03.2016
«Встань, Иван!»
Галина Иванкина

выставка Гелия Коржева в Третьяковской галерее

«Каждый пишет, как он слышит,

Каждый слышит, как он дышит.

Как он дышит, так и пишет,

Не стараясь угодить».

Булат Окуджава.

«Встань, Иван!» - так называется полотно Гелия Коржева, написанное им в 1997 году. Эпоха упадка, разорения и всепроникающей пошлости. Ненужность и потерянность сделались чем-то, вроде общеобязательного фона. Цинизм — зашкаливал. Цели — стёрлись. Точнее, нарисовались другие — пахнущие мятной жвачкой, баксами и кровью. «Этот мир был очень странным. <...>На улицах стало больше нищих, а все вокруг – дома, деревья, скамейки на улицах – вдруг как-то сразу постарело и опустилось», - так описывал 1990-е годы Виктор Пелевин. А где же человек, который «звучит гордо»? Или вообще не звучит, а мычит? В центре повествования — грязный, пьяный и бессмысленный мужчина в телогрейке. Рядом валяется плита перекрытия— великолепный символ цивилизационного тупика. Мы строили-строили и наконец-то ...бросили. Иван и его недостроенный коммунизм. Вместо коммунизма — бутылки и признак уютной буржуазной жизни — пластиковые стаканчики - оных при Совдепе не было, а громоздились суровые гранёные стаканища. Теперь — не то. Свобода и процветание. Лежи, Иван. Жестокую и страшную картину всяк трактует по-своему — одним до боли жаль того Ивана — ибо он квинтэссенция русского мира, другим — весело смотреть, как «быдло» наконец-то нашло себя и свой единственно-возможный путь. Эту вещь часто используют в качестве иллюстрации и патриоты, и либералы, и - клинические русофобы. Все хотят найти причину - почему Иван лежит? У него отняли разум? Или он сам по себе такой, невзирая на общественный строй и наличие строительных блоков? Сам же Гелий Коржев — оптимистичен, хотя и сквозь слёзы. Он верит, что Иван поднимется - его рука по-прежнему сжимает древко потерянного знамени. Так держат именно флаг, а не бутыль.

В Третьяковской Галерее — уникальная экспозиция. Её устроители сообщают: «Первая масштабная выставка художника станет настоящим прорывом в исследовании его творчества, откроет для наших современников невероятный мир образов в произведениях Коржева и обогатит представления об искусстве второй половины ХХ века».Больше того: «Архитектура экспозиции, в некоторых разделах намеренно некомфортная для посетителя, полностью трансформирует пространство самых масштабных залов музея. Она акцентирует, а подчас и обостряет жесткие художественные высказывания Коржева, ту страшную правду и те горькие истины, которые открывал для себя и для зрителя этот совершенно нестандартный живописец».Нестандартный, сложный, жёсткий и временами — пугающий.

...Человек по имени Гелий Коржев мог бы стать героем постмодернистского романа — что-нибудь в духе вышеупомянутого Пелевина. Парадоксальное и драматическое сочетание: с одной стороны возвышенная стилистика имени — научно-химический тон и какое-то эльфийское созвучие; с другой — народная проза в виде коржа. Середина 1920-х годов — эпоха смелых форм и резкой новизны. Тогда многих детей нарекали Октябрями, Индустриями, Виленами — от Владимира Ильича Ленина и — Гелиями. Ясное, футуристическое Завтра диктовало свои вкусы — рождённых Революцией следовало именовать солнечными именами, ибо Гелий — это ещё и Гелиос, языческое светило. У Пелевина такой герой, вероятно, слыл бы простаком и сыном пафосно-нелепых родителей; его ждали бы приключения и высший резон, сдобренный бурлеском — Гелий Коржев непременно оказывался бы жрецом самого Гелиоса...

Однако в жизни всё произошло много иначе — наш художник рос и формировался в благоприятной, эталонно-советской действительности. Сын интеллигентных родителей, он юных лет проявил талант и — был замечен. Фортуна оказалась к нему благосклонна. Вот, как писал об этом Андрей Фефелов: «Некогда Коржев принадлежал к той формации юных художников, которая по всем законам «социальной физики» должна была сгореть на фронтах Великой войны. Коржев, родившийся в 1925-м году – представитель сожжённого поколения. Ему и другим выпускникам московской художественной школы специальным распоряжением правительства была предоставлена бронь. Его направили доучиваться в эвакуацию... Так Сталин своим «стратегическим оком» прозревал будущее, закладывал фундамент русского искусства на годы вперёд, сохранив драгоценный потенциал кадров, которые, как известно, решают всё».

Однако же Коржев полноценно раскрылся в качестве мастера «сурового стиля» - уже после смерти Сталина. Это даже нельзя именовать стилем — то было движение юной души — отыскать и явить правду о жизни, стройках, ЛЭПах. Одни художники устремлялись в тайгу и на бакинские нефтепромыслы — писать работу и быт без прикрас. Другие, подобно Коржеву, обратились к прошлому. Во второй половине 1950-х на смену эстетизации, свойственной Большому Стилю, пришла романтизация, соединённая с попытками осознать Революцию и Победу. Заглянуть в глаза человеку, поднимавшему стачечное знамя. Рассмотреть вздувшиеся вены и напряжённость лба. Изобразить копоть, грязь и откровенную мерзость того уклада, против которого когда-то восстал этот безвестный пролетарий. Картина «Поднимающий знамя» (1960), сделавшая Коржева узнаваемым и — хрестоматийным автором, полна явных и скрытых знаков — нестерпимо алое, кровавое и — вместе с тем — светящееся полотнище контрастирует с серостью окружающей среды. Оно — такое же «действующее лицо», как и рабочий. Оно — живое среди адского тлена, а потому задача поднимающего знамя — оживить мироздание. Трамвайные пути — развилка человечества, они перехлёстываются в пространстве картины, создавая крест. Что это? Крест, как символ христианской цивилизации или — перечёркивание старого режима? В 1960-х по-особому звучали песни революционных лет и Гражданской войны. Кроме того, рождались строки молодых авторов — тех, кто никогда там не был: «Я всё равно паду на той, / На той единственной гражданской, / И комиссары в пыльных шлемах / Склонятся молча надо мной». Картины тех, кто не сражался, но каким-то сверхчувством ощущал ветра, свист пуль, запах костров. Гелий Коржев пишет свой «Интернационал» (1958) — гимн светлому миру, который когда-то родился в невыносимых муках. Его персонажи — брутальны и приземлёны. Откровенно непрезентабелен герой сюжета «Гомер. Рабочая студия» (1960). Восторженный простолюдин в типичной революционной кожанке. Он занят ваянием — изящным искусством, которое отныне принадлежит всем и каждому. Здесь — дух социальных преобразований большевизма. Сделать каждого — творцом и патрицием, созидателем и учёным.

В эпоху Оттепели и — конкретно в 1960-х годах обозначилась ещё одна важная линия - творческое переосмысление Великой Отечественной войны. Возникло такое литературное явление, как «лейтенанткая проза». Идея - осознать подвиг, изобразить его всеми доступными - но безо всякой красивой помпезности - средствами. Гелий Коржев становится певцом военного лихолетья — его «Следы войны» (1963) и «Старые раны» (1967) поражают грубой честностью. Победа — это не совсем то, о чём иной раз поётся в очень хороших песнях: «Эх, путь-дорожка фронтовая! Не страшна нам бомбежка любая!»Бомбёжка страшна по определению — после неё бывают следы войны и старые раны. И — вечная «Тревога» (1965/68) — старый солдат и юная дочка. Он устало глядит на запад, откуда в 1941-м пришли железные колонны, а вот девочке хочется мечтать о светлом будущем — лицо её выражает мечтательную сосредоточенность. Им — юным, рождённым уже после войны — обещали и коммунизм к 2000 году, и яблони на Марсе, и «ветку сирени в космосе». Коржев потом будет часто обращаться к теме памяти — это и горестная «Мать» (1964), и «Проводы» (1967), и «Облака 1945 года» (1980-1985).

«Он жил и творил не только за себя, но и за того безвестного, безымянного гения, который сгинул в кипящих котлах Отечественной войны. Мне казалось, что Коржев чувствовал себя обязанным перед страной, воспринимал своё искусство как долг», - сказал о Коржеве Андрей Фефелов. И вспоминаются стихи: «Я сегодня до зари встану, / По широкому пройду полю. / Что-то с памятью моей стало, / Всё, что было не со мной, помню. / Бьют дождинки по щекам впалым; / Для вселенной двадцать лет – мало». Сам Гелий Коржев рассуждал о своих ровесниках следующим образом: «...Шестидесятники - это прежде всего люди, вышедшие из пламени войны. Это они несли в себе новое представление о вселенной, о жизни, об искусстве. Целое поколение пришло с войны со страстной мечтой о мирной жизни, жаждой знаний, тягой к труду. Именно это военное поколение формировало дух эпохи...»

Коржеву довелось побывать за границей ещё в пору своей молодости — он быстро перешёл в разряд мэтров, которым доверялись поездки в капиталистические страны. Так возникли остросоциальные зарисовки и картины из европейской жизни. Вот «Художник» (1961) — бородатый человек, рисующий мелками на асфальте. Рядом сидит женщина с остановившимся взглядом и мы видим главную деталь повествования: кепку с монетами. Уличный гений, пишущий портреты за гроши? Или он просто тренирует руку, а деньги — толькоприятный, но необязательный стимул? Справедливости ради, отмечаем, что одет он — прилично и даже стильно, а на пальце красуется интересный перстень. Поэтому посыл у этой картины — многосложный. Но главная тема — людская разобщённость в капиталистическом социуме — звучит здесь в полной мере.

Ещё одна грань его таланта — изысканное видение предметов. Коржев создаёт живые, буквально дышащие натюрморты — его «Шинель и сапоги» (1950) будто бы принимают форму человека. Мимо нас проходят восточные кувшины, венские стулья, тазы, дамские босоножки, античные бюсты, драпировки, топоры и ############и Вещно-осязаемый мир, как в сказках Андерсена - там разговаривают чашки и печалятся фарфоровые танцовщицы. Натюрморт «Стакан молока» (1980-е) воспринимается ...портретом. Холодные грани, жидкость, белая драпировка — всё это выступает в качестве настоящего характера. В композицию включены старинные кувшины - лаконичный стакан на фоне своих «предков», где когда-то хранилось молоко...

Серия «Дон Кихот», над которой художник начал работать в 1980-х годах, это не просто иллюстрации к заученной классике — это позиция. Советская парадигма была рыцарственной и дворянской по сути. Не только — служить, но оставаться на своём поприще даже тогда, когда это выглядит смешным ...донкихотством. Видимо, Коржев, как все глубокие мастера, что-то предчувствовал, ибо в середине 1980-х он задумывает ещё один свой цикл - «Тюрлики». Они — уродливые и жалкие монстры в духе Босха или Гойи. Сон разума рождает чудовищ — тюрлики это наша действительность конца 1980-х - начала 1990-х, когда многие люди скоропостижно мутировали, становясь дельцами, бандитами, хапугами или просто — высокомерными сволочами. После окончания Перестройки у художника возникают соответствующие образы — помимо тюрликов, появляются бомжи, пьяницы, потерянные люди, «обездоленные» лица. И — финал под названием «Свалка» (2007) — на помойке оказываются не только пустые бутылки да прочая использованная тара, но и кумачовые флаги, и голова Ленина, видимо, отколотая от монумента. Как сие туда попало? Мы сами выкинули. А тот, кто не участвовал в кощунствах, тот - просто не помешал корявым тюрликам зашвыривать наше победное, звенящее прошлое. Или — боролся один против всех, как идальго из Ламанчи... Вот и лежит теперь Иван в центре недостроенного мира, посреди бутылок и серости. Его прадед поднимал знамя, а он — отнёс на задворки. Но художник до конца дней верил в лучшее — он говорил: «Встань, Иван!» И - подними знамя.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    ПСИХОЛОГИЯ РАБСТВА. В Германии флейта имеет статус вместо скрипки .Всем известно, кому принадлежат ...
    PSYCHOLOGY OF SLAVERY.
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия