>Но кому-то нравится! Причем далеко не глупым людям, с которыми можно пообсуждать этот роман.Думаешь, люди говно любят, или я чего не понял? > quoted1
Да, многим нравится. Тётке своей, филологу, я в глаза так не ляпну.)) несмотря на то, что недолюбливаю её, ведь она - интеллигенция. А тут люди крепкие, да и максимум что мне грозит - по интеллигентски отшлёпают. Господа, обижаться на то, что кто-то обгадил любимый фетиш, в порядке вещей. Я сам такой.((
Собственно, как вообще оценивается литература?... Кстати, критикам в "МиМ" Булгаков тоже выделил... почетное место... Я ж говорю, роман трактует скорее личные тёрки Афанасича с его окружением... Видимо, он как-то ляпнул сам себе - да забери вас всех Дьявол, а потом подумал - О!... вот и сюжетец...
М-да... но дело не в этом... роман скорее социально-бытовой с элементами фэнтези, чем чисто мистический... Беда в том, шо круг этим сужается... хто поймёт наши реалии кроме нас... да нихто... Хто за бугром поймёт Ильф-Петрова?.. нихто... верно?... потому как там переливчатая игра слов, понятная тока нам... А вот Достоевского почему-то вроде понимают... и Толстого... равно как и мы понимаем, скажем, Стивена Кинга или там Марка Твена... Но когда в игру вступает уже советская эпоха - текстов кроме нас не поймёт нихто... Такой вот феномен... Вот щас этот крендель скока уже издал серий за "метро", когда всем кирдык... и даже продал идею в голливуд.. теперь в мире нас опять понимают... А когда мы были совком нас не понимал нихто...
> Гавнороманы не растаскивают на цитаты... > > Собственно, как вообще оценивается литература?... quoted1
Литература - искусство, а значит, кому-то произведение нравится, кому-то нет. Мода же здесь (как везде) имеет рычаги: кто горластей, напористей, именитей, - тот и продвигает свои вкусы. Спрос подвержен регуляции. Литературоведы-критики, как в любой отрасли искусства - практически 100% евреи.. в русской филологии, по крайней мере.)) В немецкой литературе это не так, надеюсь.
> Вот щас этот крендель скока уже издал серий за "метро", когда всем кирдык... и даже продал идею в голливуд.. теперь в мире нас опять понимают... > А когда мы были совком нас не понимал нихто... quoted1
Ну да, нобелевку Шолохову дали с непоняток.)) Сатира вообще имеет особенность: она вызывает больше интереса внутри объекта издёвок. Мало ли западных сатириков, популярных на своей родине, но неизвестных за её границами.
> Ну да, нобелевку Шолохову дали с непоняток.)) quoted1
Не, не тот случай... Нобеля ему в основном впендюрили за тихий дон... а это не совок, а вещь, сопоставимая,.. ну, скажем, с унесёнными ветром, за которую Митчелл получила пулитцера... канва и фатализм сюжета примерно совпадают.. такое понятно всем... как война и мир, к примеру.. Так ша не совсем корректный пример.....
> Литературоведы-критики, как в любой отрасли искусства - практически 100% евреи.. в русской филологии, по крайней мере.)) quoted1
А какая разница... На мой взгляд, как раз евреи умеют передавать парадигму нации, в которой они существуют лучше самих носителей национальной парадигмы... Просто когда они лезут в политику, становятся совершенно невыносимыми... А так... я, например, до сих пор с удовольствием смотрю советский кинематограф... и щитаю некоторые ленты просто гениальными... а ведь там тоже были щитай одни евреи... от режиссёрско-актёрского корпуса до последнего осветителя... и готов им поклониться в ножки за предоставленное удовольствие от просмотра... Просто партия.. или хто там.. держали еврейские таланты на суровом поводке,... и из этого тандэма выходили шедевры... Как тока партии не стало, евреи традиционно полезли в парнуху, кич и прочие непотребства... утратив напрочь школу и способность воспроизвети шо-нить путное... Такой вот парадокс... ИМХО, конечно.. это тока моё мнение...