> Я уже столько раз слышал про старые учебники, что родилась шальная мысль. А может имеет смысл вернуть их в школьную программу обучения? quoted1
Предлагаю тебе ЛИЧНО сравнить старые (времён СССР) и новые (изданные в РФ в последнюю пару лет) учебники по любой дисциплине - и высказать своё мнение о полученных результатах сравнения. Общение, как мне кажется, станет более продуктивным.
Вы теперь будете ломится в открытую дверь? Разве я спорю что старые учебники были лучше? Меня интересует совсем другое. Например, почему вы так уверены что выпускник школы способен самостоятельно выбрать оптимальную для себя профессию? Почему вы уверены, что талантливый человек талантлив во всём? Почему вы уверены, что попытка сделать из всех учеников универсалов не вредит развитию наиболее сильных врождённых задатков? Почему вы вообще уверены,что в человеке надо развивать ВСЕ задатки, даже самые слабые? С уважением Слон
> Например, почему вы так уверены что выпускник школы способен самостоятельно выбрать оптимальную для себя профессию? quoted1
А кто, кроме самого человека, сможет выбрать наиболее подходящее ДЛЯ СЕБЯ дело?
> Почему вы уверены, что талантливый человек талантлив во всём? quoted1
Никогда такого не заявлял.
> Почему вы уверены, что попытка сделать из всех учеников универсалов не вредит развитию наиболее сильных врождённых задатков? quoted1
Развивая всё - развиваешь и наиболее сильные врождённые задатки. Почему ты рассматриваешь лишь СТАТИЧНУЮ ситуацию? Не забывай: чем человеку РЕАЛЬНО ПРИДЁТСЯ заниматься в жизни - зависит от его желания лишь в малой степени. Грубо говоря: мальчих ХОТЕЛ стать врачом - а ПРИШЛОСЬ стать артиллеристом... и "умение работать с цифрами" (те самые "ненужные в обычной жизни синусы-косинусы") ему ПРИГОДИЛОСЬ!
> Почему вы вообще уверены,что в человеке надо развивать ВСЕ задатки, даже самые слабые? quoted1
Потому что сильными - они смогут стать лишь ПОСЛЕ РАЗВИТИЯ.
> Запросто! Вот И.С.Бах, к примеру - был бы великолепным программистом... если бы ему, разумеется, вовремя преподали программирование. Не преподали... ну так что ж - стал композитором, не очень-то и страдая по несбывшемуся (по причине недообразованности) будущему! И даже - добился известных успехов на не совсем подходящем ему поприще... > Развивая всё - развиваешь и наиболее сильные врождённые задатки. quoted1
И почему вы так в этом уверены? Возможности человеческого мозга вовсе не безграничны и если пытаться развивать всё, несмотря ни на что, развитие неизбежно идёт за счёт здоровья и наиболее сильных способностей. Тут полная аналогия со спортивными способностями. Нельзя пытаться сделать из человека одновременно и штангиста и марафонца. Изначально разные способности. На практике обычно просто гробится сердце!
> Почему ты рассматриваешь лишь СТАТИЧНУЮ ситуацию? > Не забывай: чем человеку РЕАЛЬНО ПРИДЁТСЯ заниматься в жизни - зависит от его желания лишь в малой степени. > Грубо говоря: мальчих ХОТЕЛ стать врачом - а ПРИШЛОСЬ стать артиллеристом... и "умение работать с цифрами" (те самые "ненужные в обычной жизни синусы-косинусы") ему ПРИГОДИЛОСЬ! quoted1
Ничего подобного! Проявленные способности всегда находят себе применение и обычно начальники не такие дураки, чтобы игнорировать таланты своих подчинённых. Да и форс-мажоры в жизни бывают не так уж и часто. Да и для умения хорошо работать с цифрами все таки нужны способности и не у всех они кстати есть.
Я писал Почему вы вообще уверены,что в человеке надо развивать ВСЕ задатки, даже самые слабые? Ответ
> Потому что сильными - они смогут стать лишь ПОСЛЕ РАЗВИТИЯ. quoted1
Здесь по моей вине возникла путаница. Правильно вопрос должен звучать так
> Почему вы уверены, что надо развивать ВСЕ способности, даже самые слабые? quoted1
Поправка здесь необходима потому, что задатки по определению это то , что является врождённым. Так что в любом случае, речь идти может только о способностях. Почему не надо развивать ВСЕ способности? Одна из причин это то, что способности к какой либо сфере деятельности, это прежде всего комплекс способностей. И часто эти комплексы частично перекрывают друг друга. То есть когда человек занимается делом которое ему нравится, у него наиболее полно работает нервная система. Нагрузка распределяется оптимально и риск переутомления минимален. А вот когда берётся не за своё дело, нагрузка получается неравномерной. Сильные способности оказываются недогружены, а слабые перегружены. А ведь за те или иные способности отвечают те или иные участки мозга, получается работа за счёт здоровья! Так что пытаясь развивать все способности мы неизбежно гробим себе здоровье! Конечно, как и в спорте, тут есть свои многоборцы, то опять таки особый склад ума, который есть далеко не у всех. И конечно есть случаи, когда задатки настолько слабы, что они ниже нормы и легко приводят к инвалидизации. Казалось бы уж здесь то, отстающие способности надо развивать несмотря ни на что. Увы, и здесь задача в лоб не решается! С уважением Слон