> Бывает такое, что вроде ничем особо не примечательный подросток (для учителей разумеется) вдруг становится знаменитым полководцем, троечник - академиком, а круглый отличник, гордость школы - бомжом. quoted1
Ранее, Вы писали, что все таланты, открываются у ребенка в 4-5 классе. Слишком много противоречий…
> Далее, по моему глубокому убеждению, в школе необходимо вводить изучение соционики или эсмологии, а для старшеклассников и психологических тренингов. quoted1
Ранее Вы писали, что шоферу и математика с литературой не нужны.
> Кстати во столь нелюбимое демократами сталинское время положение во многом спасали самые различные спортивные секции, да и для взрослых существовали бесплатные катки и стадионы quoted1
Жаль, что Вы не упомянули, об учебниках, выпущенных при Сталине. Именно там, заложена программа - «от сохи, до космоса».
Прочитайте существующий ФГОС, там отражены многие моменты, которые вами предлагаются. Материала много. Изучайте Вот как пример Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы основного общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе основной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся".
Реализация программы формирования УУД в основной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:
· личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; · метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. · предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение биологии, физики предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника основной школы: -любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
> детям нужно не поставить диагнозы, а помочь определиться с тем, что они из себя представляют. Самое интересное, что болезнь именно для этих направлений в психологии не что-то роковое, а всего лишь предельное развитие черт того или иного психологического типа. quoted1
Психологи и логопеды, в школах не имеют право ставить диагноз. У них нет, медицинского образования. Психологи и логопеды, в школах это те же педагоги, с педагогическим образованием. Эти факультеты открывали после 1992 года, «натягивали» часы, чтобы дотянуть до, высшего…
> Самая главная функция религии не просто удержать народ в повиновении. Кстати не вижу в этом ничего плохого, потому что альтернативой обычно является никому не нужный хаос. quoted1
А я, вижу, страх разрушает психику ребенка. Вы, опять отстали, «Основы религий», введены в обязательную школьную программу.
> А теперь читайте обоснования. В статье всё есть. Всё что я предлагаю, обосновывается в том числе и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ данными, и результатами наблюдении, в том числе и серьёзными учёными! quoted1
В том то и дело, что эти ученые и приобрели известность, проводя эксперименты на наших детях. Своих детей и внуков, они обучают в других странах. Есть разница, между теорией и практикой. Бумага, выдержит любые диссертации, а вот ребенок – не выдержит. Трудно и родителям, дети которых учатся в школе. Реформу школы, проводят давно. Вводили и выводили обязательные дисциплины, такие как «Этика и психология семейной жизни», « Сексуальное воспитание» и многие другие, которых просто забыты. Но их разрабатывали, внедряли, получали гранты, степени, известность. Сейчас убивают РУССКИЙ ЯЗЫК, введя транскрипцию. Но против системы не пойдешь, без танка. Танк, есть не у каждого. Интересен, размер гранта, того, кто ввел обязательную «Карту ученика», где есть все сведения практически от начала зачатия, родовспоможения и зарплаты родителей. Дорогие родители, - любите и берегите своих детей, помните, что у нас самые лучшие дети, самые умные. Ищите любые способы и альтернативы, защитить их от образования в Российских школах. От тех программ, которые наворочали именитые ученые, за гранты. Я, своим дочерям нашла, не выезжая за границу, а в среднеобразовательной школе по месту жительства.
Вопросов много. Хуже всего то, что почти каждый вопрос по сути заслуживает отдельной книги. Чем меня не устраивают государственные стандарты образования? Они хотят от каждого ребёнка слишком много. Нельзя обнять необъятное! На практике такие попытки легко приводят к профанации и поверхностному подходу. В результате делается только то, что реально можно сделать, то что сделать нужно обязательно. Всё остальное остаётся невыполненным. И это ещё в лучшем случае. Самое главное, много благих пожеланий, а механизмов с помощью которых будут реализовываться эти пожелания не просматривается. И это беда всех попыток реформ школьного образования. Нет единого подхода. И у меня такое впечатление, что авторы этих реформ хотят сочинить что то незыблемое и вечное, на все времена. На мой взгляд это бесполезное занятие. Наука и техника продолжают стремительно развиваться и любая, самая прогрессивная программа всё равно довольно быстро устареет. Необходимо что то гибкое и легко адаптирующееся под требования времени и одновременно при этом не теряющее качества образования. Я не зря употребил в названии фразу " школа будущего". По сути я попытался описать школу того строя, который описал в контурах нового строя. Школу в которой ученики будут выходить на уровень полноценных научных работ к окончанию школы. Школу, выпускники которой, к её окончанию будут точно знать чего хотят от жизни и будут сразу идти по пути максимальной эффективной реализации своих задатков. Школу, выпускники которой будут патриотами своей страны. Что для этого нужно? Физическое и духовное здоровье, полное раскрытие задатков и склонностей, патриотическое воспитание. Именно освещению путей к достижению этих целей и посвящена эта статья. Всё остальное второстепенно и вполне может быть изменено. Тем более, что к разрешению многих вопросов наука только начинает подбираться. Хотелось бы вести разговор именно в этом ключе, что возможно, а что нет и почему. Как конкретно лучше всего добиться тех или иных целей. Я подчёркиваю речь идёт в основном не о нынешней школе, а о школе будущего! С уважением Слон
master123 (master123) писал(а) в ответ на сообщение:
> у детей есть способности ко всему, желания у них нет quoted1
Во первых интерес к тому или иному предмету часто напрямую говорит о наличии у ребёнка тех или иных задатков. Во вторых, ответьте на вопрос, а зачем дети учатся в школе? Зачем это нужно прежде всего самим детям с их точки зрения. Вопрос не простой. С уважением Слон
> По теории Ломброзо, многие депутаты должны сидеть в тюрьме, а не в думе. quoted1
В том то и фокус, что одни те же задатки в человеке можно обратить и в добро и во зло. Очень многое здесь зависит от среды и воспитания. Причём спектр возможных путей самореализации с точки зрения этики часто переплетён с путями профессиональной самореализации. С уважением Слон
> master123 (master123) писал(а) в ответ на сообщение:
>> у детей есть способности ко всему, желания у них нет quoted2
>
> Во первых интерес к тому или иному предмету часто напрямую говорит о наличии у ребёнка тех или иных задатков. Во вторых, ответьте на вопрос, а зачем дети учатся в школе? Зачем это нужно прежде всего самим детям с их точки зрения. Вопрос не простой. > С уважением Слон > quoted1
Можно я Вам отвечу? Дети учатся в школе, потому что родители их заставляют. Низкий уровень мотивации к обучению-одна из серьезнейших проблем. Интерес к предмету часто. определяется не задатками ребенка, а другими причинами: симпатия к учителю, например. Точно также неприятие ребенком педагога может его от какого-то предмета отвернуть.