> То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств.
> ) нотнэп ) 2015·03·12 ) 16·26 ) > И что же именно Вы приняли? > notnap (notnap) писал(а) в ответ на сообщение: quoted1
Далее можно привести эмпирические аргументы против существования Бога:
* Аргумент противоречивых откровений оспаривает существование описанного в священных писаниях Бога, находя видимые противоречия между различными писаниями, внутри одного писания или между писанием и известными фактами. Этот аргумент эффективен только против оппонентов, которые считают свои священные тексты непогрешимыми.
* Проблема существования зла: «Всезнающий, Всемогущий и Всеблагой Бог не совместим с миром, в котором есть зло». Теистические ответы на эту проблему называются теодицеями.
* Аргумент от неверия оспаривает существование всемогущего Бога, который хочет, чтобы в него верили, тем, что такой бог мог бы найти лучший способ привлечения верующих среди собственных созданий.
* Консервативный аргумент утверждает, что, так как естественные теории адекватно объясняют развитие религии и веры, то действительное существование таких сверхъестественных существ излишне до тех пор, пока оно явно не понадобится для объяснения этих феноменов (см. Бритва Оккама).
* Аналогия чайника Рассела, смысл которой в том, что бремя доказательства существования Бога лежит на теистах, а не на сомневающихся.
> То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств.
> ) нотнэп ) 2015·03·12 ) 16·26 ) > И что же именно Вы приняли? > notnap (notnap) писал(а) в ответ на сообщение: quoted1
Вы удивитесь, но есть и дедуктивные аргументы:
* Парадокс всемогущества высказывает мнение о логической противоречивости понятия всемогущего существа, основываясь на вопросах подобных «Может ли Бог создать камень настолько тяжёлый, что он не сможет его поднять?» * Другой аргумент предполагает противоречие между всезнанием и всемогуществом, задавая вопрос «может ли Бог передумать?». * Аргумент от свободной воли оспаривает существование всезнающего бога, обладающего свободной волей, или наделившего ей свои создания, заявляя о взаимоисключающей природе этих двух свойств. Согласно этому доводу, если Бог знает будущее, то все действия человека обречены соответствовать этому будущему, и свободной воли у него, таким образом, нет. Другой довод добавляет, что Божья воля в таком случае также ограничена Его знанием всего, что Он сделает в вечности. * Возражение Космологическому аргументу — распространяет предположение о необходимости существования создателя у всего на самого Бога («Кто создал Бога?»). Этим оспаривается заявление, что первопричиной всего является Бог, а не Вселенная («Проблема курицы и яйца»).
А также индуктивные аргументы против существования Бога:
* Аргумент от бессмысленности утверждает, что всемогущему и всезнающему существу нет смысла что-либо делать (в частности, создавать вселенную) потому что у такого существа нет нужд, потребностей или желаний — все эти понятия субъективно присущи человеку. Таким образом, само существование вселенной противоречит существованию всемогущего бога. * «Историческая индукция» заключает, что раз большинство теистических религий в истории (например, древнеегипетская или древнегреческая) в конце концов стали рассматривать как ложные или ошибочные, то, по индукции, все теистические религии, включая современные — ложны или ошибочны.
Это нужно нам, а не Ему. Хотим ли быть чем-то большим чем мы есть, или хотим дать дорогу более резвым и искусным созданьям... Бог просто наполняет жизнью, не может не наполнять, но желание войти в эдакий резонанс с Ним, который позволит твоему «Я» родиться свыше, должно исходить от нас самих
> notnap (notnap) писал(а) в ответ на сообщение: > Проблема существования зла: «Всезнающий, Всемогущий и Всеблагой Бог не совместим с миром, в котором есть зло»
> > ) нотнэп ) 2015·03·14 ) 19·35 ) > Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы, но Он никого не принуждает к этому самому свету. quoted1
Хотите сказать, что зла в нашем мире нет? Вы страус?
> Хватит дурью маяться, что при сотворении мира были такие слова - Залил я всё светом и не осталось никакой тьмы? - нет, свет был отделён от тьмы. quoted1
То есть Бог не всемогущ - он не может уничтожить тьму.
> Что, нотнэп, наговорились, теперь будете свинью из себя строить? Только отвлекаете от ответа на одно своё сообщение, ответ на 2/3 уже написан quoted1
Если Вы нажимаете на F5 во время недописанного сообщения, то я здесь не причём.
Свет это жизнь, тьма её отсутствие, агрессивной и злобной тьму домыслил и сделал сам человек в силу того что после отпадения от Бога он плавает между светом и тьмой.
> Свет это жизнь, тьма её отсутствие, агрессивной и злобной тьму домыслил и сделал сам человек в силу того что после отпадения от Бога он плавает между светом и тьмой. quoted1
Это вот этот ответ я на 2/3 Вам "прервал"?
Вы увиливаете. В мире есть зло, так? Отрицать не будете. А Бог всемогущ. Следовательно ему ничего не стоит уничтожить это зло. Но он этого не делает. Значит он либо не всемогущ. Либо он не всеблагой.
) 25·ый (, Кстати, Ваша хитрож**ая система "цитирования" ещё и выставляет обстоятельства так, что, отвечая Вам стандартным образом (кнопочкой на форуме) - рисуется картина, будто сам с собой разговариваешь. Получается, что весь тот бред, который Вы несёте, присваивается вашему дискуссионному оппоненту.
Вообщем, Ваши комплексы по привлечению внимания дополняются ещё и подлостью этой глупенькой системки "особенного" цитирования.
Это никакой не парадокс, просто завуалированная просьба не проявить всемогущество, а уменьшить его, естественно после уменьшения могущества получается, что Он не всё может.
противоречие между всезнанием и всемогуществом, задавая вопрос «может ли Бог передумать?»
Тоже самое и здесь, завуалированная просьба чего-то не знать в один момент, узнать в другой и из-за этого передумать. Опять просьба уменьшить могущество, Он может уменьшить и опять же снова не всё мочь
Аргумент от свободной воли оспаривает существование всезнающего бога, обладающего свободной волей, или наделившего ей свои создания, заявляя о взаимоисключающей природе этих двух свойств. Согласно этому доводу, если Бог знает будущее, то все действия человека обречены соответствовать этому будущему, и свободной воли у него, таким образом, нет. Другой довод добавляет, что Божья воля в таком случае также ограничена Его знанием всего, что Он сделает в вечности.
О свободе и воле у людей весьма унылое представление, представление как о вседозволенности на которую всегда хватает сил. Такое можно позволить человеку только если от него ничего не зависит поэтому пусть творит что хочет. Кроме того свободу невозможно дать её можно лишь взять. Свобода есть воля к собственной ответственности и такое человек брать как-то не спешит, предпочитает строить из себя раздолбая пускающего себя в разнос по любому сногсшибательному поводу. О всезнайстве Бога человек вообще ничего не может знать, он же не знает чем это всезнайство обеспечить, а просто ради развлечения вообразить что всё знаешь наперёд это да, этого он не упустит, но это пустая фантазия когда не знаешь как это вообще может так быть. А в итоге человек не может кому-то там приписывать то, о чем не имеет представляения
Возражение Космологическому аргументу — распространяет предположение о необходимости существования создателя у всего на самого Бога («Кто создал Бога?»).
> Это никакой не парадокс, просто завуалированная просьба не проявить всемогущество, а уменьшить его, естественно после уменьшения могущества получается, что Он не всё может. quoted1
Если всемогущество уменьшено, значит это НЕ всемогущество.
И Вы не ответили на это:
> В мире есть зло, так? Отрицать не будете. А Бог всемогущ. Следовательно ему ничего не стоит уничтожить это зло. Но он этого не делает. > Значит он либо не всемогущ. > Либо он не всеблагой.quoted1