а я сча расскажу.. освежу так сказать через 20 лет знания... необходимость разных проеций карт возникает из иза того, что поверхность земли сфера, а карта плоское тело.. от этого возникает при переносе РЕАЛЬНОЙ обстановки местности на карту ряд допущений и искажений- картографы жертвуют либо углами направлений, либо расстояниями...
например проекция меркатора- четко соблюдает углы направлений, но сильно искажает расстояния...
как правило существуют универсальные проекции- например конические для россии само то, где средняя погрешность углов и средняя погрешность расстояний для 60-ой широты.... существуют специальные проекции карт, где по какому то маршруту максимально приближены и расстояния и углы, но за пределами очень узкого участка не соблюдается не то и не другое... __
да какой-ты, нафиг, умный рассказал узкопрофильные знания ненужные 99,999...% людей да еще и уже давным-давно умершие, ставшие неактуальными векторный формат картографии давно уже похоронил все меркаторы картография нынче в 3D
застрял ты в позавчерашнем дне все давно уже ездят на автомобилях а ты рассказываешь как лучшим образом надо подковать лошадь
для автомобилей это понятно.. но вот например если ты логист, и по карте высчитал расстояние скажем в 1000 км, с расходом топлива 100 литров на сотню, а реально оказалось что надо в расчет брать 1200, то в условиях россии, недостаток топлива придется покрывать из своей зарплаты...
или вот пример.. положим война, а ты полоководец, и рассчитываешь марш бросок пехоты на какое то расстояние, и по всем подсчетам выходит, что через три часа солдатики должны быть в точке икс.. но с цуко- солдатики бегут, бегут, а все добежать не могут к назначенному времени, ибо ты нихрена не знаешь о проекциях, в результате капец твоему гениальному наступлению....
или например, ты капитан корабля, и маршрут у тебя проложен так:
как плыть (лететь)? по прямой или по кривой? а какое это расстояние? а какой курс задавать на компас? а сколько раз надо менять курс по ходу?
как то так...
у тебя кстати образование то какое? что закончил? или просто- много читал?
муж Мадам ЕболЫ (KC77) писал(а) в ответ на сообщение:
>> картография нынче в 3D > > это как? вот открываю я яндекс карты.. где там 3д? или например, капитан корабля ведет судно или самолет по 3д чтоль? quoted1
По сути точно так же как ты смотришь на глобус. Ведь глобус - это и есть 3D проекция, один в один только меньшего масштаба. Вот что такое векторный формат.
муж Мадам ЕболЫ (KC77) писал(а) в ответ на сообщение:
> у тебя кстати образование то какое? что закончил? quoted1
технарь и радиофак УПИ, но там недоучился. я - недоучка
> > а я сча расскажу.. освежу так сказать через 20 лет знания... необходимость разных проеций карт возникает из иза того, что поверхность земли сфера, а карта плоское тело.. от этого возникает при переносе РЕАЛЬНОЙ обстановки местности на карту ряд допущений и искажений- картографы жертвуют либо углами направлений, либо расстояниями... quoted1
О, Господи... Раньше этим занимался ГУГК Подрабатывал там в партии техником-топографом -мензульная съемка по готовой триангуляции...горизонтальные линии рельефа....привязка мензулы по реперам (ГР,ВР) До теодолита не пускали, а вот нивелировку четвертого класса приходилось делать
> До теодолита не пускали, а вот нивелировку четвертого класса приходилось делать quoted1
а у нас практика была, мы самостоятельно карты рисовали.. и как только проведешь одну изогипсу, сразу понимаешь, какую информацию и какого качества тебе необходимо через теодолит получить...
> Как появилось первое изображение на плоскости? А что еще важнее, не когда и как изобразили, а как определили что изображено?
> Подозреваю дело было так... > Сидели мужики в пещере у костра. Закусывали. Скажем... мамонтом. Один из них взял головешку и чего то начеркал на стене. > Так, скажут некоторые, возникло изобразительное искусство... quoted1
В изображение мамонта на стене вкладывали магию чувств, ибо от успешной охоты зависела жизнь родовой общины. Что зависит от изображения современного маляра? Дык ничего не зависит, а вот сделать из его мазни "неведомый шедевр" и приписать ему цену с несколькими нулями весьма заманчиво. Причем цена эта может только повышаться. Сам ваятель получает ровно столько, сколько он потратил на работу. Всё материальное имеет реальную цену. А вот как оценить духовное? Оно не имеет цены.
Какая ж неблагодарность? Как только театр загнали в здание, на сценическую коробку, потребовалась перспективная живопись. Дюрер специально мотался в Италию за этим ноу хау. Пуссен был ловким изобретателем всяких приспособлений ради линейной перспективы. Обратная перспектива выродилась в мазню, так как утратила сакральный смысл и приобрела шарлатанский.
> Трудно найти более полезных и бескорыстных слуг человечества, чем художники. quoted1
Вермеер и Веласкес одинаково полезны, но не одинаково бескорыстны. Настоящий художник не знает цены своего творчества.
> Редкие рецидивы сытой отрыжки, породившей однажды само искусство, позволяли нам, убогим, не протянуть ноги с голоду. quoted1
Рецидивы "сытой отрыжки" породили так же литературу и многое другое. Кто-то работает, а кто-то творит. Одни приходят в мир, чтобы изменить его к лучшему, другие чтобы пользоваться его плодами, ничего не отдавая взамен.
> Прежде были меценаты. Они подкармливали живых. Теперь коллекционеры-стервятники, и будущая цена их коллекций обратно пропорциональна нашему поголовью... quoted1
Затем и существует союз художников, чтобы подкармливать живых, а меценаты, чтобы дать им больше. Никто не даст неофициальному художнику при жизни больше, чем он того стоит.
А как лично ты понимаешь различие "работа" и "творчество" (именно как сама лично понимаешь, не надо из вики и словарей) в контексте именно что вот твоей мысли в твоём посте
муж Мадам ЕболЫ (KC77) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кocтo
>> А как лично ты понимаешь различие "работа" и "творчество" quoted2
> > а ты сам то можешь ответить на свой вопросм? quoted1
в контексте её мысли - нет, не могу
меня вообще умиляет вот такие мысли "творческих натур" (художников, писателей, танцоров и проч. шутов, т.е профессий служащих для развлечения других людей) разделение, точнее отделение себя типа "мы творим, а вы работаете"
вот я и хотел немного лучше разобраться взглянуть на это глазами "творческой натуры" или, хотя бы, "почитателя творчества".