Все евангелии есть компиляция множества (сотни) источников, и только 4 из них искусственно избраны в канонические и все евангелии без исключения упираются в найденные в середине прошлого века на берегу Мертвого моря, в пещерах Кумранских гор (территория современного Египта), священные тексты религиозной секты евреев.
Эти так называемые кумранские свитки, самые поздние из которых датируются 63 годом н.э. Изучение свитков привело к совершенно шокирующим выводам. Оказалось, что все известные Евангелия, как канонические, так и апокрифические, восходят к этим писаниям евреев!
Поскольку большинство найденных свитков гораздо древнее христианских Евангелий, то ясно, что эти последние -компиляция, включающая в себя описания многих моментов истории еврейского движения и основные идеи еврейской религиозной доктрины. Так, биография Иисуса Христа удивительно напоминает жизненный путь основателя еврейской секты, называемого в свитках Учителем Справедливости. Совпадает множество их высказываний и событий из жизни того и другого. Глава евреев, как и Иисус, выступал в качестве пророка, получившего от Бога откровение, и вел свой род от Авраама (Иисус по материнской линии происходил от Давида, тоже потомка Авраама). У Учителя Справедливости, подобно Христу, имелся предтеча - предшественник в управлении сектой. Он, как Иоанн Креститель, проповедовал необычную весть людям, которые приходили в пустыню посмотреть на него, и предрекал скорый приход истинного пророка. Учитель Справедливости и явился как ожидаемый помазанник Божий, мессия. И погиб он от рук фарисеев (ортодоксальных иудеев), прибитый, как Христос, гвоздями к деревянной перекладине.
Ученые практически единодушны в том, что этот еврейский Учитель, в отличие от Христа, - реальная историческая личность, которая во II веке до н.э. проповедовала в Галилее и приняла мученическую смерть. Известный библеист И. Тантлевский в своей книге «История и идеология кумранской общины» (С.-Петербург, 1994) определяет время деятельности Учителя периодом со 176 по 136 год до н.э., то есть почти на полтора века раньше аналогичных событий, описанных в Евангелиях.
Есть первоисточник событий, а все остальное накапливалось как снежный ком и комлировалось в виде домыслов, вымыслов и мифов для художественного повествования.
Три первые Евангелия обнаруживают большое сходство в композиции, а также имеют немало буквальных совпадений.
Сравнительный анализ текстов пролил свет и на зависимость евангелистов друг от друга. В общих чертах их можно представить так: Марк дал материал греческому варианту Евангелия от Матфея и Луке; составитель греческого варианта Матфея, кроме “Логий” и Марка, располагал еще каким-то письменным или устным источником. Этот же источник был использован Лукой, который черпал также из “Логий”
P.S. Здесь можно выделить четыре кластера связей и подобия отражающих основной порядок эволюции их исторического написания, подобное же можно сделать и по всем остальным Евангелие. На первом месте стоят два параллельно независимых кластера - Евангелие от Марка и Логий далее следует 3 кластер - Евангелие от Луки и затем 4 кластер - Евангелие от Матфея
А если анализировать количественные признаки - % совпадающих событий повествования, % совпадений, употребляемых слов, их сочетаний и т.д.... можно провести настоящий кластерный анализ всех евангелие
> Все евангелии есть компиляция множества (сотни) источников, и только 4 из них искусственно избраны в канонические и все евангелии без исключения упираются в найденные в середине прошлого века на берегу Мертвого моря, в пещерах Кумранских гор (территория современного Египта), священные тексты религиозной секты евреев..... quoted1
Евангелисты всего об Иисусе не знали и до тридцати лет его жизни были вообще с ним не знакомы. Сам же Он не оставил людям ни одной строчки из своего учения. О его жизни, деятельности и учении они написали потом, через годы и по памяти. Известно, что память человеческая не очень-то надежна в достоверности изложения событий, да и у каждого она своя. Поэтому и оказалось, что в каждом повествовании есть повторения, неточности и противоречия при сравнении излагаемых эпизодов из жизни и учения Иисуса. Никто из евангелистов не изложил в системном виде и логической последовательности всего учения об устройстве общественной жизни и будущего Царства Божьего и они привнесли в его биографию много вымысла, которые через десятилетия и века превратились в легенды. Однако, то, что соответствовало знаниям и взглядам древних народов перестало отвечать реалиям настоящего, двадцать первого века. Теперь можно и нужно сказать, что Иисус призывал познать Истину, излагал понятие о Совести, учение о Справедливости. Прочесть Евангелие вместо четырёх – в одном изложении с расположением событий в хронологическом порядке и с выделением самого Учения Иисуса в отдельную главу - можно в книге "Истина о Боге и мире" и на данном форуме. Отвечу на все вопросы по теме..
> Три первые Евангелия обнаруживают большое сходство в композиции, а также имеют немало буквальных совпадений. > quoted1
Один евангелист утверждает, что из двух разбойников помиловали одного, второго покарали. Другой евангелист сообщает, что оба разбойника поносили Христа. Остальные двое вообще ничего не видели, хотя все четверо находились там и всё видели. Вот так-то...
> Владимир Сафронов писал(а) в ответ на сообщение:
>> Три первые Евангелия обнаруживают большое сходство в композиции, а также имеют немало буквальных совпадений. >> quoted2
> > Один евангелист утверждает, что из двух разбойников помиловали одного, второго покарали. Другой евангелист сообщает, что оба разбойника поносили Христа. Остальные двое вообще ничего не видели, хотя все четверо находились там и всё видели. Вот так-то... quoted1
Надо самой читать текст и правильно понимать написанное! То, что Вы написали - ЛОЖЬ и ваши домыслы. Непонятно только - зачем? Скорее всего по недомыслию!
> "Истина о Боге и мире" и на данном форуме quoted1
Что толку спорить об абстрактной высшей истине которую ни доказать ни опровергнуть нельзя поэтому она и вечная. А обычная повседневная истина сегодня одна а завтра другая. К примеру вчера считали истинным, что земля плоская, а сейчас уже другие представления об этом. Ну и что из этого?
> Надо самой читать текст и правильно понимать написанное! То, что Вы написали - ЛОЖЬ и ваши домыслы. Непонятно только - зачем? Скорее всего по недомыслию! > quoted1
Лучше попробуйте опровергнуть, чем продолжать навязывать своё "правильное" понимание без всякой аргументации. Позабавьте публику.
>> Надо самой читать текст и правильно понимать написанное! То, что Вы написали - ЛОЖЬ и ваши домыслы. Непонятно только - зачем? Скорее всего по недомыслию! >> quoted2
> > Лучше попробуйте опровергнуть, чем продолжать навязывать своё "правильное" понимание без всякой аргументации. Позабавьте публику. quoted1
Так вы еще и упорствуете! Мне не надо вам доказывать - я вижу по вашему тексту, что вы сами эти слова в Евангелии не читали и говорите со слов других. Например, Матфей пишет: в 27.21 "...правитель просил их: кого из двух хотите, чтобы я вам отпустил вам? Они сказали: Варраву." Где здесь говорится о двух ПРЕСТУПНИКАХ? Звачем вам нужно лгать, еще раз спрашиваю. Глупость это...
> Так вы еще и упорствуете! Мне не надо вам доказывать - я вижу по вашему тексту, что вы сами эти слова в Евангелии не читали и говорите со слов других. Например, Матфей пишет: в 27.21 "...правитель просил их: кого из двух хотите, чтобы я вам отпустил вам? Они сказали: Варраву." Где здесь говорится о двух ПРЕСТУПНИКАХ? > quoted1
Вот видите, как вы повелись на свидетельства тех, чьи воспоминания определялись количеством выпитого на Тайной Вечере:
"Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону... Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас»... (Лк.23:32-43)"
>> Так вы еще и упорствуете! Мне не надо вам доказывать - я вижу по вашему тексту, что вы сами эти слова в Евангелии не читали и говорите со слов других. Например, Матфей пишет: в 27.21 "...правитель просил их: кого из двух хотите, чтобы я вам отпустил вам? Они сказали: Варраву." Где здесь говорится о двух ПРЕСТУПНИКАХ? >> quoted2
> > Вот видите, как вы повелись на свидетельства тех, чьи воспоминания определялись количеством выпитого на Тайной Вечере: > "Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону... Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас»...
> (Лк.23:32-43)" > > Где тут один преступник? quoted1
С нова передёргиваете. Вы же писали вначале, - разве забыли, - ...из двух разбойнииков помиловали одного... и т. Иисус же не был разбойником!... - это же надо знать! Вы просто взяли разные события и произвольно их объединили со сввоими неправильными комментариями... Я прошел бы мимо, если бы понял ваш СМЫСЛ такое несоответствие высказывать...
Учитель СПРАВЕДЛИВОСТИ видимо не устраивал некоторых пост-рождественских деятелей, и его превратили в учителя любви и непротивления. Более того, ни в Ветхом, ни в Новом Заветах практически не обозначена справедливость! Вероятно, этот пророк учил справедливости земной, а не небесной.. А возможно - что-то и было в Писании.. но подверглось цензуре.
> С нова передёргиваете. Вы же писали вначале, - разве забыли, - ...из двух разбойнииков помиловали одного... и т. Иисус же не был разбойником!... > quoted1
Классно изворачиваетесь... Вы серьёзно настаиваете, что разбойник был один, по одну сторону от Иисуса?
А почему вы не знаете? Я же утверждаю, что разбойников было двое, одного из них помиловали.
> Вы просто взяли разные события и произвольно их объединили со сввоими неправильными комментариями... > quoted1
Никакого объединения не было. Один евангелист говорит о двух разбойниках, другой о том, что они Его обругали, остальные двое евангелистов об этом даже не упоминают, но все четверо были свидетелями того события. Как понять несоответствие, может объясните.
> Я прошел бы мимо, если бы понял ваш СМЫСЛ quoted1
> Владимир Сафронов писал(а) в ответ на сообщение:
>> Известный библеист И. Тантлевский в своей книге «История и идеология кумранской общины» (С.-Петербург, 1994) определяет время деятельности Учителя периодом со 176 по 136 год до н.э., то есть почти на полтора века раньше аналогичных событий, описанных в Евангелиях. quoted2
>Так он оракул? Предсказал Учителя за десять лет до того как нашли Свитки Мертвого моря? Кстати они не на еврейском написаны, а шумерской клинописью, это древние шумерские предания. quoted1
Кумранские рукописи или свитки Мёртвого моря — название манускриптов, обнаруженных, начиная с 1947 года, в пещерах Кумрана, в пещерах вади Мурабба‘ат (к югу от Кумрана), в Хирбет-Мирде (к юго-западу от Кумрана)...
А свои исследования по ним Тантлевский опубликовал в 1994 г, и разница в 30-40-47 лет вполне поваляет их расшифровать, изучить и сделать выводы по ним, а вы говорите что он оракул - предсказатель. Вы хоть даты сопоставляйте и только потом делайте свои выводы.