> "Неуловимые" и "Белое солнце" являются классическими произведениями, снятыми в одно время (к 50-летию революции), успех и значение которых остаются до сих пор непревзойденными. Они отнюдь не чисто развлекательные, а идейно выдержанные. > "Белое солнце" больше роднит, так как в нем показан традиционный персонаж русских сказок - сметливый русский солдат, который в огне не горит и в воде не тонет, но только перешедший на сторону революции. > Развлекательность вкупе с четкой идейной направленностью, составляют суть этих фильмов. Они совсем не нейтрально развлекательные. quoted1
Вы умница. Обратили внимание на отношение к Православию в этом фильме?
>> Обратили внимание на отношение к Православию в этом фильме?
> > "Дедов крест. Беду стороной отводит"? Так не отвел же. > А Данька точно крест носит в первой серии. quoted1
Не только Данька. А ведь можно было и не показывать явно нарочито, крупным планом. А положительный образ священника? Даже растрига показан с откровенной симпатией. И это в эпоху социализма. Шли подвижки в идеологии, шли. Диалектика, однако. Кстати, отвел беду крест. Жива осталась Ксанка.
>>> Обратили внимание на отношение к Православию в этом фильме? quoted3
>> >> "Дедов крест. Беду стороной отводит"? Так не отвел же. >> А Данька точно крест носит в первой серии. quoted2
>Не только Данька. А ведь можно было и не показывать явно нарочито, крупным планом. quoted1
А как тогда зритель увидит идейную перековку подростка? Он же не с самого рождения был мстителем и красноармейцем, а потом чекистом.
> А положительный образ священника? Даже растрига показан с откровенной симпатией. И это в эпоху социализма. > quoted1
Ничего удивительного, время воинствующего атеизма осталось в прошлом, а идеи христианства очень близки к коммунистическим. Деклассированные клирики были всегда и обычно злые на князей церкви, но не на веру.
> Кстати, отвел беду крест. Жива осталась Ксанка. quoted1
После того, как с неё крест упал, а с крестом неизвестно чем закончилось бы.
Э, нет. Про религиозную перековку в фильме ни словечка. Да, и в идеологической перековке ребятки не нуждались. А по поводу пристегивания РПЦ к государству, Вы правы. Да и как иначе.
> Э, нет. Про религиозную перековку в фильме ни словечка. quoted1
Кеосаян много чего не говорил и больше показывал. Например, в "Новых приключениях" он показал пародию на известную картину "Смерть комиссара". И что вы подразумеваете под религиозной перековкой? Из веры христианской в веру коммунистическую? Чекист не мог быть верующим в Христа, во всяком случае никто из них в этом не признавался, так как был коммунистом, признающим партийный устав.
> Да, и в идеологической перековке ребятки не нуждались. quoted1
Вы полагаете им родители её с детства заложили? Была перековка, как тогда назывался процесс становления будущих идейных большевиков.
>> Э, нет. Про религиозную перековку в фильме ни словечка.
> > Кеосаян много чего не говорил и больше показывал. Например, в "Новых приключениях" он показал пародию на известную картину "Смерть комиссара". > И что вы подразумеваете под религиозной перековкой? Из веры христианской в веру коммунистическую? Чекист не мог быть верующим в Христа, во всяком случае никто из них в этом не признавался, так как был коммунистом, признающим партийный устав. quoted1
Это Вы мне, коммунисту, объясняете тонкости совместимости (сложности компромисса) Веры и Идеологии?
>>Да, и в идеологической перековке ребятки не нуждались.
>> Вы полагаете им родители её с детства заложили? Была перековка, как тогда назывался процесс становления будущих идейных большевиков. quoted1
Скорее расстрел родителей.(( Социальное происхождение и классовая ненависть, впитанная с молоком матери. Исключим очкарика.
>> Художественные достоинства фильмов "СТряпуха" и "Неуловимые..." очень спорны... обычное нормальное советское кино, >> quoted2
> > Не соглашусь. Рядовое (обычное) советское кино во многом утратило свою ценность, а "Неуловимые" остаются шедевром по своим художественным достоинствам и по актерскому составу, участвовавшему в них. >
>> это вам не "Белое солнце пустыни" - величайший развлекательный фильм, согласитесь. quoted2
>
> "Неуловимые" и "Белое солнце" являются классическими произведениями, снятыми в одно время (к 50-летию революции), успех и значение которых остаются до сих пор непревзойденными. Они отнюдь не чисто развлекательные, а идейно выдержанные. > "Белое солнце" больше роднит, так как в нем показан традиционный персонаж русских сказок - сметливый русский солдат, который в огне не горит и в воде не тонет, но только перешедший на сторону революции. > Развлекательность вкупе с четкой идейной направленностью, составляют суть этих фильмов. Они совсем не нейтрально развлекательные. quoted1
Приятно говорить со компетентным человеком... "идейная направленность" и эксплуатация темы ребенка-воина-героя , ка и в худ.произведениях "Васек Трубачев и его оварищи". "Партизан Леня Голиков", "Кортик" и др., в "НЕуловимых..." совершенно очевидна и сомнению не подвергается... в "Белом солнце..." супертема совсем иная взрослая. ЛИчность, правда, честность, долг. Эту темы взяил на воооружение Голливуд и все эти "Рэмбо" и проч. - суть Сухов в иной интерпретации.))
>>> Художественные достоинства фильмов "СТряпуха" и "Неуловимые..." очень спорны... обычное нормальное советское кино, >>> quoted3
>> >> Не соглашусь. Рядовое (обычное) советское кино во многом утратило свою ценность, а "Неуловимые" остаются шедевром по своим художественным достоинствам и по актерскому составу, участвовавшему в них. >>
>>> это вам не "Белое солнце пустыни" - величайший развлекательный фильм, согласитесь. quoted3
>>
>> "Неуловимые" и "Белое солнце" являются классическими произведениями, снятыми в одно время (к 50-летию революции), успех и значение которых остаются до сих пор непревзойденными. Они отнюдь не чисто развлекательные, а идейно выдержанные. >> "Белое солнце" больше роднит, так как в нем показан традиционный персонаж русских сказок - сметливый русский солдат, который в огне не горит и в воде не тонет, но только перешедший на сторону революции. >> Развлекательность вкупе с четкой идейной направленностью, составляют суть этих фильмов. Они совсем не нейтрально развлекательные. quoted2
>Приятно говорить со компетентным человеком... "идейная направленность" и эксплуатация темы ребенка-воина-героя , ка и в худ.произведениях "Васек Трубачев и его оварищи". "Партизан Леня Голиков", "Кортик" и др., в "НЕуловимых..." совершенно очевидна и сомнению не подвергается... в "Белом солнце..." супертема совсем иная взрослая. ЛИчность, правда, честность, долг. Эту темы взяил на воооружение Голливуд и все эти "Рэмбо" и проч. - суть Сухов в иной интерпретации.)) quoted1
Так и в Голливуде "идейная направленность" и эксплуатация темы ребенка-воина-героя" используется как на конвейере.
> Это, Вы мне, коммунисту объясняете тонкости совместимости (сложности компромисса) Веры и Идеологии? > quoted1
Я вам объясняю, что чекисты являлись гвардией партии большевиков, стоявших на страже её идеологии. Вам, как коммунисту, это должно быть тем более понятно.
>> Да, и в идеологической перековке ребятки не нуждались.
>>> Вы полагаете им родители её с детства заложили? Была перековка, как тогда назывался процесс становления будущих идейных большевиков. quoted2
> > Я вам объясняю, что чекисты являлись гвардией партии большевиков, стоявших на страже её идеологии. Вам, как коммунисту, это должно быть тем более понятно. > quoted1
А мне всегда казалось, что чекисты отвечали за государственную безопасность. Идеологией же занималось ЦК, кои решения в своей компетенции гебисты и выполняли.
>>> Да, и в идеологической перековке ребятки не нуждались.
>>>> Вы полагаете им родители её с детства заложили? Была перековка, как тогда назывался процесс становления будущих идейных большевиков. >> Скорее расстрел родителей.(( quoted2
> > Во время гражданской войны всякое случалось, когда сын стрелял в отца, когда отец в сына, не все так однозначно. quoted1
Да кто бы спорил. Но данные ребятки в перевоспитании не нуждались. P.S. Не множьте ошибки. Я Вас уважаю.
> А мне всегда казалось, что чекисты отвечали за государственную безопасность. Идеологией же занималось ЦК, кои решения в своей компетенции гебисты и выполняли. > quoted1
Заниматься идеологией и стоять на страже идеологии для вас вещи равнозначные? Странный Вы коммунист.
> Да кто бы спорил. Но данные ребятки в перевоспитании не нуждались. quoted1
Между идейной перековкой и перевоспитанием такая же разница, как между духом и материей. Скажем, Вы закончили церковно-приходскую школу и там Вас накачали определенными знаниями, настроили соответственно Ваш мировоззренческий компас. Как думаете, Вам понадобится идейная перековка, если осознаете, что в ней нуждаетесь?
> в "Белом солнце..." супертема совсем иная взрослая. ЛИчность, правда, честность, долг. Эту темы взяил на воооружение Голливуд и все эти "Рэмбо" и проч. - суть Сухов в иной интерпретации.)) > quoted1
Здесь скорее можно говорить о сходстве, а не о прямом заимствовании. Голливуд возник еще до Первой мировой войны и тем более гражданской войны в России. Тогда же появляются первые вестерны (в то время их называли ковбойскими фильмами) с неизменным персонажем Брончо Билли, благородным ковбоем, отстаивающим справедливость. Рембо и ему подобные персонажи опираются на ту, старую традицию. "Белое солнце" скорее является редким исключением удачного истерна, упех которого пытался повторить Михалков в "Свой среди чужих..." но, на мой взгляд, не приблизился по качеству к "Белому солнцу", несмотря на то, что у Михалковы снимались великолепные актеры. К сожалению, удачный опыт Мотыля не заложил прочной традиции, его фильм так и остался редким шедевром.
>> в "Белом солнце..." супертема совсем иная взрослая. ЛИчность, правда, честность, долг. Эту темы взяил на воооружение Голливуд и все эти "Рэмбо" и проч. - суть Сухов в иной интерпретации.))
> > Здесь скорее можно говорить о сходстве, а не о прямом заимствовании. Голливуд возник еще до Первой мировой войны и тем более гражданской войны в России. Тогда же появляются первые вестерны (в то время их называли ковбойскими фильмами) с неизменным персонажем Брончо Билли, благородным ковбоем, отстаивающим справедливость. Рембо и ему подобные персонажи опираются на ту, старую традицию. > "Белое солнце" скорее является редким исключением удачного истерна, упех которого пытался повторить Михалков в "Свой среди чужих..." но, на мой взгляд, не приблизился по качеству к "Белому солнцу", несмотря на то, что у Михалковы снимались великолепные актеры. К сожалению, удачный опыт Мотыля не заложил прочной традиции, его фильм так и остался редким шедевром. quoted1
Не буду возражать т.к. по существу возразить нечего... Вы правы. Были попытки в "Пиратах ХХ века" но... "Белое солнце...! так и осталось непревзойденным. К великому прискорбию и Мотыль оказался "режиссером одного фильма".