Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация

Жизнь будущих мертвецов. О разнице между их апокалипсисом и нашим

Вундерваффе
0 274 13:15 28.07.2012
   Рейтинг темы: +0
  Вундерваффе
storm1944


Сообщений: 2716
Коллега Чаусов на днях совершенно точно отметил странную популярность жанра "скучного апокалипсиса" в современном западном кино.

За последнее время вышло сразу несколько фильмов этого печального и безнадежного жанра: "Меланхолия" Ларса фон Триера, "4,44" Абеля Ферары и "Ищу друга на конец света" Лорен Скафария.

Вот примерные содержания картин.

"Меланхолия": Свадебная вечеринка оборачивается катастрофой вселенского масштаба: обнаруживается, что на Землю надвигается планета под названием Меланхолия. С каждым часом она все ближе, и шансов на выживание у человечества все меньше… (Кинопоиск)

"4,44": Ученые объявили последний день на Земле, но он оказался похож если и не на обычную пятницу, то на последние часы рождественского вечера, когда уже прекратилась подарочная лихорадка, все сидят по домам с родными и близкими, редкие прохожие и машины спешат к своим. Сиско (Уиллем Дефо) и Скай (Шенин Ли) готовятся встретить опустошение планеты в квартире на Манхэттене – смотрят новости, записи интервью с далай-ламой и лекций экологического пророка Альберта Гора, в последний раз занимаются сексом, медитируют; Скай пишет картину, Сиско пытается дозвониться дочери...

Ведущий новостей в последний раз прощается со зрителями, разносчик приносит последние коробки с китайской лапшой, с крыши соседнего дома шагает мужчина. (Газета.Ру)

"Ищу друга на конец света": Индейцы майя были правы: дни нашей планеты сочтены. Астероид с нежным именем Матильда, несущийся на полной скорости к Земле, остановить уже не удастся, всему живому на планете осталось всего лишь три недели. Разумеется, каждый реагирует на невеселую новость по-своему: кто-то, вооружившись арматурой и бейсбольной битой, идет громить магазины и жилые кварталы, кто-то устраивает масштабные оргии, кто-то спешит расстаться с жизнью, не дожидаясь остальных. (Газета.Ру)

Метеорит или планета с нежным названием, погромы, самоубийства, оргии. Сходство этих текстов напоминает мне страницы школьного учебника по геометрии с однотипными примерами. Сходство это определённо не может быть случайным. Западный человек начал решать какую-то важную для него лично мировоззренческую задачу.

Какую?

Можно вдаться в конспирологию и предположить, что некая мировая закулиса руками режиссеров Феррары и фон Триера (что само по себе довольно фантастично) приготавливает человеческое сознание к масштабному катаклизму.

Можно пойти с социологических позиций и предположить, что это культурная реакция на изменяющуюся социальную обстановку на западе - кризис общества потребления, воспринимаемый как условный конец света.

Мое объяснение намного неприятнее.

Ранее жанр апокалипсиса также был популярен. Но в каждом фильме присутствовал герой-спаситель и сопутствующая ему надежда на продолжение жизни человечества и цивилизации. Даже после смерти главного героя - жизнь продолжается, остается память о нём, плоды его жизни, друзья, дети. Остается мир, в котором цветут цветы, растут деревья и - рождаются новые дети.

В новой же традиции - надежда исчезает полностью, после катастрофы не остается ничего.

На мой взгляд, причина такой резкой перемены заключается в неизбежно вытекающей из секуляризации и либерализма утрате Западом христианской веры, которая давала человеку надежду на преодоление смерти, утрате героической идеи, которая меряет человека совершённым, а не потребляемым: совершённое остается - даже после того, как процесс потребления прекращается вместе с остановкой дыхания и сердцебиения.

Западный отторженный от веры (любой веры) человек, воспитанный в идеологии потребления, не может рассмотреть ничего за пределами своего собственного существования. Его смерть означает для него одновременную вселенскую катастрофу - уничтожение всего мира. Именно отсюда - и жанр.

Поскольку воспитан человек именно в обществе потребления, а следовательно, возлюбил себя как Бога и поклоняется себе, то он лишен того, чем защищались от страха смерти его верующие предки - любви к Богу, к стране, к народу, к жене. Все вышеперечисленное в его сознании - не объект любви, а среда обитания или объекты потребления. И, следовательно, никакого самостоятельного смысла не имеют и не дают.

Для современного западного секулярного человека он сам и окружающие его люди - временно живые мертвецы. Это общество будущих мёртвых. Это те, кто временно шевелится, а потом навсегда перестанет. Все эти люди - сограждане Абсолютного Ничто. Это вопиющая и плачущая о себе пустота.

Единственное, что утешает современного европейского человека - только относительно большая продолжительность жизни - это благополучное "не сейчас". И наркотик потребления, который в виду глобального кризиса заметно снизил свое воздействие. Фильмы этого жанра анализируют как раз тот момент, когда у зрителя отнимается его страусиное "не сейчас", и спрашивают: "А если сейчас, то что?"

В результате ответ выглядит в точности как обычная человеческая жизнь, только в крайнем и концентрированном варианте. Временно живые мертвецы внезапно начинают беспричинно совокупляться, пить, красть, убивать, грабить и мародерствовать, плакать и кончать жизнь самоубийством - то есть делать все то же самое, что делали раньше (или хотели сделать), но быстро и суетно, словно обжора, запихивающий в рот куски, давящийся, обжигающийся, перемазывающийся - только потому, что обеденное время подошло к концу.

Эти фильмы безнадёжны и плаксивы именно потому, что безнадежно секулярное мировоззрение, а персонажи трахаются, грабят и убивают себя именно потому, что секс, потребление и самоубийство - единственные ответы, которое секулярная гуманистическая европейская цивилизация припасла на такой случай.

Собственно, это и есть ответ на вопрос "Что такое вера?"

Вера - это страстная, могучая, пылкая надежда на победу над смертью. Страстная надежда на то, что мы не прекратимся, и любовь наша не потухнет, а спасет нас и даст нам вечную жизнь - не для того, чтобы ходить вечно в белых туниках и играть на арфах, а для того чтобы творить еще больше, соучаствуя в том, что Христос назвал "се творю всё новое".

Что же касается теперь уже не их, а нас, - то я не вижу никакого другого способа не погружаться в слизь саможаления и созерцания наступающего ужаса небытия, кроме как любить жизнь с такой силой и полнотой, чтобы не оставалось места для страха смерти.

Каждый день просыпаться и засыпать с одной и той же молитвой о том, чтобы Бог помог тебе быть таким каким он тебя задумал, а не как попало. Так сильно любить друг друга, своих жен, мужей, детей, народ и Родину, чтобы на страх не оставалась пространства в сердце и времени.

И, если уж на то пошло и Апокалипсис наступит, - встретим его вместе. Как и полагается братьям, как и полагается народу, которым мы и являемся.

На миру и смерть красна.

А с вами мне ничего не страшно.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Жизнь будущих мертвецов. О разнице между их апокалипсисом и нашим
    Living Dead future. About the difference between their and our apocalypse. A colleague recently Chausov definitely strange noted the popularity of the genre ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия