Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Опера

  Antimment
125784


Сообщений: 16869
18:41 21.02.2012
Schlaumedchen писал(а) в ответ на сообщение:
> Заинтриговали... А нам, нельзя ли насладиться Вашим Oil singing?
quoted1

Эээээ.....Я уже давно ничего кроме подобного не исполняю...

Максим Дормидонтович Михайлов-Многая лета их кинофильма Иван Грозный

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Lynx
Lynx


Сообщений: 28
03:32 29.02.2012
Спасибо всем, кто поделился ссылками на Ютуб. Мне как-то раньше в голову не приходило искать там оперу, всё больше дурости смешные да модное музло.
Меня бабушка к опере приучила. Пела все время мне "Онегина". Теперь я мужа пытаюсь заинтересовать, а он не хочет никак.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16869
08:13 13.05.2012
Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
> Как бы мы не относились к существовавшему тогда строю,следует заметить-русская опера тогда переживала свой золотой век.Столько блестящих певцов,дирижеров,постановок....
> Вспомним и это-всему свое время.
quoted1


Хочется начать с этого периода в истории русской оперы.
Это будет выглядеть так:
артист, краткие биография и фонотека.
P.S. О многих замечательных певцах сведений очень мало.
Поэтому какие то дополнения приветствуются....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16869
08:24 13.05.2012
ГОЛОВИН Дмитрий Данилович
(1894-1966) — сов. певец (драм. баритон). Засл. арт. РСФСР (1933). Ученик Н. Г. Райского. В 1924-1943 солист Большого т-ра. Среди партий: Демон, Риголетто, Фигаро. Первый исп. партий Санди ("Трильби" Юрасовского) и Нагульнова ("Поднятая целика" Дзержинского). Выступал с концертами. Гастролировал за рубежом.

"Когда он брал верхнее ля бемоль в Мазепе, люстры в зале звенели"-из воспоминаний Кирилла Кондрашина....

Но дело не в люстрах....
Артист (именно-артист, не просто певец) покоряет с первого звука .
Голос сам по себе выдающийся( мощь, тембр), но слушая Головина, думаешь не о голосе, слушаешь человеческую душу....


"Когда я на почте служил ямщиком"

Представляю, каким он был в Царской невесте.Жаль записи не нашел...




Леонкавалло.
Пролог из оперы Паяцы


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16869
08:51 13.05.2012
сл.Голенищев-Кутузов, муз.Мусоргский

Забытый





Тот самый Мазепа.

Чайковский, ария Мазепы из одноименной оперы.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Norman Bates
psycho


Сообщений: 15749
09:03 13.05.2012
Кстати об опере...

30 лет назад появилась опера Ллойда Уэббера «Иисус Христос -- суперзвезда» -- на счастье или на беду ?

Премьера оперы лорда Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос -- суперзвезда» в нью-йоркском театре Марка Хеллингера, состоявшаяся 30 лет назад, совпала с демократизацией западной церкви -- прошли времена назидательных и нудных ортодоксов, каленым железом выжигающих любую ересь, сурово взирающих на паству, как на неразумных сих. «...Я хочу видеть доктора с лекарством в чистой руке, я хочу видеть священника, с которым я смогу говорить на одном языке...» -- спел тогда Гребенщиков. В большей степени эта проблема волновала, конечно, западное общество. Считается, что во многом благодаря современной опере про Христа многие молодые люди на Западе пришли в Церковь. Переосмысление вечной истории заключалось в нехитром, но симпатичном переосмыслении: Иисус был первым хиппи, как и ты!.. Для нашей же страны развитого безбожия эта опера вообще стала откровением, и многие благодаря ей -- чего греха таить -- впервые поверили в существование Бога живого, а не сказочного...

Что сейчас думает Церковь по поводу образа Иисуса в джинсах и с гитарой?..

В канун юбилея мы решили выяснить, повлияла ли опера Уэббера на наших священников, нынешних и будущих. Для чего отправились в Киев, поскольку он не только мать городов русских, но и город межконфессиональных контрастов: помимо величественной православной Лавры здесь соседствуют католические храмы и синагоги, кирхи и мечети... Первым делом мы зашли в недавно построенный, сверкающий прозрачными крышами греко-католический храм Святого Василия Великого, внутри больше напоминающий офис или студию модного дизайнера. Настоятель храма отец Теодосий родился и жил в католической Польше, приехал сюда 10 лет назад -- вместе с ним мы решили вспомнить, как в свое время отреагировала на оперу католическая церковь.

...Когда мы зашли в комнату, отец Теодосий боролся с факсом, пытаясь наставить заграничную технику на путь истинный...

-- Отче! Повлияла ли в свое время опера Уэббера на молодых поляков, на западную молодежь?..

-- Христианство на Западе переживало и, кстати, сейчас еще переживает духовный кризис. Человечество все более отдаляется от церкви традиционной. Любому поколению свойственно переосмысливать свою любовь к Богу на более современном уровне... Тогда, в 70-е, отошла в прошлое традиционная трактовка христианства, а новый язык еще не появился. Его предложила рок-музыка. Я к рок-музыке всегда относился без предубеждения, хотя роль оперы Уэббера не стал бы преувеличивать -- ничего духовного или аскетичного в ней нет, это, светская музыка. Иисус в ней в первую очередь звезда экрана, сцены, но не исключаю, что опера подтолкнула молодежь того времени к более глубокому осмыслению фигуры Христа. В 71-м я учился в средней школе, но уже тогда был человеком религиозным, и, естественно, опера не могла как-то изменить меня, но, я помню, испытал эмоциональный подъем, своеобразное удивление...

-- А что вас удивило?

-- Личность Иисуса впервые была помещена в нетрадиционный антураж. Мы привыкли воспринимать Иисуса только в атмосфере тишины, покоя, умиротворения... Раньше образ Христа был неотделим в первую очередь от Тишины -- считалось, что приходя в церковь, ты оставляешь за оградой храма всю суету и шум, и только в этом случае где-то далеко отдаленно можешь услышать Бога... И вдруг динамика, импульс, энергия... Поначалу это очень удивляло, правда, к этому быстро привыкли. Многим нравилось, но все-таки ответы на духовные вопросы в этой опере найти было нельзя.

-- Опера изменила католическую церковь, сделала ее более современной?

-- (Смеясь.) Церковь изменилась не после оперы, а после переосмысления Евангелия отцами Церкви, которое случилось на 2-м Ватиканском Вселенском соборе в 62 -- 65 годах. С тех пор католическая церковь стала более открытой для людей, сегодня священник должен разбираться во многих современных вещах, он должен быть психологом. После оперы Уэббера, кстати, в церкви даже допускали музыкальные бит-группы -- они проводили литургии в сопровождении гитарной музыки!.. Правда, короткое время. Потом все-таки вернулись к традиционному оформлению тишины, сосредоточенности. Но я, например, не стану запрещать своим студентам слушать модную музыку -- мы все через это прошли...

-- Но ведь Церковь в свое время осуждала, допустим, телодвижения Элвиса Пресли во время концертов...

-- Какая Церковь? Православная -- возможно, но не католическая!..

-- Еще Папа Пий запрещал танго...

-- Возможно. А потом все равно танцевали, и я сам танцевал танго. Рок-н-ролл не танцевал, а танго пришлось. Я даже твист танцевал в свое время! -- но это не мешало нам идти в церковь. Кстати, когда я занимался организацией приезда Папы в Киев, он сказал нам -- пускай перед или во время молитвы выступят модные коллективы, и ничего в этом не вижу странного. Если бы Папа приехал в Африку -- его бы там встречали барабанами, и традиции не только не противоречат делу Церкви, наоборот -- помогают. Главное, чтобы они не противоречили христианским заповедям!..


Сфотографироваться с пластинкой Уэббера отче отказался -- «не хочу делать ему рекламу...». К тому же начал накрапывать дождик, который в районе Андреевского спуска превратился в противный дождище. Здесь, рядом с Андреевской церковью, находится Киевская Духовная семинария Украинской православной церкви, находящейся под юрисдикцией Киева, в отличие от другой, тоже православной и украинской, которая подчиняется Московскому патриарху. На наше шумное вторжение здесь отреагировали спокойно, навстречу вышел молодой человек -- Константин Лозинский, преподаватель Киевской духовной академии, кандидат богословских наук:

-- Вообще-то для православного христианина почти вся рок-музыка является оскорбительной. Как я отношусь к рок-опере «Иисус Христос»? Негативно. Никто из титанов музыки -- Бах, Верди -- не отваживался создать произведение о Христе. Есть множество религиозных произведений, однако они скорее отображают отношение человека к Христу. Бог есть дух, и описать его средствами, доступными человеку, представляется невозможным. Ограниченный человеческий разум не в силах полностью понять, а тем более описать сущность Божью. Опера популяризирует человека Христа, она не выявляет его божественной сущности.

-- Однако многих людей именно эта опера привела в Церковь...

-- На Западе разум превалирует над верой. Поэтому для них является необходимым максимально приблизить, объяснить Бога. Однако для традиции православной церкви это неприемлемо, да и не нужно!.. Нет нужды использовать ни фильмы, ни музыку -- нам достаточно живой проповеди священника. У нас человек изначально верует, а потом уже приходит к пониманию Бога. А массовая популяризация скорее способна отвернуть людей от христианства. Чудо нельзя выразить при помощи спецэффектов -- в кино, на эстраде...

-- Для нашего времени Христос -- это что-то из области мифов, даже если человек искренне верит. А Христос в джинсах и с гитарой доступнее современному человеку...

-- Если одеть его в джинсы и дать ему в руки гитару, я не думаю, что от этого он станет доступнее. Евангелие не заостряет внимания на том, во что он был одет. Что он ел и что пил... Христос принес благую весть о Спасении. Любые внешние сопутствующие обстоятельства второстепенны. Делать Христа массовым тоже значит преуменьшить его образ -- каждый приходит к Богу индивидуально.

-- Ну хорошо... А вообще к светской музыке православная церковь как относится?

-- Светская музыка -- это способ самовыражения человека. Как говорит Священное Писание, музыка возникла почти сразу после грехопадения человека. Причина возникновения музыки -- это попытка человека восполнить утрату райского блаженства. Лично я, например, не люблю агрессивной музыки, а вот классику -- советскую, украинскую -- люблю слушать. Но я не позволяю музыке -- как это по-русски? -- довлеть надо мной.


...Киевская лавра сияла всеми куполами -- следующий день выдался солнечным. Мы подошли к ректору Духовной семинарии и Духовной академии отцу Николаю за благословением -- без него никто из семинаристов не станет общаться с прессой. «Пожалуйста, -- ответил ректор. -- У нас никто свободу мысли не ограничивает».

На первом этаже семинарии мы сразу заметили парня, весьма напоминающего Пушкина в юности из-за модно отпущенных бачков.

-- Можно поговорить, -- не очень охотно согласился он. -- Как представить? Павел, воспитанник 4-го класса Киевской духовной семинарии. Я до семинарии увлекался рок-музыкой, даже пластинка дома где-то есть... С музыкальной точки зрения опера Уэббера красива, талантлива, но вот название все-таки кощунственное... Иисус не суперзвезда, он спаситель мира. Все-таки Христос несовместим с рок-музыкой. Светская музыка, конечно, тоже бывает разная -- вот, допустим, поп-музыку я вообще не воспринимаю. Рок-музыка сложнее, но... Понимаете, православие даже орган не приемлет в отличие от католицизма. В православии считается, что Бога нужно прославлять только словом, пением, а неодушевленный музыкальный инструмент для этого неприемлем. И хотя, допустим, Жанна Бичевская прославляет Бога под гитару и благословение получила, но в большинстве случаев это не поощряется. Что же до светской песни, то она необязательно должна прославлять Бога, духовность... Вот, допустим, лично я считаю духовными песни Гребенщикова, Макаревича... Я и сам рок-музыку иногда слушаю. Но разборчиво, не все подряд. Если слушать так, то вреда в этом нет.


...Богоугодная беседа двух академистов была прервана вторжением вашего покорного слуги. Александр, студент 1-го курса академии, услышав мой спич о Христе в джинсах, поморщился:

-- Оперу я смотрел по телевизору... Не понравилось. Мне кажется, что это просто насмехательство. По поводу того, что многие открыли для себя Бога благодаря опере... Все зависит от того, КАК они для себя его открыли... Можно ведь и через секту открыть для себя что-то, но все равно это не приводит к первоисточнику. Носить крестик -- еще не значит быть христианином. Так же и опера. Это пародия на Иисуса Христа, на Матерь Божью... Какие-то мотоциклы гоняют... В свое время ересью считалось даже изображать Христа на иконах, а тут грешный человек изображает Христа, и не в благочестивом образе, а с гитарой, в джинсах... Матерь Божью играла китаянка... Лично я не встречал тех, кто после рок-концерта, допустим, пришел в Церковь. Вот у меня друг лет десять увлекался тяжелым роком, а потом пришел в Церковь и бросил... Не рок-музыка привела его к Богу, это Бог его привел к себе.


После практического разгрома несчастной оперы второй академист, Игорь, -- не зря студент 2-го курса -- подвел теоретическую (или теологическую) базу, подарив, впрочем, лорду Уэбберу хоть какой-то шанс:

-- Порыв творческого духа человека несет в себе элемент божественности. Вполне возможно, что эта опера тоже несет в себе элемент божественного, но он очень глубоко скрыт и для большинства людей недосягаем. И рассматривать эту оперу как единственно возможный для современного молодого человека путь в Церковь ошибочно. Церковь обладает всей полнотой необходимых средств для приобщения к божественному, для совершенствования.

-- Вы станете священником. К вам придет, допустим, рок-меломан -- вы с этим человеком сможете говорить на его языке?

-- Думаю, что да. Для того чтобы удержать человека в Церкви, я даже готов слушать рок-музыку вместе с ним. Для того чтобы понять этого человека, попытаюсь увидеть положительное и в этой музыке. Выполняя заповедь апостола Павла, я постараюсь быть «всем для всех». И только потом я постараюсь показать этому человеку нечто более высокое, более ценное и совершенное, чем рок-музыка.


В этом месте следовало бы сделать глубокомысленный вывод и разойтись по домам, но мне очень хочется закончить «криком души». Итак, срываюсь на крик. Православные-е!!! А также все остальные. Я, наверное, чего-то не понимаю. Весь мир уже пятьдесят лет играет на гитарах, а некоторые из них на очень громких гитарах, несчастный рокер Гиллан -- вообще агнец по сравнению с нынешними... Но дело не в этом. А в том, что при всей моей любви к Родине и православию я не могу отказаться ни от оперы Уэббера, ни от остальной гитарной музыки. Лично я не вижу противоречий между рок-музыкой и православной верой, но православие почему-то до сих пор склонно пугать себя и других музыкой, эстетическая ценность которой признана во всем мире. Впрочем, если продолжать считать оплотом веры бабульку в платочке, а не молодого, современного человека -- тогда конечно. Для нее и Уэббер -- зло, и компьютеры -- исчадие ада, и вообще -- машин вон сколько развелось...

Андрей АРХАНГЕЛЬСКИЙ
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16869
09:43 13.05.2012
Norman Bates писал(а) в ответ на сообщение:
> Кстати об опере...
>
> 30 лет назад появилась опера Ллойда Уэббера «Иисус Христос -- суперзвезда» -- на счастье или на беду ?
quoted1

Здесь все же не место для разборок, прошу только по существу
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16869
09:49 13.05.2012
Надежда Обухова





Надежда Обухова родилась 22 февраля (6 марта) 1886 года в Москве. Происходила она из дворянской семьи, одним из её предков был Евгений Баратынский.. Двоюродный брат — композитор Николай Обухов.

Детство Надежды Андреевны проходило в селе Хворостянка в имении своего деда, одного из основателей воронежского отделения Русского музыкального общества А. С. Мазараки.

В 1912 году окончила МГК имени П. И. Чайковского (класс У. А. Мазетти) и начала выступать как концертная певица. В 1916 году дебютировала на оперной сцене в партии Полины («Пиковая дама» П. И. Чайковского), прочно закрепившись на оперной сцене она стала солисткой Большого театра где проработала до 1943 года.

Надежда Обухова являлась выдающейся представительницей русской вокальной школы. Голос Надежды Андреевны, редкий по красоте и богатству тембра, отличался необычайно широким диапазоном: она исполняла партии от контральтовых до высоких меццо-сопрановых. Артистический облик певицы отличался сочетанием совершенного вокального мастерства с искренностью и благородством художественной интерпретации сценического образа, неповторимым обаянием.

Большое место в жизни Надежды Обуховой занимала концертная деятельность. Она имела многогранный и разнообразный репертуар в котором насчитывалось свыше 300 романсов и песен.

В годы Великой Отечественной войны Надежда Андреевна осталась в Москве и продолжила выступления, выступала в том числе и на Всесоюзном радио. В разные годы партнерами певицы были: П. И. Словцов, Л. В. Собинов, В. Р. Петров и другие.

Надежда Андреевна Обухова скончалась 15 августа 1961 года в Феодосии, похоронена в Москве, на Новодевичьем кладбище (учаток № 3)




Ссылка Нарушение Цитировать  
  Norman Bates
psycho


Сообщений: 15749
13:25 13.05.2012
Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
> Здесь все же не место для разборок, прошу только по существу
quoted1

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16869
20:15 13.05.2012
Мария Максакова






Родилась в Астрахани в семье служащего, саратовского мещанина Петра Васильевича Сидорова (1862-1906) и астраханской мещанки Беляевой, отец которой происходил из крестьян Слободского уезда Вятской губернии.

Пела в церковном хоре, затем училась вокалу в Астраханском музыкальном училище у В. Н. Бородина. В 1919 году в Красном Яру состоялся дебют семнадцатилетней певицы, она исполнила партию Ольги в опере «Евгений Онегин».

В 1923 году М. П. Максакова вместе с мужем переехала в Москву.
С 1923 по 1953 годы Мария Максакова являлась ведущей меццо-сопрано Большого театра. За 30 лет сценической деятельности было спето множество центральных партий, лучшими из которых стали: Кармен; Марфа в «Хованщине»; Марина Мнишек в «Борисе Годунове»; Любаша в «Царской невесте»; Весна в «Снегурочке»; Ортруда в вагнеровском «Лоэнгрине».

Положение Максаковой несколько пошатнулось в годы репрессий. Дочь певицы Людмила Максакова впоследствии рассказывала:

Мужа моей мамы (он был послом в Польше) забрали ночью и увели. Больше она его никогда не видела. И так было у многих <…> После того как посадили и расстреляли мужа, она жила под дамокловым мечом, ведь это был придворный театр Сталина. Как в нём могла находиться певица с такой биографией? Её и балерину Марину Семёнову хотели отправить в ссылку. Но тут война началась, мама уехала в Астрахань, и дело как будто забылось…

Партии в операх Мусоргского принесли певице две Сталинские премии. Судя по сохранившимся грамзаписям, Марина и Марфа Максаковой были несомненными и в своём роде неповторимыми исполнительскими шедеврами.

Максакова преподавала вокальное искусство в ГИТИСе, где являлась доцентом, возглавляла Народную певческую школу в Москве, участвовала в жюри многих всесоюзных и международных соревнований вокалистов, занималась публицистикой. Оставила воспоминания.

Похоронена на Введенском кладбище в Москве.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16869
06:39 14.05.2012
Максим Михайлов






Макси́м Дормидо́нтович Миха́йлов (25 августа 1893, д. Кольцовка Казанской губернии, Российская империя (ныне Вурнарский район, Чувашия) — 30 марта 1971, Москва, СССР) — русский советский певец-бас.

Народный артист СССР (1940). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1942)

В 1914 году закончил пастырские курсы и был рукоположен дьяконом в Уфимский собор. Служил протодьяконом в Омске (1918—1921 годы) и Казани (1922—1923 годы). В 1924 году переведён в Москву, служил протодиаконом в церкви Василия Кесарийского на Васильевской улице.

В 1930 году оставил служение, не снимая сана, и поступил в оперную труппу Радиоцентра, в 1930—1932 годах — солист Всесоюзного радиокомитета г. Москвы. В 1932—1956 годах — солист Большого театра СССР.

Снимался в фильмах «Черевички», роль Чуба, «Иван Грозный», «Борис Годунов», роль Пимена.

Похоронен на Новодевичьем кладбище.





Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16869
06:59 14.05.2012
Максим Михайлов-Пимен(Борис Годунов М. Мусоргского)








Из воспоминаний Кирилла Кондрашина


Могу отметить еще одну положительную фигуру, устоявшую против этого растления; это Максим Михайлов — бас. Мы с ним дружили. Это — очаровательный простак пятидесяти лет, с богатейшим голосом, но в общем, не очень чисто интонационно певший, потому что никакой школы не имел. Он был раньше дьяконом. И когда мы с ним записывали «Снегурочку» (тогда на тонфильм еще писали, пленок не было, как в кино), то он пел Мороза. Я уже знал: его нужно утомить, после этого он может петь не крича, и тогда получались хорошие варианты. Он всегда себя подкреплял тем, что из шикарного шевиотового костюма доставал соленый огурец, закусывал и снова начинал голосить. Души он был необыкновенной.

В. Р. Я слыхал, что он был в каких-то отношениях со Сталиным. Был его фаворитом в определенном смысле?

К. К. Он был любимцем Сталина. Не просто любимец, а приближенный человек. Он мне при встречах доверительно рассказывал с просьбой об этом не распространяться. Но уж прошло с тех пор 30 лет и даже больше, и я вправе оставить для людей эти рассказы.

Вот как он, по его словам, познакомился со Сталиным.

Это произошло году в 1938–1939, когда «хозяин» пришел в Большой. Был какой-то правительственный концерт в Кремле. Застолье, банкет, Максим Дормидонтович пришел и сел в сторонке. Вдруг к нему какой-то полковник подходит и говорит: «Вас просит Иосиф Виссарионович к своему столу». Михайлов видит: для него рядом с вождем освобождено место. «Я пришел и очень уж я смущался. — Он говорил немножко с горьковским акцентом. — А Сталин со мной сейчас же стал чокаться и провозгласил тост за новых певцов Большого театра. Я так ерзал, ерзал, а потом ему и говорю: „Иосиф Виссарионович, может быть, Вы не знаете, я ведь бывший дьякон. Может быть, Вам неловко со мной-то рядом сидеть, я могу Вас подвести…“ Тот засмеялся: „Кто этого не знает, все это знают!“»

Михайлов жил в Кунцеве. Ему предлагали квартиру в центре, Кунцево — деревня, он категорически отказывался. У него там была коровка, поросенок, курочки. Там его попадья хлопотала. Единственное, ему туда провели телефон. И вот он рассказывает, что однажды, часа в два ночи, звонок из Кремля: «Максим Дормидонтович, за Вами вышла машина». Я уже знал в чем дело, оделся и уже через 10 минут машина у дома. Сажусь и меня везут в Кремль. Там меня проводят в подвал и в кабинет, в комнату к самому. Сидит один. Бутылка «Хванчкары». «Ну, Максим, давай посидим, помолчим».

Я сижу. Вот мы сидим, наливает иногда винца. Проходит час, два. Ну, перекинемся двумя-тремя словами. Что-то спросит. Проходит часа четыре-пять: «Ну, Максим, хорошо посидели, спасибо, сейчас тебя отвезут обратно…»

Михайлов на него действовал успокаивающе. У Сталина в то время обнаружились какие-то патологические штучки вдобавок ко всему другому. Это были его последние годы. Видимо, уже развивалась мания преследования. Он боялся оставаться один. И старческая бессонница его одолевала. И вот на него Максим так и действовал.

Можно себе представить, что бы сделал и как бы себя вел, окажись на месте Михайлова другой человек; как бы он использовал свое положение. И насколько был скромен Михайлов, безотказен в работе, заменял кого угодно, пел сколько угодно, репетировал сколько угодно. Когда к нему обращались с какой-то просьбой о чем-нибудь похлопотать перед Сталиным, он всегда говорил: «Нет, я этого не могу, это против моих правил и моего нрава».

Я помню его Сусанина. Он иногда в фа-бемоль залезал, когда начинал горлопанить. Но его интонация! Когда он прощался с дочерью, я до сих пор забыть не могу — клубок подкатывал к горлу, действительно
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16869
04:09 15.05.2012
Norman Bates писал(а) в ответ на сообщение:

Если на тему оперы хотите поговорить, то прошу Вас не приводить данное произведение...
Скажу лишь, что в свое время(когда то очень давно. Когда мне было лет 15)я слушал это...
Теперь же, по определенным причинам, я не могу обсуждать подобные произведения.....

Не сам жанр рок-опера, а именно подобные,,,
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16869
05:09 15.05.2012
Немного юмора....

С. Лемешев и И. Козловский( юбилей МХАТ)




Из воспоминаний К. Кондрашина.

В. Р. Но Вы начали говорить об истории с МХАТом…

К. К. История была такова. Меня и Покровского вызвал к себе Солодовников. Он имел обыкновение, сидя за столом, оттопыривать нижнюю губу и, не глядя на человека, говорить медленно и размеренно: «Вот, Борис Александрович и Кирилл Петрович, имейте в виду, что будет юбилей МХАТа… (дальше он говорит более быстро). Нужно, чтобы вы сделали приветствие от Большого театра. Желательно использовать и хор и оркестр. Хорошо бы, чтобы приветствие было веселое, но учтите, что это не капустник — все должно быть в достаточной степени солидно и без хохм. Вот подумайте, что вы можете предложить».

Мы подумали и решили прибегнуть к старой, испытанной форме: популярные арии в исполнении популярных артистов, но с соответствующим случаю текстом. И пригласили для этого опять-таки Сергея Михалкова. Мы хотели, чтобы песню Варяжского гостя («Садко») пел Рейзен (текст был соответствующий), затем, чтобы Пирогов спел песенку Томского из «Пиковой дамы»:

Если б я служил во МХАТе,

Я б не думал о зарплате,

Я б давно народным был,

Я бы орден получил…

Михалков, конечно, молниеносно, прослушав ритм, выдал следующий текст:

Если б милые девицы…

Знают все, у нас в столице

Чудный терем синей птицы,

Что стоит полсотни лет…

А потом долго вымучивал другой текст, более диетический. Еще все баритоны пели прославляющий МХАТ текст на тему Веденецкого гостя. А коронным номером должно было быть выступление двух знаменитых теноров Лемешева и Козловского с персональным обращением к Ольге Леонардовне Книппер-Чеховой: «Я люблю Вас, Ольга». Начиналось приветствие полонезом, во главе шли Голованов с Неждановой, затем все старейшины проходили на сцену, и кончалось все приветствием «Славься», которое хор пел внизу, в подвале. Я стоял на подставке и мне приходилось одной рукой дирижировать вверху, другой внизу. Сцена как раз резала меня пополам. Транслировался по радио зрительный зал с колоколами, и все было куда как помпезно…

Мы доложили весь план Солодовникову. Он сказал: «Хорошо, начинайте работать. Мой вам совет, привлекайте лучших певцов к этой работе. Учтите, что они — народ обидчивый, поэтому лучше будет, если вы каждому по отдельности объясните, как и что. Понятно расскажите, что делает другой, чтобы они не смущались…»

Надо сказать, что все артисты-певцы отнеслись к идее очень положительно, весьма активно и с большой душой. Для всех написали их партии и тексты крупными буквами. Рейзен, помню, совсем не ломался, но спросил: «Можно ли лорнетку? У меня нет очков…» Тут же стоявший рядом Пирогов саркастически хмыкнул: «Шаляпин тоже всегда с лорнеткой выступал…» Тогда Рейзен сказал: «Ну нет, лорнетку не надо, я монокль одену…»

Последними остались Козловский с Лемешевым. Лемешева мы вызвали первым, с ним разговор был легче, он сейчас же согласился: «С удовольствием, пожалуйста! Я вас прошу мне дать текст, я тридцать лет пою эту партию, мне трудно будет выучить».

Я пообещал подчеркнуть, что ему надо петь. И разбил так, чтобы первую фразу «я люблю вас», начинал Козловский, вторую, «я люблю вас, Ольга» — Лемешев. Дальше шло «Вы всегда пленяете сердца талантом. Мы вас будем любить всегда» и кончилось все это «…мы будем ходить туда, где вечно будет цвести благоухающий Вишневый сад». И тут они «перебивают» друг друга.

Лемешев получил свой экземпляр, и я ему сказал, что через три дня будет спевка.

И вот встреча с Козловским. Мы знали, что у него бывают странности. В данном случае он опоздал минут на двадцать: в руках невероятно рваный кожаный портфель, перевязанный веревкой; на голове народного артиста — нечто вроде капелюха. Это все явно готовилось для «музея Козловского» — с этим он не расставался. Вот он явился, и я ему рассказал в чем дело, но он не высказал никакого энтузиазма. Сказал только, что ему кажется, могли бы посоветоваться с ними, старыми артистами. Я говорю:

— Иван Семенович, вот мы с Вами советуемся, если Вы предлагаете что-то изменить, то здесь другой текст — пожалуйста. Вообще это одобрено Александром Васильевичем Солодовниковым, и он согласовал это с…

— Тогда, конечно… понятное дело… с нами не считаются, нам приказывают, нами дирижируют… Хорошо, пожалуйста…

— Иван Семенович, через три дня спевка.

— Хорошо, приду, приду!..

И вот через три дня спевка в хоровом зале в бельэтаже. Посреди стоит рояль. Концертмейстер Евгения Михайловна Славинская играет. Все пришли, каждый свое попел и напоследок Козловского и Лемешева слушаем. Лемешев является, конечно, вовремя, Козловский опаздывает на свои 20 минут. Между ними, как водится у всех «первачей» (Козловский — Лемешев, Пирогов — Рейзен, Давыдова — Максакова) был смертельный антагонизм, и Лемешев, я чувствую, начинает нервничать. Козловский приходит, извиняется за опоздание. Его отличительная черта заключается в том, что он ни с кем никогда не поссорился. Он всегда делал все по-своему в очень милой форме… — Да, я посмотрел, у меня кое-какие соображения, давайте мы начнем.

Концертмейстер играет…

— Одну минуточку, — говорит Козловский, — давайте я спою и первую и вторую фразы…

— Иван Семенович, задумано так, что Вы перебиваете друг друга, поэтому если Вы будете петь длинную фразу, не будет этого перебивания, «ссоры» и шуточных претендентов. Кроме того, тогда надо все остальные фразы петь одному… Но Лемешев же уже выучил.

— Ну ладно, давайте!

Играют вступление — он не вступает.

— Вы знаете, мне бы хотелось спеть вторую фразу, можно Сергей Яковлевич споет первую?

— Ну, пожалуйста. — Играется вступление, хором оба поют первую фразу…

— Так кто же поет первую фразу? — У Лемешева желваки ходят. — Иван Семенович, скажите, что Вы хотите петь: первую или вторую фразу? Я Вам уступаю, только Вы скажите точно, не меняйте… — Видно, что ему тоже хочется петь первую.

— Ну хорошо, я первую фразу пою.

Играется вступление. Не вступает.

— Иван Семенович, в чем дело?

— Ну, Вы знаете, может быть, лучше он споет вместо меня?

Из угла голос Покровского:

— Иван Семенович, поймите, поют два знаменитых Ленских, которые никогда в одном спектакле не участвовали. Для юбилея МХАТа и для приветствия Ольге Леонардовне Книппер-Чеховой они вдвоем поют одну партию. Как же можно ради этого Козловского заменять кем-то другим?

— Вы знаете то, что мы не поем вместе в одном спектакле, это не моя вина. Я как раз только что хотел Сергею Яковлевичу предложить принять участие в одном концерте вместе со мной.

— И что же это за концерт?

— Я хотел в Колонном зале устроить концерт в пользу ветеранов сцены. И у меня мысль такая. Я выйду и спою арию Синодала, а потом за ширмой будет джаз-оркестр (я уже договорился с Утесовым) и он начнет играть в джазовой обработке песню Индийского гостя, которую будет петь Сергей Яковлевич…

Смотрю, у Лемешева наливается шея, а лицо белеет:

— Нет уж, увольте, этого я позволить себе не могу.

— Ну вот видите, я всей душой…

Я говорю:

— Давайте закончим дискуссию. Иван Семенович, какую фразу вы поете — первую или вторую?

— Давайте вторую.

Играется вступление. Опять вступают хором. Лемешев швыряет ноты.

— Вот что, сейчас уже десять часов, у меня завтра Синодал. Вы, пожалуйста, разберитесь, кто какую партию будет петь, я ухожу.

Я его пытаюсь задержать.

В это время опять из угла голос Покровского:

— Иван Семенович, а я ведь знаю, почему Вы хотите петь вторую фразу.

— Почему?

— Потому что Вы после слова «Ольга» хотите добавить «Леонардовна».

У того расплывается лицо.

— А как Вы узнали? — отвечает он елейным голосом.

— Иван Семенович, если Вы будете применять ваши штучки, я вообще откажусь от участия. Вы начнете хохмить, публика начнет смеяться во время пения следующей фразы, а я и так не уверен в тексте, сами понимаете, какая ответственность. Вы решайте, как Вы будете, я пока не отказываюсь от этого участия, но сейчас прошу меня освободить, я иду готовиться к спектаклю, — говорит Лемешев.

— Вот видите, я всей душой, а Сергей Яковлевич капризничает, — отвечает Козловский.

Пошли мы втроем. Время позднее, спектакль близится к завершению. Солодовников сидит у себя под настольной лампой, оттопырив губу, что-то пишет.

— Александр Васильевич, вот мы к Вам…

— Кирилл Петрович, пусть лучше Борис Александрович. — Он видит, что я на взводе.

Сели. Покровский говорит:

— Вот тут конфликт между Сергеем Яковлевичем и Иваном Семеновичем: — Рассказывает…

— Ну и кто, по Вашему мнению, прав и кто виноват в конфликте?

— Мне кажется, что прав Сергей Яковлевич.

— Иван Семенович, а Вы что скажете? Козловский начинает свое:

— Видите, Александр Васильевич, нас, стариков, не привлекли к обсуждению, мы предложили бы что-нибудь более интересное.

— А, например, что бы Вы могли предложить, Иван Семенович?

— Вот, Вы знаете, — сразу же оживляется, — у меня мысль, я выйду в красной рубахе, подпоясанной тесьмой, и со мной будет ансамбль цыган с гитарами (есть у меня знакомые там) и, встав на колени перед Ольгой Леонардовной Книппер-Чеховой, спою ей цыганский романс, который очень любил Антон Павлович.

— Иван Семенович, это очень хорошая идея. Очень уместна она была бы в ВТО, когда будут чествовать Ольгу Леонардовну, а здесь — Большой театр приветствует Художественный театр, и Вы являетесь важным звеном, но звеном в цепи Большого театра, поэтому я бы Вас очень попросил не отказываться от того, что вам предлагают Борис Александрович и Кирилл Петрович.

— Так я и знал, — говорит Козловский, — вот так всегда все наши идеи… пожалуйста, пожалуйста, согласен. — Уходит.

— Одну минуточку, давайте выясним, кто будет петь первую и вторую партии?

— Давайте с Вами спустимся вниз и обсудим первую и вторую…

— Я подумаю.

Мы ушли около одиннадцати часов, и до половины первого он меня уговаривал, чтобы он пел две фразы — и первую, и вторую. Кончилось тем, что я заставил его пообещать: он будет петь первую фразу. Естественно, он не выучил на память. Лемешев знал на память на следующий же день. Козловскому на юбилее суфлировал сзади стоящий Алферов, который в кулаке держал шпаргалку. Но этот номер имел самый большой успех. Сняли на пленку, и потом это демонстрировалось в кинохронике — два знаменитых Ленских приветствуют Книппер-Чехову. Вот так приходилось работать — просто буквально стопроцентные дети.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16869
06:30 17.05.2012
Тенора всея Руси

Часть первая

Сергей Яковлевич Лемешев



/200px-Sergei_Lemeshev.jpg

Серге́й Я́ковлевич Ле́мешев (1902—1977) — советский оперный певец (лирический тенор).

Народный артист СССР (1950). Лауреат Сталинской премии второй степени (1941).

С. Я. Лемешев родился 27 июня (10 июля) 1902 года в селе Старое Князево (ныне Калининский район Тверской области) в крестьянской семье. В 1914 году окончил церковно-приходскую школу, затем некоторое время учился сапожному делу в Санкт-Петербурге. В 1918 окончил общеобразовательную школу в Твери. Азы нотной грамоты и пения освоил в художественно-ремесленной школе, где участвовал в самодеятельных спектаклях и концертах. Во время учёбы на Тверских образцовых курсах комсостава РККА (1920), получил направление на учёбу в консерваторию.

В 1921—1925 годах он учился в Московской консерватории в классе профессора Н. Г. Райского. С 1924 года пел в оперной студии К. С. Станиславского при Большом театре, где, среди прочих, исполнял партию Ленского (опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин»). Именно эта роль, которую Сергей Яковлевич исполнил более 500 раз, принесла ему широкую известность и любовь зрителей. «Ленский целиком заполнил мою жизнь, — говорил певец. — Из моих более чем тридцати ролей эта — самая дорогая, любимая, самая большая радость моего творчества». Лемешев пел эту партию всего 501 раз: 500-е исполнение прошло в 1965 году (после этого Лемешев покинул оперную сцену),501-е и последнее исполнение состоялось в Большом театре в июне 1972 года в честь предстоящего 70-летнего юбилея певца.

В 1926—1931 годах пел в театрах Свердловска, Харбина и Тбилиси.

В 1931 году он был приглашён в Большой театр, где дебютировал в ролях Царя Берендея (Снегурочка), Ленского (Евгений Онегин) и Геральда (Лакме). Вместе с И. С. Козловским Лемешев был ведущим тенором вплоть до 1956 года и спел множество партий: Левко («Майская ночь»), Звездочет («Золотой петушок»), Индийский гость («Садко») в операх Н. А. Римского-Корсакова, Боян («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Дубровский (одноимённая опера Э. Ф. Направника), а также Герцог («Риголетто»), Альфред («Травиата») в операх Джузеппе Верди, Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Джоаккино Россини), Фауст (одноимённая опера Шарля Гуно) и др.

В 1939 году Лемешев единственный раз в своей карьере снялся в лёгкой комедии «Музыкальная история» в роли шофёра Пети Говоркова, который стал оперным певцом. Его партнёрами были З. А. Фёдорова, Э. П. Гарин, С. Н. Филиппов.

В 1940-х годах Лемешев сильно простудился, и у него обострился туберкулёз лёгких. Оперативное лечение включало пневмоторакс правого лёгкого.

В 1947 году гастролировал в Берлинской государственной опере (Ленский в опере «Евгений Онегин»).

В качестве режиссёра дебютировал в 1951 году постановкой оперы «Травиата» на сцене Ленинградского малого оперного театра. В 1957 выступил в Большом театре как режиссёр-постановщик оперы «Вертер» Ж. Массне.

В 1951—1961 руководил кафедрой оперной подготовки, в 1969—1971 — кафедрой сольного пения в Московской консерватории. Вёл циклы передач на Всесоюзном радио, был руководителем вокальной группы.

Автор книги «Путь к искусству» (1968).

Сергей Яковлевич Лемешев скончался 26 июня 1977 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 9)


---------------------------------------- ---------------------------------------- ------------------

П. Чайковский Евгений Онегин




Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Опера. Эээээ.....Я уже давно ничего кроме подобного не исполняю...Максим Дормидонтович Михайлов-Многая ...
    Opera house. Eeeee.....I had been nothing but such is not executed... Maxim Mikhaylov Dormidontovich, many ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия