Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация

Марина Струкова. Творчество.

maris
1 664 14:41 31.01.2012
   Рейтинг темы: +0
  maris
maris


Сообщений: 4
Струкова Марина Васильевна родилась в пгт Романовка Саратовской области. Окончила Университет искусств (факультет станковой живописи), МЭГУ (факультет литературы и русского языка). Выпустила три поэтических сборника. Публиковалась в изданиях: «Наш современник», «НГ-Ex libris» «Роман-журнал ХХI век», «Аврора», «Завтра», «День литературы», «Русская воля», «Атеней», «Подъем», «Молодая гвардия», «Русский образ», «Волга», «Встреча» «На любителя», «Трибуна русской мысли» и другие. Дважды лауреат журнала "Наш современник", лауреат конкурса "Прекрасные порывы - 2010", дипломант конкурсов им.Есенина, "Эврика", "Нонконформизм - 2010".

ЮКИО МИСИМА
1.
Утром легко и беспечно дух уничтожит тюрьму.
Жизнь человека - конечна, но я бессмертье возьму.
Неколебимо и прямо на внеземные круги
Будда выходит из храма. Свиток прочитан? Сожги.
Видишь? - Отброшена маска. Веришь? Не имидж - судьба.
Рядом шальную развязку подстерегает толпа:
"Это писатель Мисима, он заигрался в войну"...
Разуму невыносима низость предавших страну,
трусы, бойцов презирая, ждут заземляющей лжи.
Если ушли самураи, значит, пришли торгаши!
2.
Может быть, в родине дело... Может быть, в родине сна -
недостижимостью тело испепеляет она,
небом чарует бесцельно, мир погружая во тьму.
Власть совершенства смертельна, но я бессмертье возьму!
Нужно героя доверье, или мечта дурака,
чтобы вонзить в подреберье длинную искру клинка?
Ждал утонченную прозу апофеоз простоты,
тело раскрылось как роза, высшей стяжав красоты.
И по лицу на мгновенье, молнией, зримой едва,
судорога наслажденья, судорога торжества.

* * *
- Для России рожай! – Назидают друзья.
- Для России рожай! – Упрекают враги.
Мол, иначе спастись в лихолетье нельзя,
понаедут чужие – из дома беги.

Здесь давно все проблемы решают за счёт
женщин, их отвечать за разлад приучив, -
наклепают ещё, коль Кремлю припечёт,
наплодят, словно кошки, мозги отключив.

В нищету, на войну, в лагеря, на правёж.
И потом, как запахивают урожай,
так детей в эту землю уложат за ложь.
А сейчас говорят: для России рожай!

* * *
С чужими спор устав вести,
в чужую рухнувший кровать…

Поэтов после тридцати
необходимо убивать.
Пройти, а полночь глубока,
по рукописям – в сапогах,
одно нажатие курка,
и только эхо дрогнет – Ах!

Но лампа ни в одном окне
не вспыхнет. Станет легче всем,
спокойней власти и стране
без разрушителей систем.
Поэты после тридцати
ещё досадней и страшней
тому, кто их мечтал пасти,
как стадо, до скончанья дней.

И вот поэтому – Ату!
По одному врасход, вразнос.
…Потом наведаться к кресту.
Достать коробку папирос,
автограф, стершийся почти,
на ней легко расшифровать:

«Поэтов после тридцати
необходимо убивать».

* * *
Революции быть комфортной?
Буржуазной? Да что за бред –
с либеральной крысиной мордой
всенародных искать побед.

Рвутся флаги из потных ручек.
Притязаний набор не нов
у циничных рублёвских сучек
и прозападных болтунов.

Отхватить у державы область,
зарубежный освоить грант –
вот иных диссидентов доблесть,
и новаторство, и талант.

Мы – бездомны. Вам – терем тесен.
Не родня, говоря всерьёз,
революция ваших песен
революции наших слёз.

Вам бы – мирно, без перестрелок.
Нам – уже никого не жаль.
На Рублёвке был жемчуг мелок.
На Руси закалялась сталь.

* * *
Нам лгут: «Казачьей нации основа
от беглых крепостных», но способ стар
узнать, кто тут потомок крепостного –
тот и сегодня раб кремлёвских бар.

Таких не объявляют вне закона -
привыкли пресмыкаться и страдать,
покуда не приходит рыцарь с Дона
и кличет: «Я пришёл вам волю дать!»

Но чтобы власти править без опаски,
она направит силу ратных душ
на шествия, концерты песни-пляски
и прочую торжественную чушь.

Горчит вино гнилой державной лести -
и у шута кафтан порой парчов,
но в этом нет ни доблести, ни чести.
Честь наша - Разин. Доблесть - Пугачёв.

* * *
Радоваться смерти врагов –
это ли не лучший удел,
это ли не солнечный дар
милости небесных кругов?

Чуять, что не вынесут нош,
знать, что плод уже переспел,
верить неизбежности кар,
видеть, как обрушится ложь.

Если не судьба приближать
этот замечательный день,
нужно только силы беречь,
нужно только ровно дышать,

и когда сойдёте с бегов,
обречённо рухнете в тень.
Не смогу одним пренебречь -
радоваться смерти врагов!

* * *
Мир поймал тебя, но не сломал,
подступая державным Малютой.
Снова жаждешь узреть идеал
в милых сердцу и в родине лютой?

А Москва продаётся за медь.
А страна повернулась стеною.
Безупречны рожденье и смерть,
но ошибочно всё остальное.

* * *
Артюр Рембо торговал рабами.
Без угрызений совести
завышал цену, ощупывал мускулы,
экономил на кукурузной каше
для ослушников,
сидящих в подвале.
Возможно, бил плетью,
возможно, клеймил,
не блюл христианской морали,
прав человека не чтил.
Когда меня обвиняют в нацизме,
думаю: «Бывает…
Рембо торговал рабами».

* * *
Уходят в землю стёкла чёрных луж
на древней развороченной дороге,
и ветер по-медвежьи неуклюж
и ты едва передвигаешь ноги.
Куда? Зачем? Вот ржавой крыши скос
и космы яблонь желтовато-буры,
там родина тяжёлых русских грёз,
ты не спасёшь её облезлой шкуры,
врагу сдаётся старый жалкий зверь,
он и сожрать-то не имеет силы,
а уж понять… Тотемной крови зернь
рассыпана у логова-могилы.

* * *
Мне мало знаний, знаний,
божественных секретов,
а не земных догадок,
не мутных заклинаний,
а истинных ответов,
являющих порядок.

Оскомина от песен,
где злоба, бунт и голод.
Молчите, род и предок!
Мне русский космос – тесен.
Мне русский этнос – молод.
Мне русский мёд – некрепок.

* * *
Как друг на друга смотрят косо
народы Солнца и Луны
и евразийские вопросы
не разрешают без войны.

Зияй, придуманная бездна.
Бурли, пустая клевета.
До звёзд возгонит злобы тесто
гнилая мёртвая вода.

Остры клинки, камчи упруги,
арканы крепко сплетены.
И видят мерзкое друг в друге
народы Солнца и Луны.

Опустоши за Рода чашу,
и сродников благослови.
…Но жгуче притяженье наше
к иному богу и любви.

Не громом мечным, звоном лирным,
но страстью к чуждому больны,
порой мы свяжем в мире мирном
народы Солнца и Луны.

* * *
На всякий случай нужен карабин.
Всего семь тысяч. Десятизарядный.
Уверенности даст запас изрядный
тому, кто против подлости один.

Когда тебя живьём готовы съесть,
за край игры, как пешку, взмахом скинуть,
настолько хуже претерпеть и сгинуть,
насколько легче пристрелить и сесть.

Норвежский стрелок
1.
Биомассой кишащий берег,
как под берцами муравейник.
Заметался, марксист-затейник?
А ведь это пришёл твой Брейвик.

Он на полную врубит плеер,
и раскроет свинцовый веер,
а потом в пасторальных кущах
пунктуально добьёт ползущих,
независимо – смуглых, белых,
при повышенных децибелах.

Не хватает публичных казней.
Право истины – стать опасней.
Не хватает святых возмездий.
Запад ждал ницшеанских бестий,
терроризм элитарно-моден,
и силён крестоносцем Орден.

2.
Вас не вынесет северный древний шельф,
помесь орков и местных тупых овец,
С карабином «Ругер» явится эльф
под мелодию «Властелина колец».
После фотосессии – смотри, страна,
после классных шлюх и эффектных слов,
началась не менее красиво война,
в стиле фильмов фэнтези и катастроф.
Тамплиер, сионист, романтик, один -
одиночки и делают этот мир.
Идеальный голубоглазый блондин,
обозначил верный ориентир…
Исламисты, тщетно творите миф,
где Европа ваша, в конце концов,
нефтяными долларами оплатив,
благосклонность правящих подлецов.
Но порой опаздывает патруль,
через море в морг – чужакам итог.
Единица – ноль, если ствол без пуль,
если пули есть, единица – Бог.

3.
Без действия идея мнима,
но выходя из ряда вон,
«Ужасно, но необходимо,
то, что я сделал…» - бросил он.
По правилам в игре без правил
осваивал предавший мир.
Отец, что в год мальца оставил,
желает смерти – дезертир.
Кто судит – правящий виварий
или мещан пугливых рой?
Презренны первый и второй –
наборы толерантных тварей.
Он понимает, что порой
толпа слепа, тропа кремниста,
но улыбается герой.
Утойя, утро, реконкиста.

* * *
Бунтуй, твори, певец-мечтатель,
и строй и рушь словесный Рим.
Но знай, что главный твой читатель
всесущ, бессмертен и незрим.

Он судит в сердце терпеливом,
кто правду говорит, кто лжёт.
И, помни, в гневе справедливом
не книги, а поэтов жжёт...

* * *
Словно в наростах жалящей соли,
чернозём пронизавшей к зиме,
индевеет корявое поле
под зеркальным обломком во тьме,
Здесь беззвучны удача, потеря,
в мире без очага и костра,
если зверь и преследует зверя,
смерть в зубах молчаливо-быстра.
А ты думаешь в городе где-то
всё иначе, поближе к огню,
к дому, к храму, вопросу, ответу...
Я тебя за наивность ценю.

* * *
А росла я под яблоней «белый налив»,
в ожидании дивного дива,
и она, надо мною листву расстелив,
шелестела утешно-дремливо.

Не запомнились дождь и осенняя грязь,
только мир совершенства и блага.
Лепестков розовато-жемчужная вязь.
Сока сахарно-кислая влага.

Мне под деревом этим не петь, не стареть,
но навек не забыть в одночасье:
сквозь цветущие ветви на солнце смотреть –
ощущение чистого счастья.

* * *
Как слово для издавней песни,
деревня для нашей страны –
малютка, а с карты исчезни,
потерю заметить должны.

Деревня – Державы основа,
традиций её чистота.
Из песни не выкинуть слова,
а выкинешь – будет не та.

* * *
Мы пытаем судьбу, и пытает
нас на прочность загадочный Бог,
за кого он живущих считает,
повышая небесный порог?

От исканий, сомнений, метаний
не уйти с безмятежной душой,
но сложнее любых испытаний
испытание правдой чужой.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  maris
maris


Сообщений: 4
01:27 21.04.2012
Интервью для блога Дебрянская Русь.


Родослав Колосветов.Здравствуйте Марина, когда вы открыли в себе стремление к поэзии? Что подтолкнуло вас к этому?

Марина Струкова. Здравствуйте, Родослав. Любовь к литературе мне привили в семье. Рифмовала я с четырёх лет, а постоянно стала сочинять лет с семи, думаю, мне это нужно было для самоутверждения, потому что тогда наша семья переехала в другой населённый пункт, я потеряла отца, друзей, оказалась в новой обстановке. И ушла в мир литературы.

Корр. Какое своё произведение из раннего творчества, вы считаете наиболее ярким?

М.С. Народ любит мое давнее стихотворение о героях, которых «человека три на всю страну». Видимо, это отражает настроение общества, и печально, что люди согласны на такое положение дел, судя по большинству в России. Как в случае с приморскими партизанами, ими восхищались, но им не следовали.

Корр. Кто из поэтов является для вас примером достойным подражания?

М.С. Подражание обрекает на вторичность. Это воровство образов и мыслей, что зачастую можно наблюдать в поэзии. Избегаю этого. Можно учиться, но нужно миновать ученичество.

Корр. О чём ваши стихи?

М.С. О том, что и один в поле воин. Большинство текстов отражает взаимоотношения человека и мира, человека свободолюбивого, склонного к крайностям, недоверчивого, который с чем-то в этом мире борется, что-то защищает. Хотя в последнее время мне интереснее диалог души с Богом.

Корр. Чем в вашем понимании является патриотизм? Считаете ли вы что патриотизм в традиционном (великодержавном) понимании себя дискредитировал? В чём на ваш взгляд, заключаются основные ошибки патриотической мысли? Возможно ли реформирование русского патриотизма?

М.С. Для меня патриотизм, как ответственность за территорию государства, которой нужно распорядиться на пользу государствообразующего народа, – это часть националистической идеологии, не основная, но значимая.
Но для левых это их основное мировоззрение, слепленное из плакатного сталинизма, обрядового православия, привычки всё сваливать на ####масонский заговор и готовности сотрудничать с исламистами.
Реформирование патриотизма должно заключаться в том, чтобы признать его вторичным по отношению к национализму, потому что сейчас патриотизм стал оружием против русских, и с его позиций чурки учат, как нам спасать страну. Как же, они воспитаны в русле русской культуры и их окунули в купель – вот что стало критерием русскости благодаря евразийцам.

Корр. Углубляясь в историю ВОВ, мне хотелось бы узнать ваше мнение о тех кого принято называть “предателями родины”. Каково ваше мнение относительно – РОА и генерала Власова? Что можете сказать о Локотском самоуправлении в период немецкой оккупации?

М.С. Думаю, они хотели отплатить Советской власти за произвол, и я их могу понять. Это была попытка использовать немцев в интересах русских. Темой Локотской республики не интересовалась.

Корр. Чем для вас является крушение Советского Союза?

М.С. Историческим возмездием за преступления коммунистов. Советская власть уже закончила свой репрессивный разгул, её верхушка одряхлела, а в народе подросли дети и внуки уничтоженных в ГУЛАГе, раскулаченных и расказаченных, поэтому коммунисты проиграли «холодную войну» не столько Америке, сколько собственному народу.

Корр. Что плохого и что хорошего было в 90-х?

М.С. Хорошим было то, что народ смог заговорить в полный голос, высказать всё в лицо власти. Плохим то, что посадил себе на шею власть ещё худшую. Для меня лично 90-е были расцветом русского рока и ультраправой романтики, определивших философию моего творчества.

Корр. Что привело вас в РНЕ? Какой опыт вы от этого получили?

М.С. Я ещё в школе стала читать оппозиционную прессу, и мне пришёлся по душе национализм как новый и в то же время естественный путь развития страны, привлекала и романтика его запретности, ореол героизма и антикоммунизм.

Корр. Расскажите о вашем знакомстве с так называемым “еврейским вопросом”, почему люди становятся антисемитами?

М.С. В провинции, где я выросла, об этом понятия не имели. С антисемитизмом столкнулась в Москве, национально-патриотическая оппозиция проникнута ненавистью к евреям. Это общее настроение влияло на меня какое-то время, наверное, лет пять.
Причины антисемитизма разные: религиозные, бытовые, кто-то становится антисемитом, просто начитавшись идеологов типа Климова. Пресса играет в этом решающую негативную роль.

Корр. Что сподвигнуло вас посетить Израиль? Как повлияла на вас эта поездка? Что нового для себя вы открыли, и что для вас было неожиданностью?

М.С. В Израиль меня увлёк интерес к иудаизму, который я считаю религией-лидером, наиболее сильно и позитивно воздействующей на своих адептов. Кроме этого интересовал менталитет израильского народа, общая психологическая атмосфера в стране, исторические достопримечательности, природа.
Основное отличие еврейского народа от русского это доброжелательность, готовность помочь другим и постоять за себя, чувствовалось, что армию там уважают и верят в её силу. Мне показалось, что и власть там ближе к народу, чем в России, и учитывает его интересы. Ощущалась молодость этой страны, открытость новому, оптимизм и способность защитить свои интересы. Но на моё отношение к Израилю влияют не поездки, а мудрые книги.

Корр. Ваше мнение относительно скандала с группой Pussy Riot и развернувшейся вокруг этого скандала компании в прессе?

М.С. Где бы ни была устроена такая акция – в церкви, в мечети, на языческом капище, её не надо оправдывать политическими мотивами. Это оскорбление чьих-то религиозных чувств. Считаю, что поддерживать подобные поступки – недостойно.

Корр. Оправданна ли повсеместная критика в отношении РПЦ?

М.С. На мой взгляд РПЦ сейчас выполняет только декоративную роль, не трудится во благо России. Раньше церковь вела миссионерскую деятельность в краях, населённых мусульманами, крестила и тем обезоруживала их. А сейчас она ничего не противопоставляет пропаганде ваххабитов, например, в Татарстане, которые там вербуют молодёжь. Зато маскирует неудачи правительственных реформ в провинции. Скажем, есть один хорошо знакомый мне район Тамбовщины. Там за годы перестройки в сёлах разрушена вся инфраструктура. Руины вместо школ, ферм, медпунктов, пилорам, ДК. Но в каждом селе возвышается новая церковь. И власть восторженно вещает о возрождении духовности. А до перестройки на весь район была единственная церковь, зато людям было где работать и учиться. С практической точки зрения, РПЦ сейчас не приносит народу ни малейшей пользы. А с духовной, только дезориентирует своих адептов, привычно миря с произволом власти.

Корр. Как вы относитесь к православию?

М.С. Оно мне с детства казалось чуждым. Но не из-за обстановки в РПЦ. Просто в православии между мной и Богом стояла стена. Это психологическая несовместимость.

Корр. Каково ваше мнение относительно регионализма и таких проектов как – Ингерманландия? Залесская Русь? Свободная Сибирь и т.д.?

М.С. Сторонники этой идеи должны быть уверены, что смогут успешно строить единое экономическое пространство и защищаться от внешней агрессии, а не превратят свои земли в десяток украин, где сидят коррумпированные князьки. Эффектные названия и лозунги это ещё не реальность. Реальный пример это Украина – независимое национальное славянское государство, считающее себя частью европейского мира. Так почему его граждане массово едут в Россию пахать на стройках и стоять на панелях?

Корр. Как на ваш взгляд должна решаться проблема Северного Кавказа? Поддерживаете ли вы идею предоставления статуса независимости некоторым Северокавказским республикам? Как вы относитесь к лозунгу “Хватит кормить Кавказ”?

М.С. Сначала должна решиться проблема сегодняшней власти. Вот от кого должна отделиться вся Россия.
О статусе независимости – если монстра нельзя убить, его надо держать на цепи. Корма поменьше, цепь покороче. Зачем нам исламистское государство у границы, да ещё и претендующее на Поволжье и Кубань, судя по высказываниям ваххабитских идеологов?
От нас отделились Азербайджан, Таджикистан, Киргизия и многие другие, но миллионы их граждан живут в России, и не только работают, но и грабят, убивают. Так какой смысл был в отделении? Как ни искажай границы, обстановка останется прежней, пока в Кремле те же.

Корр. Ваше мнение относительно национал-демократии как идеологии и политическом направлении в целом?

М.С. Национализм меняется и адаптируется к требованиям общества. Национал-демократия будет востребована, потому что наступила “осень нации”. Подробнее об этом процессе у Гумилёва.

Корр. Ваше мнение о Алексее Широпаеве, о Владиславе Карабанове?

М.С. В мировоззрении этих политиков мне импонируют их антикоммунизм, критическое отношение к христианству и исламу. Я уважаю Алексея Широпаева как поэта, но то, что последнее тысячелетие русской истории, судя по его статьям, полно только ужасов рабства, считаю крайностью. И идея Многорусья мне чужда.
Идеология «Общего дела» Владислава Карабанова, судя по их программе, кажется мне более позитивной и нацеленной на созидание в интересах русской нации.

Корр. Отдельной строкой о таких деятелях как – Константин Крылов, Владимир Тор, Валерий Соловей?

М.С. Я мало знаю о них, и нет желания читать что-то специально для интервью. Сколько оппозиционных лидеров мы видели за эти годы, никто ничего не изменил.

Корр. Как вы считаете, представляет ли мусульманство угрозу для России и Русского народа?

М.С. Всё зависит от того, как трактовать религию и насколько власть контролирует её адептов. Сейчас, конечно, представляет угрозу. Но вот было христианство крестовых походов и есть христианство, венчающее геев. При умной русской власти мусульмане были бы аморфными и безопасными, а не призывали к джихаду.

Корр. Что хотите сказать о либеральной оппозиции? В чём заключаются промахи “Болотной”? Почему требования оппозиции так и не были достигнуты?

М.С. Что хорошего может сказать настоящий националист о либералах? Промах “Болотной” заключается в том, что не надо было объединяться с кем попало, считая, что это принесёт победу. Что общего у Немцова, Явлинского, Собчак с национализмом и защитой интересов народа? То, что либеральные политики третьего плана примазались к националистической оппозиции, как видите, ничего не дало. Народ в целом не поддержал такую революцию, не счёл её своей.

Корр. Как вы относитесь к феминизму?

М.С. Психология общества остаётся патриархальной и предъявляет к женщинам более строгие требования, чем к мужчинам, в то же время ограничивая их свободу. Например, много ли женщин в политике? Мужчины просто сплотились и не пускают их туда, это власть предубеждений, «стеклянный потолок». Поэтому феминизм актуален. Но я не считаю, что его представляют девицы, отплясывающие в храмах и раздевающиеся на колокольнях.

Корр. Ваше мнение относительно возрождения языческих верований русского народа? Что можете сказать о родноверческих общинах?

М.С. Возрождение одобряю, но сама серьёзно относиться к этой религии не могу из-за её сказочности, наивности, хотя и использовала образы славянской мифологии в своих стихах.
Общины должены стремиться к единству и добиваться, чтобы родноверие было признано одной из основных конфессий России. Это тоже поможет в борьбе с исламизацией.

Корр. Какую музыку вы предпочитаете слушать?

М.С. Русский рок, казачьи и украинские песни, эстрада Востока.

Корр. Кто ваши любимые писатели?

М.С. Юкио Мисима, Леон Фейхтвангер, Умберто Эко, Чак Паланик…

Корр. Какое из своих произведений вы бы подарили читателям блога Дебрянская Русь?

М.С.

* * *
Слушай, судьбина-бестия,
может быть, пригожусь.
В случае путешествия
я выбираю Русь.

Ставишь второе действие?
Бью по рукам с тобой –
в случае происшествия
я выбираю бой.

Звёздное притяжение
и золотая твердь…
В случае поражения
я выбираю смерть.

Благодарю за ответы, а особенно за замечательные стихи – Родослав Колосветов.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Марина Струкова. Творчество.
    Marina Strukov. Creation.. Marina V. Strukov was born in the village Romanovka Saratov region. She graduated from the ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия