Председатель российского оскаровского комитета режиссер Владимир Меньшов категорически против того, чтобы Россию в этом году на "Оскаре" представлял фильм Никиты Михалкова "Цитадель", избранный в результате тайного голосования российского комитета по выдвижению на одну из самых престижных кинонаград в мире.
"Он сам представил свой фильм на комиссию, что было не очень корректно. Год был урожайный - "Елена" Звягинцева, "Шапито-шоу" Лобана, "Жила-была одна баба" Смирнова, есть несколько фильмов, которые в этом году могли претендовать", - сказал Меньшов в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
На его взгляд, фильм, который провалился в прокате и собрал "зубодробительную критику", - не может представлять Россию на такой престижной премии.
— Я попробовал повлиять на комиссию, обратился к ней: «Фильм провалился в прокате, он был недоброжелательно встречен критикой. Дайте мне хоть один аргумент, чтобы оправдать этот выбор, ведь в конечном итоге люди будут спрашивать с председателя, то есть с меня». Но мне так ничего и не ответили. Молча опустили глаза в пол и предложили выбирать тайным голосованием. Но на деле все было решено еще до того, как мы собрались. Ситуация.типичная для нынешней России-доведённый до абсурда беспредел! Хорошо хоть Меньшова-единственного порядочного человека в нынешних высших кинематографических эшелонах,пока задвинуть не удалось-всё ж таки истинный оскароносец,а не блатной,как некоторые!
Ну,насчёт "Жестокого романса" не могу согласиться, вечный Островский,крылатая фраза"Так не доставайся же ты никому",хорошие подбор и игра актёров,Михалков смотрелся органично-играл сам себя!
Вообще странно, смотрю иногда сериал "Морские дьяволы", патриотическая тема, вроде бы всё правильно, но до ужаса бесит, что главных героев постоянно бьют, связывают, полосуют ножами и т.п. Спрашивается: накой х... такое показывать, если с подготовкой у наших боевых пловцов, мягко говоря, не очень. Вот Стивен Сигал, фик он будет сниматься в фильме, где его бьют, он сам кого хошь в бараний рог согнет. И это правильно, пацаны должны учиться на примерах непобедимых героев. Да, понятно, что в реале по-другому бывает, но искусство призвано показывать совершенство во всем.
Столь обсуждаемый фильм Не столь художественен даже менее чем документалистика тех лет. Но наиболее приближен к правде поскольку война самое не художественное произведение человечества то приближение к реализму вызывает совсем не эстетические чувства.
Тогда естественен вопрос : Что важнее правда или приятные ощущения-?
> Тогда естественен вопрос : > Что важнее правда или приятные ощущения-? quoted1
Катарсис по Аристотелю вовсе не является приятным ощущением, он выполняет задачу очищения души через сострадание. Когда начинают смаковать грязь и жестокость на экране, это вызывает обратный эффект по отношению к произведению искусства, которое лишается силы своего воздействия.
>Но наиболее приближен к правде поскольку война самое не художественное произведение человечества то приближение к реализму вызывает совсем не эстетические чувства.
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
> А суровая правда-в советской киноклассике,"Иди и смотри" quoted1
Фильм Элема Климова вообще вне конкуренции.А Михалков деньги зарабатывает,как умеет.Хотя абсолютно коммерческими его фильмы тоже назвать трудно.Тот же "Жестокий романс","Свой среди чужих,чужой среди своих","Раба любви","Родня",
Мне вот только интересно, почему и кто его поддерживает. Деньги его фильмы не зарабатывают, как пропаганда - дерьмо, коим и детей не убедить. КОМУ ОН НУЖЕН?
> Три знаковых фильма ,кторые положили начало деградации российского кинематографа и россиян ."Жестокий романс ","Собачье сердце " "Интердевочка" quoted1
"Собачье сердце" - это величайшее произведение как литературы нашей, так и кино. Это небольшая книжка, в которой отразилась вся судьба этой страны революционных и постреволюционных времен. Более того, она и сегодня актуальна. "Разруха" никуда не делась, потому что головы остались все те же и все на тех же местах. Только окрас поменяли