Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

История Чёрного квадрата Малевича - показатель чего?

  XXVector
XXVector


Сообщений: 48985
19:08 05.08.2011
CRUSADER писал(а) в ответ на сообщение:
>А вот без квадратов культура мож и обошлась............................но была бы скучна и обнообразна.
Развернуть начало сообщения


>
>


>
quoted1
Да, смотрится эффектно, конечно. И всё же это больше из области Дали (сюрреализма), нежели пресловутых квадратов
Ссылка Нарушение Цитировать  
20:59 05.08.2011
XXVector писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
>  
quoted1
Правильное наблюдение,человеческому глазу приятна гармоничная сложная изысканность линий,а не прямоугольный примитивизм! Поэтому здание и не вызывает отторжение,несмотря на чужеродность в исторической среде изысканных фасадов! Но,на мой взгляд,ещё лучше бы смотрелось здание,если бы имело изысканную криволинейную проработку элементов фасада ГАУДИ



?w=416&h=445

ВОТ ТАК ТО ЛУЧШЕ БЫЛО БЫ!!!!!!:77: Я,кстати,на своих фентази картинах здания в таком духе рисую,благо,смета неограничена,с пожарной командой согласовывать не надо и гравитация на них не действует!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Чиполино
Чиполино


Сообщений: 1953
21:10 05.08.2011
на самом деле квадрат Малевича это самый обычный ПЛАГИАТ, зайдите в любой Буддийский храм и увидети десятки этих квадратов, буддисты уже не одно тысячелетие медитируют , смотря на такие квадраты, но хений как принято у его соплеменников, просто украл идею, а другие сородичи хения рекламируют это, сами же скупая картины нормальных художников реалистов, пудря мозги через сми об хениниальностях малевичей
Ссылка Нарушение Цитировать  
  философ
philosopher


Сообщений: 5481
21:16 05.08.2011
На мой взгляд, смысл, заложенный в обсуждаемой картине, небезобиден. Просто многие восхищаются этим полотном из стадного чувства.


"Чёрный квадрат — самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году. Представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне.Чёрный квадрат Малевича
Работа была выполнена Малевичем летом и осенью 1915 года. По утверждению художника, он писал её несколько месяцев.
Работа была выставлена на последней футуристической выставке «0.10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года.
Среди тридцати девяти картин, выставленных Малевичем на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где обычно вешают иконы, висел «Чёрный квадрат».

Впоследствии Малевич выполнил несколько копий «Чёрного квадрата» (по некоторым данным, семь). Достоверно известно, что в период с 1915 по начало 1930-х годов Малевич создал четыре варианта «Чёрного Квадрата», которые различаются рисунком, фактурой и цветом. Один из «Квадратов», хотя и датирован автором 1913-м годом, принято относить к рубежу 1920-х-1930-х годов. Им были также написаны картины «Красный квадрат» (в двух экземплярах) и «Белый квадрат» («Супрематическая композиция» — «Белое на белом») — один.
«Квадрат» сыграл свою роль в оформлении похорон Малевича в 1935 году. Во время похорон на открытой платформе грузовика с изображением чёрного квадрата на капоте был установлен супрематический саркофаг, а над могилой (близ деревни Немчиновки) был поставлен деревянный куб с изображением чёрного квадрата. Вскоре могила была уничтожена.
История написания картины:с «Квадратом»
Существует версия, что «Квадрат» был написан к выставке — поскольку огромный зал надо было чем-то заполнить. Эта интерпретация основана на письме одного из организаторов выставки Малевичу:
"Надо писать сейчас много. Помещение очень велико, и если мы, 10 человек, напишем картин 25, то это будет только-только."
Изначально знаменитый квадрат Малевича впервые возник в декорациях к опере «Победа над Солнцем» как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы:
чёрный квадрат вместо солнечного круга.
Это была знаменитая декорация к пятой сцене 1-го действия, представляющая собой квадрат в квадрате, поделённый на две области: чёрную и белую. Затем из декораций этот квадрат перекочевал в станковое произведение.
Крупнейший на тот момент художественный критик, основатель объединения «Мир Искусства» Александр Бенуа написал сразу после выставки:
"Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны."

«Левая» критика поняла «Квадрат» также, но реагировала на это восторженно.
Сам Малевич в своих лекциях об искусстве называл «Квадрат» «Царственным Младенцем», тем самым сближая «Квадрат» с изображением Христа.

В витебский период творчества интерпретация «Квадрата» изменилась. В листке УНОВИС № 1, вышедшего в Витебске 20 ноября 1920 года, говорилось:
"Ниспровержение старого мира искусства да будет вычертано на ваших ладонях. Носите чёрный квадрат как знак мировой экономии".

«Последняя супрематическая плоскость на линии искусств, живописи, цвета, эстетики, вышедшая за их орбиту», — писал о своей работе Малевич.
Малевич не считал себя художником: «О живописи в супрематизме не может быть речи. Живопись давно изжита, и сам художник предрассудок прошлого».
В представлении Малевича изображение видимых форм — удел дикарей.
Чёрный квадрат — манифест этих взглядов, он противостоит всему пласту изобразительного искусства от античности до наших дней.

В дальнейшем некоторые исследователи связывали «Квадрат» с еврейскими мотивами в творчестве Малевича. Так, Леонид Кацис в работе Идеология витебского Уновиса, Иерусалимский Храм и Талмуд возводит «Чёрный квадрат» к тфилину:
Зададим себе вопрос: "Что могло значить выражение «чёрный квадрат на чёрном фоне», «чёрный квадрат на белом фоне» и т. п. для молодых витебских художников-евреев, проживших всю свою жизнь в еврейской провинции? Как должны были они воспринимать этот предмет (и предмет ли это?), если сами они писали: «Носите чёрный квадрат…»? Никак не менее 5 раз в неделю видели они, если не использовали сами, именно предмет, который представляет собой «чёрный куб на чёрном квадратном фоне».
Это тфилин — ритуальный предмет, надеваемый иудеями при молитве. Понятно, что чёрный куб на чёрном фоне и даст нам искомый «чёрный квадрат на чёрном фоне»
.
Тот же автор фиксирует факт ношения «чёрных квадратов» некоторыми участниками супрематистского движения.
Виктор Пелевин в своём романе «Священная книга оборотня» пишет от лица главной героини:
…я яростно рванулась к чёрному квадрату свободы, в котором уже горели первые звезды. Забегая вперёд, хочу сказать, что именно этот опыт помог мне впоследствии понять картину Казимира Малевича «Чёрный Квадрат». Я бы только дорисовала на нем несколько крохотных сине-белых точек. Однако Малевич, хоть и называл себя супрематистом, был верен правде жизни — света в российском небе чаще всего нет. И душе не остаётся ничего иного, кроме как производить невидимые звезды из себя самой — таков смысл полотна.
На знаковой выставке 2004 года в варшавской галерее «Захента» «Варшава — Москва, 1900—2000», где выставлялись более 300 картин, скульптур, инсталляций (в частности, много картин русского авангарда) «Квадрат» из Третьяковской галереи был представлен в качестве центрального экспоната выставки. При этом он был вывешен в «красном углу», как на выставке «0.10».
В 2005 году на выставке. графики современных художников из стран Центральной и Восточной Европы «Смысл жизни — смысл искусства» (в России была представлена в Третьяковской галерее с 8 ноября — 4 декабря) экспонировался рисунок словенской арт-группы «IRWIN» — «Три иконы», где чёрный квадрат Малевича висит в красном углу. Тот же чёрный квадрат появляется в рисунках Эрика Булатова и Леонида Сокова.

Интересные факты
* В настоящее время в России находятся четыре «Чёрных квадрата»: в Москве и Санкт-Петербурге ровно по два «Квадрата»: два в Третьяковской галерее, один в Русском музее и один в Эрмитаже. Одна из работ принадлежит российскому миллиардеру Владимиру Потанину, который его приобрёл у Инкомбанка в 2002 году за 1 миллион долларов США (32 миллиона рублей) и передал на бессрочное хранение в Эрмитаж этот первый из существующих вариантов холста с изображением «Чёрного квадрата» кисти основателя супрематизма.
* Один из «Чёрных квадратов», написанный в 1923 году, является частью триптиха, в который также входят «Чёрный крест» и «Чёрный круг».
* В 1893 году уже выставлялась аналогичная картина Альфонса Алле, под названием «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью».
http://www.vse-znaykin.ru/kvadrat.php
Ссылка Нарушение Цитировать  
  философ
philosopher


Сообщений: 5481
21:28 05.08.2011
С другой стороны, данная картина не является чем-то новым, инновационным. Просто очень удачная массированная долговременная пиаркомпания.











http://notepod.info/2009/07/kvadrat-malevicha-p...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Devik
Devik


Сообщений: 877
02:05 07.08.2011
Чёрный квадрат самая бездарная картина в истории человечества, да и вообще это не картина, а х-ня какая то
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CRUSADER
pvvf


Сообщений: 6847
02:18 07.08.2011
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
>XXVector писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Правильное наблюдение,человеческому глазу приятна гармоничная сложная изысканность линий,а не прямоугольный примитивизм! Поэтому здание и не вызывает отторжение,несмотря на чужеродность в исторической среде изысканных фасадов! Но,на мой взгляд,ещё лучше бы смотрелось здание,если бы имело изысканную криволинейную проработку элементов фасада
> ГАУДИ ?w=416&h=445
> ВОТ ТАК ТО ЛУЧШЕ БЫЛО БЫ!!!!!! Я,кстати,на своих фентази картинах здания в таком духе рисую,благо,смета неограничена,с пожарной командой согласовывать не надо и гравитация на них не действует!
quoted1

Тож в реале рассматривал.
На первом фото вообще дом-реклама. Гауди его сделал для какого-то владельца керамической фабрики.И применил при отделке фасадов всю продукцию этой фабрики.
Вообще-то Гауди меня за 4 дня просмотра его щедевров утомил. Да он гений сложных форм.....................но в чем парадокс...................он предсказуем............................. ..............в попытке ухода от прямолинейности он иногда жертвует композицией.....и это чувствуется............................. .....тож самое говорили и его коллеги-современники..
После просмотра Гауди, я шел в Готический квартал и получал удовольствие от созерцания творений средневековых мастеров.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CRUSADER
pvvf


Сообщений: 6847
02:25 07.08.2011
Devik писал(а) в ответ на сообщение:
> Чёрный квадрат самая бездарная картина в истории человечества, да и вообще это не картина, а х-ня какая то
quoted1

Самая бездарная картина это "Ленин в разливе", а "Черный квадрат".........................да хрен с ним......................кто купился на пиар, тот и платит миллионы. Ходит же народ на Кристину Орбакайте................и балдеют
Ссылка Нарушение Цитировать  
  true Q
hirn


Сообщений: 58
20:20 07.08.2011
Devik писал(а) в ответ на сообщение:
>Чёрный квадрат самая бездарная картина в истории человечества, да и вообще это не картина, а х-ня какая то


мне кажется, что русским радоватся надо, что как раз-то в россии были такие движения как русский авангард (супрематизм, футуризм) и у нас у всех такой лёгкий доступ к источникам этого искусства (например мы можем читать манифесты, статьи итд. в оригинале...).
ведь этот период он очень интерессен не так из-за того, что так приятно смотреть на чёрный квадрат, а из-за того, как и с каким умением русские авангардисты преодалели классические рамки искусства. при том что они рисовали, чертили, ставили кинофильмы, у авангардистов всегда была теоретическая разработка идей, в чём и заключается смысл их картин. просто смотреть на чёрный квадрат, ни кому не поможет понять в чём его красота.
конечно проще считать "утро в сосновом лесу" очень хорошей картиной, а "чёрный квадрат" - бездарностью...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ylot
Ylot


Сообщений: 2
20:54 04.05.2012
Зная, что со стороны обывателя существует непонимание в определении достоинства, произведения изобразительного искусства, под названием «Чёрный квадрат» Казимира Севериновича Малевича, я не смел, подумать, что эта проблема –" проблема непонимания", в той же мере относится и ко всей творческой общественности. К тем к кому прислушиваются. Чьё мнение для многих является не прорекаемой, авторитетной истиной. Единственным оправданием насаждаемого мнения о недоступности, простого и всеобщего, понимания сути всей работы проделанной К.Малевичем, при "создании" "Черного квадрата" может быть только «пиар». Желание в целях привлекательности сохранить ореол загадочности. О значении "Черного квадрата" и влиянии рожденной из него системы Супрематизма на художественную культуру написано много статей, проведено немало исследований.
А. Бенуа, современник Малевича, художник, критик искусства, писал:
«Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
Следуя критической оценки данной мэтром, многие «деятели» от культуры, чванливо выпячивая свое превосходство, стали размазывать всё, что не вписывалось в образ создаваемой ими культурной среды, которая часто вызывает сомнение, граничащее с псевдо культурой и псевдоискусством. С появлением Малевича, как же испугались те, кто формировали и формируют образ салонной живописи?
С явлением «Чёрного квадрата» они поняли, пришел конец их умиленной, рассчитанной на обывателя, философии русалок и ковриков с лебедями. Эти факты - прямое покушение на их материальное благосостояние. Алчность, злоба, ненависть, рычаги власти, всё было задействовано для того чтобы как можно быстрее люди забыли об этом произведении. Чтобы почти сто лет люди не понимали, что произошло. Понимая достоинства «Чёрного квадрата» легко можно дать оценку любому творческому произведению, оценить достоинства автора.
Примазавшиеся к искусству прекрасно чувствуют свою ограниченность, угрозу возможности « вешать лапшу» на уши доверчивых обывателей. Если требования общества к оценке произведений искусства и достоинств их авторов возрастут, искусственные звезды с различного рода фабрик станут обыкновенными елочными игрушками. Но для того, чтобы, повысить эти требования надо желать, отказаться быть быдлом. Малевич, написав «Чёрный квадрат» дал всем доступную возможность понимать искусство и тенденцию его развития.
« Казимир Малевич - имя более чем значительное в истории современного искусства. Это символ и знамя всего авангардного творчества. На его теоретические исследования ссылаются практически все направления новейшего искусства, его "Черный квадрат" концентрирует в себе все сокровенное, чем наполнены духовные искания авторов и исследователей эстетического мира современности.
Имя Малевича выдвигается сегодня как фундамент нового, современного направления искусствоведческой, культурологической и даже философской мысли, направления, исполненного необыкновенной глубины и значительности. Все это уже стало абсолютом, аксиомой, не требующей каких-либо доказательств. Знаниями, с которыми невозможно не соглашаться, в которых стыдно сомневаться и которые просто неприлично обсуждать».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  w{4+6(1--1)=разумный т...
w1111


Сообщений: 28746
23:48 04.05.2012
В истории искусства есть ещё одно произведение вызывающее недоумение и также неразгаданное. Его имя "Нос". Произвёл на свет Николай Васильевич Гоголь. Исходя из того, что Малевич и Гоголь оба великих художника, этот факт может приблизить к разгадыванию тайны. оставленную ими для человечества.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ylot
Ylot


Сообщений: 2
04:39 05.05.2012
w{4+6(1--1)=разумный труд ... писал(а) в ответ на сообщение:
> В истории искусства есть ещё одно произведение вызывающее недоумение и также неразгаданное. Его имя "Нос". Произвёл на свет Николай Васильевич Гоголь. Исходя из того, что Малевич и Гоголь оба великих художника, этот факт может приблизить к разгадыванию тайны. оставленную ими для человечества.
quoted1

Очень интересная версия , но о произведении Гоголя, можно рассуждать, давать характеристики героям, а "ЧК", минимизирован, доведен до минимизированного живописного ИДЕАЛА, им можно только любоваться! "Нос", это скорее всего "красный квадрат".
Тайна "ЧК" - описана в статье "Конец злоключений "Чёрного квадрата"".
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 11
    Пользователи:
    Другие форумы
    История Чёрного квадрата Малевича - показатель чего?. >А вот без квадратов культура мож и обошлась............................но была бы скучна и ...
    History of Black Square by Malevich-an indicator of what?. >But without squares and culture we can cost............................but would be boring ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия