Черные квадраты вообще в то время рисовали не от жира, а от кризиса в живописи. В 19 и начале 20 века фотография и кинематограф оставили художников практически без работы...............................нах рен платить художнику немалые деньги, да еще и позировать несколько часов, а то и дней когда фото это и доступней и быстрей, в конце-концов более реалистично и ужасно модно и прогрессивно на тот период. Вот и извращались художники в поисках своей нищи в искусстве. Черный квадрат как раз и стал начальной точкой возраждения живописи.
> Черный квадрат как раз и стал начальной точкой возраждения живописи. quoted1
ага... нашел волшебное оправдание... А вот у меня другая версия... Рисовать шедевры трудно и долго... А капиталистический рынок требует массовости... Каждый день проводятся аукционы, сотбисы всякие, жуликам нужны комиссионные... Настоящих шедевров раз два и обчелся и продают их раз в 10 лет, поэтому необходима индустрия массовых "шЭдЭвров"... Вот и полетели квадраты и круги...
> ага... нашел волшебное оправдание... > А вот у меня другая версия... > Рисовать шедевры трудно и долго... А капиталистический рынок требует массовости... Каждый день проводятся аукционы, сотбисы всякие, жуликам нужны комиссионные... Настоящих шедевров раз два и обчелся и продают их раз в 10 лет, поэтому необходима индустрия массовых "шЭдЭвров"... Вот и полетели квадраты и круги... > quoted1
Это "волшебное оправдание" написано в любом учебнике по истории живописи. Твоей версии там точно нет.. А настоящие шедевры............................я как архитектор-художник скажу что у самой дорогущей картины "Джоконда" совершенно мульташный задний план (уровень первого класса художественной школы) и куча проколов по пропорциям, природе света и теней, а так же анатомии человеческого тела. Так что и великие живописцы не идеальны.
>А настоящие шедевры............................я как архитектор-художник скажу что у самой дорогущей картины "Джоконда" совершенно мульташный задний план (уровень первого класса художественной школы) и куча проколов по пропорциям, природе света и теней, а так же анатомии человеческого тела.
Ну хто бы спорил , что , скажем, Борис Валехо в этом плане гораздо круче, да и по сюжетам он... М-да
Но тем не менее, Джоконда - неотъемлемый вклад в культуру. А вот без квадратов и кругов эта самая культура прекрасно бы обошлась. Уверен.
> Но тем не менее, Джоконда - неотъемлемый вклад в культуру. А вот без квадратов и кругов эта самая культура прекрасно бы обошлась. Уверен.> quoted1
Леонардо да Винчи беспорный гений своего времени. А вот без квадратов культура мож и обошлась............................но была бы скучна и обнообразна. Ну утомительно же было постоянно лицезреть повсеместно пропорционально и композиционно отточенные архитектурные ордера древних греков как бы их не называли (классицизм, соцреализм)............................. ... Иногда грамотно спроектированное архитектурное сумашествие обогащает городской ландшафт не хуже правильных форм:
Так же грамотно вставленный фрагмент современной архитектуры в исторической городской среде не вызывает визуального отторжения:
> > так потому и нет, что она подрывает основы нынешнего строя... Такое просто не может быть написано на бумаге... Писалку сразу оторвут... > quoted1
К стати, вся советская архитектура 60-х, 70-х и 80-х имела в своей основе наработки великого архитектора- кубиста Ле Карбузье. Так что Советы квадраты и кубы приняли на ура.
> Ну утомительно же было постоянно лицезреть повсеместно пропорционально и композиционно отточенные архитектурные ордера древних греков как бы их не называли (классицизм, соцреализм)............................. ... quoted1
Да,подавляющему большинству населения было бы не утомительно,видно,каноны восприятия красоты природой в нас заложены,сооружения примитивных геометрических форм ,лишенные архитектурного декора,воспринимаются подавляющим большинством как унылые и примитивные и вызывают эстетическое отторжение.Всегда подобные здания смотрятся ущербно на фоне исторической архитектуры,подавляющим большинством народа отторгаются,это понимал,например,И.В.Сталин,сам имеющий здоровый художественный вкус,недаром вовремя остановил потуги конструктивистов и прочих авангардистов изуродовать наши города и волевым решением постановил советской архитектуре развиваться в духе классицизма,и народ ему за это благодарен до сих пор,"сталинка"-до сих пор синоним красоты,добротности и уважения к исторической окружающей среде,всегда смотрится хорошо на фоне любой исторической застройки.Конечно,можно было бы разнообразить архитектурную среду ещё и зданиями в стиле барокко,ар нуво(модерн)-варианты развития этого стиля,в основе которого природные формы,безграничны,псевдо готическим ,русским и даже мавританским,как это было в период расцвета массовой застройки городов начиная со второй половины 19 века(возможно,при правильной преемственности власти в СССР к этому бы и пришли,конечно,в исторических центрах городов,на новостройки бы денег не хватило),просто,классицизм наиболее технологичен(элементы декора можно штамповать в массовом порядке,и на тот момент своей торжественностью и величием наиболее соответствовал духу времени.
> Так же грамотно вставленный фрагмент современной архитектуры в исторической городской среде не вызывает визуального отторжения: quoted1
Да,действительно,шедевр современной архитектуры,практически,основанный на природных формах ар нуво,достойный наследник Гауди,но,всё таки,думаю,у большинства вызовет некое отторжение:масштаб элементов фасада иной несколько агрессивно доминирует над исторической застройкой.Думаю,правильней было бы застроить угол зданием с традиционным историческим декором и с башенкой,например,готической ,а это сооружение отлично бы украсило новые районы! Кстати,думаю,ракурс фото выбран наиболее удачно,в реальности эта стеклянная криволинейная часть на фоне исторической среды выглядит более зловеще!
> Иногда грамотно спроектированное архитектурное сумашествие обогащает городской ландшафт не хуже правильных форм: quoted1
Тут именно природные криволинейные формы,инстинктивно воспринимаемые человеком положительно,гармонично скомпонованные,но,опять же ,в исторических центрах такое строить не стоит,чужеродно и задавило бы окружающую застройку!
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
> CRUSADER писал(а) в ответ на сообщение: >
>> Кстати,думаю,ракурс фото выбран наиболее удачно,в реальности эта стеклянная криволинейная часть на фоне исторической среды выглядит более зловеще! > quoted2
Я это здание видел в реале..............это Прага, старая Прага. Здание практически со всех ракурсов интересное...........................но этот ракурс выбран не фотографом...........................это доминирующая перспектива по ходу основных пешеходных потоков. К стати до утверждения этого проекта была куча всяких конкурсов, общественных слушаний и прочих согласований.
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
> CRUSADER писал(а) в ответ на сообщение: >
>> Иногда грамотно спроектированное архитектурное сумашествие обогащает городской ландшафт не хуже правильных форм: quoted2
>Тут именно природные криволинейные формы,инстинктивно воспринимаемые человеком положительно,гармонично скомпонованные,но,опять же ,в исторических центрах такое строить не стоит,чужеродно и задавило бы окружающую застройку! quoted1
И это я видел в реале. Это Испания, столица басков Бильбао................................. ........................................ ....После строительства этого здания (музей современного искусства) Бильбао из захудалого промышленного городка, превратился в архитектурную Мекку. Плюс у них аэропорт спроектировал Калатрава............................... .......тож биоархитектура................
> История Чёрного квадрата Малевича - показатель чего? quoted1
Показатель деградации в подходе к оценке художественных произведений,искусство,к сожалению,оценивается сейчас в основном не по критериям способности художника доставить зрителю эстетическое наслаждение.Главный критерий оценки-раскрученность произведениях,а тут уж как повезет попасть в струю артбизнеса,например,самый высокооплачиваемый художник сейчас -Дэмиен Херст,продающий за десятки миллионов долларов трупы животных в формалине! Это как у политиков-иногда такое дерьмо раскрутят до выборов в президенты! Печальная картина нынешнего либерального рыночного мироустройства:общество потребления,где главная цель -получение прибыли путём промывания мозгов!
>.После строительства этого здания (музей современного искусства) Бильбао из захудалого промышленного городка, превратился в архитектурную Мекку.
Да,здание хрестоматийное,во всех учебниках упоминается,конечно,для захудалого промышленного городка спасение!CRUSADER писал(а) в ответ на сообщение:
>К стати до утверждения этого проекта была куча всяких конкурсов, общественных слушаний и прочих согласований.
Вообщем,оставим возможность вынести свой вердикт потомкам! Как показывает история,что-то окончательно вписывается в историческую застройку,что-то окончательно отвергается(например,прохожу по центру Питера-всегда редкие здания конструктивизма смотрятся как кривое окно на фасаде )!Да,здание несомненно спроектировано талантливо,но лично я в таком духе здесь проектировать не стал бы!